Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Похожи / Look-alike
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3764
Страница 2 из 3

Автор:  Olga K [ 19 янв 2016, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Октавия, большое спасибо за ссылку на фильм о Петипа, я о нем даже не слышала. :)
Фильм действительно очень хороший, снят в старом, уже ушедшем , духе, добрый и чуть наивный.
Смешной эпизод с " собиранием" Мариуса в шубе почти летом в Россию "Холод, голод и медведи на улице" :)
Столько лет прошло , а до сих пор почти все по-прежнему. :)

Автор:  Octavia [ 20 янв 2016, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Третья молодость

Меня в этом фильме удивили фрагменти репетиций Дочери Фараона. Kак у Лакотта. Значит, или Лакотт помогал в создании этой картины, либо всё-таки оригинальные фрагменты балета сохранились с того времени, а не так как критикессы писали что всё Лакотт заново сочинил :roll:

Автор:  Olga K [ 20 янв 2016, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Фильм - художественный , а ля "общей" творческой биографии великого хореографа. И в нем можно найти некоторые неточности.
Например, исторический эпизод "работы" императора Николая Павловича в качестве хореографа знаменитого "па с ружьями" из балета Ж.Перро "Катарина" .
Кроме царя другим главным действующим лицом была Ф.Эльслер, а не жена Петипа, М.Суровщикова, она в то время была совсем юной особой и еще училась в школе. Однако в фильме совместили этот эпизод с репетицией "Дочери фараона" и с еще одной балетной историей, когда лев во время спектакля , прежде чем прыгнуть вниз, на глазах изумленной публики перекрестился. :)
Действительно, интересно узнать, кто же в фильме отвечал за балетную часть.

Вообще-то , "Дочь фараона" достаточно долго шла на сцене МТ, если не ошибаюсь до 1926 года. Ее успела станцевать даже М.Семенова , которая выпустилась в 1925 году.
Например, еще в 1921 году Аспиччию танцевала Е.Люком , а умерла она в 1968 году. Вполне могла быть консультантом, Ф.Лопухов , наверно, тоже.

Если бы балетная общественность дозрела до мыслей сохранения своего хореографического наследия раньше, гораздо раньше ,то вполне реально
можно было бы увидеть хореографию Петипа, или по крайней мере , что-то более приближенное к ней , чем это сделал Лакотт.

Вот что говорил о своей постановке сам хореограф, П.Лакотт.

http://www.ng.ru/culture/2000-04-19/7_balet.html

Я знакомился с хранящимся в Гарварде архивом режиссера Мариинского театра Сергеева, который в начале века зафиксировал почти все балеты тогдашнего репертуара. Но, к сожалению, его записи по "Дочери фараона" неполны. Можно узнать, когда госпожа Анна Павлова (кстати, она обожала этот балет и танцевала в обеих версиях - и петербургской, и московской) появлялась на сцене справа или уходила влево, но очень многого не хватает. Я смог найти только три вариации. И предпочел заставить работать свою память и знания. Теперь в Большом восстанавливается старинный балет с новой хореографией в стиле эпохи, в духе Петипа. "Дочь фараона" создавалась на стыке романтизма и академического балета, и хореография должна отражать эту двойственность. Романтизм - это сцены в подводном царстве Нила и сама ситуация сна, столь часто используемая в романтических балетах. А более поздний стиль, разработанный Петипа в России, - это "действенный танец" во дворце фараона.

Кшесинская рассказывала мне о количестве танцовщиков в массовых сценах, Фелия Дубровская в наших беседах вспоминала подробности, а Егорова, с которой я работал более 20 лет, показывала отдельные движения и пантомиму, говорила о характерах ролей и эволюции персонажей. Я счастлив, что могу вернуть к жизни партию дочери фараона Аспиччии, роль, которую Егорова очень любила.

В Петербурге Никита Долгушин показал мне подлинную вариацию служанки Рамзеи, а в Париже наш знаменитый танцовщик Жан Бабиле (он был учеником русского танцовщика Александра Волинина) дал текст мужской вариации Горского. Это будет единственная вставка из Горского. Все остальное ориентировано на подлинник Петипа.

Вот опять же, очень жаль , что даже эту "ДФ", пусть стилизованную, но с некоторыми настоящими вариациями БТ не сохранил.

Автор:  Octavia [ 20 янв 2016, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Дочь Фараона [была: Похожи ]

Olga K писал(а):
Вот опять же, очень жаль , что даже эту "ДФ", пусть стилизованную, но с некоторыми настоящими вариациями БТ не сохранил.

Как так? Разве она снята с репертуара БТ :?

Автор:  talisman13 [ 21 янв 2016, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Балетмейстер фильма "Третья молодость" - Игорь Бельский. После революции "Дочь Фараона" шла довольно часто, 1918 - 7 раз, 1919, - 3, 1921 - возобновление - 2, 1922 - 4, 1924 - 4, 1925 - 6, 1926 - 1, 1928 - последний с участием Мариной Семеновой. Она в связи с постановкой Лакотта в интервью говорила, что танцевала только 1 раз и вариации Аспичии были отредактированные Вагановой. Петр Гусев в 1983 г. во Варне на Международном конкурсе на конференции о класс. наследием показал две вариации очень интересные и труднейшие, особенно мужская, а другая была Рамзеи, но совсем не та, что была у Лакотта.

Автор:  Octavia [ 21 янв 2016, 06:04 ]
Заголовок сообщения:  Третья Молодость

Я вот не разобрала имени композитора который фигурировал в фильме, - разумеется не Чайковкий который появился под конец. Вы вычислили кто это был?

Автор:  talisman13 [ 21 янв 2016, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Музыка из произведений Чайковского, Бетховена, Глинки, Пуни и Надежды Симонян. Симонян автор балетов "Двенадцать месяцев" /б. Малый оперныЙ, сегодня Михайловский/ и "Жемчужина" /Кировский театр/.

Автор:  Olga K [ 21 янв 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Спасибо, уважаемый talisman13, за информацию.
Нет ли у вас сведений о составах в этих послереволюционных "ДФ".
Кто танцевал Аспиччию, Таора, Рамзею?

Автор:  Octavia [ 21 янв 2016, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Дочь Фараона

.......
.......Прекрасная Ольга Спесивцева

.......Изображение

Изображение

Автор:  talisman13 [ 22 янв 2016, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Похожи / Look-alike

Уважаемая Olga K, сведения следующие: после революции "Дочь" была в репертуаре дореволюционного поколения. Аспиччию танцевала Елена Смирнова, она эмигрировала в 1920. Спесивцева танцевала Аспиччию и Рамзею, эмигрировала в 1924. Аспиччия была в репертуаре Е. Гердт и Е. Люком. Рамзею танц. Г. Большакова, М. Кожухова, М. Романова /мать Улановой/. Таор - Виктор Семенов, а Рыбак - В. Пономарев. Новое послереволюционное поколение: Рыбачка - Лидия Иванова, Таор - Б. Шавров и М. Дудко и конечно Аспиччия - М. Семенова.
Приближается 200 -й юбилей МАРИУСА ПЕТИПА! Дай Бог, чтобы воскресили оригинальную "Дочь Фараона". В Гарвардской колекиции записи есть. Версия П. Лакотта показала, что и сюжет, и музыка заслуживает внимание, несмотря, что десетилетиями нам внушали обратное. Но, главное, чтобы прикоснулись к хореографию Петипа.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/