Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=3885 |
Страница 5 из 10 |
Автор: | Zena [ 26 дек 2017, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
[quoteНаверно, обучат.][/quote] Сомнительно, нет элементарной классической базы, которую можно заложить только в детстве, воспитывая годами тело, каких-то идельных балетных данных или фактуры, роста тоже нет, ради которых стоит пыхтеть, тут какие-то другие заморочки и директор точно знает, что делает и самое главное ради чего. |
Автор: | Olga K [ 26 дек 2017, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
Возможно, вы правы, уважаемая Zena. Если не в России, то в Европе есть кандидатуры намного достойнее. Например, недавний наш гость датчанин А.Каас , хорошо обучен и высокий красавец или француз Ф.Алю, у которого , судя по всему не складываются отношения с О.Дюпон. Виртуоз , с темпераментом и с хорошей классической выучкой, правда, ему не повезло с фактурой, небольшого роста и с диспропорцией тела . Не исключено, если ситуация не поменяется, будет искать новое место работы. И может оказаться у Т.Рохо. |
Автор: | Olga K [ 02 янв 2018, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
Ломоносовский фарфоровый завод открыл Год балета и М.Петипа замечательным, но очень дорогим подарком всем любителям балета и лично несравненной Ульяны Вячеславовны Лопаткиной, выпустив фарфоровые статуэтки балерины в образах Никии и Русской в двух репликах. http://www.ipm.ru/catalog/teatr-v-farfore/ Эх, подарил бы добрый Дед Мороз незабываемую баядерку Ульяны Вячеславовны. Дальше последуют Д.Вишнёва и С.Захарова? Очень бы хотелось, чтобы завод подарил любителям , как самого фарфора, так и балета, доступные по цене подарки в честь М.Петипа . В год революции завод порадовал поклонников ломоносовского фарфора декоративными тарелками в духе нового "старого" авангардного искусства. Это было здорово и недорого. Хочется оставить что-то красивое и вещественное на память о Годе балета. Думала , что МТ выпустит какой-нибудь особый календарь в честь Петипа. Но нет. Все стандартно, к сожалению. |
Автор: | Olga K [ 03 янв 2018, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
П.Мартинс решил уйти на пенсию, о чем он сообщил Правлению труппы в своем письме. Некоторые действующие и прошлые артисты уже отреагировали на эту новость: "«Очень грустный день и страшные времена впереди». Некоторые считают справедливым этот шаг П.Мартинса. Теперь театру предстоит решать вопрос с новым художественным руководителем труппы великого Баланчина. Предлагаются как "внутренние" кандидатуры : хореограф Пек и одна из лучших танцовщиц последнего времени В.Вилан, так и помощь со стороны в лице А.Ратманского, Б.Мильпье , К.Уилдона. https://www.nytimes.com/2018/01/01/arts ... allet.html |
Автор: | Olga K [ 05 янв 2018, 02:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
Фарфоровая фабрика «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» / Декоративная тарелка "Русские сезоны" http://farforverbilki.ru/catalog/predme ... kie_sezony Щелкунчик Тарелка настенная http://farforverbilki.ru/catalog/tarelk ... helkunchik |
Автор: | Olga K [ 05 янв 2018, 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
АННА ПАВЛОВА В БАЛЕТЕ УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ. ГЕРМАНИЯ, ROSENTHAL, СК. HOLZER-DEFANTI, 1919 https://lermontovgallery.ru/catalog/ann ... anti-1919/ СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ РУССКИЙ БАЛЕТ, ФАРФОР. МАНУФАКТУРА MEISSEN ttps://lermontovgallery.ru/catalog/skul ... a-meissen/ СТАТУЭТКА ТАМАРА КАРСАВИНА. ГЕРМАНИЯ, БАВАРИЯ, ФАБРИКА ROSENTHAL, 1920-30Е ГГ. ФАРФОР https://lermontovgallery.ru/catalog/sta ... gg-farfor/ |
Автор: | Olga K [ 05 янв 2018, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
СКУЛЬПТУРА ТАНЦОВЩИЦА В СТИЛЕ АР ДЕКО. ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ, АВТ. T. LEMOYNE, 1920-Е ГГ. https://lermontovgallery.ru/catalog/sku ... 920-e-gg-/ |
Автор: | Olga K [ 05 янв 2018, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
Замечательный ЖЖ о балете в фарфоре. ttps://loiselane005.livejournal.com |
Автор: | Olga K [ 10 янв 2018, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
В КЗ Мариинского театра интересная для любителей балета и прошлого времени,застывшем на фотографиях профессионального художника и любителя-фотографа Альфред Рудольфович Эберлинга. Цитата: Эберлинг много фотографировал балерин и натурщиц, портреты которых он тогда писал, но все эти фотографии были типичными фиксациями поз, движений, лиц и не представляют особого интереса с фотографической точки зрения. Код: В 1907 году Эберлинг начинает работать над большим полотном из балетного мира «Храм Терпсихоры», на котором он изобразит многих известных танцовщиц тех лет. Для картины ему позировали замечательные балерины: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская. «Весь вкус, всю прелесть своего колорита Эберлинг отдает женским портретам», — писали газеты о его работе, — «портреты известнейших наших балерин выходят у него очаровательными». Особо отмечали критики портрет балерины Карсавиной. Фотографии балерин делались в основном как подспорье в работе над живописными полотнами, но иногда в Эберлинге просыпался истинный фотохудожник. Случалось это, как правило, когда он оказывался увлеченным тем, кого писал, тем, кто нравился ему, и тогда он снимал много и охотно, как чуткий, тонкий портретист, влюбленный в свою натуру. http://spbphotographer.ru/2013/01/eberling_nikitin/ Среди его живописных работ «Портрет балерины Семёновой» (1940). Балерины. Петербург ournal.spbu.ru/?p=9774 И здесь - ушедший Петербург ... ww.liveinternet.ru/users/5389533/post407795586/ Е. Н. Байгузина ЗАГАДКИ ЭБЕРЛИНГА, или БАЛЕРИНА М. Т. СЕМЕНОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА Каждый, да-да, буквально каждый служитель или почитатель Терпсихоры,когда-либо вступавший под своды дома 2 на улице Зодчего Росси, видел ее. «Онабыла здесь всегда», — дружным хором заверяют старожилы Академии Русскогобалета имени А. Я. Вагановой. Она — это жизнерадостная молодая женщина в балетной пачке с портрета А. Р. Эберлинга, того самого портрета, что «всегда» пребывал в репетиционном классе с загадочным названием «Первый — низ». «Портрет балерины Марины Семеновой» знаком в этом доме всем, по крайней мере — визуально. Не случайно,одним из главных увлечений Альфреда Рудольфовича стал русский балет, вернее,балерины Императорского Мариинского театра. В его студию в доме Вейнера,на углу Сергеевской улицы (современный адрес: ул. Чайковского, д. 38) в начале ХХ века приезжали позировать Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина. С Тамарой Платоновной художника связывали особо теплые отношения, свидетельство тому — сохранившиеся письма мастера к балерине.Помимо графических и живописных работ, Альфред Рудольфович исполнил немало фотопортретов балетных див в своей мастерской. Когда и как произошло личное знакомство художника с балериной (Семеновой)неизвестно, но совершенно точно — в мастерской она появлялась не раз. Впервые —в 1927 году, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии и первый живо- писный портрет Марины Тимофеевны кисти Эберлинга (1928–1929 гг.), нынехранящийся в Театральном музее Петербурга1. (рис. 2). Он отличается свежим весенним колоритом и волевым образом ослепительной молодой танцовщицы. Портрет прекрасен во всем, но не верится, что этим оплечным образом, лакониз- мом профиля напоминающим «изображение на медали» [2, с. 235], и могло за- вершиться творческое общение художника и балерины. А где же собственно танец, пластика, балет как искусство движения? Слишком уж яркая и энергичная личность сидела в мастерской художника, чтоб вот один профиль — и больше ни- чего. Тем более, что в это же время в студии Эберлинга были сделаны еще несколько фотографий Марины Семеновой. На сей раз — в самом что ни на естьклассическом балетном образе, образе Одетты из «Лебединого озера» (фото 3, 4). По ним видно, что фотограф и танцовщица экспериментируют в поисках наибольшей выразительности позы и жеста: вот балерина встала на пуанты, трагично откинув голову, меняет положение рук — чуть выше, чуть ниже; вот она замерла в арабеске. На фотографиях, датированных художником 1927–1928 годами,тонкая фигурка Семеновой (склонная впоследствии к полноте) облачена в пышный «дореформенный» костюм Одетты с изящной короной и роскошным венцом«перьев» на голове. Очевидно, Эберлинг вынашивал идею создания образа танцовщицы в романтической роли, идею, которая в то время так и не была вопло- щена, «забуксовав» в 1928 году после отъезда Семеновой из Ленинграда. Для осмысления процесса творческих исканий для нас особый интерес представляет еще одна фотография Эберлинга 20-летней Марины Тимофеевны в свет-лом летнем платье и с нитью жемчуга на шее. (фото 5). Снимок явно носит поста- новочный характер, обыгрывает некую сюжетную ситуацию — юная девушкав коротком модном платье, изящно скрестив ножки в белых чулочках и остроносых туфельках, сидит на стуле. На втором плане, на мольберте закреплен овальный живописный портрет балерины в профиль, тогда как сама героиня, облокотившись плечом на спинку стула, прижимает к уху … большую круглую лупу, тем жестом, которым обычно держат телефонную трубку. Возможно, для Эберлинга новым толчком к воплощению старого замысла стали успешные гастроли балерины в Париже 1935–1936 годов. Семенова стала одной из первых советских балерин, выпущенных большевиками за границу,ее выступления там ждали, кто с нетерпением, а кто с недоверием. К работе над новой картиной Эберлинг приступил не позднее 28 марта 1937 года, о чем свидетельствует его письмо. Согласно устным воспоминаниям М. Т. Семеновой (со слов ее ученика Н. М. Цискаридзе), первоначальное название картины звучало так: «Балерина Семенова разговаривает с т. Сталиным». В годы хрущевской «оттепели» портрет был переименован: «Балерина Семенова разговаривает с т. Молотовым». Затем название стало вовсе политически нейтральным, меняя на ходу свою жанровую принадлежность. Скромно и просто — «Портрет балерины Семеновой». Создавая столь затратное масштабное полотно, художник, очевидно, рассчитывал на его«реализацию» советскому государству. Государство по каким-то причинам не откликнулось, да и самой Марине Тимофеевне портрет не очень нравился. В итоге,чудом пережив блокаду, он долго оставался в мастерской, согласно фотографии из архива Эберлинга — вплоть до момента смерти Альфреда Рудольфовича 18 января 1951. Известно, что художник отдал жене (Елене Александровне Ивановой-Эберлинг) устное распоряжение — передать его живописное наследие в дар разным музеям. Точную дату появления портрета Семеновой в Ленинградском хореографическом училище установить не удалось, но произошло это не позднее 1960-го года. Этим годом Мариетта Харлампиевна Франгопуло, первая собирательница и хранительница академического музея1, оставляет четную запись: «ЭКСПОНАТ № 539. Портрет /масло/ балерины М.СЕМЕНОВОЙ в золотой раме, художник Эберлинг» В юбилейном для Санкт-Петербурга 2003 году в этом зале произошла встречанашей героини со своим изображением 63-летней давности. По воспоминаниям свидетеля визита Н. Г. Федорова, Семенова, заходя в «Первый — низ» и оглядывая портрет, с присущей ей иронией спросила: «А что, разве этот зал все еще не имени меня?» На что получила достойный ответ: «Марина Тимофеевна,вы же, к счастью, здравствуете, а мемориальные доски появляются только после кончины». Есть еще один человек, связанный с именем А. Р. Эберлинга, которому хочетсявыразить особую благодарность, без которого настоящее исследование не могло бысостояться. Это — заслуженный художник Российской Федерации, профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Владимир Вячеславович Загонек. Его подвижническими трудами сохраняется мемориальная мастерская в том самом виде, в каком она была при А. Р. Эберлинге, ее атмосфера и поныне пропитана всеми историческими вихрями, пронесшимися над Россией в ХХ веке. В студии сохраняются и артефакты из нашего портрета — мольберты, лесенка, палитра с кистями, папки и даже круглая лупа (которую держит Семенова на фотографии 1927 года вместо телефонной трубки). Архивные документы и фотографии из мастерской, любезно предоставленные автору Загонеком, позволили пролить свет на творческое сотрудничествохудожника и балерины, восстановить поэтапно историю создания такого знакомого и неизвестного портрета. https://vk.com/topic-19832403_31770659 |
Автор: | Olga K [ 12 янв 2018, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новости из мира балета. Сезон 2017-2018. |
2018 год – год балета в России Балет и фарфор – два символа Санкт-Петербурга. В слиянии этих уникальных сфер культуры появляются на свет необыкновенные произведения искусства, в которых запечатлен волшебный момент красоты и смысла, мгновение, остановленное в порыве и увековеченное в нетленном материале. На протяжении многих десятилетий русский балет, его вековые традиции и непревзойденные гении служат неисчерпаемым источником вдохновения для художников и скульпторов ИФЗ, которые воплощают в «белом золоте» магическое великолепие, колорит и экспрессию танца, элегантность форм, жестов и поз, оживляют фарфор, придают ему чувства и динамику. В 2015-2016 годах скульптор завода Анатолий Данилов продолжил тему русского балета в фарфоре, заданную С.Н. Судьбининым, Е.А. Янсон-Манизер, и разработал серию высокохудожественных произведений, исполненных в реалистичной манере с тщательной проработкой деталей и с тонкой моделировкой, посвященную современным мэтрам танца. Скульптурные образы представляют несравненную приму Мариинского театра, народную артистку России Ульяну Лопаткину в образах Никии из балета «Баядерка» Мариуса Петипа и Одетты-Одилии, исполняющей «Русский танец», из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Ее танец отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже. Автор мастерски запечатлел волшебный момент, мгновение, остановленное в порыве, и увековечил в нетленном материале одухотворенную красоту персонажа, удивительно тонко передал грацию, лаконизм жестов и царственную стать балерины. Анатолий Данилов совместно с живописцами Императорского фарфорового завода создал пластичный, эмоциональный скульптурный портрет и показал, что танец прекрасен, ибо человек в движении сам становится произведением искусства. https://vk.com/ipm_ru?w=wall-21814086_9468 |
Страница 5 из 10 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |