 |
|
Текущее время: 20 июн 2025, 20:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Милые дамы, я решил Вам сделать не гадость, запостив хорошие танцы хороших французских балерин, а маленький подарок. Я, наконец,кинулся в пучину кризиса и выбрался на парижское Озеро. Начну с приятного для патриотов. Матиас Эйманн провалил весь второй акт (респект Сарафанову, у которого хоть из всего выходит Дон Кихот, но он с этой ядерной войной справился в Милане). Ни одного нормального вращения,ни в воздухе, не на земле. Более того, в вариации ему стало тесно на огромной сцене Бастий и он въехал в сладко спавшего и потому не успевшего отпрыгнуть статиста. Рулил Одиллией он почти как Шкляров. Эффект был тем более оглушительный, что все нуреевские выкрутасы в первом акте прошли более или мене безаварийно, не считая потерянных в ручейке девиц. Ибо репетировать надо не с режиссером, а с барышнями. И не ленится на сценических цеплять эту дурацкую корону - тогда она не будет так предательски падать в самый интересный момент. Более одаренных танцовщиков я видел только по телевизору за свою недолгую зрительскую карьеру, ибо двигается он так, что впору на него одевать пачку и выводить Одеттой, но при этом не будет того эффекта, как будто на Одетту надели трико и выпустили Зигрфидом, что частенько встречалось в столичных театрах. Все чисто отпрыгавший Тибо - в затейливо испохабленном ермолаевским козлом па де труа и неаполитанском рядом с имперскими полетами Эйманна смотрится санчопансой, когда , как известно, в свою очередь, в обществе Тибо среднестатистический солист б. императорских тетаров, вроде Дениса Медведева, прослывет за родственника из Гаскони. Дальше о хорошем. Права Октавия - редакция Нуреева ужасна как набережная реки Клязьма. Это такая макросъемка редакции Сергеева, где муха смотрится динозавром и вся слаботалантливость КМС как редактора в этом сыновнем подражании лезет крупным планом. Нуреев попытался исправить неисправимое, все, в итоге, оставив все самое худшее- нудную как мигрень структуру первого акта, с двумя монструозными кордебалетными плясками нечеловеческой сложности ,непрерывно болтающимся по сцене принцем, досадливо лишним и двусмыленным Ротбартом - и истребив или покалечив самое лучшее, что дожило до сталинских времен, друзей,характерную сюиту и черное ПДД. На фоне выстриженной пантомимы - в этом Нуреева верный ученик советской школы, внезапная камея диалога Одетты и Зигфрида ( который в советских версиях вытравлен - нечего давать пищу Трокадеро для глумления)выглядит как готическая башенка облепленная дегенеративным модерном. Четвертый акт страшно напоминает северокорейское шоу "Ариран". С чего вдруг лебеди заговорили языком физкультурных парадов? Верно их Ротбарт - род князя Курбского при молодом Иване совсем заколдовал, гейская тема, так развитая Григоровиечм и Бурном дана здесь ханжеским полунамеком. Справедливости ради у Грига и КМС эффект похожий, настолько ивановская хореография другого класса. Характерная сюита - это вообще недоразумение, удивительно, как из нее артисты умудряются что-то выжать. Еще подарок под елочку. Кордебалет путается и танцует порой параболами, а не линиями. Солистки в па де труа беспощадно посадили темп ради тщательного проговаривания па - Юрьель бурно прощебетала все свои антраша, а Даниэль с иезуитской точностью отработала весь партер. Цена была заплачена дорогая - совершенно погребалные аллегро. Теперь, когда девятый вал злорадства готов накрыть этот уважаемый форум - о плохом. Пюжоль станцевала хорошо. Почти все. Здоровые и логичные темпы, она не умеет петь руками, зато понимает сюжетность поз и жестов, выход Одиллии и строгую композицию Адажио. Поразительная по нынешним временам экономия шага - жертва не может щелкать себя ногой по носу в вариации, а когда Одиллия не распяливается в сикс о клок, а становится с Зигфридом в паралельный арабеск (антре Черного ПДД) - это просто красиво. Очень убедительна была бравурная кода после очень тихой вариации Одетты. Был до занудства качественный па де катр в ущерб "образу", оказывается, эмбуатэ могут быть выоротными. Текст в общем и в целом троекратно сложнее сергеевского, и мужской полонез, насколько сложный, настолько смешной - как шариковский "Абыр", хореограф вспоминает все, что видел в детстве - парады на Красной площади, краснознаменные ансамбли песни и пляски и экзерсис Пушкина - труппа танцует лихо. Элегантность - в пику дефициту спортивной виртуозности силовой советской школы, которой так не хватало Эйманну в борьбе с вариацией - вытаскивала за уши это Озеро из тины скуки, публика реагировала живенько даже на убогие характерные танцы. Координация, эпольман, что у нас давно считаеся признаком талантов-одиночек и утраченным секретом, это, оказывается, не вопрос интуиции или правильных рефлексов, это вопрос корректной работы репетиторов в классе. Потому-то имеет сиротский Испанский танец фурор в любом составе. Оркестр играл в вышей степени пристойно. Мои подозрения относительно причин мук с Лопаткиной подтвердились - солист как типичный оркестровый скрипач не способен экономить смычок. Да еще - ложка дегтя, Нуреев, имхо, танцы ставить не умел, но имел к этому талант, безусловно. Он старается видеть танец сверху, геометрия, конечно, дубовая, но все же она есть, в отл от вставок КМС. Потом, само повышение танцевальности кордебалета в педагогическом смысле оказалось совершенно бесценным и является одним из секретов стилистической мобильности французов. Мораль. Моралей вообще-то много. Для меня это своеобразный итог двух многолетних дискуссий на этом форуме - о редакциях и глобализации балетного театра. Первое - редакции, при всей их интеллектуальной убогости и моральной устарелости будут жить долго и счастливо. Идея аутентизма в данный момент обречена - вы никогда не сможете заставить уйти французов в "бабье царство" подлинных текстов Петипа. Тем более, что у них катастрофическая дыра в характерных танцах, их просто нет в их словаре. Русские никогда не откажутся от того простора для произвола, которые дают бесхребетные редакции Сергеева или невыворотная акробатика Грига. Ситуация - настоящий капкан. Засилье хорошего вкуса в одном случае, и засилье отношения к тексту как к фольклору в другом при чудовищном дефиците качественных классических текстов. Сейчас пропорция хороших модернистских танцев в ногах труппы, подобной парижской или мариинской неуклонно увеличивается и вместо подлинных тектсов, напиихивается эразц-классика врде Ратманского и Лакотта. Ситуация непереводимости и в том, что мы будем всегда находить ужасной редакцию Нуреева, а французы - Сергеева. Причем относительно текстов 20 века таких разночтений не будет, все понимают, что ДсК - балет хороший. Интернационал - миф. Лопткина здесь - действительно пришлец с Марса, я очень живо представлял, как это смотрелось. Проблема непереводимости стоит острейшим образом, она ровно также всплыла в ГАБТОвской Симфонии. Печально, что публика перестает различать диалекты - главное лихо оттораторить текст и успех у галерки обеспечен.
_________________ Пятая колонна
|
30 дек 2010, 04:09 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Альберих, спасибо. Живейший слог. я в этом году в Париж не попадаю, хотя бы почитать.(((
|
30 дек 2010, 13:37 |
|
 |
Лерра
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35 Сообщения: 378
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Какой Вы щедрый,Альберих,на подарки  Хотя со многим соглашусь.Новогодняя идиллия 
|
30 дек 2010, 17:25 |
|
 |
phpbbb
Театрал
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 02:08 Сообщения: 43
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich, смачно пишете. Идиллия так идиллия. новогодняя Alberich писал(а): и вся слаботалантливость КМС как редактора в этом сыновнем подражании лезет крупным планом. Без ерничанья, по существу позвольте поинтересоваться: Вы могли бы кратко (длинно - по возможности), но конкретно сравнить редакцию КМС с той из существующих, которую Вы считаете оптимальной? Речь не идет о том, чтобы строить воздушные замки из записей Н.Сергеева, мемуаров и своих личных фантазий. Редакции КМС прошли проверку временем, - этого не достаточно? Какую из существующих редакций Вы аргументированно можете предпочесть? Цитата: непрерывно болтающимся по сцене принцем, досадливо лишним и двусмыленным Ротбартом...Верно их Ротбарт - род князя Курбского при молодом Иване совсем заколдовал, гейская тема, так развитая Григоровиечм и Бурном дана здесь ханжеским полунамеком.  Как раз единственная вещь, которая мне в редакции Нуриева по душе (в контексте его интерпретации ключевой темы ЛО). Нравящийся Вам Бурн лишь разжевал, развил и по полочкам разложил тот сюжет, в который первично латентно вырулил ЛО Нуриев. Как по мне, так по отношению к ЛО нуриевская трактовка - это личная фантазия, уводящая в сторону от образа О-О, вместо него в эпицентре - инфернальная тоска безвольного принца по сильному мужскому началу. Надо ли для такого сюжета многоактный огород городить и ЛО под этот базис подводить? Не надо. Но в отношении нуриевского восприятия ЛО ничего ханжеского не вижу, такое у него было мировоззрение. Ноймайер о том же, но честнее с иллюзиями на тему. Бог их знает, может имеет право на жизнь такая трактовка основного конфликта, но как побочный вариант ЛО.
|
30 дек 2010, 19:29 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
phpbbb писал(а): Надо ли для такого сюжета многоактный огород городить и ЛО под этот базис подводить? Не надо. Не надо. Для этого было достаточно создать другой балет и на другую музыку, а не вымучивать произведение, которое уже давно утвердилось как шедевр мировой хореографии. Нуреев прекрасно знал что не обладает талантом необходимым для карьеры независимого хореографа (каким например обладали Фокин и Баланчин), вот и приклеился к уже известному. Почему Ходорковский сидит в тюрьме, а имя Нуреева поставлено над ЛО, СК, Раймондой и Баядеркой 
Последний раз редактировалось Octavia 31 дек 2010, 02:47, всего редактировалось 1 раз.
|
30 дек 2010, 19:59 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
phpbbb писал(а): Alberich, смачно пишете. Идиллия так идиллия. новогодняя Alberich писал(а): и вся слаботалантливость КМС как редактора в этом сыновнем подражании лезет крупным планом. Без ерничанья, по существу позвольте поинтересоваться: Вы могли бы кратко (длинно - по возможности), но конкретно сравнить редакцию КМС с той из существующих, которую Вы считаете оптимальной? Речь не идет о том, чтобы строить воздушные замки из записей Н.Сергеева, мемуаров и своих личных фантазий. Редакции КМС прошли проверку временем, - этого не достаточно? Какую из существующих редакций Вы аргументированно можете предпочесть? Цитата: непрерывно болтающимся по сцене принцем, досадливо лишним и двусмыленным Ротбартом...Верно их Ротбарт - род князя Курбского при молодом Иване совсем заколдовал, гейская тема, так развитая Григоровиечм и Бурном дана здесь ханжеским полунамеком.  Как раз единственная вещь, которая мне в редакции Нуриева по душе (в контексте его интерпретации ключевой темы ЛО). Нравящийся Вам Бурн лишь разжевал, развил и по полочкам разложил тот сюжет, в который первично латентно вырулил ЛО Нуриев. Как по мне, так по отношению к ЛО нуриевская трактовка - это личная фантазия, уводящая в сторону от образа О-О, вместо него в эпицентре - инфернальная тоска безвольного принца по сильному мужскому началу. Надо ли для такого сюжета многоактный огород городить и ЛО под этот базис подводить? Не надо. Но в отношении нуриевского восприятия ЛО ничего ханжеского не вижу, такое у него было мировоззрение. Ноймайер о том же, но честнее с иллюзиями на тему. Бог их знает, может имеет право на жизнь такая трактовка основного конфликта, но как побочный вариант ЛО. Я уже говорил о меньшем зле. Наверное, Бурмейстер, но она танцевально проигрывает всем прочим. Редакции Сергеева прошли проверку временем у репетиторов в одном единственном театре ( мне друзья рассказали тут, что на Спящей в Бадене от скуки некуда было деваться), все ценное, что там есть - не от него, либо его частично (па де труа). Вы не можете понять одной вещи - в смысле кордебалета его редакции - каменный век, они ужасно расхолаживают труппу, эти сплошные балянсэ и сиссончики. Педерастия у Грига была раньше по времени. Вопрос не в идее, вопрос в воплощении, а оно у Нуреева удивительно карикатурное - у бедного Эймана кости в дивной акустике Бастий загрохотали с необыкновенным шумом при броскеп его на пол. Конечно, у Бурна все это в сто крат убедительнее, если угодно. Беда Нуреева ( и этим же страдает Малахов) в какой-то удивительной способности транлслировать свое дворовое воспитание на свои тексты, Петипа тоже не страдал особой интеллигентностью - но кто об этом может сказать исходя из его балетов? Нуреев- непосредсвенен как акын, посмотрел голливудский боевик, вспомнил матрешек, попереживал свое гейство, приделал к этому антраша с перекидными и вывалил на сцену. Я предлагаю за трактовками ходить в драму, там это делают куда лучше и не так инфантильно. Именно "многоактный огород" есть то, что отличает классический балет. И именно с ним, со структурой не справляются редакторы. Понимаете, есть колоссальная разница между венецианскими палацци и сталинским палладианством. Если Вы видели фасад Сан Джоджо с Досодуро, вы поймете о чем речь. Можно быть дояркой, и при этом сразу - на этом примере понять, почему Вельфлин называл архитектуру искусством расчленения пространства. Утрата важнейших взаимосвязей и пропорций убила классику. Про КМС я говорил, у Грига пропорция и характер танцев напоминают позолоту в Большом Кремлевском дворце, причем впихнуто все в двухчастную структуру, которая просто лопается от избытка танцев, сливающихся в одну разноцветную массу. Про пантомиму я уже говорил.
_________________ Пятая колонна
Последний раз редактировалось Alberich 31 дек 2010, 02:51, всего редактировалось 1 раз.
|
31 дек 2010, 02:46 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Octavia писал(а): phpbbb писал(а): Надо ли для такого сюжета многоактный огород городить и ЛО под этот базис подводить? Не надо. Не надо. Для этого было достаточно создать другой балет и на другую музыку, а не взять произведение которое уже утвердилось как шедевр мировой хореографии. Нуреев прекрасно знал что не обладает талантом необходимым для карьеры независимого хореографа (каким обладал, например, Фокин и Баланчин), вот и приклеился к уже известному. Почему Ходорковский сидит в тюрьме, а имя Нуреева поставлено над ЛО, СК, Раймондой и Баядеркой  Октавия, вот Вы не утруждаете себя самообразованием, иначе б посчитали, сколько натырил Петипа за свою жизнь.
_________________ Пятая колонна
|
31 дек 2010, 02:47 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Alberich писал(а): Октавия, вот Вы не утруждаете себя самообразованием, иначе б посчитали, сколько натырил Петипа за свою жизнь. Ну дружок, надо быть действительно под градусом, что бы рассматривать Нуреева с тех же позиций что и Петипа. Нуреева нельзя поставить в один разряд с Фокиным и Баланчиным, не говоря уже о Петипа. Наверно и Нуреев пытался сочинить что-то своё, однако можно полюбопытствоваться как названия первоначально его балетов и в каких театрах они сейчас поставлены? Представьте себе Нуреева, воспитанника Вагановского, артиста Мариинки танцевавшего главные партии и накапливающий материал. Вот он перепрыгивает железный занавесь и продаёт Мариинское наследие как своё, ставя один за другим балеты Петипа - СК, Раймонда, Баядерка. Спросите Французского школьника кто автор этих балетов и он Вам уверенно ответит: "Нуреев". Вот с каких позиций я исхожу 
|
31 дек 2010, 02:57 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Октавия, прежде чем начать стучать по клавишам, откройте хотя бы Википедию, если нет сил на что-нибудь более серъезное. Вам назвать авторов балета Спящая красавица? Омер и Перро. Корсар? Мазилье. Жизель? Баядерка? Пахита? А нещадно обворованные Горский и Сен Леон? Проще перечислить действительно оригинальные сочинения. А имя украденным танцам, сюжетам и идеям - легион. Достаточно почитать его недоброжелателей, вроде Вазем или Теляковского. Простите, а какие такие великие балеты поставил Сергеев? "Тропою грома", "Золушку"? Ваше логика - логика глубоко невежественного, уж простите балетомана, который ведать не ведает, что значил плагиат для истории балета, что такое жанр пародии, как снаряжались целые экспедиции в Париж по списыванию новинок и пр и др. Именно поэтому, сейчас без ста грамм не разобраться, что кому принадлежит. Не надо выдавать ваши личные переживания за историю балета, не вводите людей в заблуждение.
_________________ Пятая колонна
|
31 дек 2010, 04:05 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Новости из мира балета. Сезон 2010-2011
Альберих, пожалуйста, без бессмысленного потока слова. Речь идёт не о Сергеева. Так ещё раз: Как названия первоначальных балетов Нуреева и в каких театрах они сейчас поставлены?
Заранее благодарю за информативный ответ.
Последний раз редактировалось Octavia 31 дек 2010, 04:23, всего редактировалось 2 раз(а).
|
31 дек 2010, 04:17 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |