Re: Новости балета. Сезон 2016-2017
16 июня в Екатеринбурге пройдет ежегодный традиционный балетный гала.
Правда он поменял название .
Теперь называется "Весенний гала".
В программе : гран-па из "Пахиты" с участием И.Зайцева, "Занавес" с М.Александровой и третий акт "Тщетной предосторожности" с В.Лопатиным и А.Сташкевич.
http://www.uralopera.ru/actuals/showactuals.php?id=330Кроме того, 7, 8, 9 июля в театре балетная премьера .
Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр».
Среди трех новинок – реконструкция старинного балета и две работы, сочиненные только что.
"Наяду и рыбака" восстанавливает Ю. Бурлака.
Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического. Сюжет прост: морская дева Наяда влюбляется в рыбака Маттео, у которого есть невеста. Уральский зритель увидит три большие сцены из балета: появление Наяды и ее дуэт с Маттео, деревенский праздник, танец Наяды со своей тенью.
Два других балета созданы по заказу Екатеринбургского балета участниками хореографических мастерских «Dance-платформа»
2016.
Солист театра Игорь Булыцын, пробующий силы как хореограф, представит «Увертюру»: в качестве музыкальной основы избрана увертюра Антонио Сальери к опере «Катилина».
Петербургский хореограф Софья Лыткина поставит «Па де катр» на музыку Концерта для четырех клавиров с оркестром Иоганна Себастьяна Баха.
Две работы составят одно отделение вечера.
http://www.uralopera.ru/actuals/showactuals.php?id=336Если учитывать и балетные ( интереснейшие и труднейшие) новинки следующего сезона и если приплюсовать Пермский балет, то становится ясно, что балетный центр притяжения перемещается на Урал.
Этот факт очень-очень радует.
Особенно. если вспомнить, что писали наша пресса , например, о молодом хореографе А.Мирошниченко.
Как его "поддерживала".
Подумывала, а не пора ли Алексею возвращаться в родные Пенаты, например, в Михайловский театр.
Ведь там нынче , скучно и пресно, на мой взгляд.
То, что восстанавливает М.Мессерер из классического наследия в версиях БТ, хуже чем было раньше.
Хореография Дуато в "загоне".
Театру нужен свежий ветер.
И А.Мирошниченко был бы очень кстати.
А потом подумала, зачем?
В Перми собрался такой творческий люд, Алексею там интересно и хорошо, что неправильно разрушать ту творческую атмосферу, которая ныне и в Перми, и в Екатеринбурге.
И потом, это же здорово, иметь такие мощные и зажигательные балетные центры в разных городах страны.
Почему бы какому-нибудь провинциальному балету не пригласить , например, Ю.Смекалова.
И в театре свет зажжется.
Иметь своего хореографа в театрах, где нет денег, это огромный не просто плюс, а Плюсовище.
В общем, я за , чтобы в стране было много театров "Хороших и разных".