Текущее время: 16 дек 2017, 07:33



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Новости из мира балета. Сезон 2014-2015 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Определяющим сезоном в понимании стратегии развития парижского балета станет следующий, 2015-2016, премьеры которого будут спланированы и осуществлены Б.Мильпье. Видимо, очень многое будет привнесено им из своей американской творческой деятельности как артиста и хореографа. В сторону Америки смотрит и новый директор театра С.Лисснер, бывший руководитель Шаттле и Ла Скалы. Судя по осторожным высказываниям Б.Лефевр для нее кандидатура Б.Мильпье стала неожиданностью, до этого в печати просачивалась информация о том, что новым преемником легендарной дамы будет Л. Илер. Скорее всего, Мильпье –выбор Лисснера. Руководитель театра стал вести достаточно жесткую ценовую политику, цены на балеты ранее были доступны для всех слоев населения. С осени стоимость билетов выросла, этот факт очень огорчил французских балетоманов. Сейчас риторика руководства театра меняется, коммерция а ля Америка все более проникает в театр. Перед Новым годом в « Les Echos» появилась статья под говорящим названием " Опера де Пари извлекает выгоду от своей Dream Team».
L'Opéra de Paris tire profit de sa « dream team »
http://www.lesechos.fr/journal20141230/ ... 078912.php
Имеется в виду трио – директор театра- директор балета- главный дирижер. В статье была озвучена статистика по последним, показанным в 2014 году, балетам. Бестселлером стал «Щелкунчик». 15000 мест были проданы в течение 24 часов и сей факт знаменателен еще и тем, что Мильпье на главные партии поставил новую поросль театра. Одни из протеже на этом видео.
https://www.nowness.com/story/benjamin- ... d-haut-vol
На другой балет «Ручей» все 100.000 мест тоже были распроданы. В отношении оперы театр взял курс на популярные оперы, здесь меньше любителей и больше «случайных» зрителей. В целом, театр полон. Однако директор намерен работать с иностранными туристами, предлагать им пакет услуг, нацеливаясь в первую очередь на элиту, устраивать частные приемы и более тесно работать с потенциальными спонсорами. Годовой бюджет театра составляет 200 млн.евро , из них половину выделяет государство, 70млн. получены от продажи билетов, 11млн.- от спонсоров( как никогда много). Среди спонсоров – фонды, известные фирмы и частные лица. Французские балетоманы огорчены невниманием театра к их интересам, ведь театр получает львиную долю дотаций от государства, полученных от налогоплательщиков.

В художественном плане Мильпье уже вводит свои порядки и нарушает старые. В очередной статье его называют «ребенком» Д.Баланчина и Дж.Роббинса. Это значит - точность, ясность , музыкальность. Он просит оркестр уважать партитуру Чайковского, ускорить темпы. Как говорит Д.Жильбер, было сэкономлено целых 10 минут! Балет становится живым, энергия артистов распространяется на всю сцену, артисты довольны. Они открывают манеру делать все более легко, менее напряженно. Ортодокс Нуреев занимался дисциплиной кордебалета, для Мильпье – это не «священная корова». На репетициях Мильпье –демократ:» «Делай технический элемент влево! Нуреев делал вправо? Делай как тебе удобно, хореография же не меняется!».

Поводов для беспокойства у французских любителей балета много, но у нас разве меньше?


05 янв 2015, 01:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1488
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Уважаемая Olga K, большое спасибо, что держите нас в курсе мировых балетных новостей, разыскиваете и переводите статьи, всегда с удовольствием все читаю. :)


06 янв 2015, 18:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Спасибо за спасибо, уважаемая Zena. :)
Пишу о том, что самой интересно, надеясь на то, что эта информация может быть любопытной и другим любителям балета.

В очередной раз появился информационный повод поговорить о Гранд Опера. В нынешнем сезоне французская пресса пристально следит за процессами, происходящими в балете Пари де Опера. Этот интерес связан , в первую очередь, с приходом молодого хореографа Б.Мильпье.

В начале декабря прошел внутренний конкурс артистов балета и вот уже «Фигаро» пишет о счастливчиках, прошедших через горнило соревнования.

« Восемь надежд балета Опера де Пари»
http://www.lefigaro.fr/culture/2014/12/ ... -paris.php

1. Франсуа Алю, первый танцовщик, 21 год. Его называют «летающим Алю» из-за его мощного прыжка и яркой сценической харизмы. Самая главная надежда театра и любителей балета на появление в парижском балете новой звезды. Сын учителя танца, занимался хип-хопом и прочими молодежными направлениями в танце, пока не увидел в записи П.Дюпона в «Дон Кихоте» и не «запал» на балет. Он больше пират, чем принц, однако уже был Зигфридом рядом с Одеттой О.Дюпон.

2. Жермен Лувэ, 21 год, сюже. Он создан, чтобы танцевать принцев, со своим благородством облика и поэзией жестов. В этом сезоне станцевал принца в «Щелкунчике» в паре с Л. Болак. Помогала им О.Дюпон.

3. Юго Маршан, 20 лет, сюже. Атлетичный, с прекрасными пропорциями, артист сразу же обращает на себя внимание. С ним работал Б.Мильпье. Танцевал в декабрьских «Щелкунчиках» в партнерстве с М.Юрель.

4. Антуан Киршер, 19 лет, корифей. На конкурсе за вариацию из па-де-де Чайковского удостоился аплодисментов одного из членов жюри, М.Кочетковой. Он интересуется философией и поэзией ( отец- преподаватель философии, мать – преподаватель танца.)

5. Леонор Болак, сюже, 24 года. Она имела много препонов для роста: плохую школу в своем балетном образовании, затем школу Опера де Пари. Пять безуспешных сезонов в качестве кадрий (кордебалет) и удача повернулась к ней лицом. В длинном марафоне «Щелкунчиков» она станцевала Клару.

6. Ханна О*Нил, 21 год, сюже. Родом из Новой Зеландии, училась балету в Новой Зеландии, после конкурса в Лозанне продолжила образование в Австралии, в 2011 году прошла внешний конкурс в Гранд-Опера и поступила в кордебалет труппы. Блестящая и чувственная, она ,безусловно, балерина Гранд- Опера.

7. Ида Виикинковски, 19 лет, корифейка. Уроженка Финляндии, училась балету в Хельсинки, по приглашению Э.Платель в 16 лет оказалась в школе Опера де Пари. После ее окончания в 2013 году– в кордебалете. « У меня много энергии , силы, я хорошо координирована и очень быстро учу текст хореографии»- так себя характеризует юная танцовщица.

8. Джениффер Височчи, 25 лет, корифейка. С 17 лет в театре, танцевала Кошечку и безымянных фей в качестве кадрий и думала, что отсюда никогда не выберется.

Здесь интервью новоиспеченных «победителей»:
http://dansercanalhistorique.com/2015/0 ... ent-melac/

Интересно, сможет ли первая и последующие галереи имен от Б.Мильпье, хоть в какой-то степени достичь уровня блистательной плеяды артистов от Р. Нуреева,( С.Гиллем, И.Герен, Л.Илер, М.Легри, Э.Морен, Ш.Жюд).

У Мильпье и Нуреева в качестве руководителей балета есть точки соприкосновения. И того и другого сковывали правила и традиции театра, иерархические ступени продвижения карьеры и проведение внутреннего конкурса для получения более высокой ступени. Р.Нуреев возмущался, но изменить эти правила так и не смог.

Кстати, вот что пишет о появлении этого конкурса А.Дольфус в своей книге «Рудольф Нуреев, неистовый гений» (М., 2014):

«Этот экзамен по танцу был установлен в 1860 году по совету Марии Тальони. В настоящее время кандидаты на каждый уровень танцуют две вариации, обязательную и производную из репертуара Оперы. Жюри состоит из десяти человек: трех членов дирекции, двух приглашенных со стороны специалистов и пяти танцовщиков Гранд Опера, выбранных самими кандидатами. Степень присваивается публично. Критерием присвоения степени являются две оценки: в пределах 10 баллов оценку выставляет дирекция (по совокупности работы, проделанной в течение года), в пределах 20 баллов- жюри, путем тайного голосования".
.
Восхитительной традиции, которой завидуют как артисты, так и балетоманы других театров, публично возводить в ранг «Этуаль» Гранд -Опера обязана Р. Нурееву. Именно он со сцены Пале Гарнье после премьеры своего «ЛО» в главной роли первой танцовщицы С.Гиллем объявил о назначении 19-летней балерины - «этуалью» Парижской оперы.

При Нурееве французский балет давал 140 спектаклей в год, театр в то время имел только одну сцену, нынче , при двух сценах – 150 спектаклей.

Получится ли у Б. Мильпье прорыв театра, вывод его из "межсезонья" смены поколений, какой случился у его знаменитого предшественника? Во всяком случае, шансы у него есть. Он тоже делает ставку на молодежь, прошедшая серия «Щелкунчиков» и вояж на Восток с январскими гала-концертами, где наряду со звездами участвовали и совсем неизвестные «юные таланты», подтверждают вектор движения балета как на «расширение горизонта», так и на «свечение» новых исполнителей.


14 янв 2015, 22:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
An Old Master’s Beauty With a Euphoric Lift
Royal Danish Ballet Performs Works by August Bournonville
http://www.nytimes.com/2015/01/16/arts/ ... ?ref=dance


А.Маколей в «Нью-Йорк Таймс» разразился в высшей степени комплиментарной статьей по адресу артистов Датского Королевского балета, которые на сцене Джойс Театра показали концертную программу, посвященную гуру датского классического балета А.Бурнонвилю. Были представлены отрывки из шести балетов А. Бурнонвиля. А. Маколей обратил внимание на молодость труппы, шарм, тонкость исполнения и высокий уровень техники. Вечер датчан растрогал американского критика до слез.

P.S. То, что датский балет может восхитить по полной программе любителей мелкой техники, почитателей ее красоты – верю. Эх, если бы датчан пригласить на Мариинский фестиваль с этой же программой. Ведь приезжали же они в прошлом году и зрители второй сцены Мариинского театра принимали их с большим воодушевлением.


16 янв 2015, 16:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Дж. Макрелл из "Гардиан" со всем пылом поддержала своего коллегу в отношении оммажа в честь А.Бурнонвиля. Дала спектаклю четыре звезды и назвала мастер-классом по сохранению стиля великого хореографа.

Royal Danish Ballet review – a masterclass in style

http://www.theguardian.com/stage/2015/j ... let-review


18 янв 2015, 20:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Бельгийский Театр де ла Монне объявил о закрытии своей танцевальной программы.

Де ла Монне – самая главная танцевальная сцена страны, имеющая заслуженное реноме в Европе с времен основания М.Бежаром своей труппы « Балет ХХ века», местом дислокации которой являлся брюссельский театр.

Теперь в конце января состоится последняя балетная премьера «Golden Hours", хореография Анны Терезы де Кеерсмакер.

Основанием для принятия столь печального решения послужили секвестирующие поправки, принятые новой коалицией в правительстве страны. Согласно этому ,в целом, вплоть до 2019 года театр должен сократить свои расходы на 6,5 млн. евро. Как сказал интендант театра Peter De Caluwe, он загнан в угол из-за уменьшения бюджета и экономии персонала. Это означает – меньше - репертуар, больше – жизненный цикл сценического продукта. Для танца в этой ситуации средств нет.

http://www.tanznetz.de/blog/26792/eingespart


19 янв 2015, 22:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Во Франции скончалась бывшая этуаль Гранд Опера Вильфрид Пьолле.

Балерина впервые ступила на сцену Гранд Опера в возрасте 12 лет и считала ее храмом искусств. Обучаясь в школе Гранд Опера и после ее окончания , она брала частные уроки у Л.Егоровой , С.Лифаря, работала с В.Гзовски. На одном из таких уроков познакомилась со своим мужем, тоже будущим премьером Гранд Опера, Жаном Гизери. Поступила в кордебалет в 1962 году, в 1969 году, в 26 лет, после исполнения «Этюдов» Ландера балерина стала «этуалью». В 1971 году она триумфально исполнила самую желанную роль для любой балерины, Одетту-Одиллию в версии Бурмейстера в паре с С.Атанасовым. С первого раза была взята новая высота, лучезарная Аврора. Прежде чем взяться за главную роль в « Жизели» В.Пьолле танцевала в крестьянском па-де-де, в двойке виллис, Мирту. В 1974 году она была партнершей Р.Нуреева в третьем акте «Баядерки». Составила пару М.Барышникову в па-де-де из «Дон Кихота» в 1975 году.

Как написано в ее биографии, она имела редкую привилегию танцевать «Жизель» и «ЛО» в Киров (Мариинском ) театре вместе со своим мужем.

Балерина любила танцевать и современную хореографию. Танцевала в балетах К.Карлсон, М.Каннингема.

Простилась со сценой в 1983 году. С 1989 по 2008 год работала преподавателем в Консерватории музыки и танца.

В..Пьолле владела метким и метафоричным языком.
Одно из многочисленных крылатых выражений: « Если любишь танец, то любишь его корешки и вершки».


23 янв 2015, 00:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
В Музее танца Немецкого архива танца в Кельне открылась выставка года « Шуршанье складок и вальса шаг: танец и мода в разрезе времени». Она продлится до 9 августа 2015 года.

В экспозиции представлено 700 экспонатов, отражающих заявленную тему. В фойе демонстрируется сцена вальса в исполнении В.Фрича и Л.Харвей в шикарных вечерних туалетах из фильма «Конгресс танцует».
Модные тренды от античности до сегодняшнего дня в повседневности и на сцене можно увидеть на ограниченной в 300 кв.метрах выставочной площади. Среди экспонатов - танцевальное платье А.Дункан из ее свободного « Танца будущего». Классический балет представлен пачкой Б.Кейл-Сванильды из «Коппелии».

Много аксессуаров: акварельные рисунки, фарфоровые статуэтки. В залах установлены стенды со страницами из модных журналов и газет, плакаты, между стендов - маленькие мониторы: показываются куски из фильмов с модными танцами от вальса до канкана.
Заканчивается выставка подчеркнуто китчевой мечтой о вальсе. В центре квадратного помещения установлена огромная белая фигура, действующая как играющие часы, при этом проецируются фигуры знаменитых артистов В.Фрича и Л.Харвей. Тенор с чувством поет «Два сердца в три четверти такта». Пол покрыт красными розами, в напоминание о декоре П.Бауш в спектакле «Гвоздики».

В рамках выставки состоится встреча с художником по костюмам Марион Сито, известной прежде всего по ее совместной работе с П.Бауш, и презентация ее книги « Дерзать красоту. Танцевальные платья Марион Сито.1980-2009 ».

http://www.tanznetz.de/blog/26817/en-vo ... z-und-mode


Последний раз редактировалось Olga K 06 фев 2015, 13:04, всего редактировалось 1 раз.



05 фев 2015, 16:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Известный современный хореограф Синди Ларби Шеркауи со следующего сезона возглавит Королевский балет Фландрии.
Помогать ему будет педагог и бывший артист балетной компании У.Форсайта Т.Мориц. С этими двумя личностями в бельгийском балете начнется новая глава.
Урожденный антверпенец с марокканскими корнями за последние годы стал широко известен как хореограф, соединяющий в своих опусах различные религии, культуры, стили. Он продолжит работать со своей труппой современного танца и ему предстоит нелегкий труд совмещать свою деятельность с новой позицией в Королевском балете. Здесь от него ожидают плодотворного сосуществования классики и модерна.
Новый художественный руководитель балета так прокомментировал свое назначение:" Как современный хореограф я родился в Антверпене, в течение двадцати лет следил за развитием Королевского балета.Талант, техническая виртуозность, чувственность, музыкальность артистов меня всегда вдохновляли, для меня было честью поставить здесь балет из своего репертуара в прошлом сезоне. "Фавн" был первым шагом в изменении репертуара балетной компании".


05 фев 2015, 17:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3075
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2014-2015
Событие, о котором косвенно в многочисленных интервью Б.Мильпье освещалось во французской прессе, свершилось. :)
Репертуар следующего сезона объявлен на пресс-конференции руководителей театра.
От балетной программы у французских любителей балета смешанные чувства: что-то хорошее , что-то плохое, но шапки в воздух никто не бросает.
Самое главное , что вытекает из репертуарной политики Мильпье - следование курсу Б.Лефевр, такое же малое число по названиям академического балета, в следующем сезоне -"Баядерка", "Жизель" , плюс "РиД" в версии Нуреева.
Все остальное - современная хореография разных стилей , здесь и "космическая" скорость Локка и "математическая точность" МакГрегора и неоклассика А.Ратманского. Много Баланчина, присутствует Роббинс и Форсайт, который стал приглашенным хореографом.
В одном из своих интервью Мильпье обещал большой балет к Новому году, поговаривали о классическом балете на музыку забытого французского композитора Марешаля, но видимо, планы изменились.

Как написала одна балетоманка, из - плохого - неприезд Мариинского театра на гастроли, из очень плохого - повышение цен на билеты , из хорошего, что все- таки классика осталась в репертуаре театра.

Многие сожалеют о прекращении традиционных встреч с артистами, создателями спектаклей в амфитеатре Опера Бастий , зато появились предпремьерные показы спектаклей за 10 евро для молодежи до 28 лет.
Стоимость билетов на балеты варьиируют от 165 до 10 евро.

И наконец, в "Фигаро" от 6 февраля была опубликована очередная статья, в которой Мильпье касается разных сторон своей жизни.

В частности, он рассказывает о сложных взаимоотношениях с Б.Лефевр во времена двоевластия, о том, что кандидатурами мадам были Л.Илер или М.Легри, а был выбран он. Хорошо, что это все осталось в прошлом. Отдает должное фигуре Б.Лефевр в истории театра.
О балете Гранд Опера сказал, что эта компания имеет самый большой потенциал в мире, даже при условии , что он не любит "соревновательный" язык в балете. Его девиз:"Дорогу- молодым".
В обобщенном образе балета для него главное ритм, на этом строятся балеты Баланчина, Роббинса, Форсайта.

Хочет пойти дальше в обучении хореографии, облегчить и углубить изучение истории техники и артистизма. Во Франции нет школы, даже если есть образовательные структуры и студии.

Полон огромного энтузиазма и амбиций в отношении Гранд Опера.
Экономический кризис наиболее глубоко бьет по культуре, публичные фонды -минимальны. Нужно менять менталитет, искать другие источники финансирования, кроме гос.субсидий и продажи билетов.
Его американский опыт указывает на финансирование частными лицами.
Еще один источник - развитие бренда театра в мировом масштабе, коммерциализация марки "Гранд Опера",как это сделал Лувр.
Далеко не все возможности используются в цифровых приложениях, надо создать современную "цифровую" картину.
Продать все места сейчас уже не достаточно.

Что касается лично персоны Мильпье, большую часть своей жизни провел в Америке, должен был себя "переформатировать", это увлекательно, теперь он нашел свои корни и чувствует себя настоящим французом. В Америке он был французом, "напитанным" европейской историей и культурой. Ему 37 лет ,его тело в хорошей форме, но танцевать желания нет, его страсть умерла.


06 фев 2015, 19:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB