Текущее время: 29 мар 2024, 11:52



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 254)
Комментарии.
Цитата:
Оппоненты: Катенок,Петрова

Катенок Пятница, 08.05.2009, 23:49
Цитата:
Фагот писал(а):Данила Корсунов был также выше всех похвал, то есть, как всегда , стабильно точен и высокотехничен, как премьер

Это кто???
Петрова Пятница, 08.05.2009, 23:54
Да, видно не заслужил Данила, чтобы его имя не коверкали.
Фагот Пятница, 22.05.2009, 17:33
Прощание с Нинелей Кургапкиной. «Лебединное озеро» с Алиной Сомовой ,13 мая 2009 г (начало)Сложные времена пришлось пережить балетной труппе Мариинского театра в эту холодную весну. 8 мая с.г. скоропостижно скончалась выдающаяся балерина, балетный педагог и прекрасный человек Нинель Кургапкина. Смерть всегда приходит внезапно ,и к этому трудно привыкнуть, особенно если из жизни уходят близкие и дорогие сердцу люди. Вспомнились строчки стихотворения Джона Донна « Нет человека, который жил бы сам по себе, как остров. Человек, это часть материка, часть суши, и если волной унесет в море береговой утес, Европы от этого убудет! Смерть каждого человека умаляет и меня, потому что я заодно с человечеством…». Трудно оценить , насколько велика эта утрата для балета Мариинского театра. Нинель Кургапкина- ярчайшая представительница всего того лучшего, что было во времена социализме в нашей стране. Ведь при социализме цены на товары и зарплата были фиксированными, поэтому люди спокойно и безмятежно занимались работой, творчеством , личной жизнью и самосовершенствованием. Тогда люди не чувствовали одинокими в своей стране, не переживали о своем завтрашнем дне, пока завтрашний день страны оставался оптимистичным. Тогда только малоуспешные в творчестве и дружбе люди суетились, стремясь поскорее разбогатеть, чтоб благодаря богатству стать более «значимыми» и более «уважаемыми» людьми. При социализме люди преодолевали в себе эгоизм и лень, привыкали к честному труду, а потом и уважали себя и друг друга за это. Вспомните рассказ умирающего садовника садовник из книги Сент-Экзюпери «Планета людей»
Цитата:
«Раньше, когда я обливался потом, наваливаясь на лопату, я проклинал это рабство. А нынче я - копался бы и копался в земле! Отличное это дело! Так вольно дышится! Человек свободен, когда он копает…»
http://ki-moscow.narod.ru/litra/hud/pla ... neta_8.htm

Примечательно, что в последний день своей жизни Нинель Кургапкина возвращалась именно со своего садового участка , получив и там тоже «глоток свободы труда» на своей земле. А мимо мчались машины, электрички... Конечно, у Нинели были проблемы со слухом. Однако все равно сейчас так мало стало культуры и ответственности у нынешних водителей, в особенности у молодых. Хоть скорость их машин намного больше, чем скорость пешеходов, но им все равно еще быстрее хочется добраться до места, еще быстрее!. Вот и суетятся за баранкой, как на электризованные.
(Часть 255)
Фагот Пятница, 22.05.2009, 17:33
Прощание с Нинелей Кургапкиной. «Лебединное озеро» с Алиной Сомовой ,13 мая 2009 г (окончание)
Похороны Нинель Кургапкиной немного затянулись, поскольку следствие выясняло причины ДТП. 13 мая в театре состоялся запланированный балет «Лебединое озеро» с Алиной Сомовой. Администрация театра не стала отменять спектакль, чтоб не нести убытки, что, наверное ,правильно. Ведь при капитализме нужно дорожить каждым рублем.. Лично я стараюсь не пропускать спектакли с участием Сомовой, однако в этот раз идти в театр ,конечно же, не хотелось. Мне тоже дорого все, что связано с деятельностью труппы театра, к тому же я был немного знаком с Нинель Кургапкиной и смерть ее меня потрясла не меньше ,чем других . Хоть балет Мариинского театра- всегда праздник, но какой может быть праздник в день необъявленного траура по Кургапкиной?.. Все же я пришел в театр к концу первого акта балета, чтоб морально поддержать девчат, выступавших в спектакле, чтоб они не «раскисали» (сами посудите: один из их учителей еще в морге, а им приходиться давать «бал на сцене»…).
Алина Сомова выступала в этот вечер - изумительно!. Нетрудно было понять, что балет этот был посвящен светлой памяти Нинели Кургапкиной. Алина уже достаточно опытная прима-балерина, поэтому могла позволить себе в этот вечер танцевать рискованно и на предельной скорости. Иностранцы, сидящие в зале, смотрели на ее балетный танец, как лунатики! Чем дальше танцевала Алина, тем больше заводилась, будто от безотчетной злости «на кого то или на чего то». (Так если и японского бойца бушидо Татсуо Накано всерьез разозлить, он сразу начинает делать фантастически точные, неотвратимые и убийственные броски партнера на ковер!) . В конце «белого адажио» Алина красиво, точно и стремительно вращалась в танце, будто хрупкая соломинка в бурлящем водовороте жизни и будто мощный вихрь «Торнадо», вышедший с моря на сушу!. Она будто хотела взлететь над сценой, а потом своим легким па-де буре продолжила ткать рисунок балетного танца , пока не скрылась за кулисами.
Весь второй акт Алина танцевала так же блестяще, изумительно и на большой скорости. Эту роль Одиллии она сыграла не хуже Любви Орловой или Маргариты Тереховой в «Собаке на сене». Подумалось, вот так и закаляются балерины Мариинского театра – в труде, в невзгодах и треволнениях, как измотанная в боях дивизия, бойцы которой не смотря на потери лучших товарищей остаются дееспособны, но еще и умеют побеждать. Из других участников спектакля кроме блистательных выступлений партнеров Алины Данилы Корсунцева (Зигфрид) и Ильи Кузнецова (Ротбарт), хочется отметить блестящее, зажигательное и шикарное исполнение испанского танца Валерией Ивановой в паре с Исломом Баймуратовым. В конце второго акта хотелось крикнуть «браво» Алине и другим участникам спектакля, однако это было бы кощунственно в день траура,поэтому мы просто аплодировали ! После второго акта я и сам стал чего то «раскисать», поэтому не остался смотреть третий акт и ушел из театра…
На следующий день 14 мая состоялось прощание, отпевание и похороны Нинели Кургапкиной. Я тоже приходил попрощаться с прославленной балериной и балетным педагогом, и стоял в своем углу, как провинившийся школьник . В это время прощальные слова говорила, едва сдерживая слезы, Ирма Ниорадзе. . Впереди меня среди прощающихся была Алина Сомова в черном платье.. Узнавал я среди прощающих Юлию Махалину, Майю Думченко, Полину Рассадину, Анастасию Никитину, Ирину Прокофьеву, Евгению Образцову, Жанну Аюпову, Сослана Кулаева, Александра Сергеева и других. Выступавший на прощании руководитель Михайловского театра Кехман сожалел , что так мало что сделал для наших прославленных балетмейстерах-педагогах , и обещал в дальнейшем больше заботиться о них . Вот его бы речи - да богу в уши!


26 июн 2009, 12:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 256)
Комментарии.
Цитата:
Оппоненты: Алберих,Петрова

Алберих Воскресенье, 24.05.2009, 11:17
Вотан, который надзирает тут за чужой моралью, где же Вы? Вот это вас устраивает, вот это вот - это правильная скорбь? Так писать можно? Про морг с девчатами? А как вам картина - рыдающие балерины и Фагот в углу? Не коробит?
Ханжи. Как и ожидалось - через три дня все забыли и пошли щебетать дальше
Петрова Воскресенье, 24.05.2009, 11:46
Alberich, с этим невозможно бороться. Это, как плесень, покрывает все черной слизью. Самое страшное, что изводя и выживая последние таланты, они НЕ ИМЕЮТ ЗАМЕНЫ ИМ. То, что они предложат - это раздутые мыльные пузыри. Все, что у этих пузырей есть - родственные связи, закомства и другие пустые и бессмысленные в артистическом деле атрибуты. Но никак не поцелуй Терпсихоры.Я хочу спросить у мелкой администрации театра: кто вас кормить-то будет? Ваши выкомыши? Ну разбегутся все трудоспособные. Ваши-то работать не любят и не умеют. Где артистов на ваше издевательство будете брать?!
(Часть 257)
Фагот Понедельник, 25.05.2009, 19:56
Цитата:
Alberich писал(а):А как вам картина - рыдающие балерины и Фагот в углу? Не коробит

Глубокоуважаемый Алберих!. Простите, если нечаянно оскорбил Ваши лучшие чувства . Если я что не так сказал, так не со зла, а от недостатка творческой активности на тот момент. Я люблю балет Мариинского театра и не хочу ограничиваться репликами типа «Понравилось! Круто! Класс!! , однако времени для написания хороших рассказов у меня не всегда достаточно. Ведь не каждому дано иметь такие, как у Вас, ораторские способности, богатую эрудицию в вопросах балета и достаточное количество времени на споры . Теперь что касается деталей: я не вхожу в друзья завсегдатаев данного форума, поэтому мои «слова скорби» здесь вряд ли были уместны. Ведь здесь, как и на других форумах, обращаются прежде всего - друг к другу, не так ли?. Что касается моего «стояния в углу» во время прощания С Кургапкиной, так где же ,по вашему, я должен был стоять? В центре? Или вы считаете, зря меня туда впустили?
Вообще я давно хотел вступить в полемику с Вами , причем исключительно из уважения к Вам. Я искренне верю ,что вы действительно любите балет Мариинского театра и всерьез озабочены уровнем подготовки балерин театра и качеством его балетных спектаклей. Однако из уважения к вам не могу опускаться до голословных утверждений, а времени на одготовку исчерпывающих и аргументированных возражений у меня пока нет.. Все же ,пользуясь случаем, скажу пару слов. Когда в труппе есть одиночные звезды типа Улановой, по сравнению с которыми танцовщицы кордебалета нечто вроде «живого фона», это не совсем нормально. Балетная труппа должна расти и развиваться одновременно. Это и произошло с труппой Мариинского театра в последние годы благодаря Вазиеву, Фатееву и блистательным балетмейстерам труппы. Думаю, вряд ли кто будет спорить, что сейчс труппа славиться прежде всего большим количеством блистательных исполнительниц партий второго плана и своим звездным кордебалетом .Что касается уже взошедших звезд балета, их в труппе около пятнадцати (шесть работающих прима-балерин, Осмолкина, Матвиенко, Кандаурова, Ткаченко, Новикова, Голуб, Серова, Образцова и Колегова). Кроме этого в труппе немало сильных солисток (Иосифиди, Думченко и др ) и восходящих звезд (Васнецова, Ширинкина, Никитина и др.) Мало того , даже среди студентов предвыпускного класса АРБ Вагановой можно назвать таких, которые уже сейчас своим танцем способны собирать и очаровывать целые залы (Марина Ткаченко, Ольга Смирнова и др). Так что основания для беспокойства за балет Мариинского театра если и есть, то они несравнимо меньше, чем в других отраслях нашего народного хозяйства (медицина, право, промышленность.). И это не отговорка, за которую можно спрятаться. Наоборот, сейчас, когда в СМИ засилье рекламы и вседозволенности дилетантов, когда кинематограф «лежит», балет Мариинского театра, как свет в окне!. Однако то, что происходит за пределами Мариинского театра Вас, наверное, не должно волноват ь( ведь Вы выдаете себя за иностранца) ,и это - еще одни повод для непонимания . В заключение еще раз прошу извинить, если нечаянно чем обидел Вас


26 июн 2009, 12:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 258)
Фагот Понедельник, 25.05.2009, 19:58
Жизель» с Лопаткиной, 17 мая 2009 г (часть 1) Вместо вступления. В молодости мне посчастливилось пару раз ходить в горы. В районе Небит-Дага с двоюродными братьями мы сначала долго добирались до ближайшей горы, а потом два часа лезли вверх, трудились, соблюдая осторожность. Зато когда влезли на эту вершину, как же приятно было смотреть –и вниз , в ущелье и по сторонам!. Вот почему всегда чарует душу - простой вид природы или не меняющаяся конфигурация гор? Искать ответы на эти вопросы , по мнению Сократа, значит приближаться к истине и от этого становиться более счастливым. Можно ,конечно, и так ответить на этот вопрос : «Нравится и все !». Мол, , это удовлетворение потребности живой души - быть на природе, ходить в горы, ходить на балет Мариинского театра и т.д.…
17 мая с.г. в воскресенье в Мариинском театре вновь шел балет «Жизель» с Ульяной Лопаткиной в главной партии. Ульяна в последнее время частенько увлекается современными балетными танцами, и этот понятно. Ведь классическом балете ты не только физически выкладываешься, но и душу выворачиваешь, создавая и нужный образ и ,вместе с тем поэзию танца. В современном же балете у балерины есть немало возможности самой отдыхать морально во время выступления, если ,конечно, все получается удачно . Ведь в современном танце много возможности для самовыражения. Все же это рискованно даже для опытной прима-балерины – значительную часть времени отдавать подготовке к исполнению современных балетов в ущерб подготовке к классическим партиям. Ведь двух зайцев не поймать
(Часть 260)
Фагот Понедельник, 25.05.2009, 19:59
«Жизель» с Лопаткиной, 17 мая 2009 г (часть 2) В первом акте балета « Жизель» Ульяна делала акцент на актерской игре. Чувствовалось, что первую вариацию прима-балерина станцевала не так , как ей самой хотелось бы . Похоже, душе балерины сразу вспыхнули ревностные чувства. Ведь сейчас в театре у Ульяны не мало грозных конкуренток , способных блистательно станцевать данную партию. Наверное вспомнила Ульяна в эти минуты и о безвременно ушедшей Нинели Кургапкиной, памяти которой был посвящен этот балет. В итоге сложная гамма чувств, вспыхнувших в душе прима-балерины , помогла ей лучше войти в образ хрупкой и ранимой Жизели и к концу первого акта Ульяне так разошлась, что фантастически исполнила все вариации и весь второй акт танцевала на небывалом творческом подъеме!. И зрители будто бы все более погружались ,как на подводной лодке в пучины океана, в мир классической музыки , балетного танца , в сказку-быль, происходящую на сцене. Хотя, почему все же в быль, а не в сказку? Да взрослые не верят в сказки. Так что балет «Жизель» - про нашу сегодняшнюю жизнь. И по сей день такие вот красивые,чистые душой малоимущие «Жизели» летят, как мотыльки в огонь , к именитым и респектабельным женихам, которые умеют себя вести, которые умеют «себя поставить». Хочется им всем пожелать удачи, чтоб в нашей жизни больше было поводов говорить о приятных вещах…
(Часть 261)
Комментарии.
Цитата:
Оппоненты: Алберих

Алберих Понедельник, 25.05.2009, 20:02
Всопиминая непристойный анекдот еще царских времен, вопрошу - а вы не хотите обратить внимание на хор? Там тоже много прекрасного.
Фагот Понедельник, 25.05.2009, 20:04
«Жизель» с Лопаткиной, 17 мая 2009 г (окончание)Вот всегда приятно смотреть выступление звезд балета Мариинского театра, видеть, как под красивые звуки оркестра из-за кулис неслышно «являются» на сцену прекрасные силуэты балерин, как перестраивается в танце - левое каре балерин, возглавляемое блистательной, многоопытной и улыбчивой Ксенией Острейковской. А за нею многоопытная Елена Андросова, очаровательная Евгения Долматова, звездная и прекрасная Ксения Дубровина , блистательная Оксана Скорик, блистательные и очаровательные Мария Ширинкина , Дарья Баринова ,Ирина Прокофьева и другие . А в другой части сцены в это время перестраивается в танце ни в чем им не уступающее по красоте и таланту «правое каре» балерин во главе звездной, многоопытной, прекрасной Юлией Касенковой. За нею в первых рядах танцовщиц - цвет балета театра: Ольга Акматова , Елена Чмиль, Елена Юшковская (Васюкович), Елена Некипелова (Бажитова), изумительная Ксения Ромашева, блистательная и темпераментная Мария Чугай и другие. Потом на сцене вновь возникает величественный, царственный и грациозный силуэт Александры Иосифиди, легко и чисто танцующей па-де-буре .Александра - мастер создания психологического образа и высокотехнчная классического балерина. Она тонко чувствует стиль танца, внятно трактует образ, танцует четко и задушевно даже небольшие партии.. Мирта Иосифиди завораживает, будто мимолетная встреча с прекрасным человеком, совершившим хороший поступок, а потом скрывшимся с глаз. При этом завораживает не столь умение человека «преподнести себя», сколько естественность его поведения и правильность выбранной им жизненной позиции. Мирта Иосифиди - не монахиня ,а предводительница вилис, то есть воскресающих по ночам девичьх душ , которые как и в жизни, по прежнему любят покрасоваться и потанцевать, утешая и радуя друг друга танцем , которые по прежнему любят вершить суд над негодяями, оставшимися жить . А то, что «веточка хрустнула» в руке Мирты, так это лишь утешение для слабых, не более того. Ведь если б ветка не сломалась, Жизели тяжело было бы смириться с решением справедливого суда.
В заключении следует добавить, что в первом акте прекрасно станцевала вариацию Валерия Мартынюк, в очередной раз заявив о себе, как о прекрасной и одаренной солистке. Исполнители главных мужских партий Евгений Иванченко и Илья Кузнецов были, как всегда , великолепны. То же самое можно сказать о других исполнителях главных характерных партий.


26 июн 2009, 12:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 262)
Фагот Среда, 27.05.2009, 17:37
Весна Священная (Le Sacre du printemps) » с Еленой Баженовой и Александрой Иосифиди, 14 мая 2009 г (начало)
Вместо вступления. Сначала о хорошем. Говорят, каждый ребенок талантлив, как Моцарт, и важно вовремя разглядеть этот талант и способствовать его пробуждению и развитию Думаю, этот талант живуч ,поэтому сказанное относится и к подросткам, воспитанием которых с детства ни кто не занимается . Жаль, что подростки не могут в одиночку раскрыть в себе талант и их энергия расходуется впустую -как для общества так и для них самих. Так впустую расходуется энергия и «талант» грозового облака, движущегося с запада на восток…
Несколько лет назад я видел на улице самодеятельное выступление молодых ребят, которые под зажигательную и прекрасную музыку танцевали брейк. При этом не было умопомрачительных кувырков и вращения на руке или на голове,. а была лишь удачно найденная форма самовыражения :в мимике , в жестах , в телодвижениях с выдерживанием пауз, с фиксаций поз , с мистикой и гротэском. Не думаю, что эти талантливые ребята смогут зарабатывать себе на жизнь этим творческим ремеслом . Вот если бы им найти толкового да честного продюсера, да еще и стажировку пройти в серьезном учреждении типа АРБ Вагановой..
Теперь о плохом. Несколько лет, бегая на стадионе рядом с одной из школ , видел современную игру ребят-старшеклассников в «догоняшки»: шестеро учеников оскорбляли седьмого последними словами (козел, «голубой» и т.д.) до тех пор, пока этот седьмой не догонял кого то из них и не касался его рукой. Моментально «жертва» забывала все обиды и оскорбления, и начинала сама дразнить и оскорблять «крайнего», все время убегая и увертываясь от него. Подумалось, эта игра более всего приближенна к суровой действительности, когда «каждый за себя»...
(Часть 263)
Фагот Среда, 27.05.2009, 17:38
Теперь снова о хорошем. 14 мая с.г. на сцене Маринского театра шел одноактный балет «Весна Священная». Несколько лет назад я видел этот спектакль и мне он тогда показался скучноватым и непонятным. Похоже, я был не одинок в таком восприятии балета: аплодисменты зрителей начали стихать при не до конца опустившемся занавесе (что на балетах Мариинского театра бывает кране редко).. На этот раз все было с точностью до наоборот!. Этот балет потряс меня и других зрителей не меньше, чем «Спяшая красавица» и «Рубины» с Дианой Вишневой, чем «Ромэо и Джульетта» с Екатериной Осмолкиной, чем Форсайтовские «Там ,где висят золотые вишни» с Викторией Терешкиной, Екатериной Кондауровой, Татьяной Ткаченко и Ксенией Дубровиной! Я в очередной раз был очарован выступлением императрицы характерных танцев Елены Баженовой – ее гениальной пластикой , точно схваченными ею стилем и сюжетом танца . Елена будто воссоздавала на сцене лубочные картинки художников Палеха, пришедшие из прошлых столетий. То был некий замедленный брейк, положенный на язык хореографии : каскады красивых и точных телодвижений и фигур следовали друг за другом по принципу «домино». В Елену - будто бог вселился!. Говоря словами Пабло Неруды, в технике, стилистике и импровизации танца и в своей актерской игре Елена была «..проворнее, чем око, острее, чем голос зимы, точнее, чем глаз шлифовшика…» .Было в танце Елены Баженовой нечто от доброй и мудрой нищенки из «Золушки». Вместе с тем в ее незамысловатом, на первый взгляд ,балете сквозила вечная и торжествующая весна , как в одноименной скульптуре Родена. Даже во взгляде балерины было нечто историческое ,нечто типовое, как в девичьем взгляде с картины Филиппа Малявина «Две девки»( http://russianmuseum.spb.ru/img/wbig/125.jpg) .
(Часть 264)
Фагот Среда, 27.05.2009, 17:39
«Весна Священная» с Еленой Баженовой и Александрой Иосифиди, 14 мая 2009 г (окончание)
Потом по сцене то гуськом, то гурьбой стали танцевать другие участницы спектакля, одетые в одежды средневековой Руси, среди которых Александра Иосифиди. Они устроили хоровод и начали играть в какую-то безобидную ,на первый взгляд , игру: если кто-то участниц игры оказывалась одна, к ней справа пристраивалась другая. И все это под красивую, сложную, грустную Стравинского, оптимизм которой закопан где то глубоко-глубоко, будто нефть в отложениях нижнего кембрия. Спустя некоторое время Александра Иосифиди либо устала ,либо зазевалась, поэтому не успела вовремя « перестроиться- пристроиться» и оказавшись «крайней» . А «крайняя» в этой игре должна умереть в эту весну для того, чтобы боги смиловались : чтобы наступило лето, , чтобы не было засухи, чтобы был хороший урожай... И начался ритуал «посвящения» Иосифиди «в жертвы» . Александра танцевала в центре круга, а вокруг нее уже «шаманили» мужчины., напялив на себя шкуры медведя , шкуры лося с рогами, нагоняя страх на Александру, чтоб она от страха потеряла всякий интерес к жизни..Остается добавить, что танцевали Александра Иосифиди и остальные участники спектакля прекрасно, поэтому этот на первый взгляд скучный балет имел оглушительный успех (Более подробно о сюжете балета можете прочесть: http://www.diaghilev.perm.ru/rierih/5.htm)
Подумалось, как же далеко ушло наше обществ от средневековых предрассудков!. Этот балет напомнил нам, что надо ценить завоевания человечества на пути к демократии . Вспомните солдат 25-той Чапаевской дивизии, сообща боровшихся за право всех граждан на труд, , на 8-ми часовый рабочий день, на неприкосновенность личности ,за равноправие мужчин и женщин и т.д. Когда они получали ранение или заболевали тифом и не хватало транспорта ,чтоб доставить их в лазарет, их оставляли лежать на обочине дороги, потому что не было возможности «возиться» с ними- ведь шли непрерывные бои . Вспомните также солдат, погибших в Отечественную войну , боровшихся за все те же права граждан . Вспомните инженеров, которые в годы социализма честно и с инициативой работали на одну лишь зарплату ,веря в то, что в старости все граждане будут получать достойную пенсию? Нынешние взрослые воспитаны в труде и в борьбе, все прекрасно понимают, поэтому благодаря их влиянию государственные органы повышают размер пенсии в соответствии с ростом цен. Однако нужно заботиться также и о воспитании молодежи, в том числе на таких вот прекрасных балетных спектаклей Мариинского театра, как «Весна священная» .И тогда у нас долго не наступит «унылая осень» м «нескончаемая зима» «дикого капитализма»..


26 июн 2009, 12:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 265)
Фагот Пятница, 29.05.2009, 15:20
«Балеты У. Форсайта»., 26 мая 2009 (начало)
Вместо вступления. Чем больше различных балетных спектаклей идет в Мариинкском театре, тем больше шансов каждой танцовщице чаще танцевать партии и тем сильнее труппа. Главное, чтоб каждый спектакль обеспечивал кассовый сбор, Думаю, в будущем не смотря на сильные составы мало будут кассовых сборов лишь с нескольких ныне идущих в театре балетных спектаклей:
1) «Карнавал» (отсутствие сюжета с сильными страстями, «запашок» пошлости и угодничества сильным мира сего. Предложение любой уважающей себя звезде балета станцевать главную партию в этом балете, сочиненном Фокиным за три дня, может воспринято ею ,как оскорбление. Остается только удивляться, как умудрился реставратор этого «мертворожденного» балета Сергей Вихарев вместе с его исполнителями Евгенией Образцовой и Владимиром Шкляровым получить четыре премии «Золотой маски»за него в 2008 году? Наверное, то был пилотаж высочайшего класса!)
2) «Конек-Горбунек» (смесь современного, а значит бессюжетного балета с сюжетным классическим, то есть «лоскутное хореографическое одеяло», в котором персонажи обрисованы блестяще, но сюжет не просматривается ),
3) «Блудный сын» ( слабая хореография, где вместо костюмов - рубище, хотя сюжет балета изумительный!. Вспомните рассказ Эрнеста Хемингуэя «Там, где чисто и светло», после прочтения которого становится предельно ясно, почему людей, как магнитом, тянет в кабак: http://lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/swetlo.txt. Кабак ,воссозданный в данном балете, больше напоминает тюремную камеру, куда «посетителей» приводят не иначе как под конвоем…).
4) «Ундина» (сюжет хорош, но сжат с трехактного до двухактного балета, а хореографии ,наоборот, едва наберется на один акт. Как говаривал бабелевский Беня Крик, то не хореография, а «размазывание каши по столу». Этот балет много уступает даже одноактной сюжетной «Жар-Птице», не говоря уж о двухактной сюжетной «Жизели» и т.п. )
Что касается балетов Уильяма Форсайта , исполняемых под музыку с аудиозаписи, они не обеспечат кассовые сборы лишь при слабом составе участников ,и ,наоборот, будут иметь оглушительный успех при сильном составе участников. К примеру, если в «Там где висят золотые вишни» первым номером будет танцевать Виктория Терешкина или Дарья Павленко или Ульяна Лопаткина или Ирина Голуб , вторым - Екатерина Кондаурова , третьим и четвертыми номерами - Татьяна Ткаченко с Ксенией Дубровиной или кто другой из звезд балета ( то касается «Стептекста» и «Головокружительное упоение точностью», эти балеты стали хорошо получаться в лишь в последние месяцы). Одним словом балеты Форсайта нужно было репетировать, как минимум, два года , и лишь затем ставить на сцене, не рискуя сделать им плохую рекламу, а затем получать полупустые залы даже со звездным составом исполнителей!.
(Часть 266)
Фагот Пятница, 29.05.2009, 15:22
Балеты У. Форсайта»., 26 мая 2009 (часть 2)
«Стрептекст»(«Steptext») с Екатериной Кандауровой . Не перестаю удивляться успехам Екатерины Кондауровой. Помимо блистательно исполняемых ею классических партий ( Одетта/Одиллия, Мехмене Бану, Медора, Жар-Птица, Фея Сирени, Уличная Танцовщица, Сирена и др.), Екатерина с Викторией Терешкиной, Дарьей Павленко, Ульяной Лопаткиной и Ириной Голуб является одной из лучших исполнительниц балетов «Ринг» и «Там, где висят золотые вишни». На этот раз Кате доверили «вдохнуть душу» в такой не очень то понятный балет Форсайта «Стептекст» (Steptext). Катя блестяще освоила его хореографию и в свойственном ей стиле проработала , переработала «сюжет» данного балета, если так можно выразиться. Эмоциональной наполненности балета Екатерины способствовало присутствие на сцене звездных танцовщиков Александра Сергеева (один из лучших Меркуцио, Апполонов, Принцев из «Золушки» и т.д.) Антон Пиманов (лучший исполнитель партии Судьи в «Ринге») и Федор Мурашев (один из наиболее крылатых Нурали в «Бах.фонтане»).Катя была ,конечно, «первой скрипкой» в этой «кампании». Она играла роль красивой девчонки, в которую влюблены трое друзей. Ничего значительного и исторического на сцене не происходило, лишь четверо молодых людней рады видеть друг друга, встретились и общаются на языке балета, и каждый старается показать себя с лучшей стороны, а бывает и ссорились . Лучше всех была ,конечно, Катя ! Сколько задушевности было в ее балете, сколько естественности, сколько сочной, колоритной пластики, сколько красивых, будто вычерчиваемых в пространстве, линий и фигур!. Порой казалось, Катя намеренно идет с некоторым отставанием от музыки . Будто сперва она сама с удовольствием вслушивается в эту красивую музыку Баха, и в следующий миг устремляется вслед за нею своею хореографией ,как журавлиный клин в небо- мощно, уверенно и неудержимо


26 июн 2009, 12:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 267)
Фагот Пятница, 29.05.2009, 15:25
Балеты У. Форсайта., 26 мая 2009 (часть 3)
«Головокружительное упоение точностью»(«The Vertiginous Thrill of Exactitude»)
Самым ярким в этот вечер , на мой взгляд, вышел балет «Головокружительное упоение точностью» - благодаря ярким и удачным выступлением всех главных его исполнительниц :Анастасии Никитиной, Татьяны Ткаченко и Юлии Касеновой. В этот вечер Анастасия Никитина в очередной раз доказала, что идет к успеху семимильными шагами. Настя на редкость музыкальна , обладает хорошей координацией и блистательно справляется с вращениями. Она танцевала этот балет блестяще, профессионально, точно, с огоньком и на большой скорости. В итоге получилось действительно - головокружительное упоением точностью!. Порой казалось, что на сцене каскадом красивых и точных фигур то и дело распускался дивный полевой цветок, который то исчезнет за кулисами, то вновь распуститься еще краше на другом участке сцены!.. Анастасия была ,будто ожившая молния, которая - то сверкнет сверху вниз ,то засверкает снизу вверх ,чаруя зрителей своими четкими, искрометными батманами ( биениями ног) и балетными фигурами!
Что касается Татьяны Ткаченко, в балетах Форсайта она играет роль волшебной «палочки выручалочки». Когда в балете «Там, где висят золотые вишни» солировали звезды Виктория Терешкина и Екатерина Кондаурова, то Татьяна Ткаченко с Ксенией Дубровиной помогли им создать из этого балета настоящий шедевр !. То же самое было и в этот раз, когда первой скрипкой в балете «Головокружительном упоении точностью» была восходящая звезда Анастасия Никитина. Остается добавить, что многоопытная и обаятельная Юлия Касенкова, «Мисс Суок» из «Щелкунчика» , в этом балете ни в чем не уступала Татьяне Ткаченко, также была «в ударе» и танцевала также незабываемо , высокопрофессионально и полетно!. Их не менее именитые партнеры Максим Зюзин и Алексей Недвига были также великолепны!.
(Часть 268)
Фагот Пятница, 29.05.2009, 15:27
Балеты У. Форсайта., 26 мая 2009 (окончание)
«Приблизительная соната» или «Я правильно пришел?(« Approximate Sonata») В этом балете наиболее ярко станцевали Андрей Иванов и Ксения Дубровина благодаря их громадному опыту и таланту. То же самое можно сказать в отношении звездной корифейки Ти Ен Рю. Остальные участники балета хоть и танцевали прекрасно, но «Приблизительная соната» все равно не произвела должного эффекта на зрителей . Все дело в том, что балет этот имеет свои «фишки». Вот мало кто из балетоманов откажется присутствовать на репетиции Дианы Вишневой или Люсии Лаккары . А если Диана Вишнева начнет «репетировать» прямо на сцене в балете «Приблизительная соната», зрители будут просто ловить каждое движение своей любимцы!. Что касается «репетирующей» в «Приблизительной сонате» Елены Евсеевой , она еще не звезда балета, поэтому даже удачного выступления этой малоизвестной танцовщицы в таком балете будет недостаточно для успеха от всего балета. Я бы вообще так прямо и назвал этот балет - «Репетиций звезды балеты».
«Там, где висят золотые вишни»(« In the Middle, Somewhat Elevated ») .Екатерина Кондаурова в этом балете была вторым номером. Хоть партия ей была знакома, однако чувствовалось, что Катя порядком устала после изматывающего «Стрептекста». Первым номером была прекрасная , на редкость грациозная, смелая и талантливая Ирина Голуб . Однако тот, кто видел Викторию Терешкину, исполняющей эту главную партию, тот полюбил ее навсегда и тем всегда будет недоставать этой сверх грациозной и напористой балерины в данном балете. . В заключении следует отметить удачное и уверенное выступление грациозной Анны Лавриненко. Что касается Яны Селина и Елены Петушкова , они выступали как всегда безупречно и красиво.
Вместо заключения. Автор балетов Уильям Форсайт теперь должен «держаться» за труппу Мариинского театра, которая уже способна на высочайшем уровне исполнять его балеты Где он еще сможет найти такую сильную балетную труппу для исполнения своих сложных балетов, как наша? Может, Алберих подскажет?. С другой стороны администрация Мариинского театра для балетов Форсайта должна подбирать составы исполнителей более тщательно и скурпклезн, иначе они не обеспечат в достаточной мере кассовые сборы. Ведь в этих балетах нет сюжетной линии , нет живой музыки оркестра, ярких декораций и костюмов, нет мощной поддержки звездного кордебалета, а есть лишь яркая и насыщенная хореография!. И если в «Лебедином Озере» или в «Спящей красавице» на главную партию можно ставить заурядную танцовщицу без риска получить полупустой зал, то в балетах Форсайта «Там, где висят золотые вишни этот номер не пройдет - даже в отношении 3-и 4-ых номеров. Иначе говоря, при исполнении балетов Форсайта, как в подводном, наводном или в воздушном транспорте, не должно быть ни одного килограмма «лишнего балласта»…


26 июн 2009, 12:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 269)
Комментарии.
Цитата:
Оппоненты:Петрова
Сторонника :Аделабалетова,Октавия,Алберих

Аделабадетова Суббота, 30.05.2009, 2:32
Фагот, какие здравые и интересные мысли вы однако высказываете! Про Форсайта пожалуй не соглашусь поскольку не думаю, что на него не ходят по вашим причинам. Сами себе противоречите. Звезды танцуют, а все равно не ходят. Только пусть уж Форсайт не держится за нашу труппу. Пусть уж сам по себе. Наша труппа - все таки для Форсайта по мне так слишком!
а вот ваши пункты о балетах - под многими подпишусь А мне почему-то не казалось, что хореографии в Ундине мало.
Октавия Суббота, 30.05.2009, 3:07
Ровно 3 года назад, Мариинка привозила к нам Форсайта. И если на классические балеты все билеты были раскуплены, то на тройчатку Форсайта билеты все не распродались. Лично мне Форсайт интересен, однако весь вечер Форсайта - это много. Если бы его можно включать в общее гала... После Диана и Актеон, например, загремела бы музыка Вишен. Эффектно. Однако возможно контракт и не позволяет так "разъединять" его балеты. Если так, то это большая ошибка маркетинга. IMHO.
Алберих Суббота, 30.05.2009, 13:55
Самое кошмарное, что такое же пещерное сознание у дирекции. То есть местные форсайтовы эпигоны - Ратманский (АО хватает иногда совести признаваться у кого одолжен лексикон), Мирошниченко, Симонов - это круто, а на первоисточник собственно нет ни денег, ни умений - хочется что нибудь такое ампирное, с башенками, пачками и пуантами. Я могу только представить в каком состоянии сейчас упоение точностью за убытием Фадеева с Сарафановым и вводом таких знатных мастеров аллегро как Никитина. Мне хочется написать крупными буквам РУКОВОДСТВО МТ! НИ ПЕТИ,НИ ФОРСАЙТ НЕ СТАВИЛИ СВОИХ БАЛЕТОВ ДЛЯ ОПЫТОВ ТИНЕЙДЖЕРОВ ИЛИ ВТОРОЙ ЛИНИИ КОРДЕБАЛЕТА.
Понятно, что за гонорар любой, включая Форсайта будет терпеть любой произвол с его текстами, том потом удивляться, чего там ползала сидит - не стоит.
И потом - кто вам сказал, что Форсайт это массовый продукт?
Потом я еще раз напомню - за убытием этих текстов - Ноймайера, Форсайта,очень многим, вроде Пимонова останется таскать шмотки за Альбером до пенсии, или блистать в мариинском зоопарке - волком или коньком-горбунком.. Они вот вам всем до смерти будут благодарны.
(Часть 270)
Октавия Суббота, 30.05.2009, 19:57
Цитата:
Alberich писал(а):Потом я еще раз напомню - за убытием этих текстов - Ноймайера, Форсайта,очень многим, вроде Пимонова останется таскать шмотки за Альбером до пенсии, или блистать в мариинском зоопарке - волком или коньком-горбунком..

В любом случае Этюды нужны. Ни в одном спектакле кроме Спартака БТ я не видела что мальчики танцевали с таким удовольствием как в Этюдах. И не в одном исполнении Этюды не понравились больше чем в Мариинском. Однако Этюды ни в коем случае не исключают Ратманского. Конёк-Горбунёк является успехом театра.
Цитата:
Alberich писал(а):НИ ПЕТИ,НИ ФОРСАЙТ НЕ СТАВИЛИ СВОИХ БАЛЕТОВ ДЛЯ ОПЫТОВ ТИНЕЙДЖЕРОВ ИЛИ ВТОРОЙ ЛИНИИ КОРДЕБАЛЕТА.

Пети, Форсайт может быть не ставили, а вот Мариуса Ивановича это уже не волнует. Корар пдд в исполнении ТИНЕЙДЖЕРОВ Не смотря на некоторое несовершенство, данное исполнение меня тронуло едва не больше чем исполнение того же пдд балетных звёзд.
Алберих Суббота, 30.05.2009, 22:06
Давайте не будем про успех - в ситуации пепелища и Конек сойдет за победу. Я спешу напомнить, что из всех текстов Ратманского только один действительно пережил испытание временем, это именно что форсайтообразный Средний дуэт. Все прочее - будь-то Сны о Японии, Ручей и пр. уже забыли как выглядит, а сколько, напомню, было шуму из них. Кузнецова из текста в текст нам твердила, что Игра в карты это просто второе пришествие. И где оно? Вы серьезно думаете, что Конек войдет в историю мирового, а не фатеевского балета, как в нее вошел In the Middle? Конечно, поживем увидим, но , если честно, фамилию Ратманский я на европейских афишах не видал, а вот фамилию Форсайт - от Дрездена до Парижа.
Мариинский театр нежным движением руки исключил из своих стройных афиш практически всех послевоенных модернистов. Не считать же таковыми Роббинса или Ван Манена, представленными самыми своими сахарными работами.


26 июн 2009, 12:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 271)
Октавия Суббота, 30.05.2009, 22:30
Цитата:
Alberich писал(а):Конечно, поживем увидим, но , если честно, фамилию Ратманский я на европейских афишах не видал, а вот фамилию Форсайт - от Дрездена до Парижа.

В Европе может и нет, но вот на Хадсоне скоро выходит его новый балет На Днипре
Аделабалетова Воскресенье, 31.05.2009, 1:55
Смешно мне вас читать Альберих! Кто это говорил что такой ужас как танцы Мирошниченко или Симонов это круто? С чего вы взяли что почерк Ратманского - это эпигонство Форсайта - когда и рядом не стояло? уж Ратманский легко узнается - у него конечно мешанина движений но своя. Сейчас вы всех запишите в эпигоны вашего любимого Форсайта. А мне так жалко ребят, того же Пимонова, которым и остается что бесконечно и бессмысленно ногами махать в Форсайте. В Коньке если ему дадут, пока его Коньком не видела - все же работы то посложнее будет в комплексе. А теперь вам и Роббинс уже помешал в Мариинском - всегда придумаете как обозвать каждого кто не Форсайт. И даже обычное хорошее слова из ваших уст - САХАРНЫЙ - кажется будто вы написали КИСЛЫЙ, ГОРЬКИЙ - и пр. - уже плохо звучит. Надо же какая у вас способность вся грязнить.
То Октавия - Октавия, вы прямо как руководство театра нам втюхивает - так безоговорочно про успех Конька. С чего вы взяли? Мне так было грустно на это смотреть.
(Часть 272)
Алберих Воскресенье, 31.05.2009, 2:18
Если вам лень поискать ратманские интервью, прессу на него, если вы имеете представление о Форсайте только по суповому набору в МТ,если вы не в курсе, что все т.н. юные хореографы начиная - и Ратманский, и Мирошниченко, и Симонов до дыр гоняли кассеты с Форсайтом-это документально известно кажется даже бактериям в крюковом канале, и какой эти кассеты имели резонанс как раз во времена становления АО, если признаний самого АО,что Средний дуэт он ставил по мотивам, если вы не видите (куда вам), что вся лексика, все жанровые модели, формы у АО - это отработка западных, чужих, заимствованных словарей... Ну смейтесь дальше.
И именно то, что Вы понятия не имеете, чего там понаставили Роббинс и Ван Манен, помимо этого попкорна для нежелающих напрягаться балерин, пркупленного подешевке новой дирекцией, как-то вообразить себе, что МТ просто выкинул целую балетную эпоху из своего репертуара вы не можете. Увы.
Петрова Воскресенье, 31.05.2009, 14:05
Цитата:
adelabaletova писал(а):А мне так жалко ребят, того же Пимонова, которым и остается что бесконечно и бессмысленно ногами махать в Форсайте. В Коньке если ему дадут, пока его Коньком не видела - все же работы то посложнее будет в комплексе.

А что, Пимонов разве не включен в стройные выездные ряды Сергеевской Спящей?
Алберих Воскресенье, 31.05.2009, 15:08
Ага - волка. Или Красную шапочку. Это вам не "бессмысленно махать ногами" у дурака Форсайта, а творчески расти в нетленной Спящей КМ. Только вот бессмысленный Форсайт по всей планете (вот дураки), а нетленный КМ как то неэкспортен.


26 июн 2009, 12:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 273)
Фагот Понедельник, 01.06.2009, 16:55
«Щелкунчик» с Надеждой Гончар, Леонидом Сарафановым, Дарьей Павленко и др ,31 мая 2009 г (начало) Вместо вступления .Самый лучший и святой для нас праздник- это встреча Нового года. При виде новогодней елки, украшенной игрушками, в душе каждого, кто стар иль млад, просыпаются светлые и добрые чувства . Поэтому всегда приятно сходить на елку с прекрасными балеринами Мариинкого театра , то есть на балет «Щелкунчик», Пусть это всего лишь спектакль , однако елка там настоящая,. Иибалерины тоже были настоящие, да еще какие настоящие! Но погодите, как говаривал О Генри, сперва я - сам все расскажу.!
Надежда Гончар играла роль и танцевала партию Маша самозабвенно, с полной отдачей сил и от начала к концу спектакля шла по нарастающей. В конце второго акта она выдала такие точные, такие чистые и искрометные вращения, как веретено, которое выскочило из рук умелицы и на полной скорости «прошлось» по диагонали сцены !
Леонид Сарафанов (Шелкунчик) в этот вечер был в ударе и танцевал, как звездный премьер. В своих вариациях он чуть ли не летал над сценой, поражая всех обилием сверхсложных и молниеносных фигур!
Восточный танец Дарьи Павленко. В этот вечер балетоманы воочию убедились, что прима-балерина Дарья Павленко после выхода из декретного отпуска вновь в звездной форме!. Ее восточный танец состоялся, как шедевр исполнительского мастерства. С первых моментов появления очаровательной, грациозной и талантливой Дарьи в своей «кувшинке» зрители с замиранием сердца ловили каждое ее движение, впитывая в себя, как пчелка нектар, дивно исполняемую хореографию. Дарьи шла по хореографической канве с легкостью, уверенностью и точностью канатоходца-профессионала, и перед взорами зрителей под музыку явилась сама Медной горы хозяйка, сама Снежная королева на летних каникулах. Дарья будила воображение зрителей, звала их в светлую даль- на лоно природы!. Изумрудно зеленый костюм балерины напоминал о просторах лесов и полей, о глубинах чистых рек, протекающих мимо сел и деревень. Своим танцем Дарья создавала образ красивой, могущественной, и, вместе с тем, безобидной змеи. И вспомнилась невежество людей : вот зачем убивать змей, если они не нападают первыми, а лишь пугают незваного гостя, а потом уползают??. Хоть танец балерины длился считанные минуты, возникало ощущение, будто прошло несколько часов встречи с дорогим и долгожданным человеком, который вернулся к вам и постучал в окно. Вспомнились сразу лучшие песни нашей юности типа: «И зазвучат опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери!.»
(Часть 274)
Фагот Понедельник, 01.06.2009, 16:55
Щелкунчик» с Надеждой Гончар и Леонидом Сарафановым, Екатериной Кандауровой и др ,31 мая 2009 г (окончание)
Танец снежинок был великолепен. Выступление Екатерины Кондауровой (Королева снежинок) изобиловало множеством хореографических оттенков. В нем угадывалось и богатая, колоритная пластика Феи Сирени, и стремительность танца Жар-Птицы, торжество танца Одетты/Одиллии, и величие, искрометность и точность танца Мехмене-Бану и взрывной характер балетов Форсайта .
Вальс цветов радовал профессионализмом всех участников исполнения, в частности, чистотой и четкостью рисунка танца. Фланги танцовщиц с танцовщиками то распадались на танцующие пары, то сходились в «четырех-лопастное крыло», которое потом само распадались на два крыла, вращающихся навстречу друг другу, то потом вновь соединялось, то образовывало круг!. А в свободных секторах крыла танцевали полетные, блистательные и распрекрасные Дарья Васнецова, Светлана Сиплатова, Евгения Долматова и Юлиана Черешкевеч! В спектакле великолепно выступили Юлия Касенкова, Елена Чмиль, Елена Юшковская, Мария Ширннкина и многие другие тановщицы . «Пьянчужки» Ирина Прокофьева, Дарина Зарубская, Дарья Баринова во главе с хозяйкой Алисой Соколовой и нянечкой Полиной Рассадиной были очаровательны!.
Испанский танец- это жемчужина мировой хореографии! Если его исполняют звездная двойка Пиманов-Ушаков либо Баймуратов-Щербаков - только ради этого стоит приходить на этот балет. В последнее время мне не очень везло с составом исполнителей, так как в паре с Андреем Ушаковым выступал малоопытный Рафаель Мусин. Рафаель, конечно, способный и одаренный танцовщик, который в сольных выступлениях безупречен. Мало того, он прекрасно танцует партию Шута в «Лебедином озере». Однако чтобы выступать в таком знаковом и центральном танце, как Испанский, да еще в паре со звездным Андреем Ушаковым, для этого нужны в разы более опытные танцовщики. На этот раз мне повезло - на сцене была «звездная двойка» Антон Пиманов и Ислом Баймуратов, которая выдала яркий, красивый и незабываемый танец.
Выступление «кукольников» масках и «смирительных рубашках» произвело удручающее впечатление. Была даже неловкость при виде этих пятерых «сумасшедших в колпаках», которые будто сбежали из больницы, раздобыли где то ведра и начали откалывать свои незатейливые «номера».на сцене Мариинского театра.. Дело тут не танцовщиках – к ним нет претензий- а в хореографии: этот безвкусный танец резко контрастирует с обилием хореографических шедевров в данном балете. Надо что то делать с этим характерным танцем. Не выбрасывать же его совсем из спектакля. Подумалось, вот где бы мог пригодился гений и юмор Ратманского!
Образ дроссельмейера, прекрасно воссозданный Романом Скрипкиным, напоминал и заботливого слугу Фирста из чеховского «Вишневого сада», и внимательного, участливого и всесильного друга семьи. Это был инициатор и дирижер происходящего, будто окружающие были марионетками в его руках. Вместе с тем это был неутомимый, неугомонный и шебутной тамада с неиссякаемой чувством юмора, с которым не соскучишься, эдакий проказливый пройдоха-медвежонок, за которым нужен глаз да глаз. Роман умудрялся быть также неназойливым, оставаться в тени, как судья во время футбольного матча. А в конце спектакля в его облике сквозило сожаление, что вот и кончился праздник , и балерины сейчас разъедутся по домам и он снова останется один …Дроссельмейер Романа Скрипкина ,как и образ Маши, символизирует человеческую доброту, одиночество и все хорошее, что было у нас в детстве Он будит в нас добрые чувства и ассоциации не меньше, чем стихи Агнии Барто типа:
Цитата:
Идет бычок, качается,
вздыхая на ходу:
«Вот досточка кончается...
Сейчас я упаду…»


26 июн 2009, 12:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост «Любители балета МТ и ГАБТ:Постинги Фагота
(Часть 275)
Фагот Вторник, 02.06.2009, 16:36
О балетах Уильяма Форсайта и его исполнителях (начало).
Цитата:
adelabaletova писал(а): Про Форсайта пожалуй не соглашусь поскольку не думаю, что на него не ходят по вашим причинам. .

У каждого балета должен быть свой бренд. Есть он у балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и т.п.. На такие балеты будут ходить всегда , особенно в Мариинском театре, даже если главную партию танцует малоизвестная солистка. Что касается балетов Форсайта, их бренд в нашем театре медленно, но уверенно укреплялся из года в год. Хоть на последних балетах Форсайта не участвовало ни одной прима-балерины,и лишь одна балерина 1 класса, все равно партер и бенуар были полны, хотя третий ярус был пуст, а на 1 и 2 ярусах и на бельетаже были свободные места. Зато как тепло встречали солистов зрители! В конце спектакля их вызывали шесть или семь раз!!. Было бы неплохо получить статистику продажи билетов на балеты Форсайта в нашем театре и оценить тенденцию их роста. А еще лучше по записям сделать замеры шума аплодисментов после спектакля (в децибелах) и сравнить с аплодисментами от хваленого Карнавала. И посчитать число выхода участников «на бис» (неужели это не записывается на диск?).
Если Алберих прав и на западе балеты Форсата действительно имеют успех, то и Мариинский театр ,по моему , должен держать марку продвинутого театра и продлить контракт с автором этих балетов . К тому несправедливо лишать тысячи балетоманов любимых балетов Форсайта ради прихоти кого то из администрации театра.. Мало того, исчезновение балетов Форсайта из репертуара театра,, так же как исчезновение изумительного и потрясающего «Ринга» прежде всего делает менее востребованными таких блистательных солисткок и солистов, как Ульяна Лопаткина, Дарья Павленко, Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова, Татьяна Ткаченко, Ксения Дубровина , Ирина Голуб, Антон Пиманов . Все доводы против этих балетов (мол, это «художественная гимнастика, а не балет», мол, слишком громкая музыка на балете «Упоении точностью» и т.п) просто смехотворны
(Часть 276)
Фагот Вторник, 02.06.2009, 16:37
О балетах Уильяма Форсайта и его исполнителях (окончание). Очень хотелось узнать фамилии тех помощников Фатеева, которые выступают против продления контракта с Форсатом (что за аргументы они выдвигают?). Не думаю, чтобы автор балетов отказался пойти на компромисс, то есть получать гонорар в процентах от суммы проданных билетов на его балеты. Ведь бренд , созданным труппой Мариинского театра многого стоит!. Ведь это иностранцы к нам «валом валят», а не наоборот. Наши балерины помимо профессионализма, грации и классического стиля привносят в балеты Форсайта редкостную одухотворенность и дискотечное упоение, непосредственность, естественность и азарт. К тому же российская школа отличается социальной направленностью, тогда как на западе (если я не прав, то поправьте меня, пожалуйста) главный акцент солистки балета делают на технику исполнения, стремятся удивить зрителей,стремясь прославиться, и стать более востребованной балериной, а потом выпячиваться на высоко-светских тусовках. Наши же балерины получают удовлетворение и наслаждение от самого танца. В танце они выражают и свои лучшие чувства, и боль души, и не согласие с негативными проявлениями в окружающей жизни. Если в западной школе выхолощена социальная направленность, в наших балетах она продолжает присутствовать по инерции в форме желания участников спектакля найти среди зрителей -людей со сходными убеждениями или же помочь зрителям стать таковыми. Если( простите за нескромность) в составе западных балетных трупп можно встретить представителей секс.меньшинств, то в нашем балете их не может быть по определению. Ведь у нас не только танцуют и играют роли, но и ратуют за что то. За что? Во всяком случае не за свободу распущенности ,не за свободу безволия….Заодно хотелось бы узнать фамилию «ценителя балета» из числа администрации театра, который (которая) «подкинул» Фатееву идею «сократить» блистательную балерину Татьяна Ткаченко.. Это кто то из его помощников( Софья Ядченко или Владимир Колошко)? Или же его зам.( Татьяна Бессарабова) ? Или кто то из помощников зама ( Елена Серапина или Ирина Загребина)?. Какие аргументы они выдвигали? Может, просто сослались на высказывания Флории и других участников частного сайта некой «Карины», именуемого почему-то «Форум Мариинского театра»? Ведь следом за Ткаченко стали бы сокращать всех, кто тоже «долго задержался (а поэтому бесперспективен) » в звании танцовщицы/ танцовщика 2 класса (Екатерину Кондаурову ,Татьяну Серову, Юлию Касенкову, Андрея Иванова, Антона Пиманова и др) и корифеев (Дарью Васнецову , Елену Чмиль, Елену Юшковкую, Григория Попова, Федора Мурашева, Алексея Недвигу и др)...
Хочется также знать, кто встал на защиту Татьяны Ткаченко. Ведь родина должна знать своих героев, не так ли ?
(Часть 277)
Фагот Вторник, 02.06.2009, 16:39
Цитата:
adelabaletova писал(а):А мне почему-то не казалось, что хореографии в Ундине мало.

О балетах «Ундина», «Конек-Горбунек» и «Карнавал».По поводу балетов Ундина я, скорее всего, несправедлив. Если «Ундина» будет вновь идти на сцене театра, я буду ходить на него, если главную партию будут танцевать Дарья Павленко, Олеся Новикова, Мария Ширннкина, Анастасия Никитина и другие. Однако в постинге я пытался говорить за всех, то есть о кассовом сборе на этот балет. Посудите сами, в этом двухактном балете есть возможность проявить себя лишь солистке, танцующей Ундину. Вот если бы убрать из него мало эффектную хореографию, подработав над либретто и музыкой, из него мог бы получится одноактный балет не хуже «Жар-Птицы».Хотя, лучше оставить два акта, доработав над хореографней Невесты и дополнив балет выступлением характерных танцовщиков.
3) Что касается Конька-Горбунка, то Ротманский остановился - в начале пути. Если б он поработал над Коньком-Гордуньком год –другой, да нашел себе в соавторы еще кого не менее талантливого, из всего этого мог выйти не только прекрасный , ни исторический трехактный спектакль. А нынешняя хореография балета – «легкотня» для исполнителей. С каждым постановкой балет делает себе плохую рекламу - и это не смотря на обилие звезд в составе исполнителей, не смотря на прекрасные костюмы и прекрасно написанные и воссоздаваемые персонажи, которые будто ничего не совершают, будто ни куда не двигаются.. Эдакое «броуновское движение под микроскопом»… .
4) Что касается «Карнавала» и «Блудного сына», эти балеты идут перед заведомо успешными балетами («Жар-Птица», «Империал» и т.п) в виде нагрузки. Мол, если хотите смотреть «Империал», то платите за «Карнавал» и за «Блудного сына». Если бы первым балетом шел «Блудный сын» (он хоть ползала, да соберет), вторым «Карнавал», а третьим «О том, как старый шарманщик», станет ясно, чего стоят все эти три балета…Думаю, мало кто из любопытства согласиться высидеть «Карнавал», чтобы узнать о том, «Как старый шарманщик…».


26 июн 2009, 12:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB