Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Мария Александрова
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3878
Страница 3 из 3

Автор:  Olga K [ 08 фев 2017, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Уважаемая Zena, спасибо за ссылки.
А ссылку на Обера я дала исключительно из-за "раритетности" этого видео с М.Александровой и Н.Цискаридзе.
Я раньше его , в отличие от многих распространенных, на просторах ю-туба не видела.
Я бы его поместила в любом случае , мне просто оно интересно, вне зависимости от качества исполнения.
Никакой задней мысли по "развенчиванию" прославленных артистов БТ у меня не было.
Но исполнение действительно оставляет желать лучшего.


Цитата:
Вы не ходили в театр, или успели хорошо забыть практически полное отсутствие Сарафанова в афише перед его уходом? И всерьез верите дипломатическим заявлениям в интервью?


Ничего себе дипломатическое заявление!!!
Из которого многое становится понятным.
И исхожу не только из интервью танцовщика ( а цитированное было далеко не единственным ), имела и другие источники, кроме посещения спектаклей.
Действительно , в эти годы 2009-2010 по семейным обстоятельствам ходила в театр меньше чем обычно, но на любимых артистов ходила. И причинами ухода Л.Сарафанова из МТ меньше всего может считаться недостаток выступлений.
Однако вы имеете полное право считать так , как хотите. Что надеюсь, позволите делать и мне.

Автор:  Elena1 [ 09 фев 2017, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Olga K писал(а):
Ничего себе дипломатическое заявление!!!

Ну конечно, нужно было рассказать журналистам, что, так как в МТ не было спектаклей, то и зарплата соответствующая - а семью кормить надо. Но, разумеется, вы можете думать по этому поводу все, что угодно.

Автор:  Olga K [ 09 фев 2017, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Цитата:
Хотя где-то я считаю что М. Вазиев недооценивает самобытность стиля БТ, возможно ставя его ниже Мариинского. Ошибка, хотя бы потому что оба эти направления связал воедино маэстро Григорович, в определённом смысле наследник Петипа, продукт Мариинского Театра и основатель нового Большого стиля.


Не знаю, что и как считает М.Вазиев в отношении БТ, но мой табель о рангах театров таков: :)

1 и 2 места делят Опера де Пари и МТ, предпочтение фр.театру как основоположнику мирового балета .
МТ - Петипа, Фокин, советский драмбалет, Л.Якобсон, Григорович.
3- Датский Королевский балет -Бурнонвиль
4-" Нью-Йорк Сити балет"- Баланчин
5- Королевский балет Великобритании - Аштон, Макмиллан
6 - БТ - Петипа, Голейзовский, Григорович.

Стиль БТ создал, на мой взгляд, не Григорович, он был создан задолго до него.
Просто при нем , вероятно, он окончательно оформился, особенно, что касается мужского танца.
Вот что , например, писал А.Волынский о танце самой знаменитой московской балерины Е.Гельцер.

"Артистка сразу же поразила меня тяжелой резкостью своих приемов и огненной игрой не на сенсацию красивости и нежной закругленности поз, а на экспрессию силы и страсти, вообще яркой живости каждого момента, каждого пластического штриха движения на сцене.
Репетируя простой вальс с Жуковым, она перебирала группировки и останавливалась решительно только на тех из них, которые производили эффект более или менее стихийный.
Перекидные полеты с аккомпанементом партнера сменялись позами на его руках живописно смелого и широкого рисунка.
В Индийском танце под музыку "ЛакмЭ"она вертелась кругами стремительными и массивными в одно и тоже время , опять-таки без шлифовки и отделки под известную традицию пируэта.
Это были вихри танца , полные горения темперамента, бесконечно увлекательные для всякого.
Точно так же был проведен в огненном плаще с оранжевым отливом и Татарско-еврейский пляс под настоящее allegro furioso Сен-Санса.
Только буря чувств и -ничего другого.
Стеснения условных форм порваны окончательно. Они исчезли мгновенно среди хаоса движений без рисунка.

(А.Л.Волынский "Статьи о балете" , СПб 2002 , стр.167)

Может быть, М.Вазиев сейчас стремится к той самой шлифовке танца, а при такой отделке неминуемо ,особенно, на первом этапе
теряется темперамент и скорость исполнения.
Получается , на мой взгляд, палка о двух концах. Улучшится одно, уходит другое, самобытное.
Так что действительно задача не из легких для М.Х. :)

Автор:  Kadmea [ 09 фев 2017, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Elena1 писал(а):
Ну конечно, нужно было рассказать журналистам, что, так как в МТ не было спектаклей, то и зарплата соответствующая - а семью кормить надо. Но, разумеется, вы можете думать по этому поводу все, что угодно.
Как раз перед уходом Сарафанов танцевал постоянно два-три спектакля в месяц, а балет тогда шел далеко не каждый день. Много танцевал с женой, если уж строить гипотезы, то ситуация больше похожа на конфликт Галузина с Гергиевым.

Автор:  Elena1 [ 09 фев 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Kadmea писал(а):
Как раз перед уходом Сарафанов танцевал постоянно два-три спектакля в месяц, а балет тогда шел далеко не каждый день. Много танцевал с женой, если уж строить гипотезы, то ситуация больше похожа на конфликт Галузина с Гергиевым.

Сарафанов ушел в 228 сезоне. Архив еще есть на сайте. За 4 месяца 1 Конек, 1 Дон Кихот, 1 ПДД Баланчина, 1 Баядерка, в декабре спектаклей нет, в январе 2011-го(если правильно помню) - контракт с Михом. В 227 сезоне картина такая-же - 1(иногда 2) спектакля в месяц, любой может посмотреть в архиве. Отличный повод возненавидеть балет в Мариинке. И о финансы - это не гипотезы, а ответ на частный вопрос балетоманов сразу после ухода.

Автор:  Octavia [ 09 фев 2017, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Интересная раскладка -
Olga K писал(а):
1 и 2 места делят Опера де Пари и МТ, предпочтение фр.театру как основоположнику мирового балета .
МТ - Петипа, Фокин, советский драмбалет, Л.Якобсон, Григорович.
3- Датский Королевский балет -Бурнонвиль
4-" Нью-Йорк Сити балет"- Баланчин
5- Королевский балет Великобритании - Аштон, Макмиллан
6 - БТ - Петипа, Голейзовский, Григорович.

Согласна на счёт 1 и 2 мест. Мариинка как Дом Петипа и ОперА де Пари, поскольку без Бошам[п]-а, Люли и конечно Короля-Солнца было бы совсем по другому или вообще б не было. Однако Я б поменяла БТ и Королевский Английский местами. Аштон и Макмиллан для меня лично несерьёзно. Всё таки в Москве золотой век Григоровича с его сверх-звёздами имел более глубокое значение. IMHO.

Автор:  Olga K [ 10 фев 2017, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Kadmea писал(а):
Как раз перед уходом Сарафанов танцевал постоянно два-три спектакля в месяц, а балет тогда шел далеко не каждый день. Много танцевал с женой, если уж строить гипотезы, то ситуация больше похожа на конфликт Галузина с Гергиевым.


Вы зрите в корень, уважаемый (ая ) , Kadmea.
Но кажется , Галузин уже снова, на радость поклонникам, поет в Мариинке. :)
Жаль, конечно, прошедшие годы МТ без великолепного тенора.

Octavia, принимаю ваши поправки и доводы. :)
Но я оставлю все как есть.
Аштон мне очень симпатичен.
И это- национальный английский балет со своими специфическими чертами.

Автор:  Octavia [ 10 фев 2017, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мария Александрова

Olga K писал(а):
Octavia, принимаю ваши поправки и доводы. :)
Но я оставлю все как есть.

LoL 8)

С этим я спорить не стану :) Только вчера смотрела фильм о Гленне Гульде, который заметил что независимо от того кто бы не был популярен в Москве, Петербуржцы ревностно сохраняли независимость своих художественных вкусов. После восторженной прессы на его концерты в Москве, первый данный в Питере прошёл в меньше половины заполненном зале. Разумеется второй прошёл уже в других условиях.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/