Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Рост Балерин
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=2875
Страница 4 из 5

Автор:  Сергей Кремнёв [ 16 апр 2011, 02:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Таких блестящих бриллиантов как Терехова было немало, почти все в то время заменяли по разным причинам Ольгу Вторушину, почти постоянный Бриллиант в Кировском тех лет. Маленькие балерины и в семидесятые были в дефиците, Виноградов их вообще не любил. Брали их по необходимости на замену вышедших на пенсию коллег, например - ушла Васильева, взяли Бадаеву. По поводу изменения вкусов публики я высказывался неоднократно.

Автор:  Сильфида [ 16 апр 2011, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Сергей Кремнёв писал(а):
Таких блестящих бриллиантов как Терехова было немало

Терехову-Бриллиант я не видела.
Лучший Бриллиант на моей памяти - Маргарита Куллик.

Автор:  Сергей Кремнёв [ 21 апр 2011, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Великолепная особенность Спящей Красавицы в том, что формула "лучшее враг хорошего" к ней категорически не подходит. Почти все балеринские партии таковы, что их идеальное исполнение всегда будет оставаться мечтой - от принцессы Авроры до Красной Шапочки.

Автор:  Сергей Кремнёв [ 11 май 2011, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

В годы становления балета, как полноценного искусства, рост танцовщиков предполагался ниже среднего, например рост 180 см оставлял перспективу быть вечным Дон Кихотом танцовщику мужчине. Кроме того при приёме в балетную школу следили чтобы стопы были маленькими. Между тем маленькая стопа предполагает отсутствие природного подъёма, короткие конечности - отсутствие природных растяжек. То есть эти важнейшие для гимнастики и акробатики характеристики тела, почитались второстепенными в балете, предпочтительным оставалось обретение нужных растяжек через боль и сопротивление естества. Сегодня демонстрация невероятных растяжек становится самоцелью, собственно танец отходит на второй план, длинноногие танцовщицы обретают естественное преимущество и популярность. В наш гламурный век маленький рост означает нездоровье и ущербность, маленькие танцовщицы стесняются своего роста, единственно пригодного для полноценного исполнения множества классических па.

Автор:  Zena [ 11 май 2011, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Цитата:
Между тем маленькая стопа предполагает отсутствие природного подъёма, короткие конечности - отсутствие природных растяжек

А как же Е.Максимова, маленькая стопа, природный подъем и растяжка?

Автор:  Сергей Кремнёв [ 12 май 2011, 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Всякое бывает. Не знаю, как у Максимовой, но, как правило у людей всё бывает пропорциональным. Длинноногие легче и быстрее осваивают йоговские позы и любые иные растяжки, сплетают ноги. Стопы больших размеров гораздо легче гнутся, по крайней мере у здоровых людей. В любом случае уже в первые годы обучения в балетной школе необходимые растяжки с большими или меньшими трудностями и болью сделаны. Но всё же высоким людям растяжки даются гораздо легче чем маленьким.

Автор:  Сергей Кремнёв [ 12 май 2011, 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

И ещё, во избежание непонимания. От танцовщиков требовалась не гибкость, но упругость. Стальной носок - никак не медный или алюминиевый. Строгая точность, но никак не разболтанность, к которой часто ведёт природная гибкость (сегодня нередко можно увидеть даже сутулых солистов, кстати весьма растянутых и гибких). Здесь у невысоких танцовщиков несомненное преимущество.

Автор:  blbgetcetera [ 16 май 2011, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Насчет природного подъема(если я правильно понимаю,вы имеете ввиду высокий подъем стопы), то по-моему маленькая стопа зачастую им обладает. могу сказать по себе. а вот насчет большой ноги - там ,мне кажется, чаще встречается плоскостопие

Автор:  MrsSmith152 [ 17 май 2011, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

Уважаемый Сергей Кремнёв! Высокий подъем совершенно необязательно бывает только у балерин с длинной стопой. Пример Е. Максимовой, имевшей соответствующую ее росту небольшую стопу и при этом высокий, красиво выгнутый подъем, здесь уже приводился. С другой стороны, Галина Мезенцева, скажем, была для своего времени высокой, имела длинные ноги и длинную узкую стопу, при этом подъема у нее вообще не было. А вот Надежда Павлова при своем небольшом росте имела не слишком длинные ноги, но очень большой (опять же для своего времени) шаг и высокий подъем. Это было обусловлено Х-образным строением ее ног.

Автор:  Octavia [ 17 май 2011, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рост Балерин

MrsSmith152 писал(а):
Галина Мезенцева, скажем, была для своего времени высокой, имела длинные ноги и длинную узкую стопу, при этом подъема у нее вообще не было.

И длинная и короткая стопа смотрится очень выгодно на сцене, если она узкая. Таким образом она естественнo продолжает и заканчивает рисунок позы, а не стоит точкой над и как это случается с широкой стопой. Ну если она ещё с подъёмом, так это идеал - здесь Захарова впереди планеты всей.

    Кто это?
    Изображение...... vs ......Изображение


Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/