Текущее время: 29 мар 2024, 01:20



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Танец в балетном спектакле и вне его. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Спасибо. И кто же это подсуетился, ООН, ЮНЕСКО? Лично для меня - каждый день - день танца. День без танца - день - потеряный.


29 апр 2011, 12:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Сергей, вы абсолютно правы. "Подсуетился" Международный комитет танца института театра при ЮНЕСКО. С 1982 года в день рождения Новерра, 29 апреля, мир отмечает День танца. Ежегодно институт "дарит миру" послание известной балетной персоны. В этом году таким глашатаем стала бельгийский хореограф Anne Teresa De Keersmaeker.

Ее речь о роли танца в жизни людей.

I think dance celebrates what makes us human.

When we dance we use, in a very natural way, the mechanics of our body and all our senses to express joy, sadness, the things we care about.
People have always danced to celebrate the crucial moments of life and our bodies carry the memory of all the possible human experiences.
We can dance alone and we can dance together. We can share what makes us the same, what makes us different from each other.
For me dancing is a way of thinking. Through dance we can embody the most abstract ideas and thus reveal what we cannot see, what we cannot name.
Dance is a link between people, connecting heaven and earth.
We carry the world in our bodies.

I think that ultimately each dance is part of a larger whole, a dance that has no beginning, and no end.


Всех профессионалов и любителей с праздником ТАНЦА!


29 апр 2011, 12:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
К сожалению не имею чести знать Анну Терезу Де Керсмайер, но согласен с каждым её словом. Парадоксальным образом Жан-Жорж Новерр не только не утратил актуальности, но опережает даже наше время, думаю, помести его письма в современном переводе в этот самый форум под каким-нибудь псевдонимом, многие сочли бы их слишком революционными.


29 апр 2011, 13:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
У нас праздник танца перенесён на сегодня. Удивительное российское умение опошлить любую идею. Хотя, что тут уметь! Достаточно назначить что-либо очередным дежурным мероприятием с перекрытием движения.


30 апр 2011, 10:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
В Михайловсом театре грядёт российская премьера "Многогранностей" Начо Дуато, балета, в котором прямолинейнее, однозначнее чем во многих других, выражено кредо современного искусства вообще и художников его реализующих его в самых разных жанрах. Искусство - форма цивилизованного порабощения, форма социального, сексуального и прочего доминирования одной "творческой" особи над другими, с точки зрения первой особи менее "творчески" одарёнными и, следовательно, не имеющими возможности идти самостоятельным путём и готовыми быть живыми инструментами первой особи. Креативность (этот неологизм адекватнее русских синонимов одними своими нарочитыми искусственностью и эклектичностью ставит себя вне конкуренции в аспектах этого рода) творца новых объектов этого рода творчества становится прямой функцией меры его склонности к творческому и любого иного рода насилию по отношению к другим и меры готовности принять такое насилие по отношению к самому себе. В самом по себе таком подходе нет ни ничего нового, ни ничего ревлюционного, можно даже сказать, что театр, как коллективный вид искусства иного подхода и не допускает. Не даром то и дело слышишь от самых разных театральных авторитетов, что "театр - это добровольная диктатура". Другое дело, что декларации этого рода стали звучать только относительно недавно, лишь воцарением режиссёрского театра. До Станиславских и Мейерхольдов - руководители театральных трупп лишь представляли своё ремесло и будучи его самыми искусными его представителями и оставаясь ему более других преданными, осуществляли лишь "волю своих ремесленных богов". Сегодня роль "царя и бога" стала слишком соблазнительной для тех, кто к ней склонен. Исторически ремесло балета всегда было связано с необходимостью подчинения младших старшим и с бесправностью рядовых исполнителей перед театральной и иной властью, не думаю, что в этом плане Мариинский и Большой театры сильно отличались от театров крепостных. Сегодня, при относительно высоком социальном статусе артистов балета, крепостнические атавизмы во многом сохранились, танцовщики всё ещё ищут доброго и щедрого барина и ждут Юрьева Дня, рядовые и не очень рядовые танцовщики ищут расположения любого хореографического начальства, не чураясь никаких способов. Павел Гершензон посмеивался над мариинскими этуалями, просившими поставить мэтров современной хореографии что-нибудь для себя, они так и не поняли степени своей сегодняшней порабощённости - господин, когда найдёт нужным и ЕСЛИ найдёт нужным, сам сочинит что-нибудь для них. Таким образом, если когда-то артисты балета были порабощены как люди, порабощённые своим ремеслом, искусством, принуждены заниматься своим творческим трудом, вопреки их потребностям как людей простых, то сегодня они порабощены как художники, сегодня порабощено само их ремесло, и, что симптоматично, порабощено представителями "свободного" танца, предавшими свою и чужую свободу во имя своих "царских и божьих" амбиций, и так удачно нашедших себя в театрах по сути крепостных, ведь по-настоящему свободное творчество никогда не приносит доходов - истинная возможность заниматься творчеством - редчайший дар, не сопоставимый ни с какими материальными вознаграждениями, и, к сожалению, весьма редко с ними сочитающийся, лишь предательство во все времена щедро вознаграждалось. Лицемерное посвящение Иогану Себастьяну Баху, создававшему волшебные звуки, никого при этом ни к чему не принуждая, творчество которого, как и любое истинное творчество было лишь, ЛИШЬ, актом служения Высшим Силам, служением полностью поглащавшим творца, не ищущим иного вознаграждения, чем сама эта музыка, звучащая до сих пор для всех нас. Хореограф представляет нам персонажей, раздавленных его волей и бессмертной музыкой - люди-ноты, люди-музыкальные инструменты, сама сцена превращена в инструмент, субъект всеобъемлющего насилия, нет не музыкальный инструмент в старом понимании, а та же "виолончель" над которой измывается "музыкант", надо всем торжествует патетическое насилие: и над Бахом, которого привлекли к "сотрудничеству" помимо его воли, над танцовщиками мазохистически наслаждающимися собственными унижениями, над самим танцем, превращённым в инструмент этого унижения, над танцем, который во все времена остававшимся одним из последних возможных способов проявления свободы в любых условиях.


01 мар 2012, 14:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB