Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
Жизель. Вариация с "дорожкой". http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1860 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Alberich [ 26 мар 2009, 06:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Вишнева, естественно. Причем, настолько высокотехнологично притворяется простодушной крестьянкой, что можно повестись, но увы, у трижды корявой Кожокару органики и либреттной фактуры тюрингской пейзанки в разы больше. Я бы назвал танцы ДВ -постмодернизмом, не будь так изгажено это слово. То, что тело этой Жизели пережило Баланчина видно с пятого яруса и дает поразительный эффект. Я про корпус прежде всего и про нескрываемую рациональную управлямость тела. Вся вариация - тщательно поставленный спектакль (что глубоко верно), но у Спесивцевой туры в аттитюд настолько невзначай, так ,чтоб вокруг осмотреться. Вообще, шикарная подборка - такая дистанция в мутациях театрального мышления на таком наглядном и простом примере. Понимаете, если бы каждая фея в Прологе СК так бы режиссировала свою вариацию как ДВ, Вихарев бы не понадобился,но сюжетных ребусов, сюжетной природы как бы абстрактных па у ПЕтипа никто не может разгадать, у нас пошли в обратную сторону - эту вариацию танцуют как тройку в Баядерке -красиво и ни о чем, даже откровенно действенные элементы выхолощенны до полной нечитаемости. Посмотрите, как Спесивцева бежит в угол сцены на диагональ и как делает это Образцова. |
Автор: | Octavia [ 26 мар 2009, 06:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Alberich писал(а): Вишнева, естественно. Простите, но убей, не вижу у ДВ рондов |
Автор: | стефания [ 26 мар 2009, 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Произведения любого вида искусств по-разному воспринимаются и осмысливаются людьми разных исторических эпох и периодов. Произведения же исполнительских искусств, к которым несомненно относится балет,ещё и по-разному ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ. Глядя как танцуют ДВ и ОС подумалось:"Как много мы приобрели,как много ПОТЕРЯЛИ." |
Автор: | Alberich [ 26 мар 2009, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Octavia писал(а): Alberich писал(а): Вишнева, естественно. Простите, но убей, не вижу у ДВ рондов Я тоже. И что? |
Автор: | Octavia [ 26 мар 2009, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Alberich писал(а): Я тоже. И что? А Вы всё об аутентичности текста, вот что. |
Автор: | Alberich [ 26 мар 2009, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Какая такая аутентичность в данном случае? Это апокрифический Петипа, нигде и никем строго не зафиксированный. Кто умеет - ронды, кто не умеет, а таких здесь большинство, типа балонне, русская традиция, видимо, именно такая. Другое дело, когда Колесникова не спускается с пальцев в арабеске, это произвол, т.к. ни к Лондону, ни МТ это отношения не имеет. Когда я говорю про аутентичность, я имею ввиду другое, сейчас мало кто позволяет себе откровенно коверкать текст, другое дело, что могут быть варианты, как правило зафиксированные традицией, в случае нефиксированных текстов - а именно такова эта вариация, ну пускай, я никогда не возьму на себя нахальство утверждать, что у Ферри правильный текст, а в МТ - неправильный. Это просто малодоказуемо, так просто незафиксировано. Но аутентизм это не спор про ноты, это спор про то, как их играть. Я никогда не буду писать, что барышниковское бризе -это надругательство над романтизмом, или двойные кабриоли неаутетничны (а они и вправду неаутентичны), а вот два тура в аттитюд в Дженцано - это стиллистический носенс, мало чем оправданный. |
Автор: | стефания [ 26 мар 2009, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Вопросы сохранения старых балетных текстов или их изменений ,практически всегда будут вызывать споры , так уж исторически сложилось что системы записи хореографии несовершенны и ни одна из них не укоренилась на практике. Балетмейстеры или не поль зуются записями,или каждый на свой лад. Вот это и привело к тому , особенно в советское время , появилась целая плеяда деятелей хореографии ,которые исказили величайшие творения М. Петипа,Фокина,Иванова. Замечу ,однако,К.Сергеева я не стала бы относить к этой плеяде,возможно кто- то считает иначе... |
Автор: | Alberich [ 27 мар 2009, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
Понимаете ли, есть вопрос стилистической корректности, вот, например, мужские вариации в Неаполе ни сном ни духом не принадлежат Бурнонвилю, но они настолько точно воспроизводят стиль, что мало кто об этом догадывается. Но это Бурнонвиль - техника, школа и стиль которого прекрасно сохранены и зафиксированы. У нас до сих пор смутно представляют экзерсис Чекетти или Иогансона (а была жизнь на марсе и до Вагановой), какой-то дистилляцией стиля Петипа просто никто не озадачивался, настолько его растворили редакторы и переменчивая мода в русско-совестком театре. Беда не в том, что глумятся над текстами (это уже лет 50 как не делают), а в том, что абсолютно девальвировали стиль, превратив его некую общую интенациональную балетность. А в ней, как в кислоте, расстворяется чувство и понимание театра Петипа, причем, как у аритстов, так и у зрителей, который сроду не отличат П. от какой нибудь дубовой григоровической вариации. |
Автор: | Наталия [ 27 мар 2009, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Жизель. Вариация с "дорожкой". |
А по-моему, тоска смертная. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |