
Re: Новости балета. Сезон 2016-2017
Появились рецензии на "Спартак" в федеральной прессе.
Väterchen Spartacus und andere Stalinisten
https://www.welt.de/kultur/article16063 ... isten.htmlСтатья критическая.
Не нравится сам балет.
"Триумф воли под сенью серпа и молота":
Баварский балет "долбает" на сцене советского "Спартака".Ю.Григоровича. Здесь танцует русский медведь.
"Балет-это женщина" -сказал Д.Баланчин.
Его молодой советский антипод Ю.Григорович отдает пальму первенства мужчине.
В 1961 году он уже создал прекрасный ,очень чувственный , женский балет "Ло Л" , но прославился он постсталинским героическим танцем "Спартака".
"Спартак" как балетная Олимпиада, где есть место поту, слезам , атлетизму.
Заряженные тестостероном танцовщики как десятиборцы, где выразительные прыжки перемежаются поддержками на одной руке.
Этот балет стал визитной карточкой флагманской компании , ее эстетикой "медвежатника".
Этот балет , просто "связанный", понятный для масс, и его пропаганда усиливается через постоянное повторение.
В гастролях по миру сыграла роль и музыка Хачатуряна , примитивно-броская.
Это искусство "Триумф воли" под знаком серпа и молота , где можно увидеть, что фашистская и коммунистическая эстетика тел едва ли различима.
Ю.Григорович был встречен стоячей овацией , он пережил все режимы и все еще является русским балетным пастором.
Были подвергнуты критике грязные цвета и не отвечающие духу времени декорации и костюмы Вирсаладзе.
Об исполнении.
"униженные" дамы здесь чисто декоративны.
Мужчины в своей массе танцуют четко, но не всегда чисто, чувствуется, что много работали над "бычьими " позами.
О.Гунео придает своему герою карибскую эластичность вместо убежденной силы борца.
Он пластично вращался, пускал в ход все средства , прекрасны его нарцистические шпагаты .
Но он не смог наполнить образ психологической глубиной.
С.Полунин , этот "плохиш от балета" , получил неправильную роль.
Он слишком лиричен для для этой одномерной роли, которую он исполнил прилично, но не исключительно.
Он насыщает ее чрезмерными аттитюдами, на которые устаешь смотреть.
Женщины в этом балете или комсомолки античного мира или шлюхи.
И все-таки А.Амиста вела себя как настоящая героиня, с темпераментом и отдачей.
Н.Осипова , по мнению автора статьи, была роскошна в партии Эгины.
Эротично-ледяная , она была как мраморная статуя :Мини-Магдалина с блестящим соском.
И как итог: Баварский балет заслужил уважение своими реконструкциями классиков, привлекал публику своим богатым репертуаром.
Есть такие советские балеты как "Пламя Парижа" или "Бахчисарайский фонтан" , которые заслуживают быть увиденными на Западе. В их число не входит "Спартак" .
Bayerisches Staatsballett feiert Erfolg mit "Spartacus"
Это отклик на только что прошедшую премьеру.
Пишут о восторге зрителей и о том, что зрители встали, когда на сцене появился Ю.Григорович.
Потом в газете появилась критическая вышеуказанная статья.
