Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=2399 |
Страница 6 из 6 |
Автор: | talisman13 [ 15 мар 2010, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
Ув. Shakti, Ваш вопросс очень интересен. Знаете, я уверен, что нет универсальных исполнителей. Даже в сфере классики, при очень хорошую школу, одна и таже хореография смотриться по разному. Кирстен Ралов крупнейшая специалистка Бурнонвиля рассказывала, что они могли таньцевать русскую классику, едва после того когда познакомились с уроками Веры Волковой. Поэтому "Жизель" у французов и русских неодинакова, не говоря о "Лебедином" и другие балеты Петипа. А танцевать другие стили и направления имею ввиду модерновые, вопросс сложен. Во первых школа модерна ушла далеко вперед и она уже так сказать кормиться не столько ползуя елементы классики, сколько развивают свои собственные достижения. Так что когда г-жа Асылмуратова говорить, что Ваганова сказала, что кто владеет классику может танцевать все, на сегодняшний день смысла не имеет. Я не упрекаю Ваганову, она сказала это наверно в 30-е или 40 -х г. прошлого века, даже если она имела представление как развивался танец модерн на Западе, на каком стадии был тогда он. В принципе для классических танцовщиков полезно изучать другие танцевальные системмы, они развивают координацию, пластику, участвуют другие группы мышц. Особено полезен Джаз танец,он раскрепощает тело , дает острое чувства ритма и тд. А можеть ли данный танцовщик убедительнее защищит себя в сфере другого танц. стиля , вот это вопросс таланта, внутреннего одаренности и способность уловить чужую для него деятельность. Барышников например полиглот танца, доказал себя как всепоглощающий мастер. |
Автор: | talisman13 [ 15 мар 2010, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
Продолжаю... Вот недавний пример Лопаткина, я никогда бы не подумал что она недостижимый Лебедь могла станцевать номер Франческо Вентрили, просто потресающе, как будьто за всю свою карьеру только этим занималась. Примеры много, Нуреев, не говоря о Гилемм, вообще французы в этом отношение так сказать "могут все", и в тоже время вернемся назад, русскую классику танцуют по своему. И если мы будем говорить о классике в широком понятия там тоже интересные и неожиданные открытия. Например я был удивлен как Антон Корсаков невероятно станцевал партию Меланхолика в "4 -х темпераментов" Баланчина. И так все зависить от дарования данного танцовщика. Я считаю, конечно надо танцевать разные стили и направления, но если они действительно обогащают данного артиста и конечно приносить публике удовлетворения. И также так сказать есть "колективный натюрель" данного балетного театра. Имею ввиду репертуар. Если МТ необходим Баланчин, Робинс, Ноймаер, /говоря примерно/, не плохо попробовать Килиана или Макгрегора, можеть быть Екка, но не думаю что надо обхватить Прельжокажа или Бауш. Кстати, лучше всего, когда хореограф сочиняет для определенной труппы. Поэтому симбиоз хореографа- модерниста и классической труппы дает прекрасные результаты, при положение что поняли друг друга. Но самое интересное, неожиданные свершения. |
Автор: | Alberich [ 15 мар 2010, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
http://www.youtube.com/watch?v=iXjx62O_9qU да, грандиозно. 20 лет как нет никаких занавесов - не издано ни одной записи в России, влачат жалкое существование три мясинских балета в ГАБТе, НИ ОДНОЙ книги на русском языке (правильно, нафиг надо, это ж не шарлатанские апологии Лопухова не вставая с дивана из пальца высасывать) ни про кого из Сезонов вообще (поправьте).. Зато будет эта нафталиновая Карменсита. Знаете, почему ни Мясин, ни Лифарь идти не будут? Их балеты - на труппу, на ансамбль, а не на "звезд", держащих под каблуком весь б.императорский театр. Поразительно, как театр наступает на одни и те же грабли - засилье "этуалей" вечная тема, от Кшесинской до Махалиной с Лопаткиной. |
Автор: | Немезида [ 15 мар 2010, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
Абсолютно согласна с Вами, Alberich. Есть выход??? Кстати, Лопаткина танцует от силы 2 спектакля в месяц, и Фатеев с ней не очень-то считается... Но тенденция есть - и она неистребима?! |
Автор: | shakti [ 15 мар 2010, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
Талисман, спасибо. С одинаковым удовольствием читала ваше сообщение и смотрела Испанскую фиесту. В общем, примерно как я и предполагала. Универсальные танцовщики, или почти универсальные - они же гении танца. Или те, у кого достало здравого смысла не браться за непосильную задачу. А Лопаткина очень изменилась. Она стала другая, танцует по-другому. И от этого не стала хуже. |
Автор: | Zena [ 16 мар 2010, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д.Вишнева , балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
Т.Кузнецова "Райская смесь" // Владимир Малахов реконструировал "Пери" http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8 |
Страница 6 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |