Текущее время: 13 авг 2020, 04:00



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Новости из мира балета.Сезон 2019-2020 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Новости из Европы.

Les Petits rats , так называют воспитанников балетной школы при Опера де Пари, со 2 июня приступили к занятиям.
Правда, не все, а только два старших курса и в маленьких группах.

Балет Бордо вышел на работу в конце мая.

Гастроли Шведского балета в Париже на сцене театра Шанзелизе в октябре , приуроченные к 100-летию труппы, отменены.

Балет Бежара перенес свои гастроли в Японию с мая на сентябрь 2020.

Новозеландский балет возобновит свою деятельность только с января 2021 года.

Музыкальные фестивали в Италии объявили о проведении своих ( не всех) спектаклей .
Фестиваль в Равенне откроется в начале июля. Там состоится балетный вечер "Дуэты и соло".
Балетный вечер под эгидой С.Захаровой на этом фестивале отменен.
В фестивале примет участие В.Гергиев.
В ноябре -вечера С.Полунина с программой "Данте".

http://www.ravennafestival.org/events/?qy=2020


11 июн 2020, 12:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
"Ле Монд" опубликовала интервью с директором Опера де Пари С.Лисснером под устрашающим заголовком "Опера де Пари -на коленях".
Все интервью можно прочитать только по подписке.
В той части интервью, которая доступна всем , можно узнать, что Лисснер покинет фр.театр раньше положенного по контракту времени, в январе 2021 , вместо июля 2021. Инициатором этого преждевременного ухода является сам Лисснер, так как он считает, что все "нахлынувшие" огромные проблемы должен решать человек, который будет работать в будущем , т.е. А. Нефф и его заместитель.
Речь идет не об обычной театральной ситуации, театр имеет 45мил.евро долга , чему способствовали забастовки и карантина.
Нужно будет принимать радикальные меры и пусть этим занимаются люди, нацеленные на работу в этом театре.

О чем он говорил еще, можно понять по репликам фр. балетоманов.
Работа двух залов начнется между июлем-сентябрем, "Бастилия" откроется 15 ноября и там будут чередоваться 3 спектакля ("Баядерка", "Травиата" ,"Кармен") , Опера Гарнье закрыта до конца декабря.

И между строк фр.(и не только :) балетоманы прочитали желание С.Лисснера как можно быстрее перевести "стрелки" на А.Неффа.

https://www.lemonde.fr/culture/article/ ... _3246.html


12 июн 2020, 01:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Балетные персоны шутят...
О.Розановой -75!?, Э.Смирнову -70.

https://www.instagram.com/p/B9HihmVDCkI/


14 июн 2020, 16:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
На интервью С.Лисснера ответил своим интервью А.Неф.
Он сказал, что о преждевременном уходе Лисснера узнал два дня назад и ему нужно время для того, чтобы сказать, сможет ли он возложить на себя "производственные" функции в Париже раньше предвиденного срока.
У него есть обязательства перед канадским театром , он очень ему предан и собирался обустраиваться во фр. столице летом следующего года. Что касается января , нужно посмотреть, можно ли это сделать. Он не может категорично сказать, что не может это сделать, но сегодня он не может сказать, что может придти у руководству театром с 1 января.
На вопрос , не беспокоит его кризисная ситуация в Опера де Пари, он ответил, что был горд и взволнован этим назначением , что она требует оценки и дальнейших рекомендаций.
https://www.la-croix.com/Opera-Paris-no ... 1301099516

Между строк читается нежелание иметь дело с проблемным театром.
Ожидался приход в успешный гранд театр с более 300- летней историей , а на деле надо будет "чистить " многочисленные "ямы".
В общем, один чиновник хочет как можно быстрее убежать, второй пока не имеет желания туда приходить раньше положенного срока , да и вообще , судя по репликам фр.балетоманов, приходить.
Ходят слухи, что О.Дюпон готовит планы по "оптимизации" балетной труппы , что , в первую очередь, подразумевает ее сокращение и уменьшение классического репертуара с трех спектаклей в сезон до одного!
Если этот план реализуется , в мире станет на одну классическую труппу меньше.
В стране , где родился классический балет, его не будет.
Хочется надеяться, что Опера де Пари переживет этот (как пишут фр.СМИ) самый глубокий кризис в истории театра.


14 июн 2020, 16:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 625
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Olga K писал(а):
"Ле Монд" опубликовала интервью с директором Опера де Пари С.Лисснером под устрашающим заголовком "Опера де Пари -на коленях".
Все интервью можно прочитать только по подписке.

Возможно, это интервью пересказал Коммерсант
"Парижская опера закрывается до конца года"
https://www.kommersant.ru/doc/4378045?f ... uxBoUfFBQw


14 июн 2020, 18:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Интересное интервью дал С.Данилян и обнажил проблемы мирового и русского балета.
И не только.

Расизм, русский след на Манхэттене и поддержка Романа Абрамовича: театральный продюсер о том, каким будет балет в новом мире

https://www.forbes.ru/forbeslife/403147 ... teatralnyy

Цитата:
Артистам балета нужно функциональное тело. Поэтому все изыски, которые происходят в интернете: небольшие классы, уроки, репетиции и даже дистанционные концерты, не хочется употреблять ненормативную лексику, но — это все мимо кассы. Невозможно заниматься в домашних условиях балетным классом.


Цитата:
Но с профессиональной точки зрения — это стагнация. Потому что хореографические сочинения в зуме ничего общего не имеют с профессиональной работой, полноценным спектаклем в театре, понимаете?


Цитата:
Правительство России приняло решение поддержать театры и компенсировать убытки за период пандемии — 3,8 млрд рублей. Знаю, что региональные и городские власти также оказывают поддержку государственным театрам, в министерстве культуры сейчас создается база данных частных театров. Германское правительство выделило €50 млрд для поддержания свободных артистов, тех, кого мы называем фрилансерами. А в Америке взяли и всех уволили. Вся Метрополитен-опера уволена 9 мая. Среди 30 млн безработных множество артистов балета.


Сохранил ли балет в свете новой антирасистской политики, #BlackLivesMatter, свою ценность? Какую ревизию ждет балетное наследие? Какие спектакли будут положены на полку в Америке и в Европе?

История эта не новая, я уже много раз с ней сталкивался. Обычно это связано с балетом «Баядерка», где есть танцы негритят, которые исполняют загримированные танцовщицы. В 2002 году на гастролях Большого театра тогдашний директор балета Борис Акимов просто снял эту сцену. В 2003 году на гастролях Мариинского театра тогдашний директор балета Махар Вазиев ничего не менял, реакции не последовало. А вот уже в 2019 году на гастролях Мариинского театра мы столкнулись с серьезной проблемой. Тогда глава балета Юрий Фатеев принял, на мой взгляд, правильное решение, отдав «сцену негритят» балеринам, а не ученикам балетной школы, как это принято исторически. Балерины не надели «черных костюмов» и не гримировали лица. Получилось красиво, хотя далеко от оригинального замысла. Вы не поверите, мы не могли поставить красную точку на лбах (индуистский символ. — Forbes Life) двух приглашенных девочек в сцене с Ману. Это уже было противно, и абсолютно непонятно, чьи чувства задеты.

Надо быть готовыми к тому, что теперь ни в одном оперном или балетном спектакле не может быть и речи о так называемой форме black face. Уже Анну Нетребко обвиняли в расизме и руководство Метрополитен-оперы принесло свои извинения и призналось, что недоглядели.

Я не думаю, что что-то из постановок уйдет на полку, но этому вопросу будут уделять особое внимание. Я понимаю, что всегда найдется кто-то, причем таких будет много, кто скажет, а как же быть с афроамериканскими артистами, которые исполняют заведомо не афроамериканские партии? Мы так долго будем искать певцов для Отелло. Это не новая реальность, это переосмысленная реальность, и с ней придется считаться. Не исключаю, что Россия может остаться в одиночестве и проигнорирует этот вопрос, причем из соображений прежде всего художественных. Но тогда могут возникнуть проблемы другого рода, но думать об этом я сейчас не хочу.

Цитата:
Мы поддерживаем работу Максима Петрова в рамках мастерской молодых хореографов в Мариинском театре, которая должна была вырасти в спектакль, который в сентябре мы планировали показать в Мариинском театре. А период постановки провести в августе в Сегестрем-арт-центре в Калифорнии, где мы обычно готовим наши проекты.

Пока мы успели показать пять минут их новой работы хореографа Максима Петрова и композитора Дмитрия Селипанова. Дизайн костюмов разработал Фрол Буримский. По первой реакции зрителей стало понятно, что работа удалась, публика ждет продолжения.

Цитата:
Эта работа должна была войти в нашу юбилейную программу, агентству Ardani artists исполняется тридцать лет. В этой программе — «Лунный Пьеро» из программы Дианы Вишневой «Красота в движении», одноактный балет «Моцарт и Сальери», который Владимир Варнава в свое время ставил на себя и на Ваню Васильева для проекта «Соло для двоих». Юбилейный вечер хореографии мы планировали показать сначала в Санкт-Петербурге, потом в Москве и в Нью-Йорке. Сейчас все отменено.


Это покажет время. Но вы говорите русские, а кто? Назовите мне сегодня пять русских артистов балета, которые могут быть интересными для американского зрителя.

Я бы назвал ситуацию в русском балете переходным периодом, периодом ожидания, когда мы ждем, оправдает ли, например, молодежь Мариинского театра наши надежды. А с другой стороны, есть ощущение упущенного момента, когда можно было создать международную карьеру молодым звездам, например, Большого, но ни у них самих, ни у театра не было сильного желания. Но такая ситуация сложилась во всем балетном мире.

Цитата:
вообще гастрольный тур Бориса Эйфмана в Нью-Йорке с симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии — это идея Романа Абрамовича


Цитата:
Но вы зарабатываете на билетах?

Только в Нью-Йорке, где сами арендуем зал и продаем билеты. В других городах мы работаем на гарантию. Это значит, что ты получаешь только комиссию за спектакль. Но при этом гарантирована оплаты проезда, проживания, оплата за выступление. А общие расходы, включая доставку декораций, делятся пополам с другой компанией. Это кропотливая экономическая работа, которая стала давать результат далеко не сразу. В первые годы мы учились на собственных ошибках.


Цитата:
Артисты балета, особенно в Америке, остались без средств к существованию. Например, Американский балетный театр не заключает с артистами контракта на круглый год работы, только на 36 недель. Для театра к 80-летию хуже подарка придумать нельзя было. Но больше всего меня огорчает тенденция последних лет, как будто театр решил «обойдемся без русских». Когда я работал с Американским балетным театром, в нем танцевали Диана Вишнева, Полина Семионова, Наташа Осипова, Маша Кочеткова, Ваня Васильев. Балетмейстером-репетитором работает Ирина Александровна Колпакова. В истории балета был период, который называли латиноамериканским, когда там танцевал Хулио Бокка. И был «русский» период, когда танцевали много русских артистов. Я думаю, что ставка, сделанная в последние годы руководством театра на своих, на американцев, не сыграла, а только ослабила труппу. Но это мое личное мнение. Артистов уровня Вишневой и Семионовой у них сейчас нет.


Цитата:
Может быть, после карантина, чтобы вернуть публику, опять позовут русских? Тем более резидент-хореограф балета — Алексей Ратманский, бывший худрук балета Большого.

Это покажет время. Но вы говорите русские, а кто? Назовите мне сегодня пять русских артистов балета, которые могут быть интересными для американского зрителя.
Я бы назвал ситуацию в русском балете переходным периодом, периодом ожидания, когда мы ждем, оправдает ли, например, молодежь Мариинского театра наши надежды. А с другой стороны, есть ощущение упущенного момента, когда можно было создать международную карьеру молодым звездам, например, Большого, но ни у них самих, ни у театра не было сильного желания. Но такая ситуация сложилась во всем балетном мире.



Согласна с С.Даниляном, что в мировом исполнительском балетном искусстве определенный кризис.
Нет ни одной крупной балетной личности до 30 лет.
Как так получилось?
В Мариинке -понятно, смена "караула" и Ю.Фатеев не смог или не захотел "выводить в свет" выпускников 2009 и далее годов.
А что в Большом? И о ком говорит С.Данилян ? Об Ольге Смирновой ?
Действительно , показывать некого.
Надо растить артистов уже новых поколений.
Получится ли?


21 июн 2020, 13:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 625
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Цитата:
Надо быть готовыми к тому, что теперь ни в одном оперном или балетном спектакле не может быть и речи о так называемой форме black face. Уже Анну Нетребко обвиняли в расизме и руководство Метрополитен-оперы принесло свои извинения и призналось, что недоглядели.

Мет может и извинился, но такие бредовые вещи вызывают уже настоящий расизм в мире. Я читала комментарии французов в ФБ по этому поводу - не могу сейчас найти ссылку - но они точно не в пользу людей с черной кожей(или как их там нужно сейчас называть). Не очень ясно, кто разыгрывает эту карту - но очевидно, что это дурость и только вредит самим африканцам. Ведь если роли черных могут исполнять только черные - то тогда уж и роли белых только белые. И вполне очевидно, кто проиграет.


22 июн 2020, 01:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Хотела посмотреть "Коппелию" Баланчина.
Но...

Цитата:
A note on this performance of Coppélia
The decision was made by New York City Ballet and Lincoln Center for the Performing Arts to stream the third act of Coppélia instead of the full-length production. The production from that time included, in the second act, the character of a Chinese doll wearing a mask and making movements that were ethnically and racially insensitive. In recent years, New York City Ballet has changed the costume, make-up design, and movements for this character to eliminate the Yellowface signifiers. The program that will stream on Monday better aligns with the values of NYCB and Lincoln Center. We commit to continued examination of this alignment moving forward


Этот маразм дошел уже до своей критической точки или еще нет?

Программа этого вечера.
http://lincolncenter.org/lincoln-center ... utelia-858


Однако есть и хорошие известия .

М.Легри 25 июня проведет свой прощальный , большой "Нуреев-гала", в котором примут участие многие солисты труппы.

https://www.wiener-staatsoper.at/en/sta ... 20-stream/

Концерт будет бесплатно транслироваться на сайте театра.
https://www.staatsoperlive.com/donate

Хочется пожелать выдающемуся танцовщику и умному руководителю балета творческих успехов на новом месте работы.
И надеяться на его появление в Парижской Опере.


24 июн 2020, 14:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
[quote][ А с другой стороны, есть ощущение упущенного момента, когда можно было создать международную карьеру молодым звездам, например, Большого, но ни у них самих, ни у театра не было сильного желания. Но такая ситуация сложилась во всем балетном мире./quote]

А кто в современном мире звезда? Как они делаются? И нужно ли для этого быть профессионалом своего дела или набрать миллионы подписчиков и стать узнаваемой и раскрученной личностью? Звезда сейчас , на мой взгляд, это тот. кто узнаваем массами. Звезда- Полунин, который не "звездил", пока действительно звездно танцевал а не перешел на "фаст- фуд" в своем творчестве, потребителей же фаст- фуда, конечно больше, чем ценителей высокой кухни. Допустим, кто больше звезда в информационном пространстве Хорева или Терешкина, на мой взгляд Хорева, да и международнаую карьеру делают сейчас опять же , исходя из информационного поля, приглашают в международне проекты больше тех, не кто более талантлив, а кто более раскручен, поскольку публика, в большинстве своем идет. на раскрученное имя, на тех, кого много в интернете и телевизоре. Организатарам выгоднее на свои выступления, кроме уже известных имен , удобно пригласить начинающего артиста, ну конечно , если он более или менее на ногах стоит, за которым стоят спонсоры и оплачивают их выступления, как в спектаклях, так и в гала, хорошо, если действительно спонсорская поддержка оказывается талантливому артисту, но мотивы поддержки могут быть и иными.
Так кто они звезды будущего? По каким критериям и исходя из чего их будут делать и оценивать в новом мире?


25 июн 2020, 11:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4491
Сообщение Re: Новости из мира балета.Сезон 2019-2020
Интересная лекция В.М.Гаевского о С.Дягилеве.

http://oteatre.info/25-iyunya-online/

И о М.М.Плисецкой , еще не слушала.
https://www.youtube.com/watch?v=LGC4478VDfg&t=14s


25 июн 2020, 13:37
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB