Текущее время: 19 мар 2024, 10:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
[quoteНаверно, обучат.][/quote]
Сомнительно, нет элементарной классической базы, которую можно заложить только в детстве, воспитывая годами тело, каких-то идельных балетных данных или фактуры, роста тоже нет, ради которых стоит пыхтеть, тут какие-то другие заморочки и директор точно знает, что делает и самое главное ради чего.


26 дек 2017, 22:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Возможно, вы правы, уважаемая Zena.
Если не в России, то в Европе есть кандидатуры намного достойнее.
Например, недавний наш гость датчанин А.Каас , хорошо обучен и высокий красавец или француз Ф.Алю, у которого , судя по всему не складываются отношения с О.Дюпон. Виртуоз , с темпераментом и с хорошей классической выучкой, правда, ему не повезло с фактурой, небольшого роста и с диспропорцией тела .
Не исключено, если ситуация не поменяется, будет искать новое место работы. И может оказаться у Т.Рохо. :)


26 дек 2017, 23:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Ломоносовский фарфоровый завод открыл Год балета и М.Петипа замечательным, но очень дорогим подарком всем любителям балета и лично несравненной Ульяны Вячеславовны Лопаткиной, выпустив фарфоровые статуэтки балерины в образах Никии и Русской в двух репликах.
http://www.ipm.ru/catalog/teatr-v-farfore/

Эх, подарил бы добрый Дед Мороз незабываемую баядерку Ульяны Вячеславовны. :D
Дальше последуют Д.Вишнёва и С.Захарова?
Очень бы хотелось, чтобы завод подарил любителям , как самого фарфора, так и балета, доступные по цене подарки в честь М.Петипа .
В год революции завод порадовал поклонников ломоносовского фарфора декоративными тарелками в духе нового "старого" авангардного искусства.
Это было здорово и недорого.
Хочется оставить что-то красивое и вещественное на память о Годе балета.
Думала , что МТ выпустит какой-нибудь особый календарь в честь Петипа. Но нет. Все стандартно, к сожалению.


02 янв 2018, 01:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
П.Мартинс решил уйти на пенсию, о чем он сообщил Правлению труппы в своем письме.
Некоторые действующие и прошлые артисты уже отреагировали на эту новость: "«Очень грустный день и страшные времена впереди». Некоторые считают справедливым этот шаг П.Мартинса.
Теперь театру предстоит решать вопрос с новым художественным руководителем труппы великого Баланчина.
Предлагаются как "внутренние" кандидатуры : хореограф Пек и одна из лучших танцовщиц последнего времени В.Вилан, так и помощь со стороны в лице А.Ратманского, Б.Мильпье , К.Уилдона.

https://www.nytimes.com/2018/01/01/arts ... allet.html


03 янв 2018, 17:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Фарфоровая фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» /
Декоративная тарелка "Русские сезоны"
http://farforverbilki.ru/catalog/predme ... kie_sezony

Щелкунчик
Тарелка настенная
http://farforverbilki.ru/catalog/tarelk ... helkunchik


05 янв 2018, 02:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
АННА ПАВЛОВА В БАЛЕТЕ УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ. ГЕРМАНИЯ, ROSENTHAL, СК. HOLZER-DEFANTI, 1919
https://lermontovgallery.ru/catalog/ann ... anti-1919/

СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ РУССКИЙ БАЛЕТ, ФАРФОР. МАНУФАКТУРА MEISSEN
ttps://lermontovgallery.ru/catalog/skul ... a-meissen/


СТАТУЭТКА ТАМАРА КАРСАВИНА. ГЕРМАНИЯ, БАВАРИЯ, ФАБРИКА ROSENTHAL, 1920-30Е ГГ. ФАРФОР
https://lermontovgallery.ru/catalog/sta ... gg-farfor/


Последний раз редактировалось Olga K 05 янв 2018, 03:07, всего редактировалось 1 раз.



05 янв 2018, 02:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
СКУЛЬПТУРА ТАНЦОВЩИЦА В СТИЛЕ АР ДЕКО. ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ, АВТ. T. LEMOYNE, 1920-Е ГГ.
https://lermontovgallery.ru/catalog/sku ... 920-e-gg-/


05 янв 2018, 03:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Замечательный ЖЖ о балете в фарфоре.
ttps://loiselane005.livejournal.com


05 янв 2018, 16:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
В КЗ Мариинского театра интересная для любителей балета и прошлого времени,застывшем на фотографиях профессионального художника и любителя-фотографа Альфред Рудольфович Эберлинга.

Цитата:
Эберлинг много фотографировал балерин и натурщиц, портреты которых он тогда писал, но все эти фотографии были типичными фиксациями поз, движений, лиц и не представляют особого интереса с фотографической точки зрения.


Код:
В 1907 году Эберлинг начинает работать над большим полотном из балетного мира «Храм Терпсихоры», на котором он изобразит многих известных танцовщиц тех лет. Для картины ему позировали замечательные балерины: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская. «Весь вкус, всю прелесть своего колорита Эберлинг отдает женским портретам», — писали газеты о его работе, — «портреты известнейших наших балерин выходят у него очаровательными». Особо отмечали критики портрет балерины Карсавиной.

Фотографии балерин делались в основном как подспорье в работе над живописными полотнами, но иногда в Эберлинге просыпался истинный фотохудожник. Случалось это, как правило, когда он оказывался увлеченным тем, кого писал, тем, кто нравился ему, и тогда он снимал много и охотно, как чуткий, тонкий портретист, влюбленный в свою натуру.


http://spbphotographer.ru/2013/01/eberling_nikitin/

Среди его живописных работ «Портрет балерины Семёновой» (1940).

Балерины. Петербург
ournal.spbu.ru/?p=9774

И здесь - ушедший Петербург ...
ww.liveinternet.ru/users/5389533/post407795586/

Е. Н. Байгузина ЗАГАДКИ ЭБЕРЛИНГА, или БАЛЕРИНА М. Т. СЕМЕНОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

Каждый, да-да, буквально каждый служитель или почитатель Терпсихоры,когда-либо вступавший под своды дома 2 на улице Зодчего Росси, видел ее. «Онабыла здесь всегда», — дружным хором заверяют старожилы Академии Русскогобалета имени А. Я. Вагановой.
Она — это жизнерадостная молодая женщина в балетной пачке с портрета А. Р. Эберлинга, того самого портрета, что «всегда» пребывал в репетиционном классе с загадочным названием «Первый — низ».
«Портрет балерины Марины Семеновой» знаком в этом доме всем, по крайней мере — визуально.

Не случайно,одним из главных увлечений Альфреда Рудольфовича стал русский балет, вернее,балерины Императорского Мариинского театра. В его студию в доме Вейнера,на углу Сергеевской улицы (современный адрес: ул. Чайковского, д. 38) в начале ХХ века приезжали позировать Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина.
С Тамарой Платоновной художника связывали особо теплые отношения, свидетельство тому — сохранившиеся письма мастера к балерине.Помимо графических и живописных работ, Альфред Рудольфович исполнил немало фотопортретов балетных див в своей мастерской.

Когда и как произошло личное знакомство художника с балериной (Семеновой)неизвестно, но совершенно точно — в мастерской она появлялась не раз. Впервые —в 1927 году, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии и первый живо-
писный портрет Марины Тимофеевны кисти Эберлинга (1928–1929 гг.), нынехранящийся в Театральном музее Петербурга1. (рис. 2). Он отличается свежим весенним колоритом и волевым образом ослепительной молодой танцовщицы.
Портрет прекрасен во всем, но не верится, что этим оплечным образом, лакониз-
мом профиля напоминающим «изображение на медали» [2, с. 235], и могло за-
вершиться творческое общение художника и балерины.
А где же собственно танец, пластика, балет как искусство движения?
Слишком уж яркая и энергичная личность сидела в мастерской художника, чтоб вот один профиль — и больше ни-
чего.
Тем более, что в это же время в студии Эберлинга были сделаны еще несколько фотографий Марины Семеновой. На сей раз — в самом что ни на естьклассическом балетном образе, образе Одетты из «Лебединого озера» (фото 3, 4).
По ним видно, что фотограф и танцовщица экспериментируют в поисках наибольшей выразительности позы и жеста: вот балерина встала на пуанты, трагично откинув голову, меняет положение рук — чуть выше, чуть ниже; вот она замерла в арабеске.
На фотографиях, датированных художником 1927–1928 годами,тонкая фигурка Семеновой (склонная впоследствии к полноте) облачена в пышный «дореформенный» костюм Одетты с изящной короной и роскошным венцом«перьев» на голове. Очевидно, Эберлинг вынашивал идею создания образа танцовщицы в романтической роли, идею, которая в то время так и не была вопло-
щена, «забуксовав» в 1928 году после отъезда Семеновой из Ленинграда.

Для осмысления процесса творческих исканий для нас особый интерес представляет еще одна фотография Эберлинга 20-летней Марины Тимофеевны в свет-лом летнем платье и с нитью жемчуга на шее. (фото 5). Снимок явно носит поста-
новочный характер, обыгрывает некую сюжетную ситуацию — юная девушкав коротком модном платье, изящно скрестив ножки в белых чулочках и остроносых туфельках, сидит на стуле. На втором плане, на мольберте закреплен овальный живописный портрет балерины в профиль, тогда как сама героиня, облокотившись плечом на спинку стула, прижимает к уху … большую круглую лупу, тем жестом, которым обычно держат телефонную трубку.

Возможно, для Эберлинга новым толчком к воплощению старого замысла стали успешные гастроли балерины в Париже 1935–1936 годов. Семенова стала одной из первых советских балерин, выпущенных большевиками за границу,ее выступления там ждали, кто с нетерпением, а кто с недоверием.

К работе над новой картиной Эберлинг приступил не позднее 28 марта
1937 года, о чем свидетельствует его письмо.

Согласно устным воспоминаниям М. Т. Семеновой (со слов ее ученика Н. М. Цискаридзе), первоначальное название картины звучало так: «Балерина Семенова разговаривает с т. Сталиным».
В годы хрущевской «оттепели» портрет был переименован: «Балерина Семенова разговаривает с т. Молотовым».
Затем название стало вовсе политически нейтральным, меняя на ходу свою жанровую принадлежность. Скромно и просто — «Портрет балерины Семеновой».

Создавая столь затратное масштабное полотно, художник, очевидно, рассчитывал на его«реализацию» советскому государству. Государство по каким-то причинам не откликнулось, да и самой Марине Тимофеевне портрет не очень нравился.
В итоге,чудом пережив блокаду, он долго оставался в мастерской, согласно фотографии из архива Эберлинга — вплоть до момента смерти Альфреда Рудольфовича 18 января 1951.
Известно, что художник отдал жене (Елене Александровне Ивановой-Эберлинг) устное распоряжение — передать его живописное наследие в дар разным музеям.

Точную дату появления портрета Семеновой в Ленинградском хореографическом училище установить не удалось, но произошло это не позднее 1960-го года.
Этим годом Мариетта Харлампиевна Франгопуло, первая собирательница и хранительница академического музея1, оставляет четную запись: «ЭКСПОНАТ № 539. Портрет /масло/ балерины М.СЕМЕНОВОЙ в золотой раме, художник Эберлинг»


В юбилейном для Санкт-Петербурга 2003 году в этом зале произошла встречанашей героини со своим изображением 63-летней давности. По воспоминаниям свидетеля визита Н. Г. Федорова, Семенова, заходя в «Первый — низ» и оглядывая портрет, с присущей ей иронией спросила: «А что, разве этот зал все еще не имени меня?»
На что получила достойный ответ: «Марина Тимофеевна,вы же, к счастью, здравствуете, а мемориальные доски появляются только после кончины».

Есть еще один человек, связанный с именем А. Р. Эберлинга, которому хочетсявыразить особую благодарность, без которого настоящее исследование не могло бысостояться. Это — заслуженный художник Российской Федерации, профессор
Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Владимир Вячеславович Загонек.

Его подвижническими трудами сохраняется мемориальная мастерская в том самом виде, в каком она была при А. Р. Эберлинге, ее атмосфера и поныне пропитана всеми историческими вихрями, пронесшимися над Россией в ХХ веке.
В студии сохраняются и артефакты из нашего портрета — мольберты, лесенка, палитра с кистями, папки и даже круглая лупа (которую держит Семенова на фотографии 1927 года вместо телефонной трубки).
Архивные документы и фотографии из мастерской, любезно предоставленные автору Загонеком, позволили пролить свет на творческое сотрудничествохудожника и балерины, восстановить поэтапно историю создания такого знакомого и неизвестного портрета.

https://vk.com/topic-19832403_31770659


10 янв 2018, 01:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
2018 год – год балета в России

Балет и фарфор – два символа Санкт-Петербурга. В слиянии этих уникальных сфер культуры появляются на свет необыкновенные произведения искусства, в которых запечатлен волшебный момент красоты и смысла, мгновение, остановленное в порыве и увековеченное в нетленном материале.

На протяжении многих десятилетий русский балет, его вековые традиции и непревзойденные гении служат неисчерпаемым источником вдохновения для художников и скульпторов ИФЗ, которые воплощают в «белом золоте» магическое великолепие, колорит и экспрессию танца, элегантность форм, жестов и поз, оживляют фарфор, придают ему чувства и динамику.

В 2015-2016 годах скульптор завода Анатолий Данилов продолжил тему русского балета в фарфоре, заданную С.Н. Судьбининым, Е.А. Янсон-Манизер, и разработал серию высокохудожественных произведений, исполненных в реалистичной манере с тщательной проработкой деталей и с тонкой моделировкой, посвященную современным мэтрам танца.
Скульптурные образы представляют несравненную приму Мариинского театра, народную артистку России Ульяну Лопаткину в образах Никии из балета «Баядерка» Мариуса Петипа и Одетты-Одилии, исполняющей «Русский танец», из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Ее танец отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже. Автор мастерски запечатлел волшебный момент, мгновение, остановленное в порыве, и увековечил в нетленном материале одухотворенную красоту персонажа, удивительно тонко передал грацию, лаконизм жестов и царственную стать балерины.

Анатолий Данилов совместно с живописцами Императорского фарфорового завода создал пластичный, эмоциональный скульптурный портрет и показал, что танец прекрасен, ибо человек в движении сам становится произведением искусства.

https://vk.com/ipm_ru?w=wall-21814086_9468


12 янв 2018, 14:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB