Текущее время: 19 сен 2020, 12:32



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы». 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
1. Проблемы репертуарной политики Мариинского театра (часть 1)
Состав балетных спектаклей в новом балетном сезоне в 2010/2011 оставляет желать лучшего.
1.1. Из зарекомендовавших себя шедевров хореографии:
1) В сентябре идут лишь 3 спектакля : 1 абонементная «Спящая..» и 2 «Лебединых». Из не шедевров в сентябре заявлены : 1 детский «Конек-Горбунек» Ратманского , недавно поставленные , т.е. еще «сырые» 2 «Спартака» и 2 «Шурале» Л.Якобсона (возобновление последних - под руководством В. Хомякова) .
2) Кроме двух закрытых «Баядерки»(для учителей) в октябре идут 5 масштабных спектаклей: 1 «Дон Кихот» , 2 «Лебединых озера» 2 «Сильфиды». и 3 одноактных «Кармен-Сюиты», к которой в нагрузку «пристегнуты» «Карнавал» Вихарева и «Предчувствие весны» Смекалова. Из не шедевров в октябре будет 1 еще «сырой» «Спартак» и 2 пантомимных «Анны Каренины» Ратманского
3) Пол ноября будут идти оперные спектакли и лишь 2 балетных шедевра( 1 «Лебединое озеро» и 1 абонементный «Апполон» м др). Из не шедевров в это период будет идти 1 детский «Конек-Горбунек» Ратманского.. На другую половину ноября репертуар не объявлен.
4) Пол декабря будут идти оперные спектакли и 2 «Золушки» Ратманского, одна из которых не абонементная. На другую половину ноября репертуар не объявлен.
5) Не лучше дело обстоит с балетными шедеврами и в 2011 году .
1.2. Состав абонементных спектаклей на 2010/2011 год.
1) В абонементе №1 заявлены 3 балета( балеты Фокина , Щелкунчик, Сильфида) и 3 оперных спектакля .
2) В абонементе №2 заявлены 3 балета ( «Корсар» , «Лебединое озеро и сырое «Шурале» Якобсона) и 3 оперных спектакля .
3) Балет «Дон Кихот» можно посмотреть, купив абонемент №3, в составе которого в качестве нагрузки - детский «Конек-Горбунек» Ратманского, скучный «Волшебный орех» и 3 оперных спектакля.
5) «Спящую красавицу» можно посмотреть, купив абонемент №5, в котором в качестве нагрузки скучный «Волшебный орех», не столь скучная «Золушка» того же Ратманского и три оперных спектакля.
6) Студентам ,купившим абонемент №6 вместе с «Лебединым озером» покажут еще и 5 опер.
10) Абонемент №10 (вечерами по четвергам)- единственный, гдео любителей балета не вынуждают смотреть оперу . В составе абонемента 1 «Апполон» и др, 1 «Серенада» и др, 1 «Корсар» и 1 «Сильфида» и 1 «Золушка» того же Ратманкого.
В итоге в новом балетном сезоне 2010/2011 из балетных шедевров заявлены лишь 1 абонементная «Спящая красавица», 1 абонементный «Апполон» и др, 1 абонементная «Жар-Птица» и др, 2 закрытых «Баядерки», 2 абонементных «Корсара» , 2 «Дон Кихота», один из которых абонементный. Что касается других шедевров хореографии, то о судьбе «Легенды о любви», «Драгоценностей» , «Жизели», «Пахиты», «Раймонды» , «До Мажора», «Ринга» , «Петрушки» А.Алонсо, «Па-де Катр» Долина и т.п. пока ничего не ясно. Боюсь, «Легенду о любви» Григоровича не покажут и в следующем сезоне, причем не потому, что его не кому танцевать , а по иным пока не известным нам причинам.


Последний раз редактировалось Фагот 09 сен 2010, 11:33, всего редактировалось 2 раз(а).



08 сен 2010, 18:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телмост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
1. Проблемы репертуарной политики Мариинского театра .(часть 2)
Выводы.
1). Видимо планка уровня исполнения оперных спектаклей в театре упала настолько, что администрация вынуждена реализовывать билеты на оперу ,в основном , через продажу абонементов. Судите сами: из 19 абонементов лишь один абонемент №10 полностью посвящен балетным спектаклям, которые будут идти по четвергам (И это не смотря на то, что когда в театре идут балетные шедевры, в зале - яблоку негде упасть!). Что касается абонементов №1, №2, №3 и №5 , половина из указанных там спектаклей - оперные, а другая половина- балетные, которые можно смотреть лишь купив абонемент с такой оперной «нагрузкой». Таким образом, администрация театра пытается заставить любителей балета раскошелиться, предлагая им в качестве нагрузки оплачивать также стоимость трех оперных спектакля. Мол, хочешь смотреть «Спящую красавицу» ,»Корсар» и балеты «Фокина», плати еще за три оперы, которые можешь не смотреть .
2) Как было сказано, из объявленных на сентябрь и октябрь внеабонементных балетных спектаклей шедеврами хореографии являются лишь 3 «Лебединых озера» да 3 одноактных «Кармен-сюиты», к последним из которых в нагрузку прицеплены «вихаревский» «Карнавал» и слабое «Пробуждение весны» Смекалова. Что касается других внеабонементных балетов, в сентябре и октябре еще будут идти пока «сырые» якобсоновские 2 «Спартака» и 1 «Шурале», 1 детский «Конек-Горбунек» Ратманского и 2 пантомимные «Анны Каренина» того же Ратманского. Таким образом убирая из репертуара любимые всеми балетные шедевры типа «Спящая красавица», «Легенда о любви» , «Жизель» и т.п, администрация театра видимо хочет убедить своих партнеров и спонсоров в том , что новые балетные постановки («Анна Каренина» и «Конек-Горбунек» Ратманского, «Карнавал» Вихарева , «Предчувствие весны» Ю. Смекалова, «Шурале» и «Спартак» Якобсона) не менее любимы зрителями, чем вышеперечисленные балетные шедевры А чтобы сами любители балета покупали билеты на балеты «Карнавал», «Конек Горбунек», «Анна Каренина», «Спартак» , «Шурале» и т.п, администрация театра лишает их другого выбора. Мол, если любите балет в исполнении труппы Мариинского театра, покупайте абонементы с оперной нагрузкой либо опять смотрите пантомимную «Анну Каренина» Ратманского, детско-конъюктурно «Конек–Горбунек» Ратманского, сырые «Шурале» и«Спартак» Якобсона, конъюктурный «вихаревский» «Карнавал» или слабое «Пробуждение Весны» Смекалова.
4). Если оставшиеся незаполненнын строчи афиши на ноябрь-декабрь 2010 и на 2011 все также будут пестреть балетами «Анна Каренина» и «Конек-Горбунек», «Карнавал» , «Волшебный орех», «Пробуждение весны», Спартак» и «Шурале», боюсь , лучшие из лучших из балетной труппы Мириинского театра будут вынуждены искать иные возможности для применения своего таланта- уже вне стен родного театра. Утешает мысль, что теплые слова, ранее написанные на данном форуме, хоть в какой то мере морально поддерживали наших любимых звезд балета, творческая судьба которых, как выясняется, по большому счету не интересует ни маэстро Гергиева, ни министра культуры вместе с премьер-министром и президентом нашей страны, хотя Мариинский театр по прежнему считается государственным . Видно , такое у нас государство….
Все же хотелось узнать, кто конкретно подбирал балетные спектакли для включения в репертуар сезона 2010/2010 гг и для включения в состав абонементов. Что касается уважаемого Валерия Гергиева, он хоть и числиться художественным руководителем балетной труппы, однако всем известно, что он всего лишь гениальный дирижер, мало разбирающийся в тонкостях балета. Что касается и.о. заведующего балетной труппы, Юрия Фатеева, он третий год является исполняющим обязанности заведующего труппы, т.е. третий год Валерий Гергиев не доверяет ему, а значит, вряд ли будет советоваться с ним в вопросах репертуарной политики. Кого конкретно слушал маэстро Гергиев, подбирая балетные спектакля для включения в репертуар сезона 2010/2011 и для включения в состав абонементных спектаклей? Очень хотелось послушать аргументы этого человека.. Или мои опасения напрасны ? Может ,это я чего то недопонимаю в балете?


08 сен 2010, 18:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35
Сообщения: 378
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Фагот,а Вы на оперу то ходите,чтобы судить о планке ,упала она или поднялась? :lol:


10 сен 2010, 18:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Опера в Мариинском театре (Часть 1)
Уважаемая Лерра! Спасибо Вам, что любите балет Мариинского театра и активно реагируете, если кто начинает несправедливо отзываться о его балетной труппе. Не удивительна и уважительна ваша реакция на мои несправедливые высказывания об опере театра. Хоть отчасти чувствую правоту за собой , вместе с тем признаюсь, я поступил опрометчиво и легкомысленно, так категорично отзываясь о качестве оперных спектаклей любимого театра, на которые я действительно почти не хожу в последние годы . Поверьте мне на слово, я сделал это не со зла, а наоборот, из любви к театру и из уважения к его поклонникам Однако слово - не воробей. Поэтому должен объяснить свое поведение..
В предыдущем постинге я пытался поставить ребром два вопроса: 1) о правильности включения того или иного балета в афиши театра на 2010/2011 годы; 2) о недопустимости «перетягивания репертуарного одеяла» между балетной и оперной труппой.
Афиша театра на ноябрь и декабрь. Что касается вопроса №2, то когда я в запальчивости составлял предыдущий постинг, то рассуждал так (далее- поправьте меня, если я где- то в чем не прав). Если качество нынешних оперных спектаклей МТ действительно не столь высоко, как в 1980 годы, администрация это прекрасно понимает, поэтому не надеется ,что даже при низких ценах на билеты наберется хоть две трети зала на любую оперу . В таком случае за полгода вперед можно указать в афише все оперные спектакли из расчета: полмесяца сцену отдавать - на оперные спектакли, полмесяца - на балеты. Ведь если качество оперы не такое, как в 1980 году, то какая разница, в какой день в каком месяце будет идти та или иная опера. И действительно, если вы посмотрите афишу театра на ноябрь и декабрь 2010, то увидите, что все оперные спектакли на этот период известны (чтоб зрители пораньше стали покупать билеты) . Что касается балетов, здесь администрация тоже прекрасно понимает, что какой бы балетный шедевр она не поставят в ноябре или декабре , он всегда сделает кассовый сбор даже при высоких ценах на билеты. Причем билеты раскупят за две недели. Поэтому администрация и не торопится с включением в афишу на ноябрь и декабрь балетных спектаклей. Почему не тропиться? Да потому, чтоб иметь возможность для маневра, а именно 1) чтобы попытаться организовать для своей прославленной балетной труппы гастроли, и если это удастца, то в незаполненные строчки афиши вписать более слабые балетные спектакли ( типа «Сильфиды» или «Золушки» Ратманского), которые могут станцевать оставшаяся часть балетной труппы, либо вписать еще несколько оперных спектаклей .
Составление абонементов. Что касается «перетягивания одеяла» между оперой и балетом при составлении абонементов МТ на 2010/2011, и здесь не прав ,за что приношу извинения. Опять же поймите меня правильно: вряд ли кто станет утверждать обратное, т.е. вряд ли так мало будет желающих пойти на «Корсара», «Дон Кихота», на «Балеты Фокина», что в абонементах данные балеты «прицеплены» к оперным спектаклям в качестве «нагрузки». Однако и оперные спектакли куазанные в абонементах, тоже не так уж плохи, чтоб «прицеплять» их в качестве нагрузки к вышеперечисленным балетам. Так что мои высказывания по поводу качества оперных спектаклей Мариинского театра - бестактны, за что приношу извинения . Просто когда я увидел, что в афишах нового сезона так мало шедевров балета, то в запальчивости страстного балетомана сам не «дотумкал», что хороших балетных спектаклей в афише и в абонементах мало по простой причине:: администрации театра очень сложно прогнозировать, как будут обстоять дела с гастролями нашей прославленной балетной труппы . Только и всего..


Последний раз редактировалось Фагот 12 сен 2010, 03:53, всего редактировалось 1 раз.



12 сен 2010, 03:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Опера в Мариинском театре (Часть 2)
Чтобы спасти свое доброе имя, добавлю несколько слов о моей страсти к оперному искусству .Ведь среди любителей балета Мариинкого театра, к которым я себя отношу, мало таких, кто не любит также оперу и классическую музыку.
Опера МТ 1975-1980 гг. Именно благодаря опере Мариинкого театра «разлива» 1975-1980 гг я полюбил оперу , а впоследствии и классическую музыку. А до этого я , признаюсь, был «деревенщиной» . В те годы я впервые услышал Римму Волкову в опере «Аида» Верди .Это меня так потрясло, что я даже звал любимую девчонку из другого города , чтоб она срочно приехала в Ленинград и тоже послушала эту грандиозную оперу с Риммой Волковой. В те годы я с наслаждением слушал и Ирину Богачеву в опере «Кармен» на русском языке(!!!). Тот русский вариант оперы «Кармен» мы, тогдашние «опероманы» , буквально растаскали на цитаты в своей музыкальной памяти. После окончания института в 1980 году я уехал в другой город Там надо мною посмеивались сослуживцы, когда я им заявлял, что готов поехать жить хоть на Северный полюс, лишь бы там был Мариинский театр...
Опера МТ 2003-2010. В 2001 году я перебрался в Санкт-Петербург на постоянное жительство, в том числе и ради того, чтоб вживую слушать оперу Мариинского театра. К великому сожалению русский шедевр оперы «Кармен» в Мариинском театре не идет. Дескать , на языке оригинала опера звучит лучше .Однако думаю, это отговорка. Убрать из репертуара русский оперный шедевр под названием «Кармен», равносильно что - запретить показ фильма Тарковского «Сталкер» и вместо него создать другой фильм, который в точности соответствует повести Стругацких «Пикник на обочине».
Французская опера «Кармен» со Златой Булычевой. После приезда в Санкт-Петербург я три раза был на французском варианте оперы «Кармен» Мариинского театра и всякий раз мне не везло с исполнительницей главной партии Златой Булычевой. Ее голос, простите за откровенность, казался мне посредственным, артистическая игра - несколько вульгарной и без живых эмоций. Мало того, одета она было в какое- то тряпье. Что касается декораций и костюмов , в опере все было сделано так , чтобы происходящее на сене максимально приблизить к действительности, однако уж слишком прямолинейно. Не сцене не хватало разве что - мусорных баков, в которых роются бомжи, остальное же было с избытком: и неряшливо одетые полупьяные солдаты , и чумазые девчонки , одетые в тряпье, поющие и марширующие по сцене , и вульгарные перебранки полупьяных работниц табачной фабрики (Простите, но наша нынешняя действительность не такая уж для всех радостная, поэтому хочется хотя б в театре отдохнуть от пошлости и вульгарности, которая нередко встречается в нашем быту). Вот во время действия кто-то проехался на велосипеде по сцене. Короче, артисты развлекали зрителей - по полной программе. К этому времени мне посчастливилось полюбить балет Мариинского театра и АРБ им Вагановой. Поэтому при виде убогих декораций и безвкусных костюмов их этой оперы мне захотелось (простите за бестактность) силком заставить тогдашнее руководство оперной труппы хоть раз посмотреть балетный спектакль типа «Баядерки» или «Легенды о любви» или выпускной спектакль АРБ им Вагановой. Чтоб они все убедились воочию, что такое профессиональное оформление спектакля, что такое скурпулезная режиссура спектакля (где даже направление взгляда имеет значение) и что такое - по настоящему любить свое дело и уважать зрителей. Короче поскольку я, как и многие из вас, ценю личное время больше, чем деньги, потраченных на оперу, то я ушел из любимой оперы, так не посмотрев ее последний, самый интересный акт…


12 сен 2010, 03:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Опера в Мариинском театре (окончание)
Другие оперные исполнители. Один раз я был на «Аиде» Верди, и опять мне не повезло с исполнителями. Один раз слушал оперу «Паяцци», ее исполнители были неплохие, но все равно пожалел о потраченном времени. Один раз слушал Ольгу Кондину в «Лючии де Лямермур», пела она прекрасно, но не дотягивала до тех резонансных частот, после которых хочется еще раз слушать певицу. Очень понравилось выступление Вероники Джиоевой и Алексашкина на гала концерте в Консерватории. Слушал Воропаева - неплохой голос. Был на бенефисе Ирины Богачевой в этом году, но не смотря на мое большое к ней уважение , пожалел о потраченном времени . В Михайловском театре послушал их вариант «Кармен» в исполнении Бирюковой. Ее выступление мне понравилось во всех отношениях, однако остальных участников оперы - будто бы и не было на сцене: они что то там - пели, что то - изображали... Так что один человек погоду опере не делает Наверное поэтому я хоть и не слушал «вживую» ни Анну Нетребко ,ни Гулегину , тем не менее не рвусь на спектакли с их участием. ( К слову говоря, я обожаю народную артистку СССР из Эстонии Анну Кааль. Мне повезло, что я три раза вживую слушал ее вселенский, волшебный и изумительный голос! Сейчас она профессор, преподает вокальное пение в Академии г Таллинн. 4 ноября ей исполняется 70 лет . Год назад, когда ей передали от меня букет роз, она удивилась, что ее помнят до сих пор в России. При этом она сказала, что и не сомневалась в том, что в Санкт-Петербурге очень много ценителей настоящего оперного искусства) .
И последнее. Один раз я встретил в продуктовом магазине рядового певца из Мариинкого театра, покупающего бутылку водки . Стоя за ним в очереди, я в щутку спросил « Если вам бог дал сильный голос, неужели нужно еще и с помощью водки добавлять себе хорошего настроения?». Он не обиделся на этот вопрос. Однако, чувствую, моего намека он не понял... Я не осуждаю певцов-любителей пива, которым без разницы, что петь под музыку Интернационала - прежний гимн или новый. Все дело – в организации коллективной творческой работы оперной труппы. Как известно, художественным руководителем оперной труппы является уважаемый и гениальный дирижер Валерий Гергиев, и. о. заведующнго оперной труппы является уважаемый и талантливый дирижер Михаил Синькович, советником президента России по культуре является уважаемый бывший режиссер нашей оперной труппы ,он же талантливый певец Юрий Лаптев. Тем не менее, лично мне не очень хочется ходить на нашу оперу .Не потому , что «у семи нянек - дитя без глаз», а скорее всего потому, что в эпоху перемен ,как говорит Михаил Задорнов «У семи нянек дятя -Кутузов …»


12 сен 2010, 03:44
Профиль

Зарегистрирован: 13 июн 2010, 03:53
Сообщения: 8
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Во-первых, спасибо Фаготу за интересную тему и интересную дискуссию.
Хотелось бы поделиться своими непрофессиональными соображениями по поводу абонементов.
1. Если мне не изменяет память, раньше, как и в сегодняшние дни, театр предлагал очень мало чисто балетных абонементов. На мой взгляд, у этого есть несколько причин. Во-первых, балет, более чем опера, является искусством масс (по крайней мере, в России). Прав, Фагот, говоря о том, что на балет люди и так всегда пойдут: и в среду вечером, и в субботу утром, и за большие деньги. Кроме того, у абонементов есть некая особенность - обычно все спектакли в абонементе объединены некоей общей темой. Найти такую тему для балетов может быть сложно. Можно предложить разве что "Балет: классика и современность", "Шедевры М. И. Петипа" (понятно, что на спектакли второго абонемента и так валом пойдут зрители).
2. О составе абонементов:
Не для кого не секрет, что первые три абонемента 2010-2011 "В Мариинский театр всей семьей" рассчитаны не на заядлых театралов, а для обывателей. Отсюда их состав, кстати, вполне приличный. Абонементы предлагаются семьям, поэтому все спектакли так или иначе можно смотреть с детьми (самое спорное представление, на мой взгляд, "Садко" во втором абонементе - несмотря на потрясающие декорации, опера затянута даже для взрослых, тем более для детей).
Тема абонемента № 4 "Сказочный мир русской музыки" определяет спектакли, которые в него входят. Пожалуй, можно согласиться, что кроме "Конька" никакой балет сюда не поставить. Все остальные оперы весьма хороши. Следующий пятый абонемент опять-таки тематический "Европейские сказки". С ним та же история.
Шестой абонемент - студенческий. Не секрет, что студенческие абонементы всегда состоят из самых "дешевых" спектаклей". Единственная дорогое представление в абонементе - Лебединое. Меня присутствие ЛО в студенческом абонементе удивило, в отличие от присутствия, например, "Мистерии апостола Павла". Студенты ведь открыты новому:)
Следующие три абонемента уже для более подготовленных зрителей, учащихся музыкальных учебных заведений. Это абонементы по трем композиторам. Тут никаких вопросов возникать не может.
Наконец, Абонемент № 10 "Балет: классика и современность" посвящен балетной тематике. Почему тут нет, например, такого балетного шедевра, как ЛО? Потому что те обыватели, которые интересуются балетом, уже видели ЛО, и не факт, что захотят еще раз на него пойти, не зная состав исполнителей. Один раз иностранные туристы обратились ко мне с просьбой отправить их на балет. В тот вечер в МТ шел "Щелкунчик". Туристы ответили мне, что они не хотят идти на "Щелкунчик", ибо они его уже видели, когда какой-то театр приезжал с гастролями в их страну. Многие наши обыватели, любящие балет, ничем не отличаются от иностранцев.
Абонементы с 11 по 14 - обучающие. Затем - концертные абонементы. С ними все ясно.
3. Что касается опер в МТ. Да, действительно, многие оперы, особенно последние постановки и оперы современных авторов, можно назвать спектаклями не для всех. Полный зал они не собирают. В одном из последних интервью В, Гергиева прямо спросили о том, что он думает по этому поводу. Суть его ответа заключалась в следующем: если это нравится ему, значит - это может понравится и еще кому-нибудь. Справедливо. Пусть оперы не для всех, но это не значит, что их вообще не должно быть.
4. Балетные "шедевры". По моему скромному мнению, не стоило включать в список балетных шедевров, например, "Кармен-сюиту", при этом называя "Спартак" Якобсона "сырым". Например, для меня "К-с" вообще не шедевр. Ни в чьем исполнении этот одноактный балет не произвел на меня впечатления. "Предчувствие весны" Смекалова понравилось больше. А гораздо больше впечатлили "Спартак" и "Шурале".
По моему непрофессиональному мнению лучше было бы разделить балеты на классические и современные, без упоминания каких-либо шедевров.
Действительно, многие классические балеты поймать в театре сложно. Например, очень давно хотелось бы сходить на "ДК" с определенным составом. А пока заявлен вообще всего один "ДК" и то утром в абонементе, что оставляет сомнения по поводу состава. Но это нормально. В театре так и должно быть. "Балетный шедевр" не должен даваться каждую неделю.


12 сен 2010, 15:45
Профиль

Зарегистрирован: 13 июн 2010, 03:53
Сообщения: 8
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
А иностранные оперы на русском языке - это, действительно, чудесно. Конечно, при условии блестящего исполнения. Жалко, что теперь их нет.


12 сен 2010, 15:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Для большинства так называемых обывателей, первый и зачастую единственный раз пришедших на какой-то спектакль, о которых пишет sanata и которых нельзя отнести к ценителям и знатокам оперы, по большому счёту совершенно всё равно, на каком языке оперу испоняют, потому что они, даже если это русский,как правило, всё равно не могут расслышать многих слов, так как дикция некоторых исполнителей оставляет желать лучшего. Спрашивая знакомых, почему они не ходят в оперу, часто приходится слышать в ответ, что они не понимают, что поют даже по-русски. Зато при исполнении на языке оригинала есть титры на русском, которые в какой-то мере с этой проблемой помогают справиться. Правда, на русских операх тоже титры есть,но in English,и я знаю, что владеющие языком ими тоже пользуются, если что-то не могут расслышать по-русски. Кстати, на "Мистерии апостола Павла" титры были на русском языке. Интересно, почему? То ли так случайно получилось, то ли решили облегчить участь русскоговорящих слушателей и завести новую традицию? :)


13 сен 2010, 07:58
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Телемост 2 « Любителям балета МТ: Судьба балетной труппы».
Я для сбя четко решила,когда поют Амонов и Булычева моей ноги в театре не будет.Сколько ни слушала,или в лучшем случае разочарование,или раздражение.Артистизма-ноль,драйва-ноль,а в связи с этим, какой голос уже и не обращаешь внимания.


13 сен 2010, 18:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB