Текущее время: 27 апр 2024, 23:18



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24  След.
Новости балета. Сезон 2015-2016. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
24 февраля 1893 года в Парижской опере был представлен балет “Маладетта”

24 февраля 1893 года в Парижской национальной опере (Королевской академии музыки и танца) был поставлен балет «Маладетта».

Балетмейстер Жозеф Хансен. В главной партии – французская балерина итальянского происхождения Карлотта Замбелли.

Именно роль Феи снегов в балете «Маладетта» принесла Карлотте Замбелли первый успех.
В 1901 году балерина была приглашена в Императорский Мариинский театр, где танцевала главные партии в балетах «Жизель», «Коппелия», «Пахита».
В 1912 году выступала в труппе «Русский балет Дягилева».
Ушла со сцены в 1930 году и стала преподавать хореографию в Парижской балетной школе, где проработала 25 лет.

Творческая и педагогическая деятельность Замбелли оказала большое влияние на развитие женского танца в современном французском балете.
Она – первая среди представителей мира танца стала кавалером ордена Почетного легиона, принадлежность к которому является высшим знаком отличия и официального признания особых заслуг во Франции.


25 фев 2016, 23:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Вчера сходила на выставку Л.Бакста.
Выставка -интересная и познавательная . Особенно для увлеченных искусством, в частности театром, особенно балетным. Творчество Бакста разнопланово- тут и портреты своих собратьев по"Миру искусства", и пейзажи, и книжная графика, а в конце жизни он -один из творцов моды и дизайна. Какие фантазийные ткани он придумывал. Яркие, сочные.
Большинству зрителей , конечно, Бакст знаком как театральный, в первую очередь художник "Русских сезонов "С. Дягилева.
На выставке можно увидеть "Портрет С.Дягилева с няней".
Представлены эскизы к костюмам "Феи кукол" 1903 г. , спектакль , который находится в репертуаре Вагановской академии и который должен быть показан на предстоящих выпускных вечерах.
Он оформлял программку к бенефису М.Кшесинской в 1904 г.
Впечатляет огромный театральный занавес для театра Комиссаржевской.
Оказывается, Л.Бакст был женат на дочери П.Третьякова, правда брак потом распался.
В одном из залов можно посмотреть фильм о художнике.

http://www.rusmuseum.ru/benois-wing/exh ... 1866-1924/

К сожалению, выставка не очень большая. Можно сказать местного масштаба. В основном собраны вещи из разных музеев города, основная коллекция из самого Русского музея. Картины Бакста находятся в постоянной экспозиции, их и так можно посмотреть. В фильме говорится, что много "вещей" хранится в музее им.Бахрушина, а на выставке представлены только несколько эскизов, как и из Третьяковской галерии. Складывается, впечатление, что отношения между музейщиками двух городов после "выпада" И. Антоновой окончательно зашли в тупик.

Музей , к сожалению, не выпустил никакого буклета. Продается альбом по 1800 руб.


03 мар 2016, 01:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
7 марта в Пале Гарнье состоялась премьера "дуэта" произведений П.И.Чайковского, оперы "Иоланта" и балета "Щелкунчик", объединенные смелой рукой режиссера и либретиста второй части вечера Д.Чернякова.
Сам балет , мало того, что отмечен печатью личности русского модного режиссера , был поставлен тремя!!! хореографами Sidi Larbi Cherkaoui ,Edouard Lock ,Arthur Pita.
Что из этой "жгучей смеси" получилось , история пока умалчивает. :)
Зато театр официально объявил, что из-за забастовки 9 апреля вместо полноценного вечера зрители увидят только "Иоланту" в концертном исполнении.
В качестве компенсации театр предлагает в дальнейшем хорошую покупку билета с 50% скидкой от цены указанной в билете, которой можно воспользоваться в течение года.
Другой вариант для зрителей - сдача билетов в кассы или по почте.

https://www.operadeparis.fr/message-aux-spectateurs


10 мар 2016, 01:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
На оперно-балетную премьеру в режиссуре Д.Чернякова в Гранд-Опера откликнулось "ФрансТвИнфо".

Если говорить кратко о сути постановки русского режиссера , к ней можно относиться по-разному, противопоставляя "свет" "Иоланты" "тени"(сумрачности) "Щелкунчика", с единственной религией - ослепительной музыкой П.Чайковского, о которой Черняков сказал: " У меня нет нужды ее слушать, я ее знаю сердцем, это- неотъемлемая часть моей жизни".

Здесь можно посмотреть фото и увидеть первые видео .

http://culturebox.francetvinfo.fr/scene ... tte-236521

Мари танцевала восхитительная Marion Barbeau , будущая первая танцовщица.

На фр. балетном горизонте появилось новое имя?


15 мар 2016, 13:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Блистательный танцовщик Опера де Пари, ныне успешный руководитель балетной труппы Венской оперы М.Легри дал интервью фр.сайту о балете почти за два месяца до важного события в своей профессиональной жизни.
Впервые он "бросился" на постановку большого трехактного балета.
Премьера новой версии "Корсара" состоится совсем скоро , 20 марта.

По словам М. Легри его интерес к этому балету был вызван самим балетом.
"Корсар" никогда не шел на сцене Венской Оперы.
Он не был в репертуаре Гранд-Опера и самому М.Легри никогда не доводилось его танцевать, ( Добавлю от себя: "Какая жалость. А ведь можно было однажды включить "Корсар" в афишу мариинского феста ради такого замечательного танцовщика".) поэтому исключено влияние собственного опыта на эту постановку.
И это что-то действительно новое.
"Корсар" отвечает возможностям артистов театра и вкусам венской публики.
Это - публика, которая обожает большие классические балеты и это "произведение" -новое для нее.

М.Легри не предполагал самому заниматься хореографией.
Он любит все делать по порядку, разделяя зоны деятельности.
Он был танцовщиком, теперь- директор балетной труппы.
Он захотел бросить себе новый "вызов" , взять "новую высоту".
Возможно , это- тот случай, когда чувство "нового" делится вместе с танцовщиками.
Короче, М.Легри захотел поставить большой классический балет.
Его хореография будет с классической "веной".
По его мнению, этот балет - хороший выбор для компании.

Вот что говорит сам Манюэль Легри ( с ностальгией и благодарностью вспоминаю мариинский фестиваль и многочисленных фр.артистов . принимавших в них участие) :
" Моя хореография не возникает не из ничего. По правде говоря, я много раз смотрел версию А.Ратманского, А.М.Хольм в АБТ, Мариинского театра, редакцию К.Беларби, которую я смотрел только по видео. Я не специалист по истории "Корсара",но из того , что осталось сегодня, это - русские версии , которые модифицируются.
В конце концов, уже больше никто не знает, "кто что сделал". Включая Россию. У меня есть русский педагог Альберт Мирзоян, бывший артист Мариинского театра, который работает со мной и мне дает советы по поводу "Корсара" и по его мнению, даже в Петербурге идут оживленные дебаты по выбору версий."


Первые "занятия" М.Легри над "Корсаром" начались с истории балета и его музыки.
Его смущал один момент, невнятность сюжета, если не прочитаешь программку к спектаклю , то ничего не поймешь.
У Легри появилось желание сделать историю простой, с легкими отношениями для понимания главных героев.
Он ликвидировал роль Али в пользу Медоры и Конрада.
Зато он расширил партию Зюльмы, танцующей в основном характерные танцы.

Со своим другом Jean-François Vazelle М.Легри "впрягся" в переделку либретто.
"Нашей целью, говорит М.Легри, было не сделать неважно что, мы оставались в рамках традиционного прочтения , навеянного поэмой Байрона и оригинального либретто. Мы захотели внести больше простоты и ясности, для развития сцен , мы соединили несколько пар, например, Зюльма влюбится в Бирбанто".

С другой стороны, по мнению, М.Легри, очень важна музыка.
Это , действительно, отправная точка балета.
Он много слушал записи Richard Bonynge, который наиболее близок к оригиналу. Руководитель венского балета был очень впечатлен, но добавил в свою версию балета отрывки из музыки Адана , мало использованные до настоящего времени.
Он сохранил музыку П. Г. Ольденбургского в "Pas d’esclave", Дриго в знаменитом па-де-де и Делиба в "Jardin animé".
Над подготовкой к балету именно в музыкальном плане Легри работал все лето, но когда вернулся в Вену , работа еще не была закончена.
Не хватало музыки для танца невольниц в сцене рынка в первом акте и Легри не находил ничего, что бы ему понравилось.
Он много работал с дирижером В.Овсяниковым, который будет дирижировать премьерой балета.
Ему повезло с чудесным пианистом Игорем Заправдиным, репетитором в компании.
Он показал Легри нового Адана, в частности, музыку из балета "Морской разбойник" , 1840 года, поставленного в Императорском театре Петербурга.
М.Легри нашел ее невероятной.
П.Лакотт говорил ему об этом, но сам знаменитый стилист-хореограф так ею и не воспользовался.
Легри взял музыку из этого балета и для па одалисок.
Она идеально подошла к хореографии, адажио и к трем вариациям и коде.
Вначале он не предполагал менять па одалисок, оно находится в русле традиций, как па-де-де или "оживленный сад".
Но когда он услышал эту музыку, то он спросил себя , а почему не переделать одалисок?
И он создал новое трио, тоже на музыку Адана , но не ту, которую слышат обычно, и в новой хореографии.
Тоже он сделал с "танцем невольниц".
В "Морском разбойнике" Легри нашел музыку , которая точно подходила к тому, что он хотел сделать.

Легри ,ставя балет , получает новый опыт, но не считает себя хореографом.
Эта работа оставляет у него приятное ощущение. Он чувствует, что идет в хорошем направлении, есть впечатляющая динамика в работе. Будущее покажет, имеет ли он основание для такой работы или нет.

Сценография традиционная, ее осуществила Luisa Spinatelli.
Надо заметить, что именно она стала инициатором превращения Легри в хореографа.
Она уже раньше занималась сценографией "Корсара" для миланской "Ла Скала", но этот проект не был осуществлен. На приглашение Легри заняться этим же в Вене, художница сказала, что приедет только в том случае, если он будет хореографом. :)
Опыт сотрудничества Манюэля с Luisa Spinatelli был и раньше.
Когда у венского балета закончились права на нуреевское "ЛО", Фонд Нуреева был доволен уровнем хореографии, но его не устраивали обветшавшие и сценография. Все это заменила приглашенная художница.

Манюэль подумал над словами Luisa Spinatelli и решил , а почему- нет?
" Этот спектакль от меня "удален", я могу привнести некоторую свежесть и наивность, не неся на плечах тяжелые следы традиций".

По словам Легри , он" живет в согласии" с Д.Мейером.
Ограничений в бюджете балет не имеет.
Ему дана "карт бланш" в репертуарной политике.
Вне зависимости от того, что любит или не любит директор театра, это - я, - говорит Легри, кто несет за это полную ответственность . Не было ни одного балета, который бы мне навязали."

Продолжение следует...

Видео с репетиций.
Кстати, Медору на премьере будет танцевать бывшая артистка МТ Мария Яковлева.
Ее впервые после многолетнего отсутствия увидит петербургская публика вместе с М.Легри на гала фестиваля "Данс Оупен".

http://www.wiener-staatsoper.at/Content ... ent.de.php


Последний раз редактировалось Olga K 16 мар 2016, 22:31, всего редактировалось 1 раз.



16 мар 2016, 15:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Продолжение большого и интересного интервью М.Легри, взятое "Дансоманией".

Па нового "Корсара" ставились на конкретных исполнителей? Держали ли вы в голове кастинг?

Одной из сильных сторон балета Вены в том, что здесь очень разные танцовщики, отличающиеся одни от других.
Я намереваюсь адаптировать хореографию в зависимости от интерпретатора.
Некоторые склонны думать , что эта диверсификация - не качество, но я считаю иначе.
У меня личности артистов , их внешние данные совершенно разные.
От Д. Черевичко до В.Шишова, Р.Габдюлена, не забывая нескольких молодых артистов, - я имею все "фигуры" и все типажи.
И особенно, что касается я вариаций солистов, не считаю свою хореографию неприкасаемой, оставляю маленькую "маржу" для интерпретации.

Кстати, между прочим, я хотел бы поправить какие-то неточности, которые циркулируют. Распространилось мнение, что в нуреевских версиях больших классических балетов надо было делать только ТАК или только СЯК.
Но, нет! Можно здесь увидеть варианты. В "Баядерке" Л.Илер и я, каждый имел свою вариацию во 2-ом акте. Это не было абсолютно фиксированным, как это некоторыми преподносится сегодня.


Я тоже пытаюсь создать ясные па, но оставляю некоторую свободу.
И скажу больше, я нахожусь в рабочей фазе, наблюдаю, как артисты реагируют, у меня нет еще определенного мнения. Для меня это- первый опыт, не будем забывать об этом.

На вопрос , не вносит ли в хореографию танцовщик Легри свои сожаления и предпочтения, Легри ответил отрицательно.
Он всегда понимал, что он мог делать и чего не мог.
Это разделение на "амплуа" сейчас немного "потерялось", но он был склонен думать , что есть типажность и амплуа, которые с возрастом могут эволюционировать.
Когда ему было двадцать лет, он был больше Ромео и Де Грие, чем Спартак, и никогда не мечтать танцевать в "Корсаре". Это было не для него. Конрад -роль героическая.
Что касается Легри, он ограничился Солором. И он не стал бы танцевать Солора, если бы Нуреев не захотел его задействовать в "Баядерке".
Легри рад за своих танцовщиков в Вене, так как Конрад -партия, поставленная на них.

С дирижером В.Овсяниковым раньше сотрудничал , но не столь близко.
Когда Легри сделал музыкальный "декупаж" "Корсара", эта работа для него была очень трудной , волнуясь, показал дирижеру, тот сказал: "Это -хорошо".
Это одобрение дало уверенность хореографу, ведь Овсяников дирижировал 5 или 6 версиями этого балета.
Легри очень доволен работой с ним, вместе они выступали на Нуреев-гала и в Японии.
Единственное , что Овсяникову не понравилось, музыка des Esclaves. Легри не был ее горячим сторонником и "мы решили ее упразднить". И напротив, дирижер был очень изумлен музыкой для па одалисок из "Морского разбойника".

Затем интервью "потекло" в историю приглашения М.Легри в знаменитый венский театр.

Директор театра, тоже француз, Д.Мейер его "рекрутировал".
Контакты начались примерно за год до ухода Манюэля на пенсию.
Легри не говорил ни "да", ни "нет".
Он активно был занят в Опера де Пари, и не особенно беспокоился о своем будущем, так как был уже приглашен работать в своем театре на позицию "maître de ballet".
У него было много сомнений по поводу переезда в Вену, языка. и много другого.
Незадолго до своего прощального вечера он сказал себе , а почему бы ему не стать директором балетной компании,это даст ему большую свободу, не пожить в Вене, этом красивом городе, не поработать в таком восхитительном театре.
"Оставаясь в Опера де Пари,- говорит Легри, я не смог бы взять такой разгон, а там ( в Вене) сама ситуация разрешала мне открыть других людей."
Он обратился к Мейеру, не зная, вакантно ли еще место.
Директор ответил: "Я был убежден, что ты примешь предложение. Пост- твой".
Через три дня официально было объявлено о назначении Легри директором балетной труппы.
Легри подписал контракт, даже не вникнув в его содержание.

Продолжение следует...


16 мар 2016, 19:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Продолжение диалога с М.Легри.

Повлияли ли связи, установленные Р.Нуреевым с венским театром на решение Легри принять приглашение Мейера?

Это- сложно.
Конечно, для целого поколения танцовщиков , Нуреев - большая история.
Но я пережил важные моменты и с другими персонами.
Я не хочу говорить о том, что вся моя личная история - это Нуреев. Вовсе нет.
Вена, театр, где я много выступал, знал атмосферу и имел знакомства. Я понимал, конечно, что будет тяжело, но меня не пугали трудности.В жизни надо уметь идти.
Нуреев не повлиял на мое решение переехать в Вену.
Напротив, однажды мне пришла мысль о ежегодном Нуреев-гала. Люди мне говорили , гала, в Вене, это не пройдет.
Я отвечал, что Ноймайер в Гамбурге собирает полный зал на Нижинский -гала.
Если есть концептуальное решение и содержательное, этот гала в конце сезоне может открывать новые имена и новые произведения.
И каждый раз был успех, не было ни одного свободного места.
Нуреев-гала стал нашей "фишкой", как концерт на Новый год.
Мне доставляет удовольствие, что Нуреева , после того, что он сделал в Вене, ежегодно чтят на этом гала.

На вопрос, стала ли шоком для Легри административная работа, бюрократическая, руководитель балетной труппы сказал "нет".
Сказался опыт работы Манюэля с артистами Гранд Опера в течение нескольких лет.
Он знал, что такое "поднять программу", заставить работать людей в коллективе, вместе.
С тридцати лет, говрит Легри, я был посвящен в такого рода проблемы: устанавливать бюджет, улаживать вопросы прав с автором.
В Вене, очевидно, другой масштаб, суммы- иные , эффективность труппы намного лучше.
Но фундаментально - это та же самая работа.
Главная трудность, попытаться узнать людей, адаптироваться к месту....

Для полного вхождения в должность М.Легри директор Венской Оперы предложил в первый же год девять премьер!

Вместо обычных двух.
С одной стороны, подчеркивает Легри, это было гениально, одним ударом иметь возможность выпустить девять программ, с другой- он понимал, что для артистов -это слишком.
Они не могли ассимилировать столько балетов разных стилей за столь короткий период времени.
Но это было чудесным стимулом.
В действительности, в первый сезон не надо было зацикливаться на техническом и стилистическом совершенстве.
Были вечера , где это было менее хорошо, часто даже на "грани" , но были и очень хорошие представления.
Этот путь оттуда -сюда, нужно было пройти, это было необходимо для компании, к этой стадии ее эволюции.
Легри продолжает: " Я имел шанс помочь это сделать".

"Теперь на расстоянии, я говорю себе, что что-то действительно удовлетворяющее меня я начал получать в конце третьего сезона. Что касается директора, то "мандат " на три года - слишком короток , если есть желание утвердить свою "марку", стиль, движение компании. Нужно время."

Продолжение следует...


17 мар 2016, 00:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Продолжение разговора с М.Легри.

Будучи директором вы берете на себя роль репетитора, педагога? Бываете ли в репетиционных залах, на занятиях...?

Каждое утро в 8-30 я прихожу в театр и вечером покидаю после "тушения ламп".
Я всегда занимаюсь классом.
Это вошло в привычку еще с самого юного возраста , мне он необходим.
Вначале артисты находили это немного странным, спрашивали друг друга , почему директор занимается классом.
Для меня это занятие- обязательно, даже в плане , чтобы чувствовать себя хорошо.
Я прихожу в театр за час до занятий, занимаюсь немного административной работой, затем беру класс.
Потом - репетиции, которым я посвящаю примерно половину своего трудового дня.
После возвращаюсь к .
Это- тяжело, даже немного "сумасшедше", в то же время мне это подходит, у меня нет необходимости заставлять себя.

Вначале люди , даже пресса, подозревали меня в желании "импортировать "Опера де Пари" в Вену.
В первое время, действительно, это было легче, безопаснее для меня "запрограммировать" спектакли и хореографов, которых я знал.
Мне также необходимо было время для открытия и оценки артистов.
После 1, 5 лет публика успокоилась, когда я "констатировал ", что пригласил около 15-20 хореографов, чьи ноги никогда не ступали по Опера де Пари.
Меня также обвиняли в желании "открыть двери" всем русским танцовщикам труппы.
Я всегда обожал русскую школу , но как можно было даже подумать, что я буду избавляться от всех , кто не был русским.
Часто комментаторы и критики немного противоречивы.
Я уже шестой год стою у руля компании и думаю, что я "засвидетельствовал свою мысль" и показал , что ничего такого не было.

Когда вы пришли в Вену, вы хотели продолжить дело предшественника или напротив , обозначить разрыв?

Я нахожу желание разрушить "дело" предшественника абсолютно контрпродуктивным занятием.
Это теперь относится к Гранд Опера , то что я читаю о театре, нет нужды уничтожать то, что было реализовано раньше.
Что касается Вены, я должен поблагодарить M. Harangozó, за то, что он оставил таких чудесных танцовщиков.
Когда я только прибыл, критики, зрители мне говорили: "Афиша балетов немного грустная..."
Но я этого ничего не знал.
Но когда я, открыв дверь, нашел О.Есину, М.Яковлеву и других : артисты невероятного уровня.
Некоторые , возможно, хотели танцевать больше, политика Harangozó была направлена на большое количество приглашенных артистов, я же хотел показать, что юные артисты кордебалета - талантливы, что через год или два они смогут "держать роли". Это - шанс, который я имел сам, между прочим...
Но в каждом интервью меня пытались сделать "хулителем" работы Harangozó.
Это было для меня "вне вопроса".
Возможно, в репертуаре стояли хореографы, которых я сам не пригласил бы , но это- дело вкуса..
И он делал все, что мог.
В его эпоху директором Венской Оперы был Johann Holländer, который не любил балет , в отличие от Dominique Meyer.
Моя ситуация полностью отлична от условий моего предшественника.

Возвращаясь к вопросу, считаю, совершенно нормальным, что я начал с того, что знал сам.
Тридцать лет карьеры в Опера де Пари не проходят бесследно...
Я не стал одним махом "программировать" только новых хореографов, которых сам не знал.
Нельзя сделать "table rase" из своего прошлого: я- француз, сформировался во Франции, работал с некоторыми хореографами в Опера де Пари, это оставляет свои следы.
Меня озадачивают попытки прессы, вашего блога "сделать дротик" ( дать характерную черту) на двадцать лет деятельности Б.Лефевр.
Есть как хорошие , так и плохие моменты.
Часто, приглашаешь гениального хореографа, которого обожаешь, а результат - осечка.
Я могу любить Уилдона, Ратманского, Экмана, можно их пригласить поставить новую вещь, но никогда ни в чем нельзя быть уверенным, пойдет она или нет.
Р.Пети делал замечательные балеты, а другие не были хороши.
Когда ты директор, и делаешь программу, имеется непредсказуемость и случай.

Продолжение следует...


17 мар 2016, 16:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
М..Легри продолжает...

Венская публика , предрасположенная больше к опере чем к балету, имеет репутацию трудной.
Вы с ней вступали в конфронтацию или шли навстречу и объясняли свою художественную политику?

Ни то, ни другое.
Я получил быструю поддержку австрийской прессы и мы, что касается балета, имели хорошие статьи.
Мы опирались на преданную публику, особенно в отношении "трудных" спектаклей, особенно вначале, когда больше присутствовала неуверенность.
Так , например, на хореографии Natalia Horecna или d’Alexander Ekman, которых я включил в первый сезон, зал был наполовину пуст.
Думаю, что публика оценила также качество артистов.
Это - то, чем я горд, могу подтвердить, у меня очень хорошие танцовщики в Вене.

При наборе артистов, вы смотрите во все стороны, или выходцы из школы Гос.балета Вены имеют привилегии?
Имеет ли место рекрутинг , аналогичный Гранд-Опера?

На бумаге я директор школы танца.
Не хочу сказать, что я "директор-фантом", но я не могу делать все, поэтому я заменен Simona Noja ( бывшей балериной венского театра).
Де факто она руководит школой, хотя я по моему контракту Директор балета в ШтаатсОпер, ФольксОпер и балетной школы!!!
Я вмешиваюсь, если только возникает какая-то проблема.
С другой стороны, это Simona Noja , которая полностью занята школой.
Различие между ШтаатсОпер и ФольксОпер - это то , что для меня было сложно понять сразу после приезда в Вену.
В Париже -одно руководство. Здесь я должен контактировать с двумя директорами и еще школа.
Это действительно очень много для одного человека!

Что касается Симоны Нойя , она очень хорошо работает, и я каждый год ангажирую 2-3 учеников в ШтаатсОпер и ФольксОпер.
Сейчас существует настоящая связь со школой , как в Опера де Пари.
Не говорю, что мы достигли такого уровня, но у нас есть положительные сдвиги.
Я думаю о Natascha Mair et à Jakob Feyferlik, которые пришли в театр три года назад.
Только что они исполнили главные роли в "Тщетной предосторожности".
Они были восхитительны.
Для меня счастье брать в труппу молодых австрийцев, выпущенных местной школой.
Когда я ангажировал Jakob Feyferlik, ему было 16,5 лет , теперь ему 19 и он имеет исключительный уровень.
Без всякого сомнения, он - один из моих будущих солистов.
Кроме рекрутинга прямо в школе, каждый год я провожу аудишн.
Лучшие кандидаты приходят из Ла Скала и лондонской Королевской школы.
К сожалению, не слишком много французов.
Проблема не в том, что их уровень не удовлетворяет, просто они больше ориентированы на Опера де Пари, где аудишн в июне. Те , кто показывается в Вене, ждут своего часа потом в Париже, а я не могу позволить себе ждать их до июня или июля.

М.Легри не следит за конкурсом в Лозанне, потому что в это время он всегда активно занят в Вене, Венским Балом.Он привык к венским традициям, в частности , к Венскому Балу. Для него этот Бал , прежде всего, работа с компанией.

Сегодня это- замечательная классическая компания.
И современная, потому что у меня есть чудесные танцовщики и для современных опусов.

А публика теперь ходит на вечера современной хореографии?

Да. Наполняемость ШтаатсОпер -98%, ФольксОпер -около 90%.
Вначале были сложности в понимании публики в ФольксОпер.
Моей идеей было сделать этот зал для самой современной хореографии. Но в этом была моя ошибка. Публика здесь - более семейная, хочет дивертисментов, что-нибудь более легкое.
Я обязан был адаптироваться к вкусам публики и не мог ставить в один сезон хореографов, которых сам люблю.
Каждая компания имеет свою специфику. Надо приспосабливаться.

Продолжение следует...


18 мар 2016, 22:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости балета. Сезон 2015-2016.
Разговор продолжается...

Какой ваш самый большой успех в Венской Опере?

Прежде всего качество работы с танцовщиками.
Создана атмосфера позитивной работы , танцовщики видят, что я даю максимум и они отвечают тем же, отдают самое лучшее. Я очень горд этим.
Приглашенные хореографы, когда "проникают" в наши репетиционные залы , это сразу же замечают, эту атмосферу , не осмеливаюсь говорить, почти семейную.
Она сравнима с тем, что я сам чувствовал , когда танцевал, достаточно часто, в Штутгарте, во времена М.Хайде.
Она ощущалась по желанию хорошо танцевать.
Без всякого сомнения это держалось на личности М.Хайде.
Было что-то такое в воздухе, от которого дышалось спокойно.
В Вене -что-то похожее.
Артисты , приглашенные на Нуреев -гала, всегда очень рады к нам приезжать.

И вторая вещь, которой я горжусь, что смог "подтвердить" свое положение директора балета.
Я стал настоящим директором компании, что не равнозначно подписанию контракта.
Во всяком случае, у меня есть чувство, что я не ошибся, выбрав этот путь.
Вначале, конечно, у меня были сомнения.
Теперь, такие же сомнения я испытываю по отношению к "Корсару" , к моей хореографической деятельности.

Как танцовщик, вы имели внушительную карьеру. Она вам давала некий авторитет , некую легитимность перед лицом компании?

Авторитет, не знаю, уважение -в любом случае.
Я очень близок к ним, но существует также форма уважения, дистанция.
Я нахожу это приятным.
Да, уважение за мою карьеру танцовщика ,но еще и потому, что они видят, что я - там не для себя, а для них.
Это- очень хрупкий нюанс, но он дает большое различие в работе, в том, что они могут мне дать и что я могу им дать.
Это- маленькая деталь, но она- лакмусовая бумага.
Когда Д.Мейер подписывал мой контракт , он говорил: " Ты знаешь, ты не будешь больше танцевать, я хочу директора, который действительно будет директором". Я соглашался, у меня не было никакого раздвоения.
Однако через год он меня спросил: "Ты не хочешь станцевать для Венского Бала? Публика просит, она тебя видит вместе с компанией..."
У меня не было специального желания снова начать танцевать. Но поскольку я был в форме, я себя спросил, если это необходимо для этого события , почему нет.
Конечно, это было вне того, чтобы я становился танцовщиком труппы.
Что касается моей приближенности к Нурееву, то это касалось выступления в гала, которое ему посвящено.
Я не уверен, что продолжу в этом году.
Есть еще вещи, которые я еще могу танцевать, но не намереваюсь это делать до 70 лет.
Во всяком случае, это прошло достаточно естественно.
Есть этапы в жизни, я попрощался с Опера де Пари, был счастлив иметь возможность выйти в "Онегине" в 44 года.
Теперь я -директор, но это не говорит о том, что через несколько лет я не сделаю что-то еще.

Когда заканчивается ваш контракт с Венской Оперой?

В 2020 году, в одно время с Д.Мейром.
Очень честно, я задавал себе вопрос, должен остаться или нет.
Я все время думал о своей стране, вся моя карьера прошла во Франции, к этому добавились изменения в личной жизни, иногда вмешивалось чувство ностальгии.
Что повлияло на мое решение, это - танцовщики.
Когда ты провел 5 или 6 лет в компании, танцовщики становятся "твоими" , целое поколение артистов "выбрано" и "приготовлено".
Когда я пришел, то рассчитывал только на два года.
Но люди стали говорить, ставить вопросы о будущем, Д.Мейер сделал предложение.
Я ответил согласием , у меня было желание увидеть рост артистов, которых я ангажировал, и я рад видеть совсем юных танцовщиков в главных ролях , даже если они еще не "дозрели" до уровня артистов предыдущего поколения.

Продолжение следует...


19 мар 2016, 23:23
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 188


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB