Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
Из истории мирового балета... http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=3874 |
Страница 15 из 16 |
Автор: | Olga K [ 14 апр 2021, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Открытая лекция кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора источниковедения О. А. Федорченко «История балета в системе искусствознания». https://www.youtube.com/watch?v=oGncR7O3v8U&t=1848s |
Автор: | Olga K [ 29 июн 2021, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
И.Иванов снял несколько док. фильмов о хореографах и артистах балета. НИКИТА ДОЛГУШИН. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=rYEs55A7uZY ИГОРЬ БЕЛЬСКИЙ. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=z7Nb-bo4lHM ЛЕБЕДИ И ТЕНИ ПЕТИПА https://www.youtube.com/watch?v=4nb63-MWiZE Людмила Семеняка. О себе. О Петипа. О театре. Без вопросов и монтажа. https://www.youtube.com/watch?v=7FTvFhnGkg8 Василий ВАЙНОНЕН. ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА https://www.youtube.com/watch?v=kAcGX3TYQLw ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АСКОЛЬД МАКАРОВ https://www.youtube.com/watch?v=xSaYcoXkGEg ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АЛЕКСАНДР ГОРСКИЙ https://www.youtube.com/watch?v=vdQOHm9BI8o ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. АКИМ ВОЛЫНСКИЙ https://www.youtube.com/watch?v=E_iqzMZzhSQ ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. МИХАИЛ ФОКИН https://www.youtube.com/watch?v=MW6GssKbj_Y Виктория Терёшкина. Без вопросов и монтажа. https://www.youtube.com/watch?v=V83bGAfdjqc&t=18s |
Автор: | Olga K [ 30 июн 2021, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
О жизни и судьбе Р.Дриго СЕНЬОР РИККАРДО, ИЛИ БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ https://muzlifemagazine.ru/sinor-rikkar ... ven-sudby/ Сегодня, 30 июня, исполняется 175 лет со дня рождения Риккардо Дриго (1846-1930), итальянского композитора и дирижера. Сорок лет он прожил в России, где его величали Ричардом Евгеньевичем. Здесь он написал музыку множества танцев и балетов, таких как "Очарованный лес", "Пробуждение Флоры", "Волшебная флейта", "Жемчужина", "Миллионы Арлекина" и другие, оркестровал сочинения других композиторов, например, "Лебединое озеро" П.И. Чайковского - в его редакции балет исполняется по всему миру. https://vk.com/vaganovaacademy |
Автор: | Olga K [ 07 июл 2021, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Лекция «Петипа как оливье» Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета 14 октября 2018 https://www.youtube.com/watch?v=1Fwi_Aql3aw Школа П.Гершензона в действии. |
Автор: | Olga K [ 15 сен 2021, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
На сайте Театральной библиотеки можно посмотреть виртуальную выставку "Истории о балетном костюме". И прочитать... Много интересной информации. https://www.exhibitions.sptl.spb.ru/ |
Автор: | Olga K [ 17 сен 2021, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
17 сентября весь балетный мир отмечает 200-летие со дня рождения Цитата: Артюра Сен-Леона, Десять лет – с 1959 по 1869 год – он работал в России, поставив здесь такие балеты, как «Сальтарелло, или Страсть к танцам» (1859, музыка Сен-Леона), «Грациелла, или Любовная ссора» (1860) и «Сирота Теолинда, или Дух долины» (1862) – оба Ц. Пуньи, «Пакеретта» В. Венуа и Ц. Пуньи (1860), «Севильская жемчужина» С. Пинто и Ц. Пуньи (1861), «Пламя любви, или Саламандра» («Фиаметта, или Торжество любви») Л. Минкуса (1863). Одним из самых популярных балетов на российской сцене XIX века стал его «Конёк-Горбунок» (1864) на музыку Пуньи, предоставивший исполнителям возможности для раскрытия творческой индивидуальности. Менее удачным оказался второй балет на русскую тему – «Золотая рыбка» Минкуса (1867). Сегодня балетоведы пристально исследуют творчество Сен-Леона, считая его недооцененным творцом. От его балетов сохранилось немного, но благодаря Сен-Леону в репертуаре современных театров есть такие спектакли как «Коппелия» и «Конёк-Горбунок», а па де сиси из балета «Маркитантка» до сих пор исполняют почти одинаково как в Париже, так и в России. На видео: Па де сис из балета "Маркитантка" в исполнении артистов Мариинского театра: Е. Панковой, С. Вихарева, А. Колтун, И. Желонкиной, О. Мельниковой и И.Ситниковой .1991 https://vk.com/vaganovaacademy?z=video- ... _-83893407 |
Автор: | Olga K [ 26 сен 2021, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
18 августа 2021 года (по новому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения его автора, хореографа Александра Горского. О судьбе его наследия говорят постановщик екатеринбургского «Дон Кихота» Юрий Бурлака и помощник руководителя балета Богдан Королёк. Цитата: Спасти рядового Горского Очень интересно, на мой взгляд. Цитата: Ничего новаторского и не сохранилось — в силу разных обстоятельств. Например, декорации «Саламбо» погибли в пожаре, а восстанавливать живопись для пяти актов было затратно. Здесь и другое. Почему, например, сегодня не идут постановки Якобсона и Голейзовского. По поводу Л.Якобсона можно поспорить. В МТ идут "Шурале" и "Спартак", в родной труппе хореографа как минимум 1-2 раза в год показывают миниатюры, в академии Вагановой тоже берут его хореографические номера. А с К.Голейзовским все действительно печально. И Ю.Бурлака дает разъяснения по этому поводу. Цитата: Богдан Королёк. В литературе о балете закрепилось клише: Горский — новатор. Что это значит, что сохранилось из его балетов? Ю.Б. До поры до времени пытались. Но у Москвы короткая память. Все очень быстро выбрасывается за ненадобностью. И к моменту смерти Горского, к 1924 году, из его балетов остались только «Тщетная предосторожность», «Конек-горбунок», «Коппелия», «Баядерка» Цитата: Б.К. Что значит «короткая память»? У любой крупной и старой балетной компании есть какая-то база — в которой она, что называется, находит свою идентичность, к которой в критические моменты жизни возвращается. Петербургский-ленинградский балет всегда полагал своей основой репертуар Мариуса Петипа. Для Москвы, у которой в XIX веке по большому счету не было хореографа-лидера (какая-нибудь Фелицата Гюллень-Сор из 1830-х не в счет — работы не сохранились, а историческая дистанция слишком велика), такой базой должны были стать балеты Горского. Ю.Б. Трудно сказать. Москва — имею в виду не только Большой театр — всегда стремилась к чему-то новому, сохранять старое ей было несвойственно. Возможно, это маниакальное стремление строить, тут же сносить и строить новое на том же месте, заложено в ДНК города. Московский девиз: ломать и строить. Цитата: Б.К. О «Дон Кихоте» принято говорить, что это московский балет — в противовес петербургским балетам, «Баядерке», «Спящей красавице». Что московского в «Дон Кихоте», кроме места его рождения? Ю.Б. Московский дух. Харáктерный акцент. В Москве и Петербурге труппы разные, пластический фокус разный, скажем так. Петипа это прекрасно понимал и, делая вторую редакцию «Дон Кихота» в Петербурге, сместил центр тяжести в сторону классического танца. Горский возвратил Москве характерного «Дон Кихота»: он следовал канве Петипа, но оглядывался по сторонам. Он видел оперные антрепризы Мамонтова и Морозова, где утвердился новый стандарт театральной живописи. Видел новый драматический театр, спектакли Станиславского и Немировича. Все новшества «Дон Кихота» — асимметрия танцевальных ансамблей, разработка характеров, грим, костюмы — были атрибутами нового московского искусства. Взять даже то, как запросто Горский ввел в академический спектакль модный эстрадный номер «серпантин» в духе Лой Фуллер. Вряд ли в Петербурге решились бы на это. Наверное, асимметрия у Горского появилась не только в пику «старому балету» Петипа, но еще и как впечатление от асимметрии московских улиц, какой-то, скажем, нерегулярности города, всех этих кривоколенных переулков. Точно так же в grand pas Петипа принято усматривать впечатления от архитектурных ансамблей и «небесной линии» Петербурга. Цитата: Б.К. Можно ли сказать, что Горский был харáктерным хореографом? В «Дон Кихоте» испанские танцы поставлены гораздо изобретательнее, чем классические номера на пуантах. Ю.Б. Скорее, да. Горский-танцовщик никогда не был классическим премьером, но долго исполнял классические партии — безымянные кавалеры в разных па-де-де, четыре кавалера в большом па «Раймонды». В какой-то момент он перешел на игровые партии, тяготел скорее к гротескной характерности. Самые показательные из оригинальных работ Горского-хореографа — вакханалия из «Самсона и Далилы» и характерные танцы из «Раймонды», которые исполняются по сей день. Горский владел школой, он мог ставить классику, но классика не находилась в центре его интересов. https://uralopera.ru/media#popups=https ... top,normal |
Автор: | Elena1 [ 26 сен 2021, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
В том, что Голейзовский хорошо забыт, ведь есть и определенная вина родственников, насколько я понимаю? Была какая-то история несколько лет назад с авторскими правами - права отстояли, но в итоге балеты никто не ставит:( |
Автор: | Olga K [ 28 сен 2021, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
У МТ тоже были проблемы с балетами Л.Якобсона. В.Гергиев встретился с вдовой хореографа и все решилось ко всеобщей радости. Что мешает В.Урину и М.Вазиеву поговорить с наследниками и обсудить точки разногласий? Уверена , все бы решилось. Самая главная проблема в том , что самому театру К.Голейзовский неинтересен. Конечно, зачем этот нафталин , когда сам Э.Клюг будет ставить "Мастера и Маргариту" , например. Ю.Бурлака объяснил позицию БТ как "Ивана своего родства непомнящего". Вот и вся история. |
Автор: | Olga K [ 18 ноя 2021, 01:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Из истории мирового балета... |
Лекция "Образы танца в живописи европейского Салона" Лекция члена Международной ассоциации искусствоведения, члена Союза художников России, доцента кафедры философии, истории и теории искусства Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Елены Николаевны Байгузиной. https://www.youtube.com/watch?v=35Alm5np3mI |
Страница 15 из 16 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |