Текущее время: 28 мар 2024, 23:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Ох, это как со студентами-режиссерами - все наизусть знают Триера и Тарантино, а снимают, почему-то, Антикиллера. А какая нибудь Германика - шарж на все подростковое кино сразу,от Трюффо до Ван Сента.
Вы не хотите замечать одну катастрофическую проблему русской культуры, это тотальное засилие людей в кругах принимающих решение, в кругах творящих, старше 40, которые полностью сформировались в СССР,хотя, вроде, вполне еще молодые и динамичные люди. И если в столицах это как-то камуфлируется (вроде Урина - при котором много лет шел убойный кич Брянцева с Ваильлевым, и который перековался вдруг на Дуато), то провиниция конечно - это тотальный Захаров. Мне жаль, что в эстетике Ратманского - в его тяге к сюжетности даже в бессюжетных балетах, манере работать со словарем, куда больше советской эстетики, чем той, которую он хочет изобразить. Это все считано с кассет, как и в случае с молодыми хореографами, или танцовщиками, которые пытаются ставить. Конек очень показательный в этом смысле, бесконечное тасование абсолютных хореобанальностей с тн. шутками, при этом катастрофическая неспособность слепить обычную вариацию, сколько нибудь оригинальную и логичную, если уж он взялся мыслить вариациями.
И дело не в том, что советскость воспиатния, это нечто плохое, а то, что эти люди по - комсомольски догматичны даже в своей любви к тн. прогрессивному и вокруг своих новых икон они иного в упор ничего не видят. У Ратманского с Гершензоном это неопуанты, у Чернякова - немецкий режтеатр последних 15 лет, у Кехмана представления о люксе из передач Бэлзы , у Гергиева - имперскость и пассеизм почему то ограничены сталинским ампиром.
И вот в этом они и вправду дети Захарова и публику с артистами они воспитывают такую, которая ничего не зная про Захарова будет, тем не менее, забивать залы на беспомощной Кармен или Бахфотане,

_________________
Пятая колонна


12 мар 2010, 12:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Альберих,не вам судить чего я замечаю, а чего нет. Про косное руководство театров я в курсе. На бахфонтане мы с подружками 20 лет назад уже засыпали и удивлялись, зачем такой скучный балет идёт на сцене.Германику не смотрим- одной серии хватило, чтобы понять, что фильм- полное фуфло. Школьники, кстати, его тоже не сильно почитают. Не надо всех наших зрителей за дебилов почитать- я вот об этом пытаюсь вам и Талисману сообщить. А вы всё о своём, как раз о том, с чем я никогда не спорила :wink:


12 мар 2010, 12:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Вы, к сожалению, не хотите вчитываться. Я пишу о том, что микроб советской культуры (это очень абстракатное именование, конечно) - будь то драмбалет или поиск правды жизени на сцене сидит очень прочно, причем, даже в поколениях, которые вполне пользуются интернетом, ездят и любят Дуато. Талисман абсолютно прав, когда проводит родословную нынешнего культурного состояния из Захарова с Сергеевым. И ВУЗы и доктрины именно что причем. Проблема в том, что не талантливых балетмейстеров мало, а в том, что им здесь им появится не на чем. Левое искусство в Европе, результат конкретного 1968 года, и они им питаются до сих пор. Мы ничего такого не пережили, и поэтому мало у них и у нас это "мало" - разного качества.
И про публику - идея спектакля витает в зрительном зале (Товстоногов). Эйфман, Ратманский, Посохов - увы, проекция той самой публики, которая спит на Фонтане. Почитайте этот форум, тут еще надо доказывать, что Баланчин с Форсайтом - это хореографы. И судя по тому, с какой легкостью от них отказываются артисты и публика (см. залы) - это Рындин в умах, и Пикассо на стенах. Уж извините если я вас опять неправильно понял. И при чем тут дети в училищах, когда проблема с начальством - понять я не могу.

_________________
Пятая колонна


12 мар 2010, 19:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Знаете, я с конце 70-х по середину 80-х регулярно ходила на показы Всесоюзных конкурсов артистов балета и балетмейстеров. Для тех, кто не знает: они проходили в преддверии московских балетных конкурсов. Победители в номинации "танцовщики" потом получали путевку" на московский международный конкурс, а победителям в номинации "балетмейстеры" предоставлялось право ставить участникам современные номера для московского конкурса. Так вот, тот, кто ходил только на международные конкурсы, меня рискует просто не понять. Какие горы "макулатуры" выносились на эти состязания. Тематик было две: любовный дуэт или героика. Хореография - смесь Лавровского и Григоровича (чем дальше - тем больше было Григоровича и меньше Лавровского). Все участники были выпускниками ГИТИСа и Оперной студии Ленинградской консерватории: только там учили "на балетмейстера". Там начинали Валентин Елизарьев, Генрих Майоров, Вячеслав Гордеев, Дмитрий Брянцев.Это те, чьи имена на слуху, остальные вообще канули в лету. Времена менялись, а конкурсанты оставались прежними. Когда уже после перестройки, когда жизнь стремительно менялось, на этих конкурсах все оставалось по-прежнему. Педагоги были все те же, ориентиры, вероятно, не изменились, и на сцене снова была героика и любовь, и снова в подражание Григоровичу... Вроде все были молодые - а, поди ж ты, не могли уйти от навязанных в вузах стереотипах, что ли?! В 90-е я окончательно утратила интерес к сему "действу", но почему-то мне кажется, что ситуация не изменилась. Читала на московском форуме отзывы о последнем московском конкурсе (на котором, кстати, уже отдельно судили хореографов) - ситуация не стала лучше... Это что, неистребимо?! Между прочим, руководители балетмейстерских факультетов в любое время имели возможность выезжать за рубеж, видеть там многое недоступное простым смертным, но сами начинали ставить... как Григорович!!!
Про воспитание публики - вообще больная тема. Кто бы что ни говорил, а на "Бахфонтане" полные залы, на Форсайте - полупустые. Печально!..


12 мар 2010, 21:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Народ, я ни с чем, что вы пишите, не спорю, неужели вы никак понять не хотите....Ну в любой стране есть публика разбирающаяся и не очень. Я восемь лет назад сидела на совершенно порнографическом (у меня другого слова просто на это действо не нашлось) "Щелкунчике" в Венской опере. Уровень хореографии смело мог соперничать с макулатурой советских конкурсов сорокалетней давности из цикла "она пошла и вдруг забыла". А в зале был аншлаг и публика разве что не рыдала от щастья. Я помню, насколько была потрясена не столько самим действом, сколько реакцией зала. А это Венская опера- центр Европы!!! Если любопытно, не поленюсь докопаться до программки, чтобы имя "гениального" балетмейстера найти. А сколько лет европейская публика нуриевские поделки терпит, вы не задумывались? Эт что, тоже на уровне Пикассо?
По поводу детей в училищах я уже всё написала.У любой проблемы есть две стороны, надеюсь хотя бы с этим никто спорить не будет. Я просто не люблю глобальных обобщений.
А вообще "Мишки в сосновом лесу"- эт моя любимая картина. А Ван Гог с Пикассо и прочими- эт так, чтоб выпендриться и вам, Альберих,понравиться.


12 мар 2010, 23:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
я, размеется, незнайка, но вот совсем не понимаю, почему надо сравнивать бах.фонтан с форсайтом???

у каждого своя прелесть и каждый сегодня погано танцуют. и тот, и другой хореографический изыск выглядит невыносимо пресно и безобразно.

господа, мухи отдельно, котлеты отдельно.
тупое начальство - направо.
не талантливые балетмейстеры - налево.
дурно воспитанная публика - прямо.
плохо обученые балетные - назад, в училище.

давайте не будем смешивать проблемы.

вон наталья альбериху заигрывает :D :D умничка. правильно - весна на дворе, а вы тут ерундой занимаетесь.


Последний раз редактировалось shakti 13 мар 2010, 01:03, всего редактировалось 2 раз(а).



12 мар 2010, 23:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43
Сообщения: 243
Откуда: Санкт Петербург
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
а мы, умные и красивые - где? Или как в анекдоте про обезьяну: "что ж мне, разорваться?!"
По-моему, все правы... Вот такая вот толерантность.

_________________
Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...


12 мар 2010, 23:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
а мы будем свистать на галерке:))))

как пьяные студиозусы.


12 мар 2010, 23:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Наталия писал(а):
Народ, я ни с чем, что вы пишите, не спорю, неужели вы никак понять не хотите....Ну в любой стране есть публика разбирающаяся и не очень. Я восемь лет назад сидела на совершенно порнографическом (у меня другого слова просто на это действо не нашлось) "Щелкунчике" в Венской опере. Уровень хореографии смело мог соперничать с макулатурой советских конкурсов сорокалетней давности из цикла "она пошла и вдруг забыла". А в зале был аншлаг и публика разве что не рыдала от щастья. Я помню, насколько была потрясена не столько самим действом, сколько реакцией зала. А это Венская опера- центр Европы!!! Если любопытно, не поленюсь докопаться до программки, чтобы имя "гениального" балетмейстера найти. А сколько лет европейская публика нуриевские поделки терпит, вы не задумывались? Эт что, тоже на уровне Пикассо?
По поводу детей в училищах я уже всё написала.У любой проблемы есть две стороны, надеюсь хотя бы с этим никто спорить не будет. Я просто не люблю глобальных обобщений.
А вообще "Мишки в сосновом лесу"- эт моя любимая картина. А Ван Гог с Пикассо и прочими- эт так, чтоб выпендриться и вам, Альберих,понравиться.

Про Венскую оперу - а давно она стала центром балета? Абсолютный развал всего - школы, труппы.. Вы видели эти раскоряки на балу в этом году, который весь сам по себе дешевка и своего рода приговор Холлендэру, абсолютному мещанину с большими деньгами.
Кстати, пинки Нурееву - это все не так однозначно выглядит. Он мог, по крайней мере, умел придумать виртуозные танцы, что держит труппу в тонусе - забытое нынче умение, когда все лепят под возможности артистов, и каким то образом труппа умудряется вполне удобно чувствовать себя в его балетах. Меня всегда удивляло это русское безаппеляционное фи. Неужели в Росии всеръез думают, что нуреевское наследие - это род мазохизма и клинического безвкусия Оперы? Почему никто не задает себе вопроса - зачем его там так держат?
Не подумайте, что я фан его хореографии, но я объективно не вижу, чем это можно заменить в условиях Оперы - ну не григоровическими или сергеевскими редакциями. У них то чахнуть над нашим всем Петипа не входит в творческие задачи. Именно поэтому, там не покатят вихаревские аутентизмы - это не их история, а наша.

_________________
Пятая колонна


13 мар 2010, 02:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера
Ув. Наталия, за дебилов зрителей я не считаю, это Вы придумали от моего имени, извините. Второе я совсем не считаю, что дипломм заменяет наличие таланта. Не только у Петипа его нет, как нет и у Бежара, Ноймаера и вообще у всех, кроме у тех, о которых шла речь. Зрители не определяют репертуар, а тем более не они диктовали идеологоческие постулаты. Исторически так сложилась, что в России в балете на первый план вышло исполнительское искусство, посколько идеология в этой области бессильна. Права Юлия Яковлева, которая в своей книге "Мариинский театр" пишет, что исполнительский стиль 30 г. родился в классе Вагановой, а не на сцене. А идеология совершила убийственную роль в области хореографии - француз Петипа, развлекатель императорского двора, декаденты Фокин и вся Дягилевская компания, формалисты Лопухов, Голейзовский, Якобсон, упадочный Запад.
И как всякое положительное явление в искусстве, имеется и противоположная сторона. Именно примат испольнителей и педагогов,а не хореографов оказало отрицательную роль в отношение к сохранению классического наследия, а также и к разширение границ новых течений в репертуаре. Уберите великих испольнителей от балетов Захарова, Лавровского, даже и Григоровича /после "Легенды"/ и посмотрим что останеться.... И еще в одном права Яковлева в своей книге, что только один человек знает секреты хореографии и мог что то научить, это Мариус Петипа!


13 мар 2010, 03:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB