Текущее время: 27 апр 2024, 13:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Жизель, Опера по Культуре. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Лана, я еще раз хочу напомнить, как действует система в Опере - техникой и спектаклем занимаются разные люди. Понятно, что в условиях репертуарной текучки это трудно осуществимо, но это еще один козырь в пользу блоковой системы (все таки это не свосем стаджионе, как говорит балетоман, труппа то одна и продукция, в приницпе, тоже неизменная во многом).
Опять же, глядя на репетиторские кадры - пускай они очень многоопытные, но репетитор в Опере - это практически всегда бывшая этуаль. Мне кажется очень важно, что бы с той же Терешкиной работала бывшая прима уровня Колпаковой - именно при вводе. Это, конечно, не гарантирует результат, но передача в ноги получается более достоверной от человека, который все это действительно танцевал и танцевал много. Но, к сожалению, многие уехали и театр не горит желанием звать обратно - репетиторы справедливо опасаются за свои места.

_________________
Пятая колонна


02 мар 2010, 13:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
А мне спектакль понравился. Спасибо Культуре - появляется возможность сравнивать. И начинаешь понимать: не мы одни хранители традиций.
Первый акт привел в восторг. Смотрела и думала – позор для страны, в которой появилась «система Станиславского». Французы пользуются ею куда убедительней. В МТ не много танцовщиков, которые владеют школой переживания.
Весь спектакль любовалась французскими стопами – сильными, вытянутыми, идеально соблюдающими позиции, французы не просто ими танцуют – они артикулируют танцевальный текст, расставляют в нем акценты. У нас сплошь и рядом – какое-то пробалтывание этого текста, шатание на вялых пальцах в статических позах – не редкость. Крестьянское па де де лучше по общей идее, если можно так сказать – у нас герои как будто сошли с доски передовиков производства, каждый из них танцует сам по себе. У французов увлеченность этой пары друг другом всегда отмечается по ходу танцевального текста. К слову о технике - французский мальчик Шклярова ничуть не хуже. Мужские партнерские поддержки были выше всяких похвал. У нас по-моему, это искусство практически уже утрачено.
А вот второй акт по-моему выявил недостатки национальной школы со всей очевидностью – я имею в виду «дубовый» французский корпус. Из-за него красавица Жилло выглядит хуже не самой лучшей Мариинской Мирты – Кондауровой, гибкой, играющей линиями своего танца.
Текст французской версии отличался от нашего в лучшую сторону. Всего не упомнишь. Но то, что Жизель французская использует в первом акте пространство сцены для танца по максимуму – это впечатление у меня осталось. У нас первый акт больше приближен к бытовому движению. «Диагональ на одной ножке», которую все всегда ждут с таким напряжением как момента технически сложного – у нас очень проста. Может, у нас изначально задумка такая, не знаю. Меня порадовало отсутствие в конце второго акта поддержки сидящим Альбертом своей партнерши за талию, когда она стоит в арабеске (перед тем, как покинуть Альберта навсегда). Мне она всегда по-зрительски резала глаз с точки зрения стилистики самого момента. Как-то не к месту такие сложности в самом конце спектакля, когда героям нужно тихо и просто сказать друг другу несколько слов на прощание. В вариации Мирты приятно отсутствовали прыжки, которые есть у нас и которые мне кажутся грубовато-мужскими (извините, но названия прыжка я не знаю) – где она прыгает по диагонали с корпусом, откинутым чуть назад, соединяя ноги в воздухе и ударяя ими друг о друга, приземляясь после каждого прыжка на одну ногу.
Очень понравилось, что Ле Риш не стал мелодраматично разбрасывать цветы по сцене в припадке какой-то женской истерики, а, накинув плащ и взглянув на небо, окружающий его кладбищенский лес, просто ушел. Ушел ДРУГИМ человеком, который научился ценить жизнь.
Посмотришь на это и еще больше начинаешь ненавидеть эти квасные разговоры о том, что русский балет один такой в этом мире, а остальные превратились в спортсменов.


02 мар 2010, 14:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Профанесса, согласна. 8)
Спасибо за отзыв.

где она прыгает по диагонали с корпусом, откинутым чуть назад, соединяя ноги в воздухе и ударяя ими друг о друга, приземляясь после каждого прыжка на одну ногу.
that is pa sizo??Pas ciseaux ??
в общем, если это па сизо, то наши девочки редко его хорошо делают.


02 мар 2010, 14:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 03:46
Сообщения: 344
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Профанесса писал(а):
...Первый акт привел в восторг. Смотрела и думала – позор для страны, в которой появилась «система Станиславского». Французы пользуются ею куда убедительней. В МТ не много танцовщиков, которые владеют школой переживания.
...
Очень понравилось, что Ле Риш не стал мелодраматично разбрасывать цветы по сцене в припадке какой-то женской истерики, а, накинув плащ и взглянув на небо, окружающий его кладбищенский лес, просто ушел. Ушел ДРУГИМ человеком, который научился ценить жизнь.
Посмотришь на это и еще больше начинаешь ненавидеть эти квасные разговоры о том, что русский балет один такой в этом мире, а остальные превратились в спортсменов.


Мне очень понравился Лё Риш. и согласна полностью, поддержки были очень хороши! Но я не согласна о драматической игре ...особенно не понравилась Пюжоль и особенно в первом акте! Безумная полуулыбка(я сейчас не о сцене сумашествия совсем :wink: :wink: ) Весь первый акт утомляла а местами и раздражала! Больше никаких чувств лицо вообще не выражало. Второй акт этим был лучше, потому что там де -факто никаких улыбок неясных не предусмотрено. Не знаю может французы так выражают и радость и сумашествие-но смотреть просто дико было на её глупую улыбку-где надо, где не надо-это был просто ужас. Какая-то окаменелость лица-естественно про технику я ничего не говорю-это не мне и судить. Но игра именно актерская, лирика-всё это мне как зрителю, казалось неестественным, натянутым, надуманным, искусственным. Повторюсь, Лё Риш при этом был хорош во всём! Такие вот впечатления. :roll: Действительно финал был очень интересно и красиво проигран- когда Альберт как Вы точно выразились "Ушёл уже другим человеком"...


02 мар 2010, 14:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Профанесса, мне эта Жизель не доставила такого уж удовольствия. особенно все главные исполнители. По своей наивности я всегда думала что французы оооочеень должны быть грациозны но сказать это про эту Жизель невозможно, облик тежелый, крупный план - можно отворачиваться при всей хвалимой игре (а так надо што ли рот как рыбе разевать, показывая, что серце заболело? ой :x ). Я даже подумала, что они нарошно подобрали такую танцовщицу простонародную. :D Но и граф выглядел ни лучше. А почти лысый Ганс как это? :x Вобще не люблю смотреть балет когда все время кадры скачут , меняются из за киношных приемчиков. Ужасно выглядели эти две хижины из за своих крыш - щас Альберих всех собак спустит - Бенуа аднако! - но мне нравиться как у нас домики. И костюмы в 1 акте - тряпишные на мой вкус, юбки, цвета у всех пейзанок, все резало по глазу. Потом корда женская вполусогнуто чего то там руками поласкала в первом танце когда Жизель с Альб по диаганали прыгала ну и все в таком духе. А тюрбаны на головах знати это что такое :? да и мамаша чуть ли не в чадре какая то мусульманская - это што, для нового французского зрителя? Так и кажется что либо прикалываются французы либо выпендреш у них такой.
ну да ладно ждем вариацию - до нее прошла пара очччень даже, в дуэте, потом стала снова масса плясать женская, ну руки у них вот чесно слово, как знамена выбрасываются, смотреть было невмаготу. Но вариация Жизели признаюсь понравилась, удивила, все чисто ниче не скажешь. а вот Станиславского в сцене безумной многовато, не хочу такого! :roll:
А во втором акте вилисы были при такой Мирте каааашмаррррр :x А главные герои средне ИМХО.


02 мар 2010, 15:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Alberich писал(а):
Тогда, Адельбалетова, надо честно писать - по мотивам редакции Петипа, как всякое наследие в умелых ручках хранителей наследия мало имеющего к нему отношения, как бы не прекрасно выглядела после этих тяжелых хирургических операций это чудная балетная мелодрама.

Ну да, согласная я, хотя бы так, но ведь французы ниче такого ни написали. :cry:


02 мар 2010, 15:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
gatsby0 писал(а):
Alberich все время переигрывает по очкам оппонентов (в частности, Адельзозулину).

Во первых, Гетсби0, я не претендую на выигрыши, и главное не собираюсь отдавать свое время ненужным мне знаниям, которые уже собраны в книгах 8) Это не передача к Барьеру, и вы не зритель поединков. пусть Альберих тут народ просвещает, ему возможно делать нечего, а мне есть чем занятся помимо балета. Что касается вашего словаупотребления моего ника, уже не ново - мы тут уже все побывали в разных ролях - Альберих у нас Гершензон, я -Зозулина и еще Образцова, Друг Джеймса - оказывается, как тут сообщали - Яковлева, Октавия - это видимо Сомова, а матюгальщик Махар - уж понятно кто. Способ простой: берем известные фамилии и применяем их к тем, кто кого защищает. И что то я не читала тут в последнее время где бы Альберих так меня переиграл :? Альберих даже не стал цеплятся , а потому и я ничего не говорила свое мнение, о появившейся еще одной статье Зозулиной на моск.форуме о Спящей. Помните как он разносил первые части? Прямо с пеной у рта :D а тут молчок, неужто не читал? Так что Гетсби0 вы потеряли очередные очки от него не в мою пользу :D


02 мар 2010, 15:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Не читал, спасибо за наводку.

_________________
Пятая колонна


02 мар 2010, 16:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Прыжки Мирты по диагонали называются Grand cabriole efface вперед.


02 мар 2010, 16:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Жизель, Опера по Культуре.
Я , откровенно говоря, плохо знаю эту запись, поэтому и попросил посмотреть.
Жилло - в любом случае, балерина на любителя. Ле Риш, никогда не бывший заправским виртоуозом, замечательный артист и, говорят, лучший Альбер на данный момент.
http://www.dailymotion.com/video/x61d1c ... he-g_music
и вот для сравнения наш звездная пара, означенное - с 5 минуты
http://www.youtube.com/user/petyarus#p/ ... CObvxLhYGU
даже это мелкий отрывок, мне кажется, бросается в глаза отчетливым пониманием, в чем смысл синтеза действия и танца в эстетике Перро - прежде всего в культуре детали. Пюжоль - умертвие, а не пионерка на кладбище, и это читается, это осмысленное скрещивание по покойиницки рук, а не неясная конфинурация у Захаровой,равно как голова в антраша, с пустыми глазами, смотрящими в небо ( а не абы куда) - третьему главному в этом балете, арабески а ля Спесивцева, грим, меланхолические препарасьоны ( а не бодро дежурные у Шклярова). Про быстрые и резкие па и говорит не приходится, субресо у нас выполняются, как говаривала Яковлева (или Губская) - в стиле заяц на огороде, У Ле Риша его кабриоли прямо и по характеру, и темпу в рифму этим субресо, про суетливые антраша - увы и ах, хваленые русские руки почему то в этот момент выключаются, у Пюжоль - руки рисуют то, что им прописано и это не выглядит как бодро скачущий по кладбищу труп, про качество антраша я писал не однократно, даже по Вагановой задача - не подпрыгивать слишком высоко, что у суперпримы СЗ не получается.
У Шклярова, к сожалению его соло - набор из экзерсиса, ни сюжета, ни характера, ни музыкальности (какая чудесная фермата на паузе перед Миртой, перед вторым аллегро, дослушанная доведенная руками, или романтическое тенуто рукой в первом, где ронды, или глиссады? в сторону у Ле Риша).
Я еще раз прошу понять, никто в способностях ВШ или СЗ не сомневается, просто уровень отделки и отношения к конечной продукции - совсем иной, наивно думать, что детали сами в процессе упадут с неба.
Споры о драматической стороне - это прямое продолжение вышесказанного, этим и сложен это балет, что нельзя в первом акте мимировать, а во втором - танцевать (что совершенно нормально для Петипа). Нет ничего плохого быть душевным трупом (обращение Жизели к Мирте) или мимировать в духе сериала, но надо все таки вчитаться в Готье и как минимум дать почуствовать народу, что это кладбище, а не, к примеру, Гималаи.
Бесспорно, у русской Жизели - грандиозная традиция, но сейчас только Вишнева, имхо, как то поддерживает реноме "человечной" Жизели по Станиславскому.
Жаль, что никто не заметил вставнуху - тут совершенно недосягаемый, к сожалению, уровень. И женские вариации мне тут больше нравятся, нежели в отечественных версиях, есть попытка, в позировках, видимой безусильности хотя бы сымитировать раннеромантическую хореографию.
Обсуждать Бенуа я и вправду не хочу. Удивительно, что у французов пиитет к русскому наследию куда больший, чем у "хранителей".

_________________
Пятая колонна


02 мар 2010, 16:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 120


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB