Текущее время: 28 апр 2024, 03:32



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Танец в балетном спектакле и вне его. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43
Сообщения: 243
Откуда: Санкт Петербург
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
и снова... тихо сам с собою я веду беседу?!.
Нет информационного повода - нет и дискусии...

_________________
Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...


26 фев 2011, 15:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Вообще-то сама тема задана мировоззренческая а не информационная. Если в ней можно предположить информационный повод, то это было бы либо возникновение танца, либо его исчезновение, а лучше - рождение танца или смерть. Я и не предполагал огромного интереса к философии танца на балетном форуме. Полного безразличия нет, и на том спасибо!


26 фев 2011, 23:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Снова по поводу информационных поводов. По поводу поводов. Танец все реже и реже напоминает о своём существовании, занятому более важными вещами человечеству. Можно, конечно, оставаться неким изысканным деликатесом для некоей же элиты. VIP world объявил себя главным потребителем всего самого элитарного. Интересно, объявился ли уже элитарный фаст-фуд с гамбургерами и лимонадом по тысяче евро? Надо думать что Шопениана и Умирающий Лебедь, наряду с романсом Неморино будут всё чаще исполняться на корпоративках, тем более что стоят они куда дешевле, чем голосок прелестнейшей Эммы Шаплин. Элита, какой бы она ни была - капризна. Она хоть и неспособна без помощи профессиональных дегустаторов определить достоинства вкушаемых деликатесов, но сильно обижается, когда ей подсовывают вместо "Вдовы Клико" кислую шипучку. А кто сегодня может гарантировать, что под великолепным брзндом "классический балет" не скрывается дешёвая подделка. Успех у демократической публики куда надёжней, хотя, зачастую, и стоит куда дороже. А чем одарил большой мир танец за последние десятилетия? Лунной походкой Майкла Джексона? Твистом Джона Траволта и Уммы Турман из "Криминального чтива"? По степени влияния на танцующий мир и то и другое значительно привосходит всё в совокупности, созданное современной хореографической элитой, так восторгающей продвинутых балетоманов. В России классический балет всё же сохранился в памяти народной в виде " Танца маленьких лебедей". И на том спасибо!


28 фев 2011, 23:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Возможно ли трансформировать литературный образ в танцевальный без ущерба для первого? Опыт творчества самых известных хореографов говорит о невозможности. Речь даже не о хрестоматийной анекдотичности балетного Дон Кихота. Вильям наш Шекспир - уже лет сто - главный поставщик балетных сюжетов. В девятнадцатом веке балетный мир относился к Сервантесу примерно так же, как к Дон Кихоту относились другие персонажи романа - в лучшем случае с любопытством и сочувствием, чаще с высокомерным презрением. Хореографы двадцатого и двадцать первого века декларируют безусловный пиетет к литературной классике, что не мешает им вольно распоряжаться с классическими сюжетами, приспосабливая их к своим нуждам. Впрочем их коллеги из мира кинематографа и драмматического театра поступают так же, даже не имея таких серьёзных мотивов к этому, как постановщики балетов. И всё же речь не о желании художника самоутвердиться засчёт классика, а о принципиальной возможности воплотить на балетной сцене литературного героя, так чтобы сам его автор, имей он такую возможность, пришёл в восхищение или, хотя бы, в согласие с балетным прочтением. Ведь, к счастью, не так уже редко мы видим на балетной сцене истинную Офелию или Джульетту, настоящих Гамлета и Ромео.


02 мар 2011, 12:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Когда я упомянул реальных Ромео и Джульетте на балетной сцене, скорее имел ввиду не литературных героев а их прототипов. В трагедии Шекспира все песонажи преподнесены во взаимодействии и развитии, связанными семейными узами, отягощёнными проблеммами. Джульетта - истинная дочь Капулетти, она умна как её отец, в тринадцать лет гораздо умней своей матери. Ей до самого конца удаётся прятать свою любовь даже от своего умнейшего отца, она спокойно манипулирует кормилицей, не опасаясь её предательства, она демонстрирует моральное превосходство над своим духовником и в самый последний момент перед самоубийством ухитряется обмануть его бдительность. Своей любовью она возвышает до себя в общем-то недалёкого Ромео. Она, именно она - главная героиня трагедии, одна из самых сильных женских фигур в мировой литературе. Её отец и семейство обычно преподносятся карикатурными монстрами, противостоящими святой Джульетте, у Шекспира ничего подобного нет. Отец Джульетты уже в первом диалоге с Парисом признаётся в нежелании продолжать вражду с Монтекки, узнаёт Ромео в маске, и запрещает Тибальту с ним драться на балу. Да, слуги Монтекки не так агрессивны, как слуги Капулетти, Бенволио не так лезет в драку как Тибальт, но всё же дерётся. Меркуцио постоянно сам нарывается на драку. Ромео перед дракой с Тибальтом делает очень некрасивое заявление:"Джульетта, красота твоя женоподобным сделала меня и чести сталь в моей душе смягчила!"( перевод Б.Л.Пастернака) - в этом контексте - заявление недалёкого мальчишки, недостойного Джульетты. Всё выше упомянутое прекрасное поле для работы амбиционного хореографа. Не думаю, что музыка С.С.Покофьева могла бы такой работе препятствовать.


02 мар 2011, 14:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Уважаемый Сергей Кремнёв,
а какие постановки "Ромео и Джульетты" в балетном театре Вам нравятся? Какой балетмейстер, по-вашему, ближе к первоисточнику - трагедии Шекспира?


02 мар 2011, 17:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Наиболее приемлемым для меня остаётся канонический спектакль Леонида Лавровского. Хотя подход сценаристов балета Прокофьева я не принимаю. Оригинальный текст Шекспира мне представляется более плодотворным для танцевального спектакля. К примеру - хвастовство слуг Капулетти или пикировка Тибальта и Бенволио, несут в себе достаточно разнообразнейших эмоций, из которых могли получиться весьма характерные танцы. Текст Шекспира мне кажется насквозь танцевальным. Исключение из сценария важных для раскрытия главных образов эпизодов, например дуэль между Ромео и Парисом в усыпальнице Джульетты, считаю преступлением.


03 мар 2011, 00:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
В реальной практике распределения ролей в балете есть один интересный нюанс. Партии светлых героинь - Мария в Бахчисарайском Фонтане, Катерина в Каменном Цветке, Ширин, Джульетта - с одной стороны, обладая тончайшими лиризмом и драмматизмом, очень выигрышно представляют истинных балетных актрис , с другой стороны не будучи особенно силовыми привлекают балетных карьеристок, к которым снисходительно балетное начальство. И в самом деле надо же ей где-то танцевать! В Мехмене она просто помрёт, а как Ширин, ну смажет кое что не слишком заметно, партнёр на поддержках как-нибудь вытащит, и все довольны все смеются. Вот и рассуждай после этого о сверхзадачах драмматургов и хореографов.


Последний раз редактировалось Сергей Кремнёв 04 мар 2011, 01:16, всего редактировалось 1 раз.



03 мар 2011, 13:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Сергей Кремнёв писал(а):
В Мехмене она просто помрёт, а как Ширин, ну смажет кое что не слишком заметно, партнёр на поддержках как-нибудь вытащит, и все довольны все смеются. Вот и рассуждай после этого о сверхзадачах драмматургов и хореографов.

Это очень спорно, по-моему :roll:
Хорошо станцевать Ширин очень трудно. И в дуэтах с Ферхадом работает не только партнёр :)
Наш зритель, как мне кажется, не замечает многих трудностей этой партии. Вот фуэте - это да, трудно. Или диагональ на одной ножке проскакать :roll:
Когда у нас поставили "Ундину", Образцова и Осмолкина в интервью говорили, что в партии Ундины на первый взгляд делать нечего, а на самом деле она чрезвычайно трудна.
Я иногда то же самое слышу про партию Сильфиды.

Балетных карьеристок всегда хватало, и поручали им не только Джульетту, Ширин и Катерину.


03 мар 2011, 14:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Танец в балетном спектакле и вне его.
Речь не о лёгкости партий светлых героинь, а о покладистости, снисходительности в иных случаях весьма принципиальных людей, которая зачастую приводит к дискредитации самих этих образов. Впрочем такое случается не только в балете. За светлым образом всегда легче спрятать своё неумение.
Но именно в светлых образах, таких как Жизель или Золушка, лучше всего открываются природные, инстинктивные тацовщицы, они как бы играют сами себя, может быть свою мечту. Когда холодный человек иммитирует такое, бывает особенно обидно.


04 мар 2011, 01:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 104


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB