Текущее время: 29 апр 2024, 06:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.
Новости из мира балета .Сезон 2011-2012 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Olga K писал(а):
Сергей, означает ли ваша реплика факт подтверждения перехода О.Новиковой в Михайловский театр?

Моя реплика означает, что я это допускаю -- почему бы нет? -- с другой стороны, совершенно бесспорно, что Начо Дуато танцовщики этого плана не могут не быть полезными -- они весьма техничны и быстры -- и муж и жена, а хореография Начо этой быстроты и техничности требует. Начо умеет добиваться своего, этого от него не отнять, и от исполнителей и от чиновников, он может добиться музыкальности от Сарафанова и Новиковой, а от администрации -- создать условия для их привлечения в Михайловский театр. В любом случае -- моя реплика -- всего лишь предположение.


16 окт 2011, 01:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03
Сообщения: 511
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Однако, Вазиев очень смелый человек,потратить огромные деньги,итальянских налогоплательщиков,на постановку ,которая и во времена своей премьеры в 1898 году в Мариинском театре,вызывала неоднозначные оценки критиков,так Бенуа считал Раймонду самым слабым из всех произведений дирекции И.А.Всеволожского,этакий ряд сцен между собой не связанных,ни к чему не ведущих,не содержащих в себе ни характеристики героев, ни поэзии старины,ни убедительной фантастики.Как писал Бенуа , в том как сколочена Раймонда чувствовалась рутина и большая усталость.Однако этот плохо состряпанный экспромт удостоился музыки одного из наших самых красивых композиторов Глазунова.Да в Раймонде есть ЦЕЛЬНОСТЬ,но эта цельность получается в оркестре,а не на сцене.Постановка Горского в 1908 году в Москве воспринялась как спасение Раймонды,в сравнении с петербургским балетом.Так что несмотря на успех у публики в 1898 году,некоторые критики считали , что Раймонду необходимо доработать,чтобы найти соответствие между зрительным впечатлением и музыкой. И вот именно эту первую постановку Раймонды возобновил Вазиев и команда в Милане, во времена не самые легкие для итальянцев.Надо полагать ,что вкус местной публики не так изощрен балетными постановками,возможно они и воспримут подобное действо.


16 окт 2011, 10:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Драматургическая линия в "Раймонде" ,действительно слабая , трудно не согласиться с Бенуа, музыка полнокровнее и свежее балетных сюжетных коллизий. Но в плане хореографии, на мой взгляд, балет настоящее
сокровище. Во многом погоду в "Раймонде " делает балерина, ее многочисленные вариации очень сложные как по технике, так и по настроению. Возможно, ошибаюсь, но нынешнему зрителю , особенно насмотренному. гораздо легче и интереснее смотреть этот балет , чем в 19-ом веке, потому что мы уже увидели и оценили бессюжетные балеты. А этот опыт восприятия - бесценнен. А в "Раймонде" хоть и неубедительный, сюжет ведь присутствует. "Раймонда" 1898 года имела очень большой успех. Привожу кусочки из публикаций "Санкт-Петербургских ведомостей" об исторической "Раймонде".( книга "Мариус Петипа). Правда, рецензия только одна и очень усеченная.

1897 г.№ 355, 29 декабря 1987г. Анонс балета:
" В среду , 7 января, в бенефисе г-жи Пьерины Леньяни артистами Императорских театров представлено будет в 1-ый раз "Раймонда" , балет в 3-х действиях и 4 картинах. Сюжет заимствован из рыцарской легенды , сочинение г-хи Л.Пашковой . Музыка А.К. Глазунова . Танцы и постановка балетмейстера М.И.Петипа. "

Реакция на премьеру.
1898г. № 8, 9 января 1998г.
"Поставленный вчера в первый раз балет "Раймонда" , как мы уже говорили, имел очень большой успех. Такого блестящего спектакля, на котором присутствовало самое блестящее общество , не запомнить давно!...
Балету можно поставить в упрек не особенно удачное исполнение "valse provencale" с гирляндами , крайне мешавшими действующим лицам : они то цеплялись за одежду , то стаскивали даже головные уборы . Грандиознее всего была вторая картина первого действия , - чего , к сожалению, даже нельзя сказать об апофеозе".

Вазиев , конечно , рисковал и думаю, понимал , на что идет . "Раймонда" стоит такого риска.

На английском форуме достаточно активно обсуждают премьеру в Милане. В частности , сравнивают вариации О. Новиковой с записями несравненной И.Колпаковой.
В частности, они анализируют текст вариации с антреша-кятр. Нашлись любители статистики: Новикова их выполнила 30 ( так по тексту), Колпакова -20. Хотя Т.Кузнецова в своей статье пишет о 16.
Кто-то ошибся.


Последний раз редактировалось Olga K 16 окт 2011, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).



16 окт 2011, 12:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Аутентичность продуктов Вихарева и Вазиева всегда вызывала сомнение, так что напрямую связывать миланский спектакль и реакцию на него с петербуржским 1898-года, мне представляется некорректным. Жизнь балета на Мариинской и Кировской сценах вносила в него изменения, но в главном Раймонда всегда оставалась Раймондой. Когда постаревлшая женщина, стесняясь своего нынешнего облика предлагает для документов свои старинные фотографии, это не может не вызывать улыбки, ведь это уже фотографии другого человека, другого времени. Балеты стареют, можно даже сказать взрослеют, не так как люди, но происходящие с ними изменения столь же естественны и закономерны. Само сегодняшнее существование балета Раймонда Петипа во множестве редакций убеждает больше, чем замечания критиков Петипа, времён его премьеры. Сегодня Раймонда совершенно не нуждается в том, чтобы её кто-то спасал, она живёт и, Бог даст, будет жить, не нуждаясь в услугах реставраторов и косметологов.


16 окт 2011, 12:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Сергей , а в каких театрах живет "Раймонда"? Если только номинально, то да в МТ, в БТ. В Михайловском была поставлена , но идет ли? " Раймонда" уже очень давно в состоянии клинической смерти.
Хожу по возможности на все "Раймонды" в городе, но где они?
Аутентичность нового исполнения даже в музыке , не говоря уж о балете, относительная . Дух времени уже испарился, но его аромат в новых спектаклях еще можно увидеть и услышать.Почувствовать и прочувствовать.... Но только при желании самого зрителя. Мне он интересен, кому-то нет. Вряд ли зритель верит в полную идентификацию восстановленных балетов. Речь идет о максимальном приближении к оригиналу. "СК" К.М.Сергеева гораздо дальше от премьеры , чем восстановленная Вихаревым. Я- за восстановления! Ни от одной такой премьеры в МТ не разочаровывалась. Хотелось бы, чтобы исследователи поставили балеты, которые исчезли с балетной карты мира. Они живые, в отличие от многочисленных мертвых опусов современных хореографов. Другое дело, что они требуют кропотливой и долгой , тщательной работы, а сейчас ни у кого не хватает ни времени, ни терпения. Все куда-то и зачем-то бегут...


16 окт 2011, 13:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Когда волевыми решениями руководства спектакли, ничем себя не скомпрометировавшие, сходят с репертуаров, это не имеет никакого отношения к их жизни и смерти, хотя и это и является серьёзным ударом по их репутации и вообще несправедливо, но страдает от таких вещей прежде всего публика, лишённая возможности эти спектакли видеть. Это притом, что в репертуарах зачастую многие годы держатся мертворождённые создания, типа малеготовской оперной "Золушки", под лозунгами типа: "Ведь надо что-то показывать детям." Уход из театра Н.Н.Боярчикова ничем не восполнимая утрата, уход его постановок прямое и низбежное последствие. Но нато и шедевры, чтобы оставаться бессмертными в любых ситуациях.


16 окт 2011, 13:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
А можно поподробнее о шедеврах Боярчикова? Или речь идет о шедеврах в его редакциях? Тогда - при всем уважении к Боярчикову и его работе - как следует оценивать заплаты, сотворенные в этих редакциях (и не только) Ковтуном? Или "буфетную красивость" оформления? Что до вкуса - до сих пор недоумеваю, вспоминая адажио "Щелкунчика", где героиня в присутствии принца и при поддержке четырех кавалеров машет растопыренными на зрителя нижними конечностями :o .


16 окт 2011, 14:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
С 17 сентября по 11 декабря в Лондоне открыта выставка "Дега и балет. Движение в живописи".
На этой уникальной выставке собрано 85 произведений французского художника , любителя балета, из разных музеев мира , среди них - одна скульптура.


http://www.ballet.co.uk/2011/09/degas-a ... xhibition/


16 окт 2011, 19:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Согласна с уважаемой Ольгой К., что "Раймонда" почти нигде не идет. Григорович спектакль слишком сильно переделал, начиная с сюжета: в спектакле Петипа у Раймонды возникала платоническая, идеальная любовь к Жану де Бриену еще до того, как она его увидела, и в дальнейшем в ее душе эта идеальная любовь боролась с земным чувством, которое пробуждал в ней Абдерахман (во всяком случае, так я всегда понимала смысл сюжета: конфликт между возвышенной любовью и земной страстью). А у Григоровича в первой сцене Раймонда провожает своего жениха "на фронт", и история становится совершенно банальной ("Солдат вернется, ты только жди"). Лично я не большая поклонница вихаревских возобновлений из-за чрезмерности и пестроты их сценографии, особенно костюмов: порой хореография в этой пестроте просто "утопает". Но все же я думаю, что эта редакция, несомненно, гораздо ближе к оригиналу Петипа, чем версия Григоровича, который и не ставил себе задачу приблизиться к подлиннику. Так что в этом плане результат, конечно, положительный - один из шедевров русского балета поставлен на европейской сцене и имел, как пишет пресса, триумфальный успех. К сожалению, в МТ спектакль не идет уже давно, и возникают опасения, не сойдет ли он вообще с репертуара.


16 окт 2011, 21:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Новости из мира балета .Сезон 2011-2012
Лана писал(а):
А можно поподробнее о шедеврах Боярчикова? Или речь идет о шедеврах в его редакциях? Тогда - при всем уважении к Боярчикову и его работе - как следует оценивать заплаты, сотворенные в этих редакциях (и не только) Ковтуном? Или "буфетную красивость" оформления? Что до вкуса - до сих пор недоумеваю, вспоминая адажио "Щелкунчика", где героиня в присутствии принца и при поддержке четырех кавалеров машет растопыренными на зрителя нижними конечностями :o .

Речь идёт о конкретном шедевре Петипа -- Раймонде, продолжающем свою долгую жизнь, не без участия руководителей конкретных трупп. Было бы странным, если бы главный балетмейстер театра имени Муссоргского не участвовал в реализации шедевра Петипа труппой, за которую он отвечает. А предъявление претензий к его работе должно нести конкретный характер.


17 окт 2011, 00:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 177


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB