Текущее время: 12 дек 2019, 00:29



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Новости из мира балета.Сезон 2018-2019 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Гастроли труппы в Париже для Мартинеза очень важные, он очень рад заканчивать сезон в столице Франции.
В конце своего 8 -летнего периода руководства труппой , ему хотелось показать , чем были заполнены эти годы.
Самым трудным в работе с компанией - дать им новую идентичность. Это не всегда легко.
Еще труднее работать с испанской администрацией , которая считает балетную компанию своей собственностью.
Нужно было много работать, что сам Мартинез обожает делать. Он видел, как увлечены артисты этой работой.
Было много маленьких побед.
Например, Artifact de William Forsythe, Allegro Brillante de George Balanchine.
Мало-помалу в 2015 году поставили "ДК".
Он не думал, что труппа сможет так быстро эволюционировать до больших классических балетов.
Мартинез привык к определенному качеству спектаклей и ему не хотелось показывать классическую хореографию исполнении труппы, которая до нее не доросла. Он был рад удивляться той скорости с которой росла труппа.
В этом сезоне у них было 85 спектаклей , в 2012 -36.
Эволюция значительная, учитывая, что труппа не имеет своего театрального здания.
Рассказывая о выборе спектаклей для труппы Ж.Мартинез сказал слова, которые , как кажется, характеризуют мотивы и критерии любого руководителя балета
Цитата:
j’ai eu un critère très simple : je n'ai programmé que des ballets que j’aurais eu envie de danser moi-même. Je n’ai pas programmé un seul ballet que je n’aurais pas eu envie de danser.


У меня один , очень простой критерий, : Я запрограммировал те балеты, которые хотел бы станцевать сам. Я не поставил ни одного балета, станцевать который у меня не было желания.

Диалог с компанией был сложным.
Часть танцовщиков была против Ж.Мартинеза , часть артистов пришла труппу за Н.Дуато.
На первый сезон он запрограммировал вещи, которые труппа могла танцевать.
iří Kylián, ou qu'Angelin Preljocaj, артисты приняли их, и им понравилось танцевать разных хореографов.
Мартинез хотел показать каждому артисту его место в труппе, востребованность.
Так формировалась труппа.
Улучшался технический уровень. Мартинез сам проводил репетиции, он окружил себя людьми, которые хотели работать.
Когда он пришел в труппе было 42 человека, сейчас 50. Вливание новой крови важно для компании, это придает ей новую жизнь и динамику.
Когда Мартинез пришел в труппу, танцовщицы не использовали пуанты, при Н.Дуато они были не очень востребованы.
Для некоторых артисток танцевать на пуантах было достаточно легко, для других - сложно. Классический танец подпитывал современный и наоборот. И в вечер У.Форсайта были включены разные балеты , современный "Enemy in the Figure" и основанный на классических движениях "The Vertiginous Thrill of Exactitude".
Появление "ДК" в репертуаре , рождение первого классического балет за последние 28! лет.
20 спектаклей "ДК" были раскуплены испанской публикой.Пришлось добавлять новые показы.
Это подтвердило манию публики на классический балет.
Уход Мартинеза из испанской компании , как говорит сам танцовщик , носит политический характер.
В Испании директора могут быт на своем посту 8 лет : первый контракт- 5 лет , продление-3 года.
Вне зависимости от результатов.
Ему очень жаль, потому что компания имеет большие возможности для роста.
На смену Ж.Мартинезу придет Joaquín de Luz из труппы Баланчина.
Теперь Мартинез хочет сконцентрироваться на художественной стороне своей деятельности.
Будет работать как приглашенный хореограф : будет готовить новогодний концерт в Венской опере , в марте 2020 года выпустит "Корсара" в Римской опере, в Словении, в Любляне, сделает свою версию "Жизели" в Загребе , должен сконцентрироваться на своей работе над "Щелкунчиком".
На вопрос , не хотел ли он вернуться на сцену, Мартинез ответил отрицательно.
Он был слишком занят административными делами в Мадриде, но в Париже он увидел О.Дюпон со с.Бюйоном в М.Эке и какое-то чувство в нем проснулось.
Рано еще об этом говорить, но почему нет?
Цитата:
Но я - перфекционист , и если поднимусь на сцену, то хочу сделать все основательно.


Искренняя признательность форуму https://www.dansesaveclaplume.com/


Последний раз редактировалось Olga K 20 авг 2019, 11:53, всего редактировалось 1 раз.



26 июл 2019, 18:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
В Русском музее очень интересная выставка "Союз молодежи".

Цитата:
Петербургское общество художников «Союз молодежи» — первое официально зарегистрированное объединение художников русского авангарда.
Оно узаконило своё существование 16 февраля 1910 года, опередив московский «Бубновый валет».
Несмотря на исключительный вклад «Союза молодежи» в становление русского авангарда, до сих пор не было ни одной выставки, посвященной первому авангардному объединению России.

http://www.rusmuseum.ru/benois-wing/exh ... ion-youth/

У многих художников -трагическая судьба.


Балета и танца эта выставка касается относительно.
Но все-таки есть такие следы. :)
Некоторые из них сотрудничали потом с труппой С.Дягилева, некоторые запечатлели в своих картинах танец.


04 авг 2019, 17:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Э.Аббаньято во время репетиции "РиД" в Каракалле 25 июля потеряла терпение и нагрубила артистам в оскорбительной форме и ...получила ответный "привет" в виде письма от профсоюза "трудящихся" с санкциями. :)
Eleonora Abbagnato accusée de maltraiter les danseurs du ballet de l’Opéra de Rome
http://www.lefigaro.fr/musique/eleonora ... e-20190806

Вот как...
А что делать тогда российским артистам?
Уж как публично орет и оскорбляет артистов БТ М.Вазиев, а ничего, терпят...
Хотя и были мнения , что этот "номер" с артистами именно БТ у М.Х. не пройдет. :D
Всё прошло и проходит...
В МТ работа проводилась в таком же ключе , но хотя бы в "закрытом " режиме.


07 авг 2019, 13:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Недавно заходила в Галерею императорского фарфора "Амбар Буржуа", где было несколько балетных скульптур.
В частности, первый экземпляр "Шурале" , созданный по мотивам образа , не конкретно с определенного артиста.
Его цена - 1 750 000 руб.
Он считается оригиналом , с которого потом создаются следующие экземпляры.
На вопрос , кто же покупает эти дорогие оригиналы , было сказано, что , например, Н.Цискаридзе купил сам и подарил академии, а статуэтку Г. Комлевой подарил ее муж.
Создаются новые балетные статуэтки.
В процессе беседы было сказано, что существует скульптура Ю.Соловьева в образе Шута!
Я не могла этому поверить , никогда не встречала.
И почему выдающийся танцовщик запечатлен не в образах Голубой птицы или Принца.
Поискала в интернете, не нашла.
Можно было бы спросить в соц.сетях у самой мануфактуры, но не зарегистрирована в них.
Буду продолжать поиски. :D


07 авг 2019, 16:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Из интересного.

ИННА СКЛЯРЕВСКАЯ
БАЛЕТ ВЕРЫ МУХИНОЙ

Рассуждая о месте балета в культуре и связи балета со временем, Павел Гершензон в своем желчном интервью на OpenSpace заявил, что в «Рабочем и колхознице» — знаковой советской скульптуре — обе фигуры на самом деле стоят в балетной позе первого арабеска. Действительно — в классическом балете такой разворот тела именно так и называется; мысль острая. Не думаю, впрочем, что сама Мухина имела это в виду; однако интересно другое: даже если в данном случае Мухина и не размышляла о балете, то вообще на протяжении жизни размышляла — и не раз.

Но театральным художником Мухина не стала, и через четверть века она возвращается к театральной — балетной тематике иначе: в 1941 году она делает портреты великих балерин Галины Улановой и Марины Семеновой.

Бронзовая Уланова — только голова, даже без плеч, и точеная шея; между тем здесь все равно здесь передано ощущение полета, отрыва от земли. Лицо балерины устремлено вперед и вверх; оно озарено внутренней эмоцией, однако далеко не бытовой: Уланова охвачена возвышенным, совсем неземным порывом. Кажется, что она отвечает на некий зов; это был бы лик творческого экстаза, не будь она столь отрешенной. Глаза ее чуть раскосы, и, хотя роговицы слегка намечены, взгляда почти нет. Раньше у Мухиной бывали такие портреты без взгляда — вполне реалистичные, с конкретным сходством, но с глазами, по-модильяниевски обращенными внутрь; и вот здесь, в разгар соцреализма, вдруг вновь проступает та же модильяниевская тайна глаз, а еще — едва читаемый полунамек на архаические лики, тоже знакомый нам по более ранним работам Мухиной.Скульптура как бы взмывает — без всякого видимого усилия — в воздух, отрывается от основы, на которой должна стоять; именно так пуанты в танце касаются сцены. Не изображая тела, Мухина создает зримый образ танца. И в портрете, запечатлевшем лишь головку балерины, скрыт образ улановского арабеска.


Однако, несмотря на сценический костюм, образа танца здесь нет, задача иная: это портрет Семеновой-женщины. Портрет психологичен: перед нами женщина незаурядная — блистательная, яркая, знающая себе цену, исполненная внутреннего достоинства и силы; пожалуй, чуть насмешливая. Видна ее утонченность, а еще более ум; лицо исполнено покоя и в то же время выдает страстность натуры. То же сочетание покоя и страстности выражает тело: спокойно сложенные мягкие руки — и полная жизни, «дышащая» спина, необыкновенно чувственная, — здесь не глаза, не открытое лицо, а именно эта обратная сторона круглой скульптуры, именно эта эротическая спина приоткрывает тайну модели.

Но кроме тайны модели здесь есть некий секрет самого портрета, самого произведения. Он — в совершенно особом характере достоверности, которая оказывается значимой еще с одной, неожиданной стороны.
В портрете Семеновой нет ее танца; однако сама Семенова есть; причем такая, что нам ничего не стоит представить ее танцующей. То есть кое-что о танце мухинский портрет все же говорит. И как изобразительный источник по истории балета — вполне работает.

http://ptj.spb.ru/archive/62/music-thea ... y-muxinoj/


07 авг 2019, 16:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
В Англии начались съемки фильма "Ольга", посвященные прославленной балерине Мариинского театра О. Спесивцевой.
В титульной роли балерина Laurretta Summerscales, Anton Dolin -Xander Parish, Maestro Cecchetti -Wayne Sleep.

https://www.instagram.com/p/B1JUrkTA0tm/


20 авг 2019, 12:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8174
Сообщение Cъемки фильма "Ольга".

    На роль Спесcивцевой найти актрису невозможно. Нет такой другой.

    Изображение



20 авг 2019, 19:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1592
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Цитата:
Ольга Спесивцева по внешним данным была идеалом романтической балерины. Высокая, стройная, с красивым лицом и большими печальными глазами, удлиненными пропорциями тела и стройными ногами с огромным подъемом.

И маленькая , квадратненькая с мягко говоря не балетными ногами , простеньким личиком Лауретта Саммерскалес .
https://www.instagram.com/laurretta.s/
Окти, сейчас за редким исключением кто-то кого-то ищет, были бы Фонда, попечители, спонсоры, покровители и т.д.


22 авг 2019, 11:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4044
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Cудя по материалам в инстаграм режиссер фильма считает, что О. Спесивцева -забытая балерина, поэтому создатели байопика имеют право видеть ее такой, какой они себе представляют.
В образе Лауретте Саммерскалес. :)
Но даже при всех трудностях поиска балерины для роли ранимой тонкой лирической балерины можно было бы найти и более подходящий типаж.
Но, скорее всего , авторы фильма ограничились поиском артистов только в своей стране.
Сейчас , видимо, никто не озабочен глубоким изучением материалов об исторической персоне.
Еще один подобный пример.
Один английский критик на только что завершившихся гастролях сравнил О.Смирнову в "ЛО" с О.Спесивцевой.
Провел параллели. :D
При всем уважении к Ольге Смирновой она далека как от сценического образа другой Ольги, так и от ее танца.
Наверно, критик торопился, надо было сдавать рецензию, а подходящее сравнение всё никак не находилось. :D


23 авг 2019, 13:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8174
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2018-2019
Olga K писал(а):
Один английский критик на только что завершившихся гастролях сравнил О.Смирнову в "ЛО" с О.Спесивцевой.

LoL! Насмешил 8) Слышал звон да не знает где он.

Напористая угловатая Смирнова и неземная романтическая балерина Спесивцева...

PS. Некоторое сходство наблюдается только в форме лица, но никак в его выражении


23 авг 2019, 16:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB