Текущее время: 12 дек 2018, 00:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Там и Дидло венчался славой»
Ни один из домов, где жил и творил великий хореограф, не отмечен мемориальной доской
Виктор АНТОНОВ
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

https://books.google.ru/books?id=nvcbgw ... =PT207&dq=адреса+хореографа+дидло+в+петербурге

Ул .Миллионная 28


Последний раз редактировалось Olga K 14 ноя 2017, 12:57, всего редактировалось 1 раз.



22 июл 2011, 12:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Вальс цветов
у Розовой дачи

О том, как связан русский балет с Царским Селом, можно догадаться, вспомнив внимание, самое разное, двора к этуалям. Но мало кто знает, что Детское Село имеет отношение к нашей знаменитой балетной школе первой половины 1920-х годов

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles


28 июл 2011, 13:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Открыли мемориальную доску Улановой. Почему, скажите, надо было это делать в разгар лета, когда большая часть труппы МТ в Лондоне, а училище на каникулах? В результате из балетных почти никого не было.


28 июл 2011, 14:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Уважаемая MrsSmith152, все таки вы несправедливы к руководству МТ, порицая их за все подряд.. Доску открывали 21 июля, и труппа , кажется , еще не уехала на гастроли. А если даже часть и уехала, то ведь другая часть осталась, верно? Но разве артисты пришли на Малую Морскую?
Несколько лет назад была на открытии мемориальной доски Н. Дудинской. Все артисты МТ выступали дома, но даже У.Лопаткина ( возможно, у нее были уважительные причины, никого не хочу осуждать) не посетила это мероприятие. Видела Вазиева, Г.Комлеву , многих преподавателей академии во главе с А.Асылмуратовой, А.Белинского , а действующих артистов МТ, увы, нет. Так что многие вопросы можно адресовать самим артистам.
Сам факт открытия мемориальных досок артистам балета по инициативе МТ заслуживает уважения. Надеюсь, МТ продолжит это славное начинание, список большой...


28 июл 2011, 15:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
"Доску открывали 21 июля, и труппа , кажется , еще не уехала на гастроли. А если даже часть и уехала, то ведь другая часть осталась, верно? Но разве артисты пришли на Малую Морскую?"
Даже те, кто остался- не бездельничают, не сомневайтесь.
Не надо артистов осуждать, посмотрите на афишу- 18 Золушка, 20- БФ, 21-Корсар. Урок утром, репетицию днем никто не отменял, поесть тоже хочется, а некоторые учатся- сессию досдают, а у некоторых семьи, дети.
И ведь вы же сами и ждете, что все будут к вечернему спектаклю как огурчики. А что артист пришел домой в 12, встал к 9 на урок, днем пара репетиций, а вечером спектакль.. Нет, пусть еще постоят у памятной доски в почетном карауле, и между делом что-нибудь из классики для общего развития почитают, требовательный зритель ждет от балетных умных речей в интервью.
Они, может быть, и рады бы...


28 июл 2011, 17:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Елена писал(а):
" Нет, пусть еще постоят у памятной доски в почетном карауле, и между делом что-нибудь из классики для общего развития почитают, требовательный зритель ждет от балетных умных речей в интервью.
Они, может быть, и рады бы...


Напротив, уважаемая Елена. Считаю , что стоять у памятной доски, тем более в почетном карауле, никого не нужно принуждать. На такое мероприятие любой человек, в том числе и артист, идет по зову души, по долгу службы или сердца. Если никаких чувств событие не вызывает, то ,действительно, лучше посвятить свободное время себе и своей семье. А У.Лопаткину вспомнила лишь по одной причине: она была одной из последних учениц Н.М.Дудинской и ее отсутствие при открытии мемориальной доски удивило, но никогда не посмею огульно кого-либо осуждать, не владея абсолютно никакой информацией.
Как можно не уважать каторжный труд балетных артистов , а мариинских особенно...
Но эта тема о другом, о вечном...


29 июл 2011, 09:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Читаю книгу Ю.Слонимского "Чудесное было рядом с нами" (Заметки о петроградском балете 20-х годов) . В главе , посвященной Л.Ивановой, "наткнулась" на упоминание дачи в Детском Селе, о которой в этой теме уже говорилось.

" Сидя на крыше курятника школьной дачи в Детском Селе,- вспоминает Костровицкая ,- Иванова рассказывала , как будет исполнять свои будущие танцы. Фантазирование у нее складывалось из размышлений и практической их проверки. О том, как должны действовать ноги, как исполнять каждое па- не только на сцене , но и в классе, она много думала. Причем двояко: сначала щупала руками и проверяла игру ножных мышц, потом щурила свои узкие "монгольские" глазки и говорила:" Погляди-ка, Вера! Вот так делать красиво, а так некрасиво". Насидимся так на на крыше курятника , а потом позовет она меня вечером в круглый зал позаниматься вдвоем - занимается сама и попутно заставляет меня делать то, что я могла , умела. Я еще совершенно не понимала , что к чему - была младше Лиды, много пропустила , болела и пр. Лида объясняла мне, как напрягать мышцы , как выворачивать ноги и особенно как развить шаг" (стр.160)


16 авг 2011, 16:37
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34
Сообщения: 134
Откуда: С.Петербург
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
Еще задолго до революции 1917 г.театральная дирекция много лет подряд арендовало для воспитанников на лето северный флигель Екатерининского дворца.Об этом есть и в мемуарах Е.О.Вазем.

_________________
Зритель Мариинского театра с 1961 года


09 окт 2011, 11:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
http://wikimapia.org/11411301/ru/%D0%94 ... 1%84%D0%B0

У.Глинки д.1, Бывшая Никольская д.1.


В этом доме в разных квартирах проживал с сезона 1865-1866 г.г. до своего отъезда из России в 1870 году выдающийся французский балетмейстер Артур Сен-Леон вместе со своей женой балериной Луизой Флери. (Его первой женой была знаменитая итальянка Фанни Черрито) Французская артистка за шесть лет до приглашения Сен-Леона в Россию получила ангажемент в качестве первой танцовщицы Санкт-Петербургских Императорских театров, где прослужила один год. В истории мирового балета А.Сен-Леон остался прежде всего как хореограф балета «Коппелия», идущего на многих сценах мира, именно для Сен-Леона и в сотворчестве с ним написал музыку к этому балету Лео Делиб. Вершиной творчества Сен-Леона в России стал первый балет на русскую тематику «Конек-Горбунок» на музыку Ц.Пуни, отдельные фрагменты которого можно до сих пор встретить на театральной афише. Одна из прелестных, изысканных жемчужин хореографии – па-де-сис из балета «Маркитантка» досталась в наследство от Сен-Леона и сохранилась потому, что была зафиксирована самим автором в его книге «Стенохореография, или Искусство быстро записывать танец», как иллюстрация изобретенной им системы танцевальной нотации. Петербуржцам этот отрывок из «Маркитантки» в восстановлении П.Лакотта хорошо известен в исполнении артистов разных поколений Мариинского театра. Его танцевала изумительная балерина Алла Сизова.

http://www.youtube.com/watch?v=h6EUCUSchL8



Чем запомнился хореограф Сен-Леон зрителям Мариинского театра в течение своего одиннадцатилетнего пребывания в первом театре России?
Многим.

В своих первых балетах на петербургской сцене Сен-Леон выступал в нескольких лицах: хореографа, композитора, танцовщика и музыканта- виртуоза. В частности, во время исполнения балета «Сальтарелло, или Страсть к танцам» балетмейстер включил в хореографическую ткань спектакля скрипичные соло, исполняемые самим танцовщиком Сен-Леоном. Этот прием оказался новостью для петербургской публики. Кроме того, Сен-Леон написал две книги о танце: «Стенохореография, или Искусство быстро записывать танец» и «О действительном положении танца». В Англии опубликована переписка Сен-Леона со сценаристом Шарлем Нюиттером, в которой можно обнаружить и мнение хореографа о столичных зрителях: « Петербургская публика мне кажется немного слишком утонченной».

А.Сен-Леон очень любил постановочные эффекты. Балерина Императорских театров Е.О. Вазем так описывает сложные сценографические эффекты в первом балете на российской сцене, «Пакеретта». « В центре сцены находилась красивая цветочная корзина, которую поддерживали 4 воспитанника Театрального училища в женских костюмах. У каждой из 7-ми кулис по обеим сторонам сцены стояли танцовщики с корзинами на головах, от которых шли гирлянды к средней корзине. Вся эта большая группа поднималась вверх, образуя висячий сад, под которым происходили танцы». Кроме того, в картине сна применялся опасный трюк, когда балерина пролетала через все сценическое пространство.

В своем последнем балете на сцене Мариинского театра, большой четырехактной «Лилии» на музыку Л.Минкуса, А.Сен-Леон придумал неожиданный для публики трюк: балерина исполняла вариацию на специально сконструированном инструменте с колокольчиками, извлекая из него настоящие звуки. В танце она должна была попадать в определенном ритме на определенные клавиши. Смелый опыт оказался неудачным: вариация производила весьма тяжелое впечатление.

Намереваясь ставить сцену «Оживленный сад» из балета Корсар он думал «установить на сцене большие пульверизаторы, выбрасывающие на зрителей дождь цветочной воды», чтобы они ощущали себя перенесенными в сад с душистыми цветами.

А.Сен-Леон обладал уникальной способностью распознавать таланты и принимал активное участие в дальнейшей судьбе своих протеже. Он сумел увидеть и оценить одаренность русских балерин: М.Н. Муравьевой, М.П.Соколовой, Л.П.Радиной. Именно при нем русские балерины стали выходить на первый план. Его музой стала балерина М.Н.Муравьева. Сен-Леон хлопотал об организации гастролей Муравьевой в Париже, куда она отправилась летом 1863 года.

А.Сен-Леон в полной мере ощущал себя ответственным за выходящий на сцену новый балет и не хотел выпускать его в сыром виде. В письме директору дирекции Императорских театров С.А.Гедеонову он подчеркивает, что подготовит балет «Ручей» (премьера которого в Петербурге при жизни Сен-Леона так и не состоялась) при условии, если в его распоряжении будет шестьдесят репетиций.

С Сен-Леоном в театр проникал иной тип балета, «балета для балерины». Его балеты казались ближе инструментальному концертному сочинению, в котором драматический сюжет отходил на второй план, уступая место блестящему виртуозному танцу. Главное место в них занимали разнообразные хореографические номера, способные держать зрителей в напряжении не меньше, чем искусно придуманная фабула.

Вот как знаменитый Т.Готье описывает хореографический стиль балетмейстера после просмотра его раннего балета «Мраморная красавица»: «Сцены сменяли друг друга невероятно быстро, причем в этом калейдоскопическом рое каждый зритель видел то, что желал видеть. Это словно своего рода симфония форм, красок, движений, смысл коей обозначен лишь в общих чертах, а детали оставлены, дабы быть интерпретированными как изволит смотрящий, согласно веренице его мыслей, предпочтениям или капризу». Именно после спектакля Сен-Леона («Маркитанка») Готье произнес фразу ставшую знаменитой:
«Истинный, единственный , вечный сюжет балета - танец».

А.Свешникова, автор единственной монографии на русском языке о Сен-Леоне, пишет, что с последними постановками Артура Сен-Леона с русской сцены исчезла та блестящая, виртуозная, словно кружевная танцевальная лексика, которой славились все без исключения произведения французского хореографа и отличалось мастерство русских балерин, прежде всего М.Н.Муравьевой. По мнению Е.О. Вазем , "композиции Петипа много уступали сен-леоновским. Хотя и верный приверженец классического балета, Петипа знал классический танец куда поверхностней Сен-Леона и многие па, которые оставил последний, ему были совершенно незнакомы. С уходом Сен-Леона пропали все ….мелкие бисерные па , требовавшие от танцовщицы филигранной работы. Вариации сочинения Петипа были однообразными, я бы сказала грубее сен-леоновских».

Еще из любопытного.
Сен-Леон показал еще одну грань своего дарования: поставил для бенефиса Тимофея Стуколкина «хореографическую буффонаду в одном действии» «Несчастия на генеральной репетиции» на сборную музыку, собранную и аранжированную Сен-Леоном и Пинто из фрагментов «Риголетто», « Севильского цирюльника», «Жизели» и др. Перед самым финалом шел номер па комик (Zeffiron)/ Его исполнял Т.Стуколкин и четыре воспитанницы. В Zeffiron, состоящем из антре, адажио и коды, звучала музыка, которая уже в ХХ веке будет использована Б.В. Асафьевым практически без изменений для женской вариации в па-де-де «Пламени Парижа». Пока остается загадкой , заимствовал ли Сен-Леон этот музыкальный номер или сочинил сам.

Материал взят из монографии А.Свешниковой «Петербургские сезоны Артура Сен-Леона»: С-Пб, 2008.


24 дек 2014, 18:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3357
Сообщение Re: БАЛЕТНЫЙ ПЕТЕРБУРГ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ
На Литейном проспекте , дом 60 , в квартире , в которой проживал и умер М.Е. Салтыков-Щедрин ( попытки краеведов и общественности сделать музей писателя до сих пор не осуществились, к сожалению.
Любой город схватился бы за эту инициативу, но только не Петербург) была квартира неподражаемой А.Шелест.

Цитата:
"Идея (создания музея) тем более реально осуществима, что квартира неплохо сохранилась, хотя и была разделена на две. Из них та часть, которая помещается в лицевом корпусе, используется как отдельная, а задняя часть (в левом дворовом флигеле)-как коммунальная.
В первой части(сохранившей свой исторический номер) в 1950-х годах жила балерина А.Шелест. Она-то и произвела у себя незначительную перепланировку.
Сегодняшние обитатели квартиры бережно бережно хранят память о своем великом предшественнике.
С благоговением мне показали даже паркет в одной из комнат, сохранившийся со времен В.Гесте и генерала Шереметева.


М.Микишатьев "Вокруг Литейного. Прогулки по Литейной части". М-СПб, 2008, стр. 324.

Литейный пр., дом 60
http://family-history.ru/material/biogr ... liteyny60/


04 сен 2017, 13:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB