Текущее время: 28 мар 2024, 20:44



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Новости балета. Сезон 2015-2016. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Новости балета. Сезон 2015-2016.
24 сентября в Пале Гарнье состоялся гала-концерт в честь открытия нового театрального сезона с дефиле знаменитой балетной труппы. Артисты торжественно шествовали под музыку Р.Вагнера из оперы " Тангейзер".
Б.Мильпье решил возвратиться к истокам этой красивой церемонии.
Оказывается, первые парады балетной труппы прошли 1 июня 1926 года и 7 июня 1927 года( да уж, параллельно вспоминается состояние наших театров в то время ) именно под музыку Р.Вагнера.
В 1945 году С.Лифарь восстановил этот парад-алле уже под музыку Г.Берлиоза и в 1958 году использовал его для собственного прощания со сценой, когда после "марш-броска" огромной труппы он остался на сцене один.
Б.Лефевр подобным образом покинула пост "главнокомандующего знаменитой французской балетной армии".

Дефиле 2015
https://www.facebook.com/catherine.boud ... 905998577/

Гала состоял из американских классиков хх века : Д. Баланчина, Дж. Роббинса и самого Б.Мильпье.
Мильпье создал новый опус под названием " Clear, Loud, Bright, Forward" на музыку Nico Muhly для , кажется, 24 артистов, ставка сделана на молодых. Основная пара - Л.Болак и Ю.Маршан.

Дж.Роббинс представлен "Опусом 19.Мечтателем", который хореограф поставил для М.Барышникова, а великий мистер Би "Темой с вариациями".

В одной из аннотаций к премьере прочитала следующее:

" С помощью танца Бенджамин Мильпье решил почтить двух своих учителей - Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса. В более широком смысле, это дань уважения двум великим хореографам, которые подняли танец на недоступные ранее вершины.
В балете "Опус 19. Мечтатель" Джером Роббинс выводит на сцену мечту молодого человека и ее ирреальное воплощение.
"Тема с вариациями" Джорджа Баланчина отдает дань имперскому русскому балету.
В честь этих шедевров Бенджамин Мильпье задумал балет, который одновременно представлял бы труппу и ее проект для танца в Парижской национальной опере."

Однако директор балетной труппы Гранд-Опера не только ставит балеты для руководимой им труппы, не только демонстрирует модную одежду , но успевает поработать и на благо других театров. 18 октября в Дортмунде состоится премьера его версии "Щелкунчика".
http://www.tanznetz.de/blog/27183/balle ... t-dortmund


26 сен 2015, 19:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Открытие сезона в Гранд-опера не пропустила и "Нью-Йорк Таймс". Значимость этого события подчеркнули важные гости: президент Франции Ф.Олланд и министр культуры Ф.Пеллерэн.

Paris Opera Shows Off Its Brilliance

http://www.nytimes.com/2015/09/26/arts/ ... iance.html

Журналист подробно описывает новое творение Б.Мильпье для 16 артистов труппы. Оно ему понравилось.

First came a premiere, “Clear, Loud, Bright, Forward,” choreographed by Mr. Millepied to a commissioned score by Nico Muhly. Unusually, Mr. Millepied used only corps de ballet dancers — eight men, eight women — rather than the company’s stars, a suggestion that this will be the Millepied generation.

The piece opens brilliantly, with the curtain rising on already moving groups of dancers, behind a scrim that casts an opaque glow on them. The men wear light-to-dark gray tights and sleeveless tops; the women are in cross-cut silver mesh leotards, all by the designer Iris van Herpen. Mr. Muhly’s opening music is quick and propulsive as concentric circles of dancers exchange places in a dazzling display of formal craft.

As the eye adjusts, you see other dancers sitting on or getting up from a bench on the side of the stage. This provides a resting place for the performers — no one leaves the stage, and there are watchers almost throughout, lending an air of communal engagement to the work. When the scrim goes up, revealing the dancers with sudden clarity (lighting and set design are jointly credited to United Visual Artists and Lucy Carter), a second musical movement of high, shivery strings begins, and a group of five women move in linked, sinuous circles that recall groupings in Matisse paintings.

Mr. Millepied keeps up a constant flow of ingenious combinations as a third and fourth musical movement offer slow, mysterious strings shading into slightly ominous terrain with harsh trumpet interjections. Solos and pas de deux begin to emerge from the ensemble formations, with Léonore Baulac and Hugo Marchand in a particularly beautiful fluid duet, full of swirling, skimming turns. Others, too, appear as distinct personalities: the wonderfully musical and alert Ida Viikinkoski; the slightly mysterious Marion Barbeau, who, late in the ballet, is carried aloft by three men in an image reminiscent of Balanchine’s “Ivesiana.”

Allusions to other ballets abound — Balanchine’s “Agon” and “Apollo,” Robbins’s “Glass Pieces” and “Dances at a Gathering,” William Forsythe’s “Second Detail” and “In the Middle, Somewhat Elevated.”

But Mr. Millepied’s choreographic style is his own — fleet, with the body often arrested in sudden still positions that draw the eye to the beauty of line in classical ballet. His partnering is inventive without being overly manipulative. He is highly musical and although the ballet is abstract, the gestures and groupings often suggest a social world, evoking thoughts of friendship, love, power, isolation, fear and hardship.

But the pace of “Clear, Loud, Bright, Forward,” felt uneven on Thursday; the central section seemed to meander and drag, only picking up steam again toward the ensemble end. This may be an issue of nerves and gala expectations; the piece certainly needs rewatching to parse its intricate structure, Mr. Muhly’s impressively textured score, and the changing lighting design, which used gyrating overhead light and video projection to cast changing hues of whites, smoky greys and red over the stage.


27 сен 2015, 14:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
« Будущее Штаатсбалета Берлина : с Дуато или без него?»
– такова тема обсуждения на немецком сайте http://www.tanznetz.de/ , поводом для которого послужила очередная критическая статья в «Вельт» в адрес испанского хореографа. Статья с говорящим названием «Как долго еще будет огорчать Берлин этот шеф балета» под рубрикой «Кризис в Штаатсбалете» повторила все, что писалось в прошлом сезоне, и добавила кое-что новенькое: провальный сезон, не было поставлено ни одного нового балета для берлинской труппы, «покупка» дорогой балерины П.Семионовой, которая раньше служила в местной труппе, поездка в Мадрид не с «теми артистами», в труппе мало солистов-мужчин, а женская – возрастная. В конце сезона несколько балетных спектаклей были отменены из-за забастовки артистов , были « потеряны» тысячи евро, самого Дуато часто не бывает в театре и он не может руководить труппой и т.д. и т.п.
http://www.welt.de/kultur/buehne-konzer ... ch-an.html


В связи с гастролями Михайловского театра в Лозанне с балетами Н.Дуато, он дал небольшое интервью швейцарскому журналисту. На вопрос о слишкой жесткой берлинской критике испанский хореограф ответил, что с первой пресс-конференции немецкие журналисты вели себя агрессивно, но он предпочитает реакцию, чем безразличие и он привык к критике.

Говоря о работе в России, сказал , что частичку самого себя оставил в Петербурге.

Начо, спасибо! Мы вас тоже помним и любим!

http://www.24heures.ch/culture/choregra ... y/29086157


30 сен 2015, 02:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Интересно, кого немцы предпочли бы на месте Дуато? Жаль, сдернули его из Миха, а теперь шпильки вставляют. Михайловский с ним приподнялся. Во всяком случае получил свое лицо.


30 сен 2015, 08:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Да, мне тоже нравился Михайловский с Дуато. Театр получил свое индивидуальное лицо и свои "личностные родинки". Было интересно ходить и смотреть отличный от Мариинского репертуар. Сейчас же , все как в Мариинке, только хуже.

Что хотят берлинские журналисты ? Только одного - убрать Дуато и поэтому вешают на него все подряд. Кто будет после него?
Об этом они будут думать потом. Да и это не входит в их служебные обязанности.

Что-то похожее, но с меньшим давлением, происходило и с В. Малаховым. Появилась одна критическая статья, потом вторая и пошло и поехало. Хотя с ним собирались заключить новый контракт, но танцовщик его не подписал. Работать в условиях постоянного наезда "агрессивной пишущей машины" очень сложно. "Скушали"журналисты В.Малахова напрасно, он проводил взвешенную репертуарную и кадровую политику, находил разумный баланс между классикой и современным танцем.


30 сен 2015, 23:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Б.Лефевр после окончания долгой и верной службы в главном театре страны нашла еще одно дело по душе. Она станет артистическим директором Фестиваля танца в Каннах , основанного городом в 1984 году, правда, только только два сезона. В 2015 и 2017 ей выдана "карт бланш" по составлению программы фестиваля.
В этом году фестиваль пройдет с 20 по 29 ноября 2015 во Дворце Фестивалей и Конгрессов.

Программа праздника танца, устроенного мадам Лефевр.
http://www.festivaldedanse-cannes.com/f ... l-de-danse

Трейлер к фестивалю

https://www.youtube.com/watch?v=jIaGTQt ... 98&index=1


02 окт 2015, 18:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Заключительным аккордом "Руртриеннале 2015" прозвучала новая работа гранд дамы европейского балета Анны Терезы де Кеерсмакер, жанр которой сама хореограф определила как танец на основе литературы.
Источником для нее послужила новелла Р.М. Рильке " Любовь и смерть корнета Кристофа Рильке".
А.Т. де Кеерсмакер не пересказывает короткую жизнь корнета, а переживает чувства человека о жизни и смерти, мужчине и женщине, юности и старости, трагедии войны и материнском горе.
Сам балет очень камерный : два артиста, мужчина (М. Померо) и женщина,ее танцует сама хореограф, под аккомпанемент флейты и проекциями текста.

https://www.ruhrtriennale.de/en/program ... ries:Dance


02 окт 2015, 20:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
В Милане прошла премьера новой постановки «Спящей красавицы»

Свой взгляд на один из самых знаменитых балетов Петипа представил Алексей Ратманский


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/10/08/612084-v-milane-spyaschei-krasavitsi?from=newsletter-editor-choice&utm_source=newsletter&utm_medium=content&utm_campaign=editor-choice&utm_term=news38

Браво Вазиев, Браво Ратманский.


09 окт 2015, 10:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Еще статья про СК Ратманского :
Старая-новая красавица
В этом сезоне Американский театр балета (ABT) представил премьеру "Спящей красавицы", реконструированной Алексеем Ратманским. Премьера была приурочена к 75-летию АВТ

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-09/r-abt.htm


09 окт 2015, 12:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
М.Вазиев , конечно, молодец, не говоря уж о Ратманском А., а будет молодцом вдвойне, если сохранит эту "СК" в репертуаре.
Ведь восстановленная "Раймонда" канула в лету после первого же сезона, а на нее потрачено столько сил, труда постановщиков и артистов, плюс к этому огромные финансовые затраты, настолько большие для "Ла Скалы", что недовольные сотрудники театра писали жалобу.
Очень хочется посмотреть эту реинкарнацию "СК".
Меня несколько смущает коллаж классической хореографической версии по записям Н.Сергеева , причем с попыткой сохранения стиля , подачи и техники того времени, и сценического оформления , костюмов в том числе, Л.Бакста поздних дягилевских сезонов. Слишком много событий произошло в мире , и в балете в частности.
Очень заинтересовало стремление А.Ратманского сохранить стиль и манеру исполнения классических балетов имперского времени, насколько удались они артистам. По фото Д.Вишневой в партии Авроры заметила эти качественные изменения , а по Захаровой -нет, ногу высоко везде поднимает все равно.
С большой симпатией отношусь к попыткам вернуться к истинному М. Петипа, понимая, конечно, что аутентичность не восстанавливается, но хотя бы приближается , и то хорошо.


09 окт 2015, 15:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB