Янина
Театрал
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:48 Сообщения: 35 Откуда: С-Пб
|
Тема " Запой или цирк" началась непосредственно с этого выступления:
Фагот
Театрал
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 64
Добавлено: Пятница, 05.12.2008, 18:55 226 СЕЗОН (2008/2009)
--------------------------------------------------------------------------------
О рецензиях Профанессы, Янины и Скептика на балетные спектакли (начало) .Одним из основополагающих законов нашей страны является «презумпция невиновности», согласно которой каждому человеку, которого в чем-то обвиняют, должна предоставляться возможность высказаться в свою защиту. На данном форуме г-жа Янина , используя специальные балетные термины ( постановка корпуса, дотянутость стоп и колен, выворотность и т.п.) за глаза выдвигает серьезные обвинения в адрес таких популярных танцовщиц , как Ширннкина, Лавриненко, Никитина. Как реагировать на это рядовым форумчанам? Ведь их оглушительное молчание может расценено ,как согласие с Яниной и с теми, кто ее поддерживает. Но как возражать «профессионалам»?
Вот когда Профанесса пишет о Никитиной, что той стоит еще поработать над жестковатыми руками и постановкой корпуса, то трудно не согласиться с нею, ибо кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Тем более, что Профанесса не забывает отметить , что выступление Насти завоевывало свежестью, живостью, свободой эмоционального проявления на сцене. Верю я и в высказывания Профанессы о том, что у Ширнкиной превосходные линии , замечательные руки и хорошо поставленный корпус.. Тем более что она не забывает отметить, что для партии в Апполоне у Марии не хватило... жизненного опыта. Мягко говоря, ее женственность еще не созрела для данной партии..
Однако трудно верить в справедливость высказываний Янины, которая в адрес корифеек Ширинкиной и Лавриненко и в адрес восходящей звезды балета Никитиной высказывает одни лишь недостатки. Например, о Марии Ширинкиной Янина пишет, цитирую: «В Шопениане 26.11.2008 г, она , такая счастливая , выпрыгнула на сцену на согнутых ножках. Улыбалась во весь ротик! Танцевала в пол ножки, как бы не особо замарачиваясь с прыжочками и позочками. Главное было - дотянуть до конца…. Потенциала роста у нее нет. Девушка находится на пределе своих возможностей, а количество станцованных партий не переходит в качество. А ведь такая хорошая фактура. И надежды - на нее возлагаются нынешним руководством, судя по количеству вводов в этом сезоне. Да только все в пол ноги, все не выразительно как-то, не осмысленно, ни о чем. Танцует как будто шепотом, как- то вымученно и все в пол. Просто детский лепет какой-то.»...Конец цитаты. Об Ане Лавриненко Янина пишет, цитирую: «напряженная, тяжелая, прыжочка нет, шейка зажата, спинку не держит, позочки не чувствует, ни одну из них не заканчивает. Все отрывочками, все в пол ножки и в пол ручки. И с турчиками в атитюд беда. Зато как старается! Вид у девочки соответствовал уровню ее танца,. с извиняющейся вымученной улыбкой, мол извините, можно я тут немножко потанцую» Об Анастасии Никитиной Янина пишет , цитирую: « Это "загипсованная" муза. Скованность верхней части тела, рук, шеи, головы. А уж этот бессмысленно оттопыренный указательный палец выглядел просто смехотворно.» Конец цитаты..
Вернуться к началу
Фагот
Театрал
Зарегистрирован: 14.10.2008
Сообщения: 64
Добавлено: Пятница, 05.12.2008, 18:56 226 СЕЗОН (2008/2009)
--------------------------------------------------------------------------------
О рецензиях Янины и Скептика на балетные спектакли (окончание) .
Потом из засады появляется Скептик. Ранее он писал лишь короткие реплики да услужливо помещал ссылки на статьи общеизвестной Ирины ,Губской . Мол, там , под бумажкой- кое что лежит... Это не я сделал, но если вам интересно… . и т.д. и т.п. Теперь он заявляет о себе, как профессионал . Мол, зато Елизавета Чепрасова –то ,что надо! Далее цитирую Скептика: «У нее яркая сценическая внешность, живое, выразительное лицо , индивидуальность, насыщенность,.. Мелкая техника на высоком уровне: всегда дотянутые, хорошо работающие стопы, хорошая выворотность, дотянутые колени, чистые позиции. Поставленное вращение, хорошая работа корпуса, мягкие выразительные руки. Отличная школа. Хорошо чувствует стилистику балета. Слышит и чувствует музыку, хорошо координирована, быстро учит, выручает и не подводит. Конечно, до профессионального мастерства нужно еще много работать, но материал хороший и благодатный». Конец цитаты.
В защиту Ширинкиной, Лавриненко и Никитиной уже высказались многие форумчане, хоть они и мало разбираются в балетной технике . Странная все же получается ситуация: людям, мало разбирающимся в балете, нравится ,как танцует Мария Ширинкина, а «профессионалам» типа Янины – нет. Скорее всего господа Янина и Скептик хотят натолкнуть г-на Гергиева на мысль , что руководитель балетной труппы Фатеев ставит в спектакли - не тех , «кого надо». При чем делают они это своеобразно, как в фильме «Бриллиантовая рука» ,где один итальянец пять минут обвинял другого по-итатьянски, а в переводе значились лишь четыре слова « Куда ты смотрел, старый осел!». Янине и Скептику проще обвинять на форуме беззащитных танцовщиц, а не Фатеева. Конечно, если у г-жи Янины и ее «единомышленников с форума» дочери танцует в балетной труппе МТ, тогда все ясно…Тогда нужно просто взять интервью у каждой из этих категоричных матерей балерин балетной труппы МТ, записать на видеопленку все, что они думают о других дочерях ,танцующих Мариинке, собрать их вместе , и дать им все это послушать.. Вот это был бы «последний день Помпеи»!..
Вернуться к началу
Юлия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 05.12.2004
Сообщения: 362
Добавлено: Пятница, 05.12.2008, 19:06
--------------------------------------------------------------------------------
ну, фагот, браво! этот выход на манеж вам удался! вы хоть сами-то поняли, что сказали? то есть вот мы, простые зрители, в балете не понимаем ни фигусечки, правильного фуэте от неправильного не отличим, арабеск от аттитюда тоже, а уж как оно правильно делается нам неведомо, как ножку правильно на девлопе вынимать - гори оно все синим пламенем, да и знаь мы, простые зрители, этого не хотим, зато наше мнение, это мнение. это весомо. это правильно. а то пришли тут, профессионалы, итицкая сила! всех терминами закидали. кто дал им таких прав?! я, простой любитель балета, слов таких не ведаю, стало быть и нет никаких аттитюдов. есть только восходящие звезды и танцовщики-самородки. бугааа! ну, повеселили!
|