Текущее время: 28 мар 2024, 14:02



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Elena1 писал(а):
На московском форуме эту ссылку дал talisman с совершенно противоположными комментариями. Бедные артисты, как же им угодить всем балетоманам:)


На мой взгляд, артисты не должны угождать публике, а просто чувствовать и понимать, что они танцуют, танцевать хореографический текст, наполняя его своими мыслями и эмоциями.
Чтобы понять насколько хорошо или плохо танцевали мариинские артисты , можно посмотреть записи У.Лопаткиной и И.Зеленского или А.Летестю с Ж.Г.Баром. Вот где класс!
Пусть каждый зритель сам для себя определяет качество исполнения.
Я оценила именно так.


05 фев 2018, 02:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Все па Петипа

https://spbvedomosti.ru/news/culture/vse_pa_petipa/

Выставка «Петипа. Танцемания», цветовая гамма музыки Римского-Корсакова, костюмы Кардена, созданные для Майи Плисецкой, отреставрированные двойной рояль и механический орган...
Музей театрального и музыкального искусства отмечает в этом году 110 лет со дня основания.

- Наш музей - один из главных участников юбилейных торжеств в Петербурге, - говорит Наталия Метелица. - Когда-то многое из того, что связано с жизнью и творчеством Петипа, поступило в наше собрание из мастерских Императорских театров.
В ноябре, накануне Международного культурного форума, мы откроем большую выставку «Петипа. Танцемания». Название происходит от балета, в котором дебютировал на сцене в качестве танцовщика юный Мариус Петипа.
Это международный выставочный проект, в котором участвуют Музей Виктории и Альберта (Великобритания), Национальный центр сценического костюма (Франция), Стокгольмский музей танца (Швеция).
Пройдет также международная конференция «Мариус Петипа и балет XX - XXI веков».

Цитата:
Этот год начался для музея с двух выставок, посвященных балету. В главном здании на площади Островского в пятницу открыли выставку «Рудольф Нуреев. Последний визит», на которой можно увидеть фотографии Валентина Барановского, запечатлевшего знаменитого танцовщика во время его приезда в Ленинград в 1989 году. Нуреев приехал после долгой разлуки в город, где учился в Вагановском училище, выступал на сцене Кировского театра, сразу став солистом. Фотограф фиксировал все его передвижения, начиная от прилета в «Пулково», репетиции, а затем выступление в балете «Сильфида». Встречает публику многократно увеличенный фотопортрет танцовщика: скуластое лицо божества балета, а перед ним - груда балетных туфель.

А в Доме-музее Шаляпина можно увидеть выставку Файзуллы Аминова «Графика балета». В графике - математическая точность движений, поз и преодоление гравитации. Все, что делает нас одержимыми «танцеманией».


Я сходила на обе балетные выставки.
Где автор статьи увидел под скуластым лицом божества балета груду балетных туфель ,мне непонятно.
Не то , что груды, даже пары не нашлось. Да что там обувь.
Музей не удосужился даже подписать большие фотографии, не особо интересующиеся балетом посетители не знают, ходят и гадают кто же там рядом с Нуреевым. А там и Осипенко, и Кургапкина ,и Виноградов и т.д.
Так сложно музею было положить программу с "Сильфиды"?
В общем, плохо и наскоро организованная выставка , что уж никак не ожидала от Театрального музея.

А вторая выставка -любопытная . Своеобразная балетная графика, черно-белая и цветная.\
Есть картины , написанные маслом, например, посвященные балету "Шурале".
Я не было в доме-музее Шаляпина, а он оказался необычайно интересным.
Сама не ожидала. :)
Столько подлинных вещей, бытовых и предметов искусства от знаменитых художников.
В музее находится копия автопортрета Ф.Шаляпина , а оригинал в его грим-уборной в МТ.
И как сказала сотрудник музея , все это в театре сохранено.
Интересно было бы посмотреть.
Почему театр не проводит экскурсии по закулисью?
В музее несколько театральных костюмов знаменитого певца, которые подарил МТ.

Ой , из смешного.
В витрине выложены билеты в МТ времен Шаляпина в разные годы и разные по качеству места.
На последний ярус на билете написано: " 4 ярус, место 80, на лавке". :)


05 фев 2018, 02:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Olga K писал(а):
Чтобы понять насколько хорошо или плохо танцевали мариинские артисты , можно посмотреть записи У.Лопаткиной и И.Зеленского

Ну зачем же записи - я не раз видела их на сцене. И обычно УВ не повторялась. Мне нравится, что Шапран ищет что-то свое - получается пока не всегда, но наблюдать за этим лично мне интересно.


05 фев 2018, 03:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
С 17 мая по 21 июня в Ковент-Гардене премьера "ЛО" в новой версии Liam Scarlett.
Впервые за 30 лет со сцены театра уйдет версия Э.Доуэлла.
Первый спектакль станцуют М.Нуньес и В.Мунтагиров.

Что говорят о спектакле постановщики.

Цитата:
Scarlett has created an entire new Act IV, based on the musical running order that was also used by Ashton. He is also choreographing the company dances and divertissements in Acts I and III, including most of the national numbers and the ‘Vals des Fiancées’. Former Director of The Royal Ballet Frederick Ashton’s beloved Neapolitan Dance, though, stays: ‘I danced it so often and love it so much,’ Scarlett says, ‘I don’t think I could or should touch it.’


Цитата:
To lead the process, O’Hare homed in on the inspiring working partnership between Scarlett and highly-esteemed designer John Macfarlane


Цитата:
The corps de ballet of swans will wear tutus, not the longskirted dresses they were previously assigned – another feature that hints at the classic status O’Hare is hoping for. ‘

Цитата:
We started by asking each other: “What has most irritated you about productions of Swan Lake you have seen?”’ Macfarlane laughs. But there’s a serious point here about plausibility, which applies even in fairytales: ‘I’d never understood why in Act III Von Rothbart suddenly turns up to the “baddie” music; he looks terrifying and he is a total stranger, yet the Queen simply greets him and pats the seat next to her. If he is a known person, though, that is good. I have always been desperate, too, that he should be a figure who dances, not just a character figure.’


Цитата:
Scarlett has built up the magician, Von Rothbart, into a true dramatic villain. ‘I’ve amalgamated him into Act I,’ he says. ‘We see him behind the Queen as an adviser and military commander-inchief. He’s a shadowy, oppressive figure for Siegfried, like a physical or metaphorical weight upon his shoulders, from the beginning. Having already taken a palace from Odette and kept her captive, perhaps he now wants to ruin this palace and take it over for himself. He’s a sinister, brooding character who is manipulative and conniving and has a detailed plan. When he knows the Prince must get married, he sees the opportunity to entice him with Odette, then trap him with Odile.’ Siegfried, as the non-magical human with whom the audience can identify, is on stage throughout:


http://www.roh.org.uk/news/how-choreogr ... -swan-lake


10 фев 2018, 11:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Мне неприятно об этом писать, но воинствующая настойчивость очернить доброе имя С. Г. Вихарева заставляет ответить этому невоспитанному молодому человеку, балетоведу, не понимающему элементарных человеческих и профессиональных моральных норм под ником Амалирис , обитающему на московском форуме.
Лихо нынче можно говорить Амалирису и даже самому подработать подмастерьем у Ю.Бурлаки и поставить , восстановить кое-какие вариации по нотации, вариации, а не сам спектакль полностью!, через двадцать лет после С.Вихарева.
Быть первопроходцем в любой области всегда чрезвычайно тяжело.
И команде из МТ ( П.Гершензон, С.Вихарев, М.Вазиев) работалось чрезвычайно сложно , сопротивление части балетной и околобалетной общественности с одной стороны, и свои собственные сомнения с другой.
Но они сделали ЭТО.
И как бы, кому бы то ни было, этот факт не нравился , он теперь навечно в истории мирового балета .
Это ноу-хау навсегда связано с именем Сергея Геннадьевича Вихарева и Мариинским театром.
Возможно, следующие приближения к Петипа ( а речь идет только об этом) через 10-15 лет! после "СК" были и лучше , и ближе
( хотя кто знает), но именно вихаревская "СК" дала старт обновлению классического балета , интереса к ушедшей истории и сохранившимся записям балетов Мариинского Императорского театра.
Сейчас новое открытие в "Тщетной предосторожности"в Екатиринбурге , попытка по другому посмотреть на классические балеты, и оно тоже напрямую связано с именем С.Г.Вихарева.

Не в моем духе давать советы другим персонам.
Но как простой любитель балета попрошу профессионального балетоведа писать свои рецензии по просмотренным в театре спектаклям , а не сидя в уютной тишине квартиры и больше- больше смотреть классических балетов разных времен, эта ненасмотренность очень ощущается в многочисленных поверхностных статьях о спектаклях.
И меня интересует еще один вопрос , почему Амалирис не вступил в дискуссию с С.Вихаревым открыто , при жизни хореографа и не обвинил его в тех грехах, которые приписывает ему сейчас.

Я не зарегистрирована на московском форуме, поэтому пишу здесь.


11 фев 2018, 17:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Поддерживаю вас, уважаемая Ольга!
Критиковать чужую работу гораздо легче, чем делать что-то самому.


12 фев 2018, 21:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Андрей Галкин и делает потихоньку, молодой еще и 30 лет нет, владеет расшифровкой записей, его лепта внесена в смекаловско -бурлаковскую Пахиту, был помощником у Ю. Бурлаки, недавно помогал ему восстанавливать Эсмеральду в Челябинске, т.е. Амалирис- Андрей Сергеевич Галкин, балетовед, балетный критик, кандидат искусствоведения, сотрудник Сектора театра Государственного института искусствознания и имеет , обоснованную точку зрения на расшифровку записей и дальнейшую постановку, соглашаться с ним или нет, каждый решает сам :
Андрей Галкин
УСНУВШЕЕ КОРОЛЕВСТВО
http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_t ... galkin.pdf


12 фев 2018, 22:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.

    Отчасти согласна с уважаемой Ольга К. Да, Вихарев был первым и его постановки на голову выше весьма жалких потуг Ратманского и пр. Но, мне кажется что наследие Петипа всё-же передавалось из ног в ноги и этот самый процесс передачи наследства постоянно и *непрерывно* проходил в Мариинском, после Кировском, театрах. Всё-таки все эти "реставрации", будь то талантливые как у Вихарева и Ла Котта, или очень слабые как у Ратманского и других "реставраторов" БТ, всё же намного дальше от оригиналов Мариуса Ивановича, нежели теперешние постановки Мариинки.

    Думаю что нас отнюдь не ждут "находки" псевдо-реставраторов которые конечно захотят погреться у творческого очага великого Петипа в год его юбилея. Казалось, вот Петипа устарел, мол есть Фокин, Баланчивадзе и новые фигуры в балете. Ан, нет. Оказалось, что он, Петипа, стоит один, даже одиноким, в цикле неумолимой истории вида.



13 фев 2018, 00:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Уважаемая Zena, я прекрасно знаю , кто такой Амалирис , он же Галкин Андрей Сергеевич.
Читала его рецензии на спектакли , как и его коллег по перу в журнале, ссылку на который он регулярно дает на московском форуме.
По этим статьям явственно видны две вещи :
а)что автор молод, ему пока не хватает глубины и зоркого индивидуального взгляда ;
б) что он пока- балетоман, со своими пристрастиями и антипатиями. До профессионала ему нужно еще дорасти.
Господин Галкин ставит, например, "Жизели" с О.Новиковой 2 балла из десяти.
Не получается у него пока отделять зерна от плевел.
Это что касается его основной деятельности.

Теперь о реконструкциях балетов.
Цитата:
Его лепта внесена в смекаловско -бурлаковскую Пахиту, был помощником у Ю. Бурлаки, недавно помогал ему восстанавливать Эсмеральду в Челябинске,

Вот и я о том же.
Поработал подмастерьем у Мастера ( что очень хорошо для молодого балетоведа), но каждому понятно, что если бы Галкин А.С. не поставил свои отдельные вариации в любом указанном вами балете, то все равно спектакль бы состоялся, обошелся без этого балетоведа.
Поставить отдельные вариации и взять на себя груз ответственности за огромный спектакль, поставить хореографию, развести мизансцены , поработать с труппой и довести его до премьеры - вещи несоизмеримые .
А делать что-то впервые , как это было с командой Мариинского театра , с реконструкцией "СК" - вообще как Атлантида , всплывет , не всплывет .
Пусть господин Галкин поставит хотя бы один большой балет и доведет его до ума , тогда будет предмет для разговора.
А так пока молодой человек , возомнивший себя самым главным по чтению нотаций, в реальности пока ничего существенного не сделавший , в грубой форме указывает Мастеру , да еще ушедшему из жизни, что и как он должен был делать или не делать.
Где бы был господин Галкин со своими вариациями, если бы команда МТ не вытащила этот архив Сергеева из хранилищ и не показала всему балетному миру путь обновления классического балета , по которому вот уже почти двадцать лет дружно шагает мировое балетное сообщество.
Галкин А.С. такого открытия бы не совершил. В этом я уверена.
Очень жаль , что Сергей Геннадьевич не успел поставить "Пахиту" а Екатеринбурге , "Тщетная предосторожность" (смотрела видео в Театральном музее) получилась необычной , захватывающей и опять заслуга в этом у С.Вихарева, П.Гершензона и В.Самодурова , а не у А. Галкина.
Побольше уважения к другим , требовательности к себе и понимания соразмерности своих собственных "вкладов" в мировую сокровищницу балета -вот что хотелось бы видеть у молодого балетоведа.
Пожелаю ему этого!
Хочется пожелать ему реконструировать потерянный балет Петипа или "действующий" на любой сцене мира и порадовать всех любителей балета.


13 фев 2018, 12:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018.
Я не очень понимаю в чем вина этого Галкина? В том, что он молод и смеет высказывать свое мнение? Я читала его высказывания на мф - они кратки и вполне корректны. Из 4-х человек видевших премьеру СК там 3 вспоминают ее как довольно скучное зрелище. Я смотрела премьеру - помню что еще раз мне на эту СК сходить не захотелось. Хотя в то же самое время впервые увиденная Раймонда стала любимой, так же как и СК Сергеева, которую позже вернули. Если бы сейчас меня спросили, какой спектакль из двух оставить в репертуаре - я бы однозначно выбрала редакцию Сергеева. И, пожалуй, я согласна с Галкиным в том, что лучше было бы восстановить спектакль, которого не было в репертуаре МТ - ту же Тщетную. Наверняка до сих пор бы шла, как и Флора, даже если бы не очень удачно все получилось.


13 фев 2018, 14:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB