  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 18:16
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	Жизель, Опера по Культуре.   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Alberich писал(а): Удивительно, что у французов пиитет к русскому наследию куда больший, чем у  "хранителей". Вот-вот. Хоть не в тему, но скажу. Пиетет с придыханием. Меня французы  (и Ле Риш в частности) убили наповал в Послеполуденном отдыхе фавна. Я вспоминаю Николая Цискаридзе в бенефисном спектакле. Николай в нем "от себя танцевал", явно желая эпатировать публику.  Какой там авторский замысел! Об этом речи не шло. А вот французы преподнесли зрителям этот бесспорный шедевр во всей его первозданной чистоте. И мне как зрителю стало понятно сразу о чем балет,я была им просто очарована.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 17:54 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 talisman13 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Судить кто лучше, кто хуже не хочу, скажу только одно, имея ввиду не только вышеизложенные иссточники, у французов виден бесспрекословный пиэтет,а у русских волюнтаризм, т.э. как их учили, как их воспитывали. Но, нельзя забывать, что для французов "светая светих" - Нуреев, а не Петипа, что касаеться русской классики, а для русских - Петипа это Сергеев или еще хуже "делай как тебе нравиться". Например, Колб танцует во 2-м акте непонятную вариацию, кто ее ставил, кто ее сочинил, при том довольно бездарно, вопросс без ответа. Главный вопросс - кто ему разрешил. С уважаемым Alberich я не согласен, если я его правильно понял, не могут репетиторы МТ каждый  сам за себя рыться в архивах, если это противоречить официальной политики руководство по сохранения неприкосновенности классического репертуара. конечно это всему миру известно, что такой политики нет, и давным давно ее нет, но сейчась уже своеволие обретает устрашающие размеры. И  вина ни Захаровой, ни Шклярова, ни какого другого. Если кто то из артистов или репетиторов захотел не дай Бог на свой риск вернуться к более аутентичной интерпретации, то это просто ерес для "хранителей классики", поэтому им Колпакова не нужна, 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 18:35 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Уважаемый Талисман, я говорю не о том, кто лучше и хуже (хотя в этих случаях понятно, я достаточно хорошо знаю этих артистов с обеих сторон), я говорю, что Жизель - Вишневой, это плод собственных ли, репетиторских ли - штудий. Это желание не просто красиво двигаться, а станцевать предлагаемый текст во всей его полноте. Почему Жизель Вишневой возможна в Мариинском театре, и опять - речь же не идет о какой то исключительной одаренности госпожи Вишневой. Понимаете ли, если Терешкина в Этюдах не может в диагонали шене расчитать перемещение позиций рук или в финале позировки тыкаются не вместе  с партнером и поперек музыки - кто в этом виноват, артисты или репетитор? Или Фатеев? Чего тогда пенять, что даже Терешкина не дотягивает вот в смысле доделанности, сделанности продукта до Вишневой? 
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 18:49 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 стефания 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03 Сообщения: 511
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Вывод напрашивается сам собой;вернуть Колпакову, а худ. руководство балетом доверить Лопаткиной или кому? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 19:06 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 talisman13 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Уважаемый Alberich, Ваша реактивность просто замечательна. Пока я "Этюды" не досмотрел до конца, но на Ютубе я не доверяю в принципе. Но, хочу вернуться на тему "Жизели". Из моих многолетних наблюдений из того что я видел, слышал и читал. Что "Жизель" - фольклорная сказка как все балеты наследия ясно всем, и в России и на Западе, где правда?, Записи Н. Сергеева дали бы представление как было в начале 20-го века. Но, мои личные наблюдения. 1977 г. на Международном педагогическом семинаре во Варне под патр. ЮНЕСКО, Гусев демонстрировал Вар. Альберта из 2-го акта из найденого у букинистов нотного репетитора первого русского исспольнителя Ираклия Никитина, на самом деле паралельная двойная вар. Альберта и Мирты, довольно интересная композиция - его предсмертный танец. Любопытно было тем более, что демонстранты были совсем молодой Заклинский, а в партии Мирты сам старик Гусев. 1996 г.  Конкурс во Варне, Андрей Иванов станцевал вар. Альберта из 1-го акта, тоже довольно интересная, мои старые друзья из Петербурга настоящие знатоки, сказали что эту вар. танцевал К. Сергеев и наверно это и его хореография. Крестьянское па де де в Петербурге  и в Москве -  автор считается Петипа. Но, вариация женская в Москве на другую муз. принадлежит Преображенской, по просьбе Гусева ее б. ученик, Лавровский ее включил, эту вар. идет и на Западе. По моему вариация в Петербурте гораздо интереснее. Но мужская вар. в Москве отличаеться и еще она длиннее, комбинация из бризе десю - десу, глисад, маленькое жете батю. Спесивцева, Маркова, Алонсо, Фраччи в  вар. 1-акта танцуют в посл. часть довольно трудную комбинацию, вместо комб. туры пике по кругу что у русских. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 19:26 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 мар 2010, 21:38 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						adelabaletova писал(а): Профанесса, мне эта Жизель не доставила такого уж удовольствия. А почти лысый Ганс как это?    А тюрбаны на головах знати это что такое     да и мамаша чуть ли не в чадре какая то мусульманская - это што, для нового французского зрителя?  Я могу только посоветовать обратиться к истории средневекового костюма. Исторические реалии французами соблюдены. И тюрбаны носили, и стриглись коротко, и платки, завязанные подобным образом, европейские крестьянки носили.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2010, 14:12 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Старик 
				Театрал 
				
					 Зарегистрирован: 01 фев 2010, 02:42 Сообщения: 64
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						стефания писал(а): Вывод напрашивается сам собой;вернуть Колпакову, а худ. руководство балетом доверить Лопаткиной или кому? И тогда в заглавных партиях будут только Образцова, Сомова и Колегова. Нет уж, спасибочки!!!! Пусть Ульяна Вячеславовна лучше Олимпиады открывает-закрывает и в Сочи на гастроли ездит.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2010, 14:23 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Valisa 
				Заядлый театрал 
				
					 Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						стефания писал(а): Вывод напрашивается сам собой;вернуть Колпакову, а худ. руководство балетом доверить Лопаткиной или кому? Колпакова никогда не вернется. Ей предлагалось не однократно. Зачем человеку менять комфортные условия на не пойми что. Около года назад она посещала МТ и была шокирована тем, что увидела.  А вот УВ - самое время подумать о худ. руководстве балетом. И Гергиев ей доверяет. Может быть со временем так оно и будет. То что Лопаткина без МТ не останется - это факт. Дело за временем.          
					
						 _________________ не хочу казаться лучше
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2010, 15:05 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Профанесса 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Жизель, Опера по Культуре.  
					
						Старик писал(а): стефания писал(а): Вывод напрашивается сам собой;вернуть Колпакову, а худ. руководство балетом доверить Лопаткиной или кому? И тогда в заглавных партиях будут только Образцова, Сомова и Колегова. Нет уж, спасибочки!!!! Пусть Ульяна Вячеславовна лучше Олимпиады открывает-закрывает и в Сочи на гастроли ездит. Более чем странно ставить в один ряд Сомову, Колегову и Образцову. Это надо быть без глаз совсем (не сочтите за грубость, но по другому не скажешь).  
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 мар 2010, 17:19 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |