Текущее время: 18 апр 2024, 08:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Танец в балетном спектакле и вне его. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Уважаемый Сергей Кремнёв, для Вас балерина, которой скучно танцевать ЛО, - не балерина. Но всю жизнь танцевать только ЛО и еще пару классических балетов - это действительно может наскучить и даже привести к творческой деградации. Извините за офф-топ, но не могу не привести пример из мира музыки. Вам наверняка знакомо имя Вэна Клайберна, который стал триумфатором Первого московского конкурса имени Чайковского. Обладая выдающимся пианистическим дарованием, он мог бы стать одним из великих музыкантов мира - но не стал. Почему же? Потому что играл только то, что у него лучше всего получалось, что наиболее соответствовало его манере, - Чайковского и Рахманинова. Когда он брался за сочинения других авторов и пытался играть их в той же манере, то просто выпадал из стиля композитора. В результате, не желая работать над собой, развиваться, расширять свой репертуар и осваивать другие музыкальные стили, которые, возможно, дались бы ему труднее, он чрезвычайно рано закончил свою концертную деятельность и остался в истории в основном лишь благодаря победе на конкурсе Чайковского. Если артист не осваивает нового, а исполняет все время одно и то же, - он неизменно останавливается в своем развитии и остается "пианистом одного конкурса" или "балериной одной роли".


15 мар 2011, 20:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Что тут сказать - вопрос очень сложный. Лебединое Озеро не просто балет. Это, можно сказать балет балетов. Чрезвычайно трудная постановочная судьба. Балет, который можно назвать преждевременным даже сегодня. Странно для меня что Дуато решил начать со Спящей, балета с весьма счастливой постановочной историей. В Лебедином спрятано, и надёжно - гораздо больше. Лев Иванов лишь приоткрыл эту сокровищницу и сотворил безусловный шедевр. Одетта Иванова - образ по насыщенности сопоставимый со всей совокупностью балетных героинь. Одиллия лишь отражение Одетты в тёмном зеркале, но и её образ совсем не прост, хотя и просится под трафарет женщины вамп. Такая ловкая красотка не смогла бы обмануть чистых чувств Зигфрида, очарованного Одеттой. Насколько мне известно ещё никому до сих пор не удалось создать Одетту-Одиллию, сопоставимую, скажем с Гамлетом Смоктуновского. Мне хочется надеиться на то, что есть на свете балерины об этом мечтающие. Если бы Иннокентий Смоктуновский сыграл только одного Гамлета, он всё равно не был бы актёром одной роли, как и Олег Даль сыгравший Шута в Короле Лире. Как говорят есть роли и есть РОЛИ. Роль Одетты-Одиллии именно такая РОЛЬ.


16 мар 2011, 01:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Предположим, вы явились на какую-нибудь dance party вышли на центр танц пола и выдали сложнейшую, изощрённейшую, виртуознейшую рок-импровизацию. Какова будет реакция окружающих? Кто-то из танцора превратится в зрителя, кто-то войдёт во что-то вроде кордебалета, кто-то попытается составить конкуренцию чемпиону, но никто не скажет: " Серёга, что за балет?" и не предложит сникерс, или что-то ещё превращающее балерину в баскетболиста. Но только попробуйте там же выполнить в такт звучащей музыке элементарнейший классический экзерсис! Профессиональная балетная сцена сегодня принимает всё, что угодно, не исключая упомянутую рок-импровизацию, правда предварительно превратив её в хореографический текст. Балет уже присвоил существенную часть мирового танцевального фольклора, практически все бальные танцы, и то и другое постепенно исчезает из повседневного танцевального обихода, оставаясь в лучшем случае в клубах по интересам. Почему профессиональная балетная сцена, адаптируя для себя танцы, часто изымает их из всех иных сфер? Поп, рок и джаз шоу предполагают активное участие публики, артистам обычно не нравится когда зрители не танцуют и не подпевают. Классика? Да, что вы, с ума сошли? Что это? Обратная сторона элитарности? Элита не танцует, она наслаждается чужим мастерством. Конечно, серьёзное искусство требует серьёзного к себе отношения, но, представьте себе, многие великие оперные арии стали частью итальянского фольклора. Да, наш век - век специализации - одни люди сидят в оффисах, другие водят грузовики, кто-то метёт улицы, кто-то торгует недвижимостью, кто-то танцует балеты. Тем более, г-н Кремнёв сам настаивает на религиозном отношении к искусству, нельзя позволять непосвящённым осквернять великие творения. Как негодовал пушкинский Сальери: " Я не смеюсь, когда маляр негодный уродует Мадонну Рафаэля" Но, может быть, лучше присоединиться к смеющемуся Моцарту?


19 мар 2011, 00:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43
Сообщения: 243
Откуда: Санкт Петербург
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Г-н Кремнев, еще немного - и мы вынуждены будем попросить перевести Ваши посты в "резервацию" - как г-на Фагота...
Это уже даже не смешно.
"тихо шифером шурша, крыша едет не спеша..."

_________________
Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...


19 мар 2011, 01:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Что за странное внимание к моей персоне? Считайте меня городским сумасшедшим, если угодно.


19 мар 2011, 08:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Позавчера приобрёл наконец DVD с фильмом "Чёрный Лебедь". После первого просмотра с трудом преодолел импульс выкинуть его на помойку. Едва заставив себя досмотреть его о конца, я воспринял его, как мерзкую карикатуру на мир балета, очередную, на этот раз голливудскую, попытку актуализации "Лебединого Озера", где главной героиней балета становится Одиллия, очаровывающая весь мир своей порочностью, представление классического танца, как высокохудожественной формы самоистязания. Я уже давно завёл для себя правило не подчиняться влиянию первого впечатления, особенно, если что-то вызывает очень сильное отторжение.Я заставил себя смотреть этот фильм ещё и ещё. И наконец я понял. Возможно помимо воли, но скорее всего сознательно авторы фильма предприняли попытку экранизации самого великого балета. Ведь не случайно весь фильм озвучен музыкой Чайковского. Да - это современный балет, исполненный по большей части непрофессионалами, со звучащим словом и с использованием классического танца, как вспомогательного компонета. Героиня Натали Портман Нина - истинная Одетта, помимо воли принуждаемая злым гением хореографом, персонажем Венсана Касселя, превращаться в Одиллию. Злой Гений на этот раз не заменяет Одетту на Одиллию, но превращает одну в другую, Одетта не выдерживает трансформации и погибает. Да, Натали Портман как никто заслужила своего Оскара. В этом случае отступают далеко все мои разногласия с фильмом в представлении о танце, как таковом, о сценическом воплощении великого балета, и впрямь какая может быть полемика с самим Ротбартом, как можно оценивать его болтовню перед подчинённой ему труппой. Возможно, нельзя назвать этот фильм гениальным, я не эксперт в области кино, но лично мне этому фильму нечего противопоставить.


21 мар 2011, 11:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Мне представляется, что "Чёрный Лебедь" - важнейший этап в истории мирового балета, сравнимый по значительности с постановкой лебединых картин Львом Ивановичем Ивановым. В этом фильме впервые за многие годы серьёзно поставлен вопрос о допустимости исполнения одной балериной партий Одетты и Одиллии, не только в контексте заданной ситуации, но и в принципе. В своё время М.Петипа механически соединил образ, созданный его третируемым им же конкурентом, с наскоро сработанным им образом Одиллии, в угоду своей любимице Пьерине Леньяни, и истории было угодно закрепить это. И сегодня эталоны балетной тупости утверждают, что без проблем исполняют эти партии одну за другой, не в состоянии осознать степени наносимого ущерба как этим двум партиям, так и балету в целом, а учитывая значимость Лебединого Озера и балетному искусству как таковому, превращая его в показательные выступления гимнастов, украшенные в усладу почтенной публике разнообразными театральными атрибутами, типа сюжета и декорации. Сами образы Одетты и Одиллии слишком глубоки, чтобы не быть самостоятельной темой для обсуждения и не только в контексте балета. Возможность воплотить их на сцене - самая романтическая мечта как хореографов, так и танцовщиц. Неслучайно эти образы вывели Натали Портман в разряд выдающихся актрис современности.


28 мар 2011, 11:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Хореографы нового времени предпочитают создавать балеты на самодостаточную, прямо не предназначенную для этого неприкладную музыку. Когда-то это было революционным, сегодня стало почти неприличным поступать иначе. В случаях адекватности дара хореографа используемой им музыке результаты могут быть небезинтересными. Но даже в самых лучших случаях музыка неизбежно мстит своим незадачливым легкомысленным интерпретаторам, будь то танцовщик, не готовый к работе с таким материалом или торопливый редактор, переносящий балет на новую сцену. Всякий раз танец становится ненужным дополнением к гениальной музыке. Я уже не говорю о бездарных самонадеянных редакциях музыкальных шедевров, всё же Моцарт останется Моцартом, а Шопен Шопеном, как бы их не монтировали. В любом случае уважающий себя меломан предпочтёт слушать музыку в филармонии или даже дома в записи, а не наблюдать на сцене странную, непонятную возню, в каковую превращается самый гениальный современный балет, исполненный недобросовестно или неумело. И сразу начинаются разговоры о нехореогеничности настоящей музыки и о эстетической неполоноценности танцевального искусства вообще, в особенности классического танца, с его интересом к самодавлеющей технической сложности. Нет ничего неожиданного в реакции истинного меломана на требование звезды балета подогнать ритм музыкальной классики к своим интересам, в его праведном негодовании: бери себе Минкуса и делай с ним всё что хочешь, а Моцарта оставь в покое! Высокая цель определяет и высокую ответственность.


21 апр 2011, 22:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Широкий круг потребителей главного из искусств жаждет прежде всего спец-эффектов, кино-чудес. Почитающая себя элитой балетная публика, любящая оперировать французскими балетными терминами, превосходящая в предирчивости педагогов-репетиторов, жаждет чудес балетных. Кинематограф с энтузиазмом идёт навстречу первым. Балет со всей страстью стремится угодить вторым. Кто-то считает, что суть танца составляет демонстрация необычайных возможностей прекрасных танцовщиков и танцовщиц, сопровождаемая музыкой. Идеальный балет представляет собой бесконечный водопад прыжков и вращений максимальной сложности и безупречного качества, наличие сюжета возможно но необязательно, сопровождающая танец музыка должна соответствовать принятым на сегодняшний день критериям элитарности и не должна мешать танцовщикам работать. Танцевальный мир, находя такое для себя неприемлемым, искал альтернативы - модерн, контемпорари, экзотический фольклор, стрит-дэнсинг, джаз, рок - но всякий раз новая виртуозность убивала танец. Душой иполненный полёт, всякий раз оказывается никому не нужным, пушкиных на белом свете раз, два и обчёлся, и с элитой у них сложные отношения, так сказать взаимная неприязнь.


27 апр 2011, 12:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Сегодня Международный день танца! Поздравляю всех!


29 апр 2011, 11:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB