Текущее время: 28 мар 2024, 16:51



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Самые обсуждаемые артисты МТ 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Octavia писал(а):
Внешние данные имеют огромное значение в профессии, инструмент которой тело. Вагановкое очень тщательно отбирает кандидатов, подсчитывая килограммы и учитывая пропорции, вместе с состоянием здоровья; также смотрят на родителей, пытаясь предугадать дальнейшее развитие. Да что там учитывая? Абитуриентов не прошедших 1-й тур на внешность и состояние здоровье, на 2-й на допускают. Далее, если в процессе учёбы студент набирает вес или у неё (реже у него) меняются пропорции, то его отчисляют, это так в любой профессиональной школе.

Есть и такое понятие как мода в балете, хотим ли мы этого или не хотим. Увы, на сегодня Дюпон тяжела и полновата. Руки не пластичные, ноги коротки, талия слишком широка, a шеи нет. Лицо - да, красивое, даже очень... однако лицо красивое и лицо сценическое - не всегда адекватные понятия.

Конечно на балет ходят не только смотреть на внешние данныe, однако не ходят туда исключительно для техники. Каждый ищет в этом искусстве что-то для себя. Лично я к балетоманам нe отношусь и посещаю балет ради отдыха и вдохновения. Танец Алины Сомовой меня вдохновляет, а вот Орели Дюпон, никак нет!

Ладно - жирная она,и непоэтичная. А французы - слепые идиоты.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 29 окт 2010, 00:20, всего редактировалось 1 раз.



28 окт 2010, 23:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
MrsSmith152 писал(а):
По-моему, совершенно бессмысленно спорить о достоинствах и недостатках артистов, потому что это дело вкуса на 100%. Одному нравится фигура такая, другому этакая. Один считает какой-то уровень техники достаточным, другой нет. Вот кто-то тут назвал Мезенцеву балериной века, а мне она всегда была глубоко несимпатична из-за недостатков сложения, особенно из-за формы ног, а также из-за ее всегда преувеличенной мимики. Кроме того,всем известная протекция со стороны обкома КПСС также не способствовала положительному ее восприятию.
Согласна с Альберихом насчет стоп - у французов даже и туфли косковые отличаются от наших, подошва не такая жесткая, потому они могут не только вскакивать на пуанты, а более мягко делать releve, и опускаться, соответственно, тоже мягче. Чтобы танцевать в такой обуви, нужно больше внимания уделять работе над техникой стоп в классе, начиная со школы и продолжая в театре. На Западе, в частности, даже простых батманов тандю в экзерсисе у палки делают гораздо больше, чем у нас - именно, чтобы укрепить голеностоп. Но это уж давно так повелось, что у нас больше работают над большими прыжками и т. п., чем над мелкой техникой, поэтому поначалу очень трудно давался Баланчин.
Но совершенно не согласна с тем же Альберихом относительно вариации Авроры. Никакого тут кокетства нигде не видно, а видно что? Развитие темы даров фей. Вот феи в прологе ее одарили разными достоинствами, и теперь все они ей присущи, и все проявлены в вариации. Недаром в ней именно 5 частей, и каждая имеет нечто общее с вариацией одной из фей: первая часть медленная и начинается с аттитюдов и арабесков с плавным опусканием в IV позицию - сразу или через passe, а последняя часть - стремительный, почти вихревой круг. И так построена вся вариация, в ней можно найти мотивы всех пяти фей - кроме Сирени, которая не успела ее одарить. А кокетство должно было бы проявиться тогда уже в адажио, где нет и намека на него.

Насчет Авроры - передо мной лежит собственноручный сценарий и план Петипа, там это черным по белому - про кокетство в данном и конкретном месте. Вы повторяете выкладки Лопухова про дары ( кончено, есть что - то общее - типов техники не так много, а Петипа мог мастерски группировать эти типы, чего не может, например, О,Виноградов и Григорович), на мой взгляд, происходящий от принципиально к неверного дискурса о "симфоничности = бессюжетности" танцев Петипа. Здесь была длительная дискуссия о правильных,переводах фей, скажу только, что женский тип балерины Петпа и женский тип балерины 60-х годов, откуда идет современная тадиция МТ, это разные типы. Для героини Петипа
кокетство вполне свойственно, тем более в таком куртуазном сюжете, и тем более в сценарии авторства Всеволжского. Но паки и паки - оно им просто прописано. Это все вопрос понимания и чувства контекста - от сказки Перро до особняков Кшесинской. Вопросами, которыми в МТ мало кто озадачивается.
Про туфли. Там просто греются уже в пуантах, с одной стороны, с другой, требования репертуара вынуждают.
Про вкусы. Меня больше всего угнетает неспособность видеть совершенно очевидную и фатальную депрофессионализацию русского балета и русской культуры вообще, к тому есть миллион объективных причин - от бегства педагогов до недоборов в школы и миллион очевидных примеров - от архитектуры, оркестров до ломающихся в каких то астрономических масштабах на не самом сложном репертуаре танцовщиков.
Понимаете, десятки талантливых девочек и мальчиков, а профи - единицы. Невозможно назвать профессиональной работу стоп - у стране, где были десятки танцовщиков с прекрасной партерной техникой, невозможно назвать профессиональной пантомиму - в балете, который происходит от выдающегося мимистав Петипа. и пр др. И эти вещи - очень конкретные, а не вопрос вкуса.

_________________
Пятая колонна


29 окт 2010, 00:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Что лично мне режет глаз - это пор де бра с очень фиксированной спиной. Оне очень правильные, продуманные, но относительно своершенно новаторского их языка в петиповской Спящей - очень тривиальные. Это во много вопрос к репетиторам Оперы, а не к балерине. От этого такой непременно имперско - парадный стиль. Если уж говорить про дары - то Дюпон здесь обделила Кандид.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 29 окт 2010, 10:24, всего редактировалось 1 раз.



29 окт 2010, 00:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
При чём здесь "мила"? Вот Дюпон - писанная красавица по лицу, и что?
Alberich писал(а):
Крупным планом на Орели смотреть интересно по вполне понятным причинам (дело здесь не только в мимическом мастерства). Но живой театр пока ведь не кино, где лицо показывают крупны планом?

На репетиции, Алина делает хрестоматийно чисто, c репетитором соглашается (по крайней мере мне так рассказывали - лично не знакома). А выходит на сцену, заводится и делает по своему. А нужно ли её менять? Может это самая непредсказуемость и делает её выступления более яркими? После её спектакля хорошее настроение гарантированно на месяц, и если подумать - в этом и есть главная сила искусства, лишь замените слово "настроение" более высокопарным словом "вдохновение".

Когда Алина выходит на сцену - в зрительном зале зажигается тысячa люстр!


29 окт 2010, 02:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43
Сообщения: 269
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Alberich писал(а):
Маркова Ольга писал(а):
Вы, Альберих, виртуозно владеете умением перводить стрелки и отвечать не по теме. Я спрашиваю еще раз: вы считаете, что французская публика обсуждает балетные спектакли исключительно в узкопрофессиональных терминах, незнанием которых вы нам тут в нос тычете?

А Вы полюбезнее спросите - авось отвечу.
Ну да ладно, не буду вас мучать - французская публика НЕ обсуждает балетные "исключительно в узкопрофессиональных терминах, незнанием которых вы нам тут в нос тычете?"
Интересно, какой "узкопрофессиональный термин" вас так напугал? Аттитюд? Или "финал 1 акта"? Или "прыжок"? Или "вращение"? Или "пантомима"?

Боже, какое искрометное отсроумие! Вы пытаетесь дискутировать и общаться с людьми, держа их при этом за дебилов, Альберих. "Онегин" - для вас это сложно", "обратите внимание, если сможете", "подучите профессиональные термины", "вы здесь живете в гетто" и .т.д. и т.п., все свысока и в поучительном тоне. Какой реакции вы ждете? Еще и удивляетесь, что провоцируете ругань и всяких неадекватов. Я бы тоже хотела, чтоб на форуме МТ обсуждались оперные и балетные спектакли и концерты, а не возникали коммунальные склоки. Преположим, балет меня интересеут в меньшей степени. Я пыталась писать на "концертной" ветке - нафиг никому ничего не нужно и неинтересно. Я-то переживу, писательским зудом не страдаю, могу поделиться впечатлениями с друзьями. Но, честно говоря, такой "культур-мультурный" форум, посвященный Мариинскому театру - это, конечно, позорище! :(

_________________
Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!


29 окт 2010, 13:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Ольга, я могу только сожалеть, что уязвленное самолюбие не позволяет Вам оторваться от обсуждения моей персоны и постить по существу темы.

_________________
Пятая колонна


29 окт 2010, 14:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Уважаемый Альберих, про кокетство Авроры в I акте у Петипа не нашла, про II акт он пишет: "Сладострастное небольшое кокетливое аллегро". У Лопухова не помню, может, и читала про дары фей и вариацию Авроры (наверное, читала), но и сама, когда посмотрела балет уже взрослой (а первый раз была в 5 лет), то тоже так поняла: уж очень бросается в глаза созвучность вариациям фей, от Кандид до Виолант, есть и кусок - быстрое па-де-бурре, как у Канарейки, и пр. Ну, я думаю, это воспрос восприятия, кто как понимает.
Насчет обуви - вполне возможно, что они разогреваются уже в пуантах, но у нас, по-моему, тоже так делают: сначала гримируются, одеваются и обуваются, а затем уже идут разогреваться - чтобы потом непосредственно выйти на сцену. А у Баланчина, читала, даже иногда весь класс делали на пальцах, прямо начиная с упражнений у палки! Во всяком случае, наши танцовщицы, работающие теперь за границей и обувающиеся в туфли "Capezio", "Fred Freed" и пр., говорили в интервью, что к тамошним туфлям нужно было какое-то время привыкать и пришлось много работать специально, чтобы укрепить стопы. То, что у нас очень увлеклись большими прыжками, а во времена еще Вагановой очень увлеклись вращениями (о чем пишет Л. Д. Блок), и отчасти это пошло в ущерб работе над мелкой техникой, - это факт. Потому же, кстати, у нас далеко не все мужчины вращаются на высоких полупальцах, а было время, и не так давно - вообще высокие полупальцы увидеть было редкостью. Ну, пусть они работают и оттачивают свою технику и все нюансы, хотя, конечно, насчет бегства педагогов и недобора в школах Вы тоже правы. Мальчиков недобор - вообще обычное дело, а как-то недавно был год - так даже девочек недобрали, чего раньше никогда не было. Потому что балет не так популярен среди широкой публики, как прежде, она ориентируется на то, что показывают по ТВ, а балет могут показать только по "Культуре", и то редко. Вот они и отдают детей в бальные танцы.


29 окт 2010, 15:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43
Сообщения: 269
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
Ладно, промолчим, что там у вас уязвлено. По существу, говорите? Давайте по существу. Тема называется "Самые обсуждаемые артисты МТ", а не "Кокетство Авроры в 1 акте". Давайте кого-нибудь пообсуждаем, посплетничаем. :D

_________________
Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!


29 окт 2010, 15:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Самые обсуждаемые артисты МТ
MrsSmith152 писал(а):
Уважаемый Альберих, про кокетство Авроры в I акте у Петипа не нашла, про II акт он пишет: "Сладострастное небольшое кокетливое аллегро". У Лопухова не помню, может, и читала про дары фей и вариацию Авроры (наверное, читала), но и сама, когда посмотрела балет уже взрослой (а первый раз была в 5 лет), то тоже так поняла: уж очень бросается в глаза созвучность вариациям фей, от Кандид до Виолант, есть и кусок - быстрое па-де-бурре, как у Канарейки, и пр. Ну, я думаю, это воспрос восприятия, кто как понимает.
Насчет обуви - вполне возможно, что они разогреваются уже в пуантах, но у нас, по-моему, тоже так делают: сначала гримируются, одеваются и обуваются, а затем уже идут разогреваться - чтобы потом непосредственно выйти на сцену. А у Баланчина, читала, даже иногда весь класс делали на пальцах, прямо начиная с упражнений у палки! Во всяком случае, наши танцовщицы, работающие теперь за границей и обувающиеся в туфли "Capezio", "Fred Freed" и пр., говорили в интервью, что к тамошним туфлям нужно было какое-то время привыкать и пришлось много работать специально, чтобы укрепить стопы. То, что у нас очень увлеклись большими прыжками, а во времена еще Вагановой очень увлеклись вращениями (о чем пишет Л. Д. Блок), и отчасти это пошло в ущерб работе над мелкой техникой, - это факт. Потому же, кстати, у нас далеко не все мужчины вращаются на высоких полупальцах, а было время, и не так давно - вообще высокие полупальцы увидеть было редкостью. Ну, пусть они работают и оттачивают свою технику и все нюансы, хотя, конечно, насчет бегства педагогов и недобора в школах Вы тоже правы. Мальчиков недобор - вообще обычное дело, а как-то недавно был год - так даже девочек недобрали, чего раньше никогда не было. Потому что балет не так популярен среди широкой публики, как прежде, она ориентируется на то, что показывают по ТВ, а балет могут показать только по "Культуре", и то редко. Вот они и отдают детей в бальные танцы.

Приложение к клавиру "Спящей" - там есть план и сценарий, справдливости ради относительно вариаций никаких указаний, но подробное описание, что происходит в падксьон и адажио активно оперирует словом кокетство.
Я имел ввиду именно класс, начало. Он в Париже весь в пуантах. И палка длится гораздо дольше, чем принято в России. Я не специалист в этом, но как мне рассказывали, дело не туфлях даже, а принципиально другом импульсе для движения через стопу, без рывков в рельве, и наши балерины сейчас во всю его пытаются освоить - Лежнина стала большой фанаткой французской школы.
Спасибо за воспоминания, тут редко можно встретить описания театра даже 15 летней давности.

_________________
Пятая колонна


29 окт 2010, 16:23
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB