Текущее время: 19 апр 2024, 17:56



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
"Золотая Маска" 2009 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение "Золотая Маска" 2009
В Москве скоро начнется фестиваль "Золотая Маска" http://www.goldenmask.ru/rproj.php?proj=6,объявлены списки номинантов:

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

«БАЯДЕРКА», Театр оперы и балета, Новосибирск
«ДИАНА ВИШНЁВА: КРАСОТА В ДВИЖЕНИИ» Проект Сергея Даниляна и Мариинского театра, Санкт-Петербург
«КАРНАВАЛ», Мариинский театр, Санкт-Петербург
«КОРСАР», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
«ПЛАМЯ ПАРИЖА», Большой театр, Москва
«СИЛЬФИДА», Большой театр, Москва
«УРОК», Большой театр, Москва


БАЛЕТ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА

Александр АНИСИМОВ, «Корсар», Театр оперы и балета, Пермь
Андрей ДАНИЛОВ, «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск
Павел СОРОКИН, «Пламя Парижа», Большой театр, Москва

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА/ХОРЕОГРАФА

Сергей ВИХАРЕВ, «Карнавал», Мариинский театр, Санкт-Петербург Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ, «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск Йохан КОББОРГ, «Сильфида», Большой театр, Москва Василий МЕДВЕДЕВ, «Корсар», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь Алексей РАТМАНСКИЙ, «Пламя Парижа», Большой театр, Москва Сергей СМИРНОВ, «Глиняный ветер», Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург Сергей СМИРНОВ, «Маленькие истории, рассказанные другу. Версия 2», Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Диана ВИШНЁВА, «Диана Вишнева: красота в движении», Проект Сергея Даниляна и Мариинского театра, Санкт-Петербург
Наталья МОИСЕЕВА, Медора – «Корсар», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Евгения ОБРАЗЦОВА, Коломбина – «Карнавал», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Наталья ОСИПОВА, Жанна – «Пламя Парижа», Большой театр, Москва
Наталья ОСИПОВА, Сильфида – «Сильфида», Большой театр, Москва

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ МУЖСКАЯ РОЛЬ

Иван ВАСИЛЬЕВ, Филипп – «Пламя Парижа», Большой театр, Москва
Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ, Солор – «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск
Ашот НАЗАРЕТЯН, Солист – «Маленькие истории, рассказанные другу», Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург
Иван ПОРОШИН, Бирбанто – «Корсар», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Олег СТЕПАНОВ, Солист – «Точка невозврата», Танцевальная компания Натальи Каспаровой, Санкт-Петербург
Сергей ФИЛИН, Учитель – «Урок», Большой театр, Москва
Владимир ШКЛЯРОВ, Арлекин – «Карнавал», Мариинский театр, Санкт-Петербург

В пресс-релизе указаны даты событий:


Премьеры Мариинского театра в Москве вновь будут показаны в феврале-марте 2009 года. В афише проекта – опера «Братья Карамазовы» (3 и 4 февраля), балет «Стеклянное сердце» (28 февраля) и Вечер одноактных балетов: «Карнавал», «Блудный сын», «Симфония до мажор» (1 марта).

«Золотая Маска» продолжает проект «Легендарные спектакли и имена ХХ века». В этом году будут представлены спектакли «Push» Сильви Гиллем и Рассела Малифанта (14 и 15 марта), «Last Touch First» Иржи Килиана (27 и 28 марта), «Impressing The Czar» Уильяма Форсайта (29 марта).

С 9 по 13 апреля пройдет программа «Russian Case», афишу которой составляет Елена Ковальская. В 2009 году этой программе «Золотой Маски», адресованной иностранным театральным деятелям, исполняется 10 лет.

4-й Театральный рынок «PRO-Театр-2009» пройдет с 3 по 5 апреля в Центральном доме художника на Крымском валу. В «PRO-Театр-2009» примут участие театры, фестивали, театральные проекты из России, стран СНГ и Европы. В рамках «PRO-Театр-2009» также пройдут семинары, круглые столы, мастер-классы.


Информация – www.goldenmask.ru

Золото «Маски»
{01 сентября -30 октября 2009}

Осенью 2009 года в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль «Золото «Маски», который представит наиболее значительные российские спектакли, созданные в последние 5 лет.


Газета "Коммерсант" о предстоящем событии с подробностями:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1091618


Фестиваль театр
На пресс-конференции в Музтеатре имени Станиславского и Немировича-Данченко вчера был обнародован список номинантов и программа фестиваля "Золотая маска", который состоится в марте-апреле будущего года. Среди уже объявленных лауреатов — издательский дом "Коммерсантъ". С подробностями — ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА, ПАВЕЛ Ъ-СИГАЛОВ и СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

В драматическом театре номинация "Большая форма" оказалась во всех смыслах большой: здесь десять спектаклей, в том числе четыре из провинции — больше, чем когда-либо. "Малая форма" поменьше — спектаклей всего шесть. Помимо известных столичных театров — питерских Малого драматического и Александринского, московских "Мастерской Петра Фоменко" и ТЮЗа — в списках немало новичков, в частности Театр сатиры на Васильевском из Петербурга, областные драматические театры из Самары, Барнаула и Красноярска. Но едва ли не главным претендентом можно считать историческую эпопею Молодежного театра "Берег утопии" в постановке Алексея Бородина.

В строй масочных ньюсмейкеров после долгого перерыва вернулись питерский БДТ имени Товстоногова (причем сразу с двумя спектаклями — Темура Чхеидзе и Анатолия Праудина) и Екатеринбургский ТЮЗ. Судя по всему, намерен прописаться в масочных номинациях и обновленный Театр наций — на сей раз он представлен веселой молодежной "Шведской спичкой". В общем, не нужно быть Кассандрой, чтобы предсказать жюри под руководством театроведа Бориса Любимова нелегкую работу.

В номинации "Эксперимент" радуют спектакли из Кургана и Якутска: прежде новаторы делегировались исключительно Москвой и Петербургом. Считалось, что в провинции экспериментаторы не выживают. Еще одно предубеждение, с которым предстоит побороться "Маске", касается кукольного театра: в последние годы экспертам едва удавалось наскрести спектакли в эту номинацию. На сей раз установлен рекорд — шесть спектаклей из Петербурга, Петрозаводска, Абакана, Мытищ и Нерюнгри.

На балетной "Золотой маске" главные сенсации грянут вне конкурса. В рамках проекта "Легендарные спектакли и имена XX века" в Москву приедут действительно легендарные персоны. Впервые москвичей осчастливит француженка Сильви Гиллем — мировая звезда такого масштаба, что ее имя нельзя связать ни с одним балетным театром — оно само по себе бренд. Классическая балерина по образованию и карьере, она всю жизнь предпочитала работать с современными авторами, в частности с Расселом Малифантом, балет которого "Push" она и станцует в середине марта. Holland Dance Festival привозит неизвестный в России спектакль Иржи Килиана "Last Touch First", поставленный харизматиком-хореографом для харизматиков-танцовщиков старшего поколения — тех, кому за 50. Следом Королевский балет Фландрии покажет балет "Impressing The Czar" еще одного культового автора — Уильяма Форсайта.

"Легендарные спектакли" возместят дефицит современного репертуара в основной программе "Маски". Из шести конкурсных спектаклей — пять исторических: возобновлений, реконструкций или стилизаций. Представлены традиционно сильные балетные театры. Новосибирск — "Баядеркой", Пермь — "Корсаром"; Мариинка, испытывающая явные репертуарные трудности,— одноактным "Карнавалом" Михаила Фокина, реконструированным Сергеем Вихаревым. Большой театр, проживший последний благополучный сезон под руководством Алексея Ратманского, представлен всеми тремя премьерами: "Уроком" Флеминга Флиндта, "Сильфидой" Августа Бурнонвиля и "Пламенем Парижа" Ратманского и Вайнонена — последний в числе авторов не указан, видимо, ввиду того, что умер еще в 1964 году.

С авторами вообще сущее недоразумение: в качестве балетмейстеров номинированы и создатели оригинальной хореографии, и авторы реконструкций, и те, кто просто переносил готовый балет на сцену, слегка меняя детали. Это все равно, как если бы на "Букера" претендовали и писатели, и редакторы, и корректоры. Примечательно, что единственную оригинальную программу "Диана Вишнева: красота в движении", в которой для петербургской звезды три современных хореографа создали эксклюзивные балеты, эксперты выдвинули как единый проект, "не заметив" авторов с мировыми именами.

В номинации "Современный танец" наскреблось пять работ. Две из них — екатеринбуржца Сергея Смирнова. Этот любимец и неоднократный лауреат "Маски" единственный из "современников" номинирован и как хореограф. После долгих лет забвения на масочном горизонте возникли "Киплинги" — обаятельная екатеринбургская труппа, возделывающая скудную ниву хореографического соц-арта. В компанию к сибирякам попали петербургская труппа Натальи Каспаровой и — впервые — московский танцевальный проект "Онэ Цукер".

Самое горячее сражение развернется в частных номинациях. На лучшую женскую роль претендуют четыре балерины во главе с Дианой Вишневой, причем москвичка Наталья Осипова будет состязаться сама с собой — она номинирована за две роли: Сильфиды и пламенной революционерки Жанны. Лучших мужчин семеро, фаворитами выглядят солисты Большого: юный Иван Васильев, номинированный за роль марсельца Филиппа в том же "Пламени Парижа", и Сергей Филин, создавший в балете "Урок" убедительный образ сексуального маньяка. Впрочем, пока его номинировали, господин Филин успел уйти на заслуженную пенсию и стать худруком Музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко. С ним будет соревноваться худрук новосибирский: Игорь Зеленский выдвинут за партию Солора в "Баядерке".

Среди семи номинированных оперных спектаклей обращает на себя внимание отсутствие постановок главного московского поставщика номинантов — Большого театра. Только уважение к Михаилу Плетневу, вероятно, подвигло экспертов на то, чтобы все-таки почтить "Пиковую даму" Большого одной-единственной номинацией — "Работа дирижера в опере". Столичные оперные события и вообще в шорт-листе "Маски" представлены скорее скромно. Больше всего повезло "Майской ночи" Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — опера Римского-Корсакова, поставленная Александром Тителем, получила номинации "Лучший спектакль", "Работа режиссера", "Работа дирижера" (выдвинут Феликс Коробов), "Лучшая мужская роль" (за Писаря в исполнении Дмитрия Степановича), а также все три "художнические" номинации — за сценографию, костюмы и свет. Второй спектакль, хотя бы формально московский,— моноопера Пуленка "Человеческий голос". Это полуучебная работа, осуществленная фондом "Русское исполнительское искусство", тем не менее лестно оцененная экспертами (номинации "Лучший спектакль" и "Лучшая женская роль" — за работу Ольги Балашовой).

Куда лучше дела у оперного Петербурга: два из предполагаемых "лучших спектаклей" — работы Мариинского театра. И обе, так уж получилось,— мировые премьеры опер современных композиторов. Это "Очарованный странник" Родиона Щедрина ("Лучшая женская роль", две номинации "Лучшая мужская роль", "Работа художника" и "Работа художника по свету") и "Братья Карамазовы" Александра Смелкова ("Лучший спектакль", "Лучший режиссер", "Лучшая мужская роль"). Из остальных питерских претендентов отметили "Золушку" Россини в постановке театра "Зазеркалье" ("Лучший спектакль", "Лучший режиссер", "Работа дирижера", "Лучшая женская роль").

А оперных работ из региональных театров в списке спектаклей-номинантов всего две. Одна — щедро отмеченный номинациями "Александр Македонский" Владимира Кобекина в премьерной постановке Якутского театра оперы и балета. С его присутствием в списке номинантов современная опера окончательно становится главной тенденцией нынешней оперной "Маски": в номинации "Лучшая работа композитора в музыкальном театре" с двумя новыми мюзиклами будут соревноваться трое авторов опер (Родион Щедрин, Владимир Кобекин и Александр Смелков). И только постановка Пермского театра оперы и балета, напротив, подкупает смелым обращением к достопочтенной музыкальной старине — созданной 400 лет назад опере Клаудио Монтеверди "Орфей". За эту смелость постановщик "Орфея" и худрук Пермской оперы Георгий Исаакян попал в число режиссеров-номинантов, которых в этот раз, кстати сказать, поразительно мало, всего четверо (Александр Титель за "Майскую ночь", Василий Бархатов за "Карамазовых", Александр Петров за "Золушку" плюс упомянутый господин Исаакян).

По традиции имена лауреатов "Золотой маски" в номинациях "За поддержку театрального искусства" и "За честь и достоинство" определяются секретариатом Союза театральных деятелей. Его решением издательский дом "Коммерсантъ" получает главную российскую театральную премию — первым среди печатных СМИ. Непечатные свое уже получили.


10 дек 2008, 18:05
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44
Сообщения: 187
Сообщение Re: "Золотая Маска" 2009
оч интересно! не знаете когда будут объявлены победители?

_________________
не хочу казаться лучше


13 мар 2009, 21:43
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 20:18
Сообщения: 5
Сообщение Re: "Золотая Маска" 2009
«РUSH» - живая картина из энергии, звуков и света…
Записки зрителя. 14.03.09.

«SOLO»
Первое слово приходящее на ум во время просмотра этой вещи – виртуозность. Термин обычно применяемый в оценивании работы музыканта, как не странно, мне кажется тут наиболее уместным. Почему? Может дело в полном, самозабвенном погружении в исполняемое произведение. Может в нереальной технике танцовщицы. Не знаю…
И еще два определения, которые хотелось бы добавить – это было очень вдохновенно и прочувствовано.

«SHIFT»
Соло с тенями…
Законченные, выверенные, абсолютные по геометрии и балансу позы танцовщика. Любой ракурс изыскано, можно сказать «гравюрно» красив. Медленное, инертное перетекание одного элемента в другой. Танец этот, как фонтан из множества последовательно расположенных чаш – последняя капля переполняет предыдущую и начинает наполнение последующей. И все в едином завораживающем, томном ритме вибрирующей басовой струны.
И статика и динамика – все задумано и выполнено в превосходной степени совершенства…

«TWO»
Здесь не музыка порождает действие, а действие музыку. Будто, с начавшей свое движение руки срывается капля, и звук ее падения дает начало мелодии… Тело танцовщицы, как экзотический музыкальный инструмент творит звуки. Звуки ширятся и растут, накапливаются и… порождают энергию. И сия космическая ипостась тут же вырывается из тела балерины сияющими вспышками света…

«РUSH»
Дуэтный танец, все элементы которого выстроены на партнерском взаимодействии с высоким индексом доверия. А еще на законах физической природы мироздания… Впрочем, когда смотришь на Сильви и Рассела слившихся в бесконечно длящейся, нереальной по сложности и в то же время с легкостью исполняемой ими, поддержке, то видишь единое монолитное целое. Действие это скорее похоже на сольный танец сказочного существа, нежели на дуэт. Так не хочется применять к этому таинству термин «контактная импровизация»…

В тоже время, не смотря на всю божественность и очарование, происходящего на сцене, исполнители очень земные и материальные. Инерция и сила в движении, отличающая взаимодействие танцовщиков не дает усомниться в их реальности и телесности. Гипнотический, энергетически насыщенный и эстетически наполненный рисунок сливающихся и распадающихся совершенных тел…

Предыдущие работы Малифанта, на мой взгляд, лишены показной, нарочитой сексуальности. И хотя движения танцовщиков пронизаны чувственностью и эмоциональностью, но это не вносит эротизм или примитивное проявление страсти. Так и в «РUSH», эротизм исполнителей эстетичен и сбалансирован. Не «до», не «после», не «вовремя»… Происходящее «вне процесса», выше и духовнее, возвышеннее. Их дуэт наполнен трепетной нежностью и неожиданным обезоруживающим романтизмом. Поэтому, наверное, и хочется на танцовщиков смотреть вечно. Так смотришь на бегущую по камешкам воду или на горящий огонь… Это как движение планет, звезд и галактик – оно прекрасно в своей бесконечности, и бесконечно в своей красоте. Мерцающие на фоне черной бездны силуэты, периодически исчезающие и появляющиеся вновь из ниоткуда.

В прессе было очень много замечаний о том, что хореограф использует в своем творчестве много элементов, заимствованных из йоги, капоэйры (capoeira) и тай ши (tai chi). Техники, прошедшие в своем развитии не один век, а то и тысячелетия, было бы странно не использовать для создания чистого образа Человека, или даже, Сверхчеловека. Ведь все присущие данному виду физические качества и особенности, развитые многолетним совершенствованием нельзя бездумно отмести и создать на их месте, что-то совершенно новое. Все то, что видишь – глубоко органично и от этого легко воспринимается.

И в исполнителей, и в сам балет влюбляешься с первого жеста и, через несколько минут понимаешь, что – навсегда. Они, как магнит приковывают к себе взгляд и не отпускают ни на мгновение. Ловишь себя на том, что каждой своей клеточкой застываешь и перестаешь дышать…

Наверное всем зрителям, посмотревшим этот уникальный балет в рамках фестиваля «Золотая маска», очень повезло, что зал в МХТ им. Чехова не очень велик и можно было рассмотреть лица исполнителей.

Все тот же спокойный уверенный взгляд, без тени лишних эмоций, Малифанта, удививший меня еще в постановке DV8, 1989г. Уже тогда в нем не было ни обреченной мудрости Ньюсона, ни гневного сарказма Райта или почти животного страха Чарнока. Наверное, разгадка секрета этого поистине гениального канадца и лежит в излучаемой им Абсолютной Гармонии. Гармонии с собой, с окружающим миром и, находящимися рядом, людьми. Это ощущение полного входа в резонанс с природой, духовного и телесного слияния с ней и дают тот особенный, неповторимый внутренний образ балета, его Душу.

Но наверное зритель бы это ни когда не сумел оценить все происходившее на сцене по достоинству, если бы не замечательная по мастерству работа художника по свету Майкла Халлса. Его работа – действительно работа истинного художника. Только художника не обычного, а пишущего свое объемное полотно живыми, дышащими и думающими красками. А еще, многообразным по интенсивности и оттенкам, светом.

И поэтому балет этот необходимо оценивать, как соавторскую работу трех исключительно ярких творцов – танцовщицы Сильви Гиллем, хореографа и исполнителя Рассела Малифанта и художника по свету Майкла Халлса.


17 мар 2009, 00:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB