
 Re: Новости балета. Сезон 2016-2017
 
					
						Прочитала более -менее внимательно отзыв на премьеру "Спартака" в балетном журнале.
Он очень длинный. Автор буквально по картинам разбирает балет.
Я же кратко и о самом главном. На мой взгляд. 
 Сама рецензия называется : "Танцует Свобода!"
"Спартак" смотрится свежо и увлекательно, как триллер!
Речь идет о таких ценностях как свобода и человечность ,   право на достойную жизнь .
Большая честь видеть Ю.Григоровича на сцене мюнхенского театра!
Об исполнении.
Кордебалетные сцены в большинстве своем вызывают восторг.
Мужчины -вымуштрованы, прыгают высоко и далеко, точны и синхронны.
О главных героях.
 О.Гунео не соответствует классическому типажу Спартака. Он не мускулистый и мощный  тип борца за свободу , а типичный латинский любовник с круглыми формами тела, также как и его бразильская партнерша И.Амиста. Во всем мягкость и упругость. Для танца в целом , это хорошо. А хорошо ли для Спартака?
Спартак -гладиатор . Он должен не только мужественно прыгать , но уметь весомо передвигаться. 
Ведь он носит на себе многокилограммовую амуницию. 
Гунео очень хорошо удались  сцены, показывающие его страстное стремление к свободе и решительность лидера.
В тоже время он вносит в образ что-то мечтательное. 
Но если Спартак олицетворяет собой Добро, то кто-носитель Зла? 
Конечно, же патриций Красс. Парадный портрет-агрессивного , готового к нападению Зла. 
С.Полунин -разочаровывает. Где знаменитые прыжки с прогибом? Он прыгает высоко, но не так как в оригинале. 
Критику не понравился танец С.Полунина с мечом. Она считает, что танцовщик все испортил.
Красс  по образу часто холодный, даже надменный , он не должен здесь ничего переигрывать , это очень хорошо для Красса. Но танцовщик пошел другим путем и решил показать душу злодея Красса. 
Это удалось только частично. Хореография была против...
А что же Эгина?
Автор вспоминает  Эгину С.Захаровой . 
Героиня Захаровой -стерва суперкласса со своими благородными прыжками, рафинированными вращениями,обвивающими движениями рук,  фривольными , сексуальными движениями ног.
Что остается Н.Осиповой?
Немногое. 
Осипова , несмотря на гневно-приятные гримасы, неубедительная Эгина.  в ней нет рафинированности, нет хитрости...
Партия Эгины  не ограничивается  одними  большими  прыжками. 
Н.Осипова слишком много гастролирует и слишком мало интенсивно работает над собой.Это видно не только по ее движениям, но и по образу.  
Две из четырех главных ролей в этом составе раздарены. 
Может быть, молодой J.Cook сможет из роли Красса вытащить больше? 
И.Амиста создает образ Фригии, любящей, элегантной и   благородной.
Думается, что О.Гунео и И.Амиста могут составить   хороший дуэт в других балетах. 
И в целом о главных героях: больше нежности (Фригия), больше силы (Спартак), больше порочности (Эгина), больше агрессии (Красс) , то тогда премьерный состав показал  свой уровень.