Текущее время: 28 мар 2024, 21:13



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Новости из мира балета. Сезон 2014-2015 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Пока Б.Мильпье дает свои бесчисленные интервью, его коллега по цеху М.Легри тихим сапом показывает вечер балета, посвященный 150-летию знаменитого композитора Р. Штрауса. Сам вечер состоял из двух балетов Д.Ноймайера: восстановленной "Легенды об Иосифе" ( в 1977 году впервые поставленной именно для Вены) и премьеры балета "Отзвучавшие праздники".
Как пишет немецкий корреспондент уже долгое время театр не слышал таких аплодисментов после балетных премьер, а протагонисты во главе с хореографом "утопали" в море "Браво". Главную роль Иосифа играл Д.Черевичко,Р.Лацик- Потифара , К.Курлаев -Ангела, все удостоились самых добрых слов. Но настоящим открытием в очень хорошо станцованном балете стала 26-летняя чернокожая артистка балета Ребекка Норнер, сыгравшая жену Потифара. Мощно, сильно она смогла передать чувства своей героини, от спокойной величественности до взрыва эмоций, используя всю лексику движений хореографа.

http://www.tanznetz.de/blog/26829/wenn- ... erde-lockt

VERKLUNGENE FESTE | JOSEPHS LEGENDE
John Neumeier
14. Februar 2015
19:00-21:15|1 Pausen|Preise C
Livestream


06 фев 2015, 23:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Гранд Опера активно вторгается в культурную жизнь страны, сотрудничает с массовыми средствами информации. Сегодня весь день на радио "Классика" будет посвящен знаменитому театру.
Передачи будут вестись из знаменитой Зеркальной Ротонды Пале Гарнье.

Вот программа:

7h50 : Guillaume Durand reçoit Stéphane Lissner
-9h00-9h30 : Eve Ruggieri raconte… Don Juan.
-9h30-13h00 : Tous Classiques avec Christian Morin.
-13h00-13h15 : Le Journal du Classique de Laure Mézan avec Sophie Koch comme invitée
-13h15-16h00 : Le Plaisir du Classique avec Albina Belabiod
-16h00-18h00 : Duault Classique avec Alain Duault
-18h00-19h00 : Passion Classique d’Olivier Bellamy avec Benjamin Millepied comme invité

А завершится день прямой трансляцией "Дон Жуана" из Опера Бастий.

Кстати, опасения французских балетоманов на исчезновение бесплатных встреч с создателями спектаклей не подтвердились . На официальном сайте анонсировано предпремьерное "рандеву" с теми, кто делает спектакль, в данном случае "ЛО" . Встреча состоится 28 февраля в в 16 час. в амфитеатре Опера Бастий. Здорово! Перенять бы этот ценный опыт Мариинскому театру.


11 фев 2015, 14:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Немецкие балетные новости.

Интендант Штаатсбалета Берлина Н.Дуато 13 февраля впервые в качестве художественного руководителя балетной труппы покажет премьеру своего балета "СК" для берлинских зрителей. Аврора -Я.Саленко, Дезире- Л.Сарафанов, Карабос -Р.Юлбарисов.
Л.Сарафанов будет танцевать Дезире в Берлине еще 3 и 4 апреля.15 марта Аврора - П.Семионова.Она -частый гость на сцене Берлинской Оперы.

Трейлер с репетиций
http://www.staatsballett-berlin.de/en/s ... -02-2015/9

В Берлинской школе балета прошла очередная встреча из цикла "Знакомство", на этих встречах студенты и педагоги встречаются с известными балетными персонами. Этот цикл в 2012 году открыл И.Лишка. На этот раз гостем стал руководитель Дортмундского балета Xin Peng Wang. он рассказал о своем немецком балетном пути: как после обучения в Китае , не зная немецкого, из берлинского аэропорта приехал в Эссен для обучения современному танцу. Он не совсем себя осознавал в современном танце и пугали чужой менталитет и другая культура, он возвратился в Китай, но его место в компании было занято. Он приехал опять в Германию. Как свободный хореограф работал в Нью-Йорке, Земперопер, компаниях Гонконга и Амстердама. Не без гордости хореограф рассказал, что его балет" Красный фонарь" в Национальном театре Китае выдержал более 300 представлений и продолжает идти и сейчас. с 2003 года- в Дортмунде.Особым успехом пользуются его балеты по мотивам большой литературы, "Война и мир", "Волшебная гора". В качестве подарка студентам соло из балета по Т.Манну исполнил Д.Семионов.
Скоро зрители Дортмунда увидят премьеру тройчатки из балетов Б. Мильпье, Д.Фольпи и И.Бубенчика. Гость произвел впечатление сильного, приятного шефа балетной компании, в которой легко уживаются артисты из разных стран.

А в Дрездене балетная труппа У.Форсайта показала свой прощальный спектакль.Она покидает город, в котором провела около десяти лет. Сам основатель труппы из-за болезни не смог прилететь из Парижа, где теперь он работает в Гранд Опера и в балетной школе этого театра.


11 фев 2015, 16:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
На http://www.tanznetz.de/blog/26853/prach ... ohne-magie появилась рецензия на "СК" в Штаатсбалете в Берлине под говорящим названием "Роскошная кондитерская без магии".

Автор не жалеет критических слов. Под артобстрел попали все и всё: хореография,сценография, исполнение. Много лет читаю этот медиаресурс о балете, но никогда не встречалась с такой обструкцией спектакля. Неужели прошедшая премьера - худший балет , появившийся в Германии за последние десять лет? Или за этим разгромом стоит элементарная обида балетной и околобалетной общественности Берлина на нового интенданта Н.Дуато, который открыл свою эру правления в немецкой столице не новым балетом, созданным специально для труппы, а перенес петербургский балет? Во всяком случае, нотка обиды прослеживается в рецензии, ведь Берлин - балетная столица страны и почему не был поставлен балет именно для тел и ног берлинских артистов для критика непонятно. Как пишет журналистка, свершилось то, о чем говорили еще до премьеры: "Скептики оказались правы". В общем, премьера подтвердила скепсис и непонимание выбора нового худ. руководителя балета.
Можно посмотреть роскошно отлакированную Н.Дуато классику, в высшей степени респектабельно станцованную. Но нет собственного "излучения", собственной основы, самого главного , что должно присутствовать в балете, особенно в сказке, - души, то к чему взывает глубина и многогранность музыки П.Чайковского.
Н.Дуато адаптировал классика к сегодняшнему дню.
Он вычеркнул некоторых сказочных героев из третьего акта, заменил классику псевдоманьеризмом. Н.Дуато смешивает немного Петипа, немного модерна в своем стиле с закрепощенными кистями и болтающимися руками , с многими непередаваемыми арабесками, со смещением центра тяжести, с вертикально опрокидывающимися корпусами и эта "мешанина" кажется на редкость нерешительной. Н.Дуато комбинирует сильные стороны берлинского балета, русскую школу, модернистские приемы, не найдя своего собственного стиля.
Это и не пустое и не наполненное.

Костюмы выглядят роскошно, но в них отсутствует волшебство, магия, все остается дистанционным, холодным, поверхностным.

И кажется, эта прохлада отразилась на артистах.
Я.Саленко преодолела все трудности партии Авроры с необычайной элегантностью и легкостью, феноменальной техникой,но отсутствовали игра, лучение, виновата не она, а танцевальный стиль, который она должна была освоить.
Л.Сарафанов -великолепный артист, но бледный принц Дезире, опять же вина не в нем , а в том, какую территорию ему дал хореограф. Только в третьем акте в па-де-де танцовщик смог показать то, на что способен. Почему Дуато заставил Л.Сарафанова из-за этого прилетать из Петербурга, это решение кажется открытым.
Р.Юлбарисов - Карабос, несчастливое участие в этом произведении. Он похож на трансвестита, а не на злую фею.Она (Карабос) действует аффектированно и искусственно, иногда вызывая улыбку. В танцевальном плане Юлбарисов имеет много жестов, злые взгляды и вихляющие руки.

В заключение критик пишет о восторженном приеме артистов и оркестра и вежливых аплодисментах интенданту балета , смешанными с "бу".

P.S. Кажется, Н.Дуато предстоит работать в тяжелых условиях, первый шаг на столь ответственном посту , видимо, был сделан неверно. И надо же как строго в Берлине была оценена его "СК", а в самой цитадели академического балета его творение было воспринято более благожелательно. Некоторые любители классики ходят на его балет не по одному разу , не сравнивая творение Дуато с шедевром Петипа.


16 фев 2015, 21:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Может общее качество исполнения было не на высоте. Я смотрела эту СК и с Захаровой, и с Новиковой. И мне понравилось. Согласна, Сарафанову особенно разгуляться негде. Так и в классической СК принц больше ходит, чем танцует. А чтобы ставить на труппу, к ней необходимо присмотреться.
Если Малахов так устраивал публику, почему его попросили???


16 фев 2015, 21:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
К В. Малахову в Германии относились с большим пиететом и придыханием ровно до тех пор, пока он не не потерял некоторое чувство баланса между своей деятельностью худ.руководителя балета и своими собственными выступлениями на сцене театра. По балетным меркам он постарел, но ему хотелось, как часто бывает, еще танцевать и танцевать , что он и делал, а между тем критики жаждали видеть молодые лица, плюс неожиданный уход любимицы Берлина П.Семионовой. К накопленному негативу добавились критика репертуара и таким образом была достигнута некая верхняя точка отрицания В.Малахова, в последний год он находился под гнетом публичного давления и новый договор не был заключен. Писалось много критического, где-то несправедливого , во всяком случае так казалось со стороны. Немецкая пресса может быть жесткой , нордической. :) Но то,что писалось о Малахове не идет ни в какое сравнение с рецензией на немецком балетном форуме о Дуато. Так что Дуато не позавидуешь. Может быть, в других средствах информации появятся более позитивные отзывы. Но отсыл журналистки к предпремьерному скепсису и почти уже сформированному общественному мнению не дают возможности , или дают минимум на позитивные рецензии на "СК".


Последний раз редактировалось Olga K 19 фев 2015, 01:15, всего редактировалось 1 раз.



16 фев 2015, 22:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Рецензия на "СК" в "Берлинер цайтунг", тоже критическая , но по стилю гораздо доброжелательнее.

http://www.berliner-zeitung.de/kultur/- ... 62840.html

И здесь же предпремьерная статья о Н.Дуато.

http://www.berliner-zeitung.de/kultur/b ... 36130.html

Берлин не легкое место работы для любого интенданта балета, но такая тяжелая доля как для Н.Дуато выпадает немногим. После его официального назначения преемником В.Малахова два года назад были слышны громкие недовольства, такие, что по этому поводу была созвана специальная конференция. в 1990 году он должен был стать руководителем балета в Немецкой Опере, но произошло объединение трех театров. За прошедшие годы он поставил много балетов, некоторые из них были грандиозны, например " Многогранность -Формы тишины и пустоты", но большинство банальны и поверхностны. Для своего представления в городе в качестве интенданта он выбрал ложный путь.


17 фев 2015, 01:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
И еще одна ядовитая стрела в Н.Дуато.

"Вульгарная и нудная "СК".

http://www.deutschlandfunk.de/staatsbal ... _id=311666

Претензии к хореографии, игнорировании музыки П.И. Чайковского, нападки на фею Карабос , ее одежду и и не только .... :? Осуждение берлинских политиков( ответственные берлинские политики обязаны были обо всем этом заранее знать).
"СК" была поставлена в России в 2011 году. Что хорошо для олигарха, смотрится дешево для берлинцев. Новый директор балета обязан для нового города поставить новый балет. Эта "СК" -дорогая, спесивая, вульгарная, нудная. Это-позор.

В общем, в статье собрано все что можно и чего нельзя, но в этом случае можно.

P.S. Бедный Начо Дуато! Как же трудно будет ему отбиваться от немецкой пишущей машины. Вспомнилось, как немецкая пресса гнобила Р.Шнайдер за "предательство" Родины и отъезд во Францию. Так и клевали до конца жизни.


19 фев 2015, 01:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44
Сообщения: 1318
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Olga K писал(а):
И еще одна ядовитая стрела в Н.Дуато...

Olga K, справедливости ради, я и в Петербурге не слышала восторгов по поводу его Спящей. Ну разве что у нас народ тактичнее и все были так рады "настоящему испанскому хореографу":), что предпочитали критиковать негромко. Я видела премьеру с Захаровой, и ради Новиковой-Сарфанова посмотрела спектакль 2-й раз. Мне хватило. А Спящую Сергеева могу смотреть хоть раз в неделю:)


19 фев 2015, 05:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Келена, никто не говорит о том, что критик обязан быть благостным, но он не должен быть оголтелым , а в последнем случае еще и политизированным. В Германии с их режиссурой в опере и огромным количеством балетных трупп самого разного калибра чего только зрители не видели и не видят и для любого балета ( об опере не читаю, вернее читаю, но от случая к случаю) находятся добрые слова. Все немецкие критики возмущены купированием балета, розовым адажио без розы, отсутствием ряда сказочных героев, па-де-де Флорины и Голубой птицы без коды и т.д. Но ведь В.Малахов тоже купировал свою "Баядерку" и балетная общественность не скандалила. Полностью "Спящую красавицу" легко могут переносить только любители балета и некоторые нелюбители, но для остальной массы зрителей даже Петипа утомителен. После окончания "СК" с А.Сомовой и К.Паришем , спускаясь по лестнице, услышала, как шедший рядом мужчина сказал жене и дочери-подростку : "Понравилось, но после второго акта можно было остановиться или третий акт сократить" . Петербург , Мариинский театр обязан сохранять классику Петипа, но теперь и Берлин в лице критиков влился в хор защитников академизма. Немногочисленные берлинские любители балетов обсуждают состоявшуюся премьеру и поддерживают критиков , правда не столь агрессивно и не всегда со знанием дела. Пишут о том , что премьера была в Михайловском театре, второсортной труппе и поставлена на соответствующий уровень артистов труппы, уровень Штаатсбалета намного выше. Для поддержки спектакля в Михайловский театр была приглашена звезда С.Захарова. Балетоманов обидело, что главные роли Дуато отдал привезенным артистам, а не родным.Когда кто-то попытался сказать, а где же взять Л.Сарафанова в своей труппе, его "зашикали".
Немцы не простили Н.Дуато его легкомысленный ход своей "СК", ему нужно было создать новый балет. Вероятно, тоже была бы критика , но не столь яростной. Вообще складывается такое ощущение, что берлинцы почувствовали какой-то комплекс неполноценности, кровную обиду, что для балетной столицы Германии был поставлен "вторичный" спектакль.


19 фев 2015, 12:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB