Текущее время: 17 ноя 2017, 23:11



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Цитата:
Домом № 3 по Саперному переулку владел сын великого хореографа М.Петипа Мариус Мариусович Петипа.

М. Микишатьев "Вокруг Литейного . Прогулки по Литейной части". М-СПб. 2008 стр. 357.


Каким-то чудом в центре города сохранился этот скромный двухэтажный особняк.
Его построил для себя в 1857 г. арх. Карл Иванович Брандт (1810-1882).
До этого здесь стоял двухэтажный деревянный дом коллежского секретаря Александра Павловича Баранова.

Саперный пер., д.3.

http://www.citywalls.ru/house7584.html


04 сен 2017, 13:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Доходный дом Голлидея .
ул .Декабристов, 26
http://www.citywalls.ru/photo28762.html

В начале 19-го века неподалеку от Театрально площади находился дом купца Г.Голлидея , выходивший своими главными фасадами на Офицесркую улицу и Мариинский переулок , а флигелем -на Екатерининский канал .
Этот красивый особняк арендовала театральная дирекция.

А.Пушкин часто наведывался сюда , где его всегда гостеприимно и радушно встречала мать семейства Колосовых, Евгения Ивановна, балерина Большого театра и дочь Александра , драматическая актриса. Будучи в дружбе и с матерью, первой пантомимной танцовщицей театра Ш.Дидло, и е сее дочерью , юной драматической актрисой А.М.Колосовой , Пушкин не всегда был последователен в оценке таланта дочери, но неизменно высоко ставил искусство танца Колосовой -матери.

В верхнем этаже дома Голлидея , выходящего окнами на Офицерскую улицу , жила знаменитая танцовщица Е.Телешова , ученица балетмейстера Ш.Дидло.
Познакомившись с талантливой балериной А.С.Грибоедов сильно увлекся ею.
После просмотра балета Ф.Шольца по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», где юная балерина блистала в образе Волшебницы, поэт посвятил ей стихотворение.

Телешовой

В БАЛЕТЕ "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА",
ГДЕ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБОЛЬЩАТЬ ВИТЯЗЯ

О, кто она? - Любовь, Харита,
Иль Пери, для страны иной
Эдем покинула родной,
Тончайшим облаком обвита?
И вдруг как ветр ее полет!
Звездой рассыплется, мгновенно
Блеснет исчезнет, воздух вьет
Стопою, свыше окриленной,
Не так ли наш лелеет дух
Отрадное во сне виденье,
Когда задремлет взор и слух,
Но бодро в нас воображенье! -
Улыбка внятная без слов,
Небрежно спущенный покров,
Как будто влаги облиянье;
Прерывно персей волнованье,
И томной думы полон взор:
Созданье выспреннего мира
Скользит, как по зыбям эфира
Несется легкий метеор,
Зачем манишь рукою нежной?
Зачем влечешь из дальних стран
Пришельца в плен твой неизбежный,
К страданью неисцельных ран?
Уже не тверды заклинаньем
Броня, и щит его, и шлем;
Не истомляй его желаньем,
Не сожигай его огнем
В лице, в груди горящей страсти,
И негой распаленных чувств!
Ах, этих игр, утех, искусств
Один ли не признает власти!
Изнеможенный он в борьбе,
До капли в душу влил отраву,
Себя, и честь, и долг, и славу, -
Всё в жертву он отдал тебе.
Но сердце! Кто твой восхищенный
Внушает отзыв? для кого
Порыв восторга твоего,
Звучанье лиры оживленной?
Властительницы южных стран,
Чье царство - роз и пальм обитель,
Которым Эльф обворожитель
В сопутники природой дан,
О, нимфы, девы легкокрилы!
Здесь жаждут прелестей иных:
Рабы корыстных польз унылы,
И безрассветны души их.
Певцу красавиц что в награду?
Пожнет он скуку и досаду,
Роптаньем струн не пробудив
Любви в пустыне сей печальной,
Где сном покрыто лоно нив,
И небо ризой погребальной.

<Декабрь 1824>


30 окт 2017, 23:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Ул.Декабристов 60
Английский пр.21

"Дом-сказка".
"Дом Кольцова" по фамилии его владельца П.И. Кольцова
"Дом Анны Павловой"
http://www.citywalls.ru/house5025.html

Здание поражало своеобразием архитектурных деталей и броской красотой: окна и балконы причудливой формы, красивая угловая башня, облицовка стен природным камнем и огромными майоликовыми панно, выполненными по эскизам М. А. Врубеля.
Угловой эркер дома завершался изображением птицы Феникс.
Скульптурные украшения фасадов и Феникс с двухметровыми крыльями были изготовлены петербургским ваятелем бароном К. К. Рауш фон Траубенбергом.
В народе здание получило название «Дом-сказка».

В начале ХХ в. в доме проживала знаменитая балерина Анна Павлова. В ее роскошной квартире был оборудован репетиционный зал с кафельной печью, расписанной ампирными веночками с фризом танцующих нимф под высоким потолком.
Именно в этом зале М. М. Фокин поставил для Павловой знаменитого «Умирающего лебедя».


Вскоре после возведения "дома Кольцова" петербургские балетоманы нарекли его "домом Анны Павловой", русской балерины, "единственной и неповторимой" , поселившейся здесь в 1907 году.
Со времени Марии Тальони мир не знал другой такой же великой артистки в балете.

Балерина Н.В.Трухановская вспоминала: " Секрет превосходства и отличия от других заключался в ее неповторимой индивидуальности. Природа наделила ее этим великим даром. Воздушная, неземная, летящая по сцене , как пух, растворяющаяся в танце, как облако , она была небольшого роста и прекрасного идеального сложения. В группах, т.н. полетах, она постоянно ужасала своих партнеров , кидаясь им на руки в стремительном беге из глубины сцены и даже с довольно высокого дерева в балете "Жизель".

Известный реформатор балетного искусства М.М. Фокин поставил для А.Павловой знаменитого "Лебедя" .
Свидетелем рождения этого шедевра стал "придворный" наставник балерины , знаменитый маэстро Чекетти.
Добродушного живого старика буквально потрясло увиденное.
Павлова плыла на пальцах , проверяя в зеркале взмахи рук.
Фокин шел рядом, шепотом подсказывая движения. Маленький маэстро Чекетти, примостившись в углу зала на стуле, с удовольствием и восхищением взирал на рождение нового танца . Его маслянисто-черные глаза восторженно блестели и следовали за всеми выразительными движениями танцовщицы.
Впоследствии Михаил Михайлович вспоминал:"
Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация . Я танцевал перед ней , а она тут же позади меня. Потом она тала танцевать одна..
Этот танец стал символом русского балета".

"Умирающего лебедя" в исполнении А.Павловой показали зрителям 22 декабря 1907 года на одном из благотворительных концертов. Афиша извещала, что спектакль состоится в Мариинском театре, для усиления средств благотворительного общества ее Императорского Высочества великой княгини Ольги Александровны в пользу новорожденных детей и бедных матерей при императорском родовспомогательном заведении ( Надеждинская, 5)

Г.Зуев "Петербургская Коломна". М-СПб, 2007, стр. 384-387


В 1919 году на Офицерской улице ,60, появился другой балетоман -завсегдатай Мариинского театра , поклонник не только великой Анны Павловой, но и ученицы М.М. Фокина , балерины Елены Михайловны Люком .
Это был Александр Федорович Кларк.
В "доме -сказке" в тяжелые годы Гражданской войны Александр Федорович на собственные средства открыл балетную школу.
На первом этаже здания в помещении бывшей лавки купца Кольцова, обустроили удобный репетиционный класс.
Сам А.Ф. Кларк также жил в этом доме и занимал квартиру 14.
Преподавателем -репетитором в школу пригласили московскую балерину Н.Д. Данилову , подругу солистки Большого театра Е.Гельцер.
Постановка балетных студийных спектаклей осуществлялась бывшими солистами Мариинского театра А.А. Матятиным и П.А. Маржецким , обладавших богатейшим опытом сценической работы.
Балетная школа просуществовала до начала войны.
Почти вся семья Кларков и он сам погибли в блокаду от голода.

Н.К.Черкасов учился балетному искусству в школе на Офицерской ул. .д. 60, ( ныне ул.Декабристов) и серьезно мечтал о карьере солиста балета.
В 1923 году при поступлении в Институт сценических искусств в анкете , в графе "основная профессия" указал : "Артист балета".

В "Баядерке " он испонял партию раджи Дугманта , в балете "Тайна клада" на музыку Э.Грина танцевал партию богатого жениха, в "ЛО" -Злого гения.
На первом просмотре этой балетной постановки присутствовали А.Я. Ваганова, М.Ф. Романова и В.А. Семенов , пришедшие в балетную школу с определенно целью -отобрать талантливых учеников для поступления на курсы при Хореографическом училище, соданном в то время по инициативе солиста Мариинского театра И.Ф. Кшесинского.
Талант Черкасова сомнений не вызвал, однако всех смущал его рост , при котором все прыжки танцовщик носили невольно пародийный характер.
Специально для Черкасова П.А.Маржецкий , бывший артист МТ , поставил "ДК" .
Огромный успех у зрителей имела также комическая полька , поставленная на контрасте роста Черкасова и его миниатюрной партнерши Л.Гальслебен.
Позднее гром аплодисментов каждый раз сопровождал блестящий номер, с которым неотнократно выступал Н.К. Черкасов , "Пат, Паташон и Чарли Чаплин".
Все спектакли в балетной школе Кларка проходили под прекрасный аккомпанемент Е.Мравинского , знавшего наизусть мелодии всех балетных партий.

Г.Зуев "Петербургская Коломна". М-СПб, 2007, стр. 391-393.


09 ноя 2017, 15:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Загородный пр., 12.
http://www.citywalls.ru/house2047.html

Здесь в 1895-1894г.г. жил со своей семьей М.Петипа.
В 1904-1909 г.г. в этом доме жили артистка Императорской балетной труппы ,дочь М.Петипа, Надежда Чижова (Петипа) со своей дочерью, драматической актрисой, Н.К. Чижовой, внучкой М.Петипа и академика скульптуры М.А. Чижова.


14 ноя 2017, 01:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Наб. реки Фонтанки, дом 11.

http://photo.gradpetra.net/views/10870.html

В этом доме жил С.П. Дягилев.
Об этом напоминает мемориальная доска.
Журнал "Мир искусства" тоже издавался здесь.
Квартира была на третьем этаже.

" Собрания редакции журнала "Мир искусства" проходили в просторной столовой со стульями стиля "жакоб" с четырех до семи, за чаем"
"Публичное назначение имели лишь столовая и кабинет.
В глубине темного коридора находились две тесные комнатки , окнами во двор , куда допускались лица, непосредственно связанные с редакционной работой : там, среди гранок, клише и рулонов бумаги , царил Философов ;
трудился над ретушированием фотографий, заставками и виньетками Бакст ".

К.К.Ротиков "Другой Петербург" , СПБ, 1998 .


14 ноя 2017, 12:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3036
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Наб.Фонтанки, д.6.
http://www.citywalls.ru/house1.html?s=g ... aavrcsbn67

Императорское училище правоведения.

В левом и правом крыле училища находились квартиры преподавателей и служащих. Училище существовало до 1917 г. Его окончили 2153 чел. Среди них: писатель И. С. Аксаков, поэт А. Н. Апухтин, ученый-биолог В. О. Ковалевский, композиторы А. Н. Серов и П. И. Чайковский, художественный критик В. В. Стасов и его брат известный юрист Д. В. Стасов, архитектор П. Ю. Сюзор, ученый В. О. Ковалевский, шахматист А. А. Алехин.

В последние год перед революцией танцы в Училище преподавал Иосиф Феликсович Кшесинский , по-моему , это имя говорит само за себя.

М.Фокин "Путешествие по набережным Фонтанки" , М, 2010 , стр.21.


14 ноя 2017, 13:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB