Текущее время: 29 мар 2024, 14:40



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Алина Сомова / Alina Somova (2) 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Алина Сомова / Alina Somova (2)
Тема для создания летописи творческого роста молодой Мариинской балерины ...

........... Алины Сомовой


Изображение

Добро пожаловать / Welcome!


* * *


Последний раз редактировалось Octavia 16 ноя 2006, 20:14, всего редактировалось 7 раз(а).



14 ноя 2006, 22:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение ДЕБЮТ АЛИНЫ СОМОВОЙ В БАЯДЕРКЕ
ДЕБЮТ АЛИНЫ СОМОВОЙ В БАЯДЕРКЕ

среда, 27 сентября 2006, 19:00

Баядерка

балет в 3-х актах и 5-ти картинах
Музыка: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа (1877)
в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941)

Ирина Голуб
Алина Сомова
Леонид Сарафанов

Дирижер: Михаил Синькевич

Sobesednik писал(а):
Октавия, спешу тебя обрадовать: Алина вчера дебютировала в роли Никии весьма успешно, во всяком случае, гораздо лучше, чем я ожидала. Конечно, она была предельно осторожна и неуверенна, даже темпы были замедленными немного, но в целом премьера удалась. Я, честно говоря, думала, что будет полный провал. Но вот как интересно бывает... даже не знаю, как это объяснить... Есть много балерин, на Никий которых мне больше никогда не захочется посмотреть: при всей их зрелости и мастерстве, они духовно мертвы, по крайней мере в танце так получается. Алина же была живой на сцене. Юность ли тому причиной, талант, еще не пришедшая усталость.. видимо, всё вместе. Подлинность чувства сразу видно. Если бы ей еще достался более интересный партнер! (ну, какой из этой козявки Солор, образ Сарафанова всегда вызывал у меня только смех; самовлюбленный юнец, а не воин). Дуэта не получилось, но Алине хочется пожелать успехов, все данные у нее есть, ей бы теперь воспитание хорошее получить, настоящую прививку культуры, и тогда...
А кордебалет вчера был великолепен. Джампе: Сухорукова старалась даже больше Острейковской, умница. Баядерки: великолепная четверка - Кондаурова, Большакова, Кутепова, Сухорукова. И "младшие" баядерки: Иванникова, Чмиль, Мартынюк и Селина. Тени: Новикова, Ткаченко, Острейковская - чудо, элегантные, легкие, прекрасные. Божок - Шкляров... Голуб-Гамзатти хороша, но я по-прежнему говорю, что лучшая Гамзатти - Осмолкина. :) Ну, в общем, вся труппа была на уровне. Молодцы.

Добавлено: Четверг, 28.09.2006, 10:36


IGOR писал(а):
Охотно соглашаюсь с Sobesednik дебют Сомовой был очень неплох.Хорошее начало первого акта,правда выяснение отношений между девушками развеселило.Но 3 акт просто замечательный,все были очень хороши. Да много сырых мест, 2 акт :cry: , сцена с корзинкой вообще не впечатлила.К сожалению должен написать,что Голуб не лучшая Гамзатти(вот бы Осмолкину, она сейчас в отличной форме).И Солор-Сарафанова ,работал на себя а не на партнершу,хотя технически выступил здорово.Новикова,Ткаченко,Острейковская- волшебные девушки :).Да, третий акт искупил все. Я на Сомову ходил и ходить буду пожалуй, но "звезде поколения пепси" еще работать и работать.
Фото не получились ,к сожалению.А жаль,красивая девушка :)

Добавлено: Четверг, 28.09.2006, 15:39


Panasonic писал(а):
Привет, mariinka.org, привет Октавиа, Юлия и все-все-все!
Приехал в Питер, попал на "Баядерку" - рад этому, как малое дитя :-)
Очень доволен остался спектаклем. Не все, конечно, было на уровне, но в целом понравилось. А теперь поехали, как сказал первый космонавт...
Сомова в принципе с партией справилась. С учетом возраста, малого опыта и довольно молодого педагога дебют состоялся. Я его считаю вполне успешным. Понравились костюмы, прическа (быть неблондинкой ей очень к лицу!) и загар - все к месту. Неплохая проработка поз и порт-де-бра: конечно, есть любимые многими балеринами внепозиционные заломы рук, но они уже есть история партии Никии (такой псевдо-восток), от этого никуда не деться. Понравилась холодная сдержанность Никии, внутренняя сосредоточенность, особенно хорошо это было видно в глазах. "Оттаивала" она только при виде Солора, и это очень верно вписывается в контекст партии. Драмбалетный дуэт с Солором в целом смотрелся неплохо (перекидную рыбку, кажется, таки зажали), но молодежь нынче сильно торопится и проглатывает многие детали хорео-диалога. Это, конечно, не дело! "Танец со змейкой" меня удовлетворил, хотя со сценой смерти я был местами не согласен, особенно с пантомимными деталями. Потом вспонил, что Ольга Ивановна могла многое и не передать по незнанию, поэтому расслабился. Такую партию готовить, конечно, лучше с интеллектуалкой и профессором Комлевой. Тогда каждое движение, каждый жест будут нести нужную смысловую нагрузку. "Тени" у Сомовой прошли тяжелее, чем первые два акта. На перекидных жете по кругу ребенок едва не выбился из сил, но все-таки собрался и закончил свою роль на нужной ноте. Молодец, ребенок! :-) Да, пачка в "Тенях" слишком великовата. Наверное, чужая, не успели свою отшить...
Гамзати в исп. Голуб очень и очень понравилась. Два-три существенных технических ляпа на турах мы простим Ирине и сочтем это недоразумением, поскольку верчения у Голуб шикарные - медленные, уверенные и чистые, красивые по форме. Она вообще по-моему относится к очень редкому сегодня типу "партерной" балерины, когда одновременно есть и блеск, и апломб, и мягкость (плие, наверное, от природы такое мягкое и вкусное). Подкупил меня и крайне эмоциональный диалог Гамзати с Никией - Голуб "произносит" жесты четко, внятно, ярко и очень музыкально. Гран-Па прошло в норме, хотя я ждал большего. В сцене смерти Никии не обязательно было с хохотом в глазах смотреть на погибающую соперницу. Дельце уже обделано, поэтому балерины как правило изображают холодную и неприступную безучастность.
Сарафанов... по правде говоря... вытянул на себе весь спектакль. Особенно по части зрительских симпатий и рукоплесканий. Это была его заслуженная "Баядерка", Леонид лидировал на правах маленькой, но очень яркой звездочки Мариинки. Внешне он, конечно, ни разу не похож на своих больших предшественников - Заклинского, Даукаева, Абдыева, Рузиматова, Вазиева, Зеленского. Но что теперь поделать, если танцовщики уже "соревнуются" с балеринами по части комплекции? Зато они лихо компенсируют недостатки во внешней мощи почти неограниченными техническими возможностями. На сегодня у Сарафанова почти нет слабых мест в танце. И он это не просто доказал в "Баядерке", он задавил всех и вся полным набором техники. Все пантомимные эпизоды давно превратились в пластические экзерсисы, где обычный забег на ступень храма оформлен в роскошный арабеск. Все напряженные места в дуэтах Сарафанов умело маскирует нужной эмоцией и юношеской харизмой, чтобы зритель не догадался, как им там обоим напряженно сейчас. Это он соверешенно правильно делает. А про танец говорить даже не особо интересно: прыжок большой есть (великолепный прыжок), растяжка для разножек тоже нехилая, верчения чистые и очень динамичные. Таких роскошных по форме двойных ассамбле я сто лет не видел! Кажется если только у одухотворенного технаря Баталова... А еще у Сарафанова очень сильные стопы - большая часть его усилий приходится именно на них, и они не подводят, слава богу. Актерская часть партии выстроена очень точно и музыкально. Юношеская радость и влюбленность в первой картине, порыв негодования и бессилие во второй, придворный блеск и полное отчаяние в третьей, страдание и умиротворение в финале. Если кто-то где-то на третьем ярусе чего-то не заметил, мы не виноваты. Я даже не представляю, как можно вообще увидеть лицо с такой высоты и отдаленности.
Влезет еще текст? Нет, лучше в новом топике допишу... (Сорри за возможные ошибки, но мой ворд старался)

Добавлено: Четверг, 28.09.2006, 20:27 27.09.06.


Panasonic писал(а):
Теперь по остальным участникам спектакля. Золотой Божок почему-то теперь не золотой, а из слоновой кости с элеменами люрекса. Былого металлического отлива уже нет, и это очень жаль. А еще жаль, что лучшие "золотые божки" театра сегодня уже недолюбливают эту партию. Отдали мой любимый номер на растерзание юному красавцу и акуратисту Шклярову. А тут нужно не это, а виртуозная техника и статуарность всех поз.
Когда-то "дикий" и экстатичный индусский танец теперь превратился в милый характерный танчик мужиков с бубенцами на ногах. Разве что Ислом Баймурадов, напомнивший мне Гойко Митича ("Чингачкук Большй Змей"), танцует в старых классических традициях, не нарушая самой формы танца, четко фиксируя и пластически оформляя каждую фразу своей партии. Когда юный Рузиматов выбегал с барабаном на сцену, зал просто исходил на визг (еще бы! такие гранд-ронд-де-жамбы устраивал, что барабан иногда не успевал ловить). А теперь только смутная ностальжи и разглядывание мужиков с бубенцами - хотя лично их я уважаю, т.к. этот номер танцуют самые техничные из кордебалета, потому что высокие и красивые держат в это время попугаев с гирляндами на заднем плане.
Девушки из Гран-Па запомнились мало, разве что Кутепова озадачила своей беспомощной растерянностью.
Зато в "Тенях" запомнил каждую. Олеся Новикова танцует, как послушная ученица, - скромненько, но чистенько. А я видывал в этой вариации очень хороших балерин - Лежнину, Кулик. Там был и шарм, и технический блеск. А молодежь будто отбывает в этих вариациях наказание, забывая, что такие маленькие партии всегда были и будут трамплином к большим ролям... Ткаченко понравилась больше всех, пожалуй. Это ее вариация, она абсолютно гармонична - полное соответствие внешних и технических данных, что тоже редкость. Острейковская работала в спектакле больше всех корифеек, я ее видел почти в каждой картине, поэтому вариацию танцевала с явной усталостью и в движениях, и на лице. А может, ей не подходит эта вариация? Черт его знает...
Выход теней пробил на слезу, это у меня всегда так. Вроде бы всего лишь Минкус, а местами так берет за живое, что уже почти Чайковский :-) Отдельный респект Селиной и Гумеровой, на которых равнялись обе линии.
Если успею, то посещу и следующую "Баядерку" - там самое взрослое поколение балерин в лице Ниорадзе и Тарасовой...

Добавлено: Четверг, 28.09.2006, 20:52


Последний раз редактировалось Octavia 14 ноя 2006, 23:49, всего редактировалось 2 раз(а).



14 ноя 2006, 23:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
ДЕБЮТ АЛИНЫ СОМОВОЙ В БАЯДЕРКЕ

среда, 27 сентября 2006, 19:00

neznaika писал(а):

Цитата:
фотки от 27.09.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Добавлено: Четверг, 28.09.2006, 18:43


14 ноя 2006, 23:36
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
"Красивая, старательная куколка Сомова "не вытягивает" Одетту. Такое ощущение, что она её просто не понимает и не чувствует. Отсюда какая-то странная торопливость, как будто она спешит всё как можно быстрее оттанцевать, чтобы не забыть и не ошибиться. Как будто хочет отделаться для галочки.

Красивая фигура, руки, но поэтичности тем не менее ноль.

Старательно всё выполняет, заботясь в первую очередь о технике, но драматизм отсутствует как класс.

Одиллия - чуть получше. Видно, что эта сторона женской души ей ближе. Но зал она пытается обольстить и завоевать в гораздо большей степени, чем Зигфрида. Бьёт на эффект, расстреливает глазками партер - и результат получается соответствующий: аплодисменты, крики, лай и мяуканье публики, а спектакля нет. Вернее, есть, но какая-то уж чисто диснеевская его версия.

Чтобы превратиться в бабочку, девочке-куколке надо ещё подрасти и научиться не только ногами чесать себя за ушками, но думать, чувствовать и - самое главное - жить на сцене".

Очень красноречивый отзыв американского зрителя, отражающий впечатления большинства зрителей, посещающих форум МТ и просто посещающих МТ, кроме Octavia Darji Dinka. Хочется пожелать Алине учесть мнение зрителей и петербургских, и американских, и может быть тогда мы увидим на сцене не просто красивую куклу с балетными данными, а балерину МТ именно в мариинском смысле этой профессии.
Кстати о фотографиях, у Волочковой их больше и они более эффектные. А о летописи пока можно говорить только в смысле перечисления партий, вызывающих отзывы, типа "не упала, поэтому дебют удался".


15 ноя 2006, 11:14
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение Алена
Простите, Алена, но Ваш пост вызвал у меня недоумение.
Я вчера прочла текст, который вы процитировали, в ЖЖ его автора, причем в закрытом доступе, только для друзей. Вы просили права процитировать этот текст у самого автора? Автор этого текста является участником этого форума и пообещал сделать сообщение о гастролях МТ в Америке на форуме (у него в посте из ЖЖ не только о Лебедином с Сомовой, но и о ЛО с Лопаткиной и Вишневой). Возможно, для открытого ресурса он предложил бы совершенно другой вариант текста.

И потом, извините, но второй раз прошу Вас - говорите от себя, а не от лица "большинства зрителей, посещающих форум МТ и просто посещающих МТ". На всякий случай - я вовсе не фанатка Сомовой, моем личное мнение о ней есть на одной страниц темы "Алина Сомова", и оно бесконечно далеко от мнения "Octavia Darji Dinka".


15 ноя 2006, 12:57
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
Отвечаю Людмиле Гусевой:
- мне непонятно, о каком закрытом доступе Вы говорите, цитата приведена из открытой темы форума "Гастроли МТ";
- при всем своем желании я не смогу высказываться не от своего лица, а насчет большинства зрителей можно судить по количеству и сути отзывов на этом форуме, заметьте не моих, которые доступны любому желающему, а я их очень внимательно читаю;
Очевидно, что переход в новую тему 2 про Сомову, что называется с чистого листа, видимо вызван желанием вышеперечисленных поименно фанаток Сомовой не участвовать в обсуждении творчества, уж очень много нехвалебных об их кумире сообщений появилось, а тупо пытаться привлечь к ней внимание.
Жаль, что Сомовой так не повезло с фанатами, которые не понимают, что именно так привлекая внимание они скорее навредят своему кумиру, чем принесут пользу, ведь "король-то пока голый" (это из сказки Андерсена). А, впрочем, настоящее искусство обязательно всех расставит по своим местам рано или поздно, лучше бы, конечно пораньше.


15 ноя 2006, 13:46
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение 
Алена!
По пункту 1: извините, не заметила, что эта публикация появилась в теме про гастроли. Без ссылки на текст участника я не поняла, что это уже опубликовано на этом форуме.

По пункту 2.
В этом конретном случае я Вас прекрасно понимаю, я сама не люблю агрессивно-фанатские темки, тем более бессодержательные, наполненные исключительно фотками любимого кумира и возгласами "Wow" и запрещениями "автора темы" на публикацию мнений, отличающихся от фанатских! Но я и Вы - все-таки не весь форум, спрос на фотки (по моим наблюдением над всеми фототемами, заводившимися Октавией-Валерией-Жустиной на разных русских форумах) существует. Нам не нравится этот формат, но это не исключает того, что он может нравиться людям с другими вкусами.
И все-таки, как и в случае с "неподходящей" к лебединому стандарту Одеттой-Одиллией Вишневой, приписывать мнению одного человека , хотя бы и такого наблюдательного и умного, как Waelsung, или даже мнению большинства здешних участников, отражение мнения большинства посетителей Мариинского театра, я бы не стала. Тем более, что Waelsung написал об успехе Сомовой у американских зрителей - "аплодисменты, крики, лай и мяуканье публики" - ну разве это не супер успех в Америке? :D Или лаяло и мяукало меньшинство? Но оно тоже имеет право на выражение своих чувств, хотя бы лаем и мяуканьем или развешиванием фоток с подписями Wow! :D :D :D


15 ноя 2006, 14:06
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 15:40
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Добрый день, милые дамы!
Простите, что вмешиваюсь, но переход в новую тему вызван тем, что старая по вполне веским, с моей точки зрения, причинам была переведена в раздел "Болталка-курилка" модератором.
Только, боюсь, по тону, заданному опять Октавией-Валерией-Жустиной, эту тему может постичь та же участь :(
Кстати, о фанатских (и не только) фототемах. Лично мне гораздо ближе импонирует манера, например, А.Б., которая дает ссылку на свои альбомы с фотографиями, куда может зайти любой желающий, а не перегружает ими форум.
С уважением
Ольга Белицкая


15 ноя 2006, 14:30
Профиль ICQ WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Кроме того, уважаемая АБ публикует свои собственные фотографии, а Октавия-Валерия-Жюстина ворует чужие, не спрашивая разрешения у авторов фотографий и не указывая авторство. При этом, когда авторы робко выражают свое недовольство фактом воровства, она обвиняет их во всех смертных грехах, вываливает на них потоки брани и продолжает воровать. По этой причине (не только по этой, конечно), во всех приличных англоязычных и русскоязычных форумах госпожу октавию (и всех ее клонов) давно забанили. Данный форум, увы, остался основным местом, котором она паразитирует.
Приношу извинения, что это сообщение не совсем по теме, скорее, это дополнение к предыдущей реплике.


15 ноя 2006, 14:36
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
А, впрочем, настоящее искусство обязательно всех расставит по своим местам рано или поздно, лучше бы, конечно пораньше.

Не очень в этом я уверена, Лика, т.е., простите, Алена. Столько существует "блата" во время приёма в балетную академию (особенно московскую, о чём мне рассказывают абсолютно все её ученицы или выпускники, которых я знаю), в театр ( в БТ устройство на работу "подорожало" кажется до 80000 $ ;-) ), раздачи ролей, влияния, знакомств ... Всё это вместе взятое если и не перевесит чашу весов с "настоящим искусством", то очень её может даже отклонить от нужного баланса.

Я очень люблю искусство балет. Но балетный мир, а тем более вокруг-да-около балетный мир может быть уродлив до гротеска.

Многое зависит просто от везения и ещё находится in the right place at the right time. Конечно вкусы эпохи также имеют значениe.

Однако предлагаю плавно перейти к заглавной теме или уж наконец просто к балету Мариинского театра. Нужна нам тема "(3)" ? ;-)
_______________

Цитата:
...разве это не супер успех в Америке? Very Happy Или лаяло и мяукало меньшинство? Но оно тоже имеет право на выражение своих чувств, хотя бы лаем и мяуканьем ...

Да, аплодисменты, крики, лай и мяуканье (даже во время действия) на Одилии Сомовой были, хотя оно исходило, кажется больше от мужской части аудитории, к которая я лично не отношусь :-) )))
Цитата:
И все-таки, как и в случае с "неподходящей" к лебединому стандарту Одеттой-Одиллией Вишневой, приписывать мнению одного человека , хотя бы и такого наблюдательного и умного, как Waelsung, или даже мнению большинства здешних участников, отражение мнения большинства посетителей Мариинского театра, я бы не стала.

Присоединяюсь. Лично для меня Одилия Вишнёвой была уродлива до гротеска.

Изображение

К тому же она сделала несколько серьёзных технических ошибок, что я не могу сказать ни об одной другой Одилии виденной мной не только на прошедших гастролях, но и вообще ни на каких. Hу стали уже трудны для чистого исполнения двойные фуэте, то и не надо их делать. В контрасте, Сомова их исполнила блестяще и не с ходя с места. Что ни говори, а техника значит многое.

Последнего акта Вишнёвой я не выдержала и ушла, a баланс времени я с бOльшей пользой провела в баре, сожалея, что там же не могла потратить тот же баланс $$ ;-) В контрасте Одилией Сомовой я насладилась от её внезапного появления с Ротбартом и до конца, где она злорадно выбрасывает цветы, только что подаренные ей Принцем. Если у меня и были к Сомовой-Одеттe претензии, то Одилия у неё получилась великолепной, о чём не раз писала Канадская критика.
.


Последний раз редактировалось Octavia 16 ноя 2006, 21:42, всего редактировалось 4 раз(а).



15 ноя 2006, 16:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB