Текущее время: 26 сен 2018, 04:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Olga. K. писал(а):
б) что он пока- балетоман, со своими пристрастиями и антипатиями. До профессионала ему нужно еще дорасти.
Господин Галкин ставит, например, "Жизели" с О.Новиковой 2 балла из десяти.
Ольга, а Вы были на той "Жизели"? Я был и могу с полной ответственностью сказать, что Новикова выступила не лучшим образом. Я, разумеется, не претендую на то, что мое мнение есть объективная истина (ни один адекватный человек не станет на это претендовать), но не вижу и оснований специально подчеркивать, что это лишь мое мнение. Потому что в этом случае нам нужно для начала признать, что есть какое-то другое, более соответствующее объективной истине, мнение. Какое же? Ваше?
Про "пристрастия и антипатии" вообще странно читать. Вы полагаете, что можно систематически смотреть балетные спектакли, и при этом не иметь любимых и нелюбимых артистов и хореографов? И в чем, на Ваш взгляд, такая "беспристрансность" должна выражаться? Или Вы хотите сказать, что мои предпочтения вызваны не впечатлением от увиденного в театре, а какими-то иными причинами? С удовольствием узнаю, какие у Вас основания так думать.

По поводу СК Вихарева могу лишь повторить - этот спектакль не должен значиться в афише постановкой 1890 г. Как только его назовут тем, чем он является в реальности (постановкой Вихарева по мотивам Петипа), можно будет вернуть его обсуждение в русло обмена личными мнениями.
Цитата:
На фоне больших балетов эта "помощь" господина Галкина кажется каплей в море. <...> А кто не дает Андрею Сергеевичу завести таких же друзей?
Теперь Бурлака руководит театром.
Как вы считаете , если Галкин "подкинет" интересные идеи, думаете Юрий Петрович за них не схватится
Ольга, по-моему, Вы имеете неверное представление о моей профессии. Я не хореограф и не режиссер, чтобы "подкидывать" идеи. Я - специалист по старинной хореографии, и реставрация сценических текстов - только одна из сфер моей профессиональной деятельности. Я не "подкидываю идеи", я восстанавливаю то, что мне заказывают восстановить. В случае с "Пахитой" это действительно были "капли в море", в случае с "Эсмеральдой" - очень большие фрагменты текста, в общей сложности не менее четверти всего балета. И, разумеется, в обоих случаях я мог бы восстановить хоть весь спектакль от и до, но тут уж театр и автор редакции решают, что мне заказывать. а что нет.


28 фев 2018, 21:56
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
И еще один момент.
Olga K писал(а):
Где бы был господин Галкин со своими вариациями, если бы команда МТ не вытащила этот архив Сергеева из хранилищ и не показала всему балетному миру путь обновления классического балета , по которому вот уже почти двадцать лет дружно шагает мировое балетное сообщество.
Галкин А.С. такого открытия бы не совершил. В этом я уверена.
Почему Вы решили, что коллекцию Сергеева вытащила на свет команда Вихарева? Эти документы были задолго до Вихарева известны в балетной науке (зарубежной, нашей, как понимаете, до перестройки было проблематично работать с зарубежными архивами), использовались в театральной практике. В 90-х гг. они были известны практикам уже и у нас.
СК Вихарева действительно стала первым спектаклем в жанре "реконструкции" (то есть, поставленным якобы сплошь по нотации), но вовсе не открытием сергеевских записей "городу и миру".

Пожалуй, на этом все. На риторику ("умерший Мастер", "молодой человек" и проч.) реагировать не считаю нужным.


01 мар 2018, 04:16
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Octavia писал(а):
Да, Вихарев был первым и его постановки на голову выше весьма жалких потуг Ратманского и пр.
Октавия, классические постановки Ратманского могут нравиться или не нравиться (меня самого далеко не все в них приводит в восторг), но наши мнения по их поводу не отменяют объективного факта - Ратманский на самом деле работает с нотацией, расшифровывает ее и переносит на сцену.
Цитата:
очень слабые как у Ратманского и других "реставраторов" БТ
В БТ, кроме Ратманского, был только один "другой реставратор" - Бурлака. И из сделанных им спектаклей ни "Корсара", ни "Пахиту", ни даже "Эсмеральду", которую перегрузили вставными сценами, невозможно назвать "очень слабыми".


01 мар 2018, 04:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 7990
Сообщение Петипа в реставрациях БТ
Уважаемый Амалирис,
Я действительно переговорила. Конечно в роли постановщика Петипа в БТ особняком стоит Григорович. Некоторые его версии не уступают Ла Котту, который изучал древние балеты десятилетиями. Маэстро Григорович учился, танцевал и начинал свой хореографический путь в Кировском. Его дядя был солистом в Мариинке и знал Петипа. Ратманский, другое дело. По совокупности талантов и образованию, он очень далёк от эстетики Дома Петипа. Впрочем и Пламя Парижа ему не совсем удалось. Мессерер круче. Однако миниатюрные балетные зарисовки Ратманского очень хороши. Конёк тоже мне нра. Всё это, конечно, ИМХО, ИМХО и только ИМХО.


01 мар 2018, 05:38
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 68
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Амалирис писал(а):
По поводу СК Вихарева могу лишь повторить - этот спектакль не должен значиться в афише постановкой 1890 г. Как только его назовут тем, чем он является в реальности (постановкой Вихарева по мотивам Петипа),...

Ну, "в реальности" тот спектакль не являлся "постановкой по мотивам Петипа", потому, что о практически любой постановке Спящей красавицы можно сказать, что она "по мотивам Петипа". В отличие от их всех, постановка Вихарева являлясь действительной попыткой реконструкции, а это большая разница, даже если не полной, даже если допущены были ошибки, даже если часть публики ввело в заблуждение, а у ряда балетоведов и историков балета, вызвало негодование, что постановку Вихарева им представили как оригинальную, возвращенную из небытия, постановку Петипа. Не знаю кто здесь в первую очередь виноват, вполне вероятно Гершензон, с его хулиганским отношением к культуре и традиции, но постановка Вихарева действительно не должна была выдаваться за верную копию оригинала. В конечном счете, сам Вихарев нес ответственность, даже если подтолкнул его на это Гершензон. Жаль, что Вихарев не понимал, насколько это дискредитирует его деятельность.

Амалирис писал(а):
классические постановки Ратманского могут нравиться или не нравиться (меня самого далеко не все в них приводит в восторг), но наши мнения по их поводу не отменяют объективного факта - Ратманский на самом деле работает с нотацией, расшифровывает ее и переносит на сцену.

Из написанного вами следует, что вы считаете, что Вихарев НЕ работал с нотацией, НЕ расшифровал ее и НЕ перенес на сцену. На чем тогда основаны его "реконструкции"? Надеюсь не на "идеях" Гершензона? Вы не могли бы дать сравнительный анализ постановок Спящей красавицы Вихаревым и Ратманским, где в каждой из них расхождения с нотацией, и по какой, как вы думаете, причине. У того и другого, расхождения с нотацией это результат непонимания нотации? неправильной расшифорвки? или игнорирования нотации там где "не все понятно" без попытки изъять из нее всю информацию, которая там содержится?


01 мар 2018, 08:36
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Cotillon писал(а):
В отличие от их всех, постановка Вихарева являлясь действительной попыткой реконструкции, а это большая разница, даже если не полной, даже если допущены были ошибки
Постановка Вихарева являлась не "даже не полной" и "даже" с ошибками, а весьма далекой от источников. А представлялась она не как "попытка реконструкции", а как "восстановление каждого па, каждой мизансцены".
Цитата:
Из написанного вами следует, что вы считаете, что Вихарев НЕ работал с нотацией, НЕ расшифровал ее и НЕ перенес на сцену. На чем тогда основаны его "реконструкции"?
Только что не перенес. Вихарев, вне всяких сомнений, работал с нотациями и расшифровывал их, в его спектаклях есть детали, которые больше неоткуда взять. Но, по непонятной причине, использовал он лишь мелкие детали.
Цитата:
Вы не могли бы дать сравнительный анализ постановок Спящей красавицы Вихаревым и Ратманским, где в каждой из них расхождения с нотацией, и по какой, как вы думаете, причине.
Анализ, увы, не могу, это требует больше времени, чем у меня есть. Могу сказать в общем. У Ратманского весь балет сделан по нотации и другим документам, в отдельных моментах можно спорить с интерпретацией источников, с тем, как воспроизведено движение, но игнорирования исторических данных там нет. У Ввихарева по нотации поставлен менуэт охотников и танец Золушки с принцем Фортюнэ (честно признаюсь, не сравнивал Па де катр фей), на премьере шла восстановленная варриация Авроры-нереиды, но позже, если не ошибаюсь, ее заменили на казенку. Менуэт, возможно, взят с английской сцены, там он исполнялся в одной из заснятых на видео редакций.


01 мар 2018, 10:04
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 68
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Амалирис писал(а):
Вихарев, вне всяких сомнений, работал с нотациями и расшифровывал их, в его спектаклях есть детали, которые больше неоткуда взять. Но, по непонятной причине, использовал он лишь мелкие детали.

Амалирис писал(а):
У Ратманского весь балет сделан по нотации и другим документам, в отдельных моментах можно спорить с интерпретацией источников, с тем, как воспроизведено движение, но игнорирования исторических данных там нет. У Ввихарева по нотации поставлен менуэт охотников и танец Золушки с принцем Фортюнэ (честно признаюсь, не сравнивал Па де катр фей), на премьере шла восстановленная варриация Авроры-нереиды, но позже, если не ошибаюсь, ее заменили на казенку. Менуэт, возможно, взят с английской сцены, там он исполнялся в одной из заснятых на видео редакций.

Спасибо за разъяснения. Если, как вы говорите, Вихарев "использовал лишь мелкие детали", то на чем основан текст его постановки Спящей красавицы? Он себе не ставил задачу поставить оригинальный текст, как его записали? В чем тогда заключалась суть утверждения о "восстановлении каждого па, каждой мизансцены"? в том, что восстановлены были все номера премьеры 1890-го года, в последовательности, в какой они шли, а танцовщиков одели в костюмы напоминающие оригинальные костюмы?

Вокруг "реконструкций" Вихарева, Бурлаки, Ратманского, накопилось столько недорозумений, суеверий, и прямо дезинформации, что подробный сравнительный анализ проделанный экспертом по рукописям из колекции Н.Г.Сергеева был бы чрезвычайно полезен.


01 мар 2018, 11:59
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 18:03
Сообщения: 51
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Cotillon писал(а):
Если, как вы говорите, Вихарев "использовал лишь мелкие детали", то на чем основан текст его постановки Спящей красавицы?
Ну, знамо дело, на разных шедших и идущих на сцене редакциях.
Цитата:
Он себе не ставил задачу поставить оригинальный текст, как его записали? В чем тогда заключалась суть утверждения о "восстановлении каждого па, каждой мизансцены"? в том, что восстановлены были все номера премьеры 1890-го года, в последовательности, в какой они шли, а танцовщиков одели в костюмы напоминающие оригинальные костюмы?
Да, примерно так. Плюс, более-менее восстановлены были оригинальные пропорции танца и пантомимы.
Цитата:
Вокруг "реконструкций" Вихарева, Бурлаки, Ратманского, накопилось столько недорозумений, суеверий, и прямо дезинформации
Ни постановки Ратманского, ни постановки Бурлаки не могут служить источником дезинформации, т.к. оба они делают ровно то, о чем говорят: Ратманский - максимально подробно и дотошно переносит на сцену материал из записей, Бурлака создает редакции, "привязанные" к определенному историческому адресу, но учитывающие также и пласты спектакля, относящиеся к другим периодам.


01 мар 2018, 19:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3279
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
В феврале 2018 в Театре Массимо в Палермо супружеская пара О.Новикова-Л.Сарафанов выступили в главных ролях в "Дон Кихоте".
Отрывки из спектакля.
https://www.youtube.com/watch?v=6Wthc1y7XwE


11 мар 2018, 11:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 7990
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.

Спасибо! Позитив на всю неделю. Вот такое исполнение лично мне намного ближе нежели цыганское Осиповой-Васильевa. Олеся и Леонид подняли Московский балет (если не ошибаюсь Петипа его поставил в Москве) до Петербургского классицизма. Однако сколько новых красок они нашли в очень знакомой хореографии! Приятно удивил корде Палермо.

PS. Услышав музыку Минкуса моя маленькая зверушка прибежала и прослушала весь отрывок до конца стоя на задних лапках. Влияние весны или комплимент оркестру?


11 мар 2018, 18:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB