Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Новости из мира балета .Сезон 2021-2022
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=3927
Страница 9 из 11

Автор:  Olga K [ 20 мар 2022, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

О профессионализме интендантов театра...
Бывший директор Парижской оперы , театра "Ла Скала" , а сейчас , если не ошибаюсь, он руководит оперным театром в Неаполе, господин С.Лисснер из шести прослушанных мелодий опер не смог распознать ни одной.

https://www.facebook.com/watch/?v=1286598345093823
С 12 мин.

Автор:  Антония [ 21 мар 2022, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

Elena1 писал(а):
[quote="И удивило, что французские генералы понимают текущие события практически так же, как наш "телевизор".
https://www.capital.fr/economie-politiq ... rd-1396756


А неудивительно. Не только французские. Генералы всего мира очень часто понимают события одинаково, никаких сентиментов, только информация (причём обычно отвечающая действительности, какой бы страшной она не была) и прагматичный подход. Не всегда только они открыто высказываются.

А насчёт интендантов... В учебниках по управлению написано, что хороший управленец может руководить чем угодно, не обязательно вдаваясь в детали технологических процессов. Желательно, конечно, представлять, чем занимается учреждение и как устроена технология, но для эффективного руководства это совершенно необязательно, есть другие специально обученные люди, во всём этом разбирающиеся.
Но эксперимент любопытный )))).

Автор:  Elena1 [ 22 мар 2022, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

2 сюжета о предстоящей премьере Раймонды в Dutch National Ballet
https://www.youtube.com/watch?v=bS9s8iZhDTI
https://www.youtube.com/watch?v=X41DG0pLH54

Автор:  Olga K [ 24 мар 2022, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

А.Ратманский ;"I have asked both Mariinski and bolshoi to suspend my repertory".
Кроме того, хореограф был категоричен в отношении "отмены русской культуры", т.е. он тоже считает, что "искусство-политично".
http://www.forum-dansomanie.net/forum/v ... start=1065



9 апреля в "Ла Скала" пройдет вечер памяти К.Фраччи.
Среди участников ; Р.Болле, А.Ферри, М.Нуньез и артисты миланского театра.
В нем не примут участия С.Захарова , О.Смирнова.
Программа большая и разнообразная.
https://www.teatroallascala.org/en/seas ... racci.html

Автор:  Olga K [ 24 мар 2022, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

Выставка «Семь красавиц» по замыслу организаторов объединит визуальные и звуковые образы, зрителя хотят погрузить в мир балета, общее пространство поэтического и театрального искусства. Обещают видеоинсталляции, изображающие старинные рукописные книги, украшенные миниатюрами, и, конечно, традиционные физические экспонаты, связанные с азербайджанской культурой и историей.

Проект приурочен к 880-летию поэта Низами Гянджеви. Балет «Семь красавиц» по одноименной поэме Гянджеви из цикла «Пятерицы» поставил композитор Кара Караев — ученик Дмитрия Шостаковича. Премьера состоялась в Азербайджанском государственном театре оперы и балета в 1956 году, позже постановка приезжала в Москву, была в Париже, где балет приняли очень тепло. Балетный мир до сих пор переосмысляет его далеко за пределами Азербайджана.

Выставка «Семь красавиц» пройдёт в Мраморном дворце с 27 января по 9 мая 2022 года.

https://78.ru/news/2022-03-24/peterburg ... nca_iyunya

Автор:  Olga K [ 24 мар 2022, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 марта. Выставку "Матильда из рода Кшесинских", посвященную 150-летию со дня рождения выдающейся балерины, представила в среду Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека.

Одна из целей выставки - показать малоизвестную и забытую Кшесинскую. Именно поэтому среди экспонатов представлены эскизы костюмов к тем спектаклям, которые уже забыты.
Посетители выставки смогут также увидеть воспоминания и дневники Матильды Кшесинской, ее автографы, фотографии со спектаклей, редкие издания книг, прочитать стихи, которые ей посвящали восторженные современники, посмотреть, как выглядели либретто балетов с ее участием.
Отдельного упоминания заслуживает представленная здесь программа коронационного спектакля 1896 года, предназначенная для высочайших особ.
Выставка продлится до 30 апреля.
https://tass.ru/kultura/14159575

Автор:  Elena1 [ 25 мар 2022, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

Olga K писал(а):
А.Ратманский ;"I have asked both Mariinski and bolshoi to suspend my repertory"....

Украинцы бы сняли все спектакли Ратманского навсегда и запретили ему въезд в страну пожизненно. Но мы не украинцы, и оправдаем балетмейстера, который оказался слегка фашистом, тем, что его пожилые родители в начале операции были в Киеве - надеюсь, что сейчас они уже в безопасности.

Голоса разума раздаются в Австрии. Ниже цитата из ВК, в котором автор цитирует пост из фб.
https://vk.com/id49780117?w=wall49780117_1001
Цитата:
По ТВ Австрии, 13 марта, вечером, в прайм-тайм, выступил в специальном 5-минутном обращении Иоан Холендер. С 1988 года по 2010 он руководил Венской оперой и сделал её одним из самых прославленных, авторитетных и знаменитых оперных домов.
....
Холендер братился к культурной части западного европейского сообщества - насколько разумно, когда Баварский симфонический оркестр, отменяя произведения Чайковского и Рахманинова, исполняет вместо этого гимн Сопредельной? А дальше что? Почему даже Чарли Чаплин принимал участие в патриотических военных акциях по сбору денег в пользу США во время Первой Мировой войны? Почему никто массово из американской культурной элиты не осуждал с таким напором и страстью все войны, и не требовал публичного покаяния от деятелей культуры в принадлежности американского гражданства, когда США вели войны во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Корее и вы, европейцы, в том числе, молчали? Почему вы всегда молчали до сих пор, осознавая очевидность того, что Америка всегда была разжигателем войн. И почему вы сейчас этого требуете от Нетребко и Гергиева? Это ни что иное, как двойные моральные стандарты. И они сейчас приняли совершенно новый, неприемлемый размах, и это необходимо прекратить.
Маркус Хинтерхойзер, интендант Зальцбурского фестиваля, в культурном блоке передач в понедельник однозначно осудил публичное поведение бургемайстра Мюнхена Дитера Райтера по отношению к Валерию Гергиеву и назвал это чистым реваншизмом и стремлением за счёт скандальной провокации поиграть в политику. Хинтерхойзер сказал примерно следующее - если бы Райтер искренне был бы возмущён, он бы признал свою ошибку в привлечении Гергиева к работе, и подал бы в отставку, именно он пригласил его, зная, что Гергиев дружен с Путиным и является государственником по убеждениям. Но этого не случилось, значит в честность его поступка не верится. И всё это выглядит более, чем сомнительно, кроме того, наносит ущерб авторитету Мюнхена и оркестра, как культурным институциям. В Зальцбурге, на фестивале, под моим руководством, никогда не будет дискриминации артистов и других исполнителей по этнической принадлежности, политубеждениям или гражданству. У нас работают люди искусства со всего мира. Возмутительно поведение Цюрихской оперы, которая тоже отменила ангажемент Анне Нетребко, мы все знаем, что за деньги хранятся в швейцарских банках со всего мира, которые спонсируют Цюрихскую оперу, и эти банки не щепетильны в моральных оценках своих клиентов, а тут вдруг озаботились этическими вопросами? Ничего кроме смеха это не вызывает.
Богдан Рожич, директор Венской оперы, тоже поддержал Маркуса Хинтерхойзера в интервью и заверил, что в Венской опере не будет выставлено никаких требований в публичных раскаяниях и заверениях в осуждении кого бы то ни было по любому поводу. Люди искусства не должны подвергаться публичным обструкциям и каким- либо принуждениям по политическим, этническим и другим признакам. В Венской опере так же работают артисты и деятели исполнительских искусств со всего мира, и мы не обязаны реагировать на все политические мировые события публичными выступлениями. Это не наша задача.

Видео выступления Холендера
https://www.youtube.com/watch?v=28WLSrBcpFw

Автор:  Olga K [ 25 мар 2022, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

Президент России Владимир Путин на встрече с лауреатами премий в области культуры и искусства предложил художественному руководителю и генеральному директору Мариинского театра Валерию Гергиеву подумать о воссоздании общей дирекции Большого и Мариинского театров.

https://www.classicalmusicnews.ru/news/?utm_

Урина на пенсию?

Автор:  Elena1 [ 25 мар 2022, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

Урину же только что контракт продлили на 5 лет. И как Гергиев будет управлять двумя такими махинами, если с Мариинкой толком не справляется - афиша в последний момент, билеты продавать не успевают? Может быть, речь о каком-то общем руководстве и единой художественной политике. Но в случае с Михайловским и Новосибирском ни к чему хорошему это не привело - просто дублируют одни и те же постановки на разных сценах.

Автор:  Olga K [ 26 мар 2022, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новости из мира балета .Сезон 2021-2022

На мой взгляд , судьба В.Урина решена.
В новой конфигурации ему просто нет места. Это только вопрос времени: сейчас, через полгода, год.
Что получится из этого объединения покажет будущее.
В.Кехман очень неудачно, по моему мнению, проводил коллаборацию двух театров; Михайловского и Новосибирского , подавляя самобытность одного театра за счет экспансии другого, как в афише, так и в артистической составляющей.
Гораздо удачнее пример Мариинского театра и Приморской сцены, у которой свой репертуар, и балетный, и оперный, с точечным вкраплением спектаклей, уже ушедших из афиши МТ. А обмен гастролями, артистами, фестиваль оперный во Владивостоке с мировыми звездами делают этот город третьим в стране по насыщенной культурной жизни.
Возможно, пока сами жители не "дозрели" до впитывания этой культурной среды, но это просто вопрос времени.

Названы лауреаты премии президента РФ для молодых деятелей культуры

Прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш получила высокую премию за выдающееся исполнительское мастерство и вклад в развитие отечественного хореографического искусства.

За вклад в развитие и популяризацию традиций отечественной арфовой школы была отмечена самый молодой концертмейстер группы арф Мариинского театра Софья Кипрская.

Поздравляю обеих лауреаток!
Надеюсь увидеть прекрасную О.Кардаш в Петербурге , а Софье пожелаю , как всегда , с блеском провести арфовый фестиваль в МТ. Я- большая поклонница этого праздника арфовой музыки , которым наслаждаюсь ежегодно.
Больших творческих успехов новым лауреатам.

Страница 9 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/