Текущее время: 29 мар 2024, 00:02



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
«Рабы не мы; Из повседневной жизни артистов МТ 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение «Рабы не мы; Из повседневной жизни артистов МТ
Цитата:
Рабский труд, казалось, у нас отменен давным-давно. Так вот, табличка - «РАБЫ», висит на шкафчике в одной из мужских гримёрок. И висит она не без оснований! Мариинский театр это ХРАМ искусства. Как во всяком храме в нём тоже есть РАБЫ, но...

Попадая в этот ХРАМ высокого искусства, артист постепенно превращается в раба, полностью зависящего от зачастую предвзятого мнения непосредственного начальника. О каком творческом росте можно говорить, если был Приказ, запрещающий репетировать партии, которых нет в репертуаре артиста, но которые он хотел бы станцевать, т.е. если артист хочет подготовить какую-то партию (из текущего репертуара театра) самостоятельно для возможного участия в том или ином спектакле, он это сделать не имеет права. Он должен сначала получить разрешение на возможность попробовать, а потом уже получить репетиционное время. Что уж говорить о подработке на стороне. Заработать в театре не всегда получается (в связи с новой формой оплаты труда), так тебе ещё и подработать не дадут. «Не пущать!» или «договориться» с начальником. Ещё одна фраза из интервью Фатеева: - «С личными гастролями у нас больших проблем нет. Этот вопрос решается достаточно мирным путем. Во всяком случае, пока». Речь, конечно, идет о солистах. А куда «бедному крестьянину податься»? Что делать артисту кордебалета или корифею, если ему предложили что-нибудь станцевать на другой сцене или принять участие в съёмках? Почему надо прятаться, выдумывать какие-нибудь больничные. В нашей стране совместительство не запрещено и работать по контрактам в других местах тоже. Что за феодализм? Можно привести ещё одну выдержку из интервью Фатеева: «Мне и хочется, чтобы все, кто работает в труппе, любили свое дело. Чувствовали, что руководителю с ними интересно. (А как насчет мании величия?-прим. авт.) Таких людей немало. Я вижу девочек, которые приходят по выходным дням и занимаются самостоятельно. Они фанатики. Не замечают ничего, кроме балета. Мне кажется, это здорово. Русская балетная школа славится именно своей духовностью. Одухотворённостью. Тем, что дыхание неземное исходит со сцены в зрительный зал». Как хорошо любить девочек или мальчиков, которые не замечают ничего кроме балета. Как замечательно сказано, особенно про фанатизм и духовность и дыхание неземное, но кушать-то хочется всем, даже, как, ни странно, балеринам. А через год или два они получают травмы, за них работают старшие артисты, и их фанатизм на этом заканчивается. Ситуация, сложившаяся в театре вызывает у артистов уже не любовь, а недоумение и отвращение. О какой «одухотворённости» можно говорить, когда психологическое напряжение, вызванное бездарным руководством, достигло «точки кипения». О каком ТВОРЧЕСТВЕ можно говорить, о какой «эффективности и повышении качества»?

http://npeterburg.ru/2012/raby-ne-my


24 апр 2012, 16:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB