Zena ...Так она и станцевала прилично,тому на этом форуме есть свидетели,читайте тему внимательнее по этому вопросу stina,если хотите по делу или без дела пнуть Наташу.Как говорится6 "собака лает,а каравн идет".
Kak mozno tanzewat' wse roli awtoru neponjatno . ( w otnoschenni ljuboj ballerini)
Osipova po kritike top Kitri . Nekotorie kritiki widjat w nej Gissele ...
3 wisokokachestwennie roli wpolne dostatochno . Lutsche ix powtorjat'
Tur 7 Don Quixote w Italii i USA , Tur 7 don Quixote w Japonii/Kitae/Franzii
potom takze Giselle
,да и родители были артистами БТ,сама танцевала в Моисеевском ансамбле,так,что это самый профессиональный балетный критик.
derzite -
http://www.terpsyhora.ru/popechitsovet/rosanova.htmИмеет дипломы Академии русского балета имени Вагановой (1964), Санкт-Петербургской театральной академии (1974), кандидата искусствоведения (1981), доцента (1988).
# После окончания Академии балета - солистка ленинградской филармонии. В репертуаре - концертные номера на музыку Глинки, Балакирева, Глазунова, Сен-Санса, Соловьева-Седова, Андрея Петрова и др. Затем - солистка Ансамбля классического балета. В репертуаре - Жизель ("Жизель"), Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Барышня ("Барышня и хулиган") и др. Также работала в Государственном академическом театре оперы и балета имени Кирова (Мариинский), Государственном академическом Малом театре оперы и балета (Ленинград) и др.
# После окончания Театральной академии - преподаватель теоретических дисциплин: Театральная академия (1974/77), Ленинградская Высшая Профсоюзная школа культуры, ныне -Гуманитарный университет профсоюзов (1977/1990), с 1990 по сей день - доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Все дисциплины - история балета, балетная критика, композиция балета, анализ балетного спектакля -О.Розанова ведет по собственным программам.
# О.Розанова отдает много сил популяризации хореографии -профессиональной и любительской, читает публичные лекции, проводит мастер-классы, является членом жюри множества конкурсов, почетным гостем танцевальных фестивалей. В 1990 и 1991-м годах была в числе организаторов и председателем жюри Первого и Второго Конкурсов современной хореографии имени Леонида Якобсона в Санкт-Петербурге.
# В 1990-е годы О.Розанова осуществила постановку балетов "Дон Кихот", "Эсмеральда", "Баядерка", "Сильфида" на сценах российских музыкальных театров.
# В 1997/2000 руководила изданием Петербургского журнала "Танец. Окно в балет" (совместно с Н.Н.Зозулиной).
# В настоящее время О.Розанова является одним из ведущих балетоведов России, авторитетным историком и критиком. Ее перу принадлежит более 300 печатных работ
stat'ja Nini Alovert na sajte Terpsyhora
http://www.terpsyhora.ru/archiv/2009/Osipova.htmА вот об Осиповой-Жизели стоит поговорить.
Танцовщица владеет уникальным прыжком - не просто высоким, но «полетным». Особенное впечатление производят даже не прыжки-jete или большие стремительные Pas de Chat, которыми она с легкостью пересекает сцену по диагонали во втором акте «Жизели», а более мелкие. Такие прыжки, как Entrechats, Sissons, Soubresauts с подогнутыми ногами, уникальный «полет» танцовщицы вызывают искреннее восхищение. Но танец – эти не только прыжки. А балет «Жизель» - это не «Дон Кихот», где в знаменитом па-де-де мы любуемся техническим совершенством, темпераментом, азартом исполнителей. «Жизель» - романтический балет, и именно в воспроизведении этого стиля танцовщица оказалась совершенно беспомощной. Особенно бросалось в глаза во втором акте отсутствие у Осиповой стилистически верных рук, поз, линий, постановки корпуса, - словом, формы, необходимой для исполнения Жизели. Я видела Осипову в Москве в разных спектаклях и знаю, насколько она эмоциональна. Порой в силу своей молодости и неопытности – даже чересчур. В нью-йоркском спектакле Осипова была несколько зажатой и не слишком эмоциональной – она волновалась. Это я могу понять, как и некоторые погрешности в самом танце. Сцена в МЕТ прямая в отличие от наклонной в Большом театре, поэтому, по-видимому, Осипова ни один прыжок в «Жизели» не закончила в пятую позицию, как полагается профессиональной классической танцовщице. Хотя, с другой стороны, я не стала бы все погрешности списывать только на молодость, недостаток опыта и волнение. Иначе не стоило бы рецензировать первый спектакль. Недостатки в исполнении Осиповой указывают на более серьезные проблемы в русском балете сегодня.
...1959 год. На сцене театра им.Кирова идет выпускной спектакль Ленинградского хореографического училища. Выпускница Наталья Макарова и Никита Долгушин танцуют адажио из балета «Жизель». Прошло 50 лет, но я до сих пор помню именно это первое волшебное выступление Макаровой. Конечно, она была рождена романтической балериной, но и тогда уже владела формой. Осипова – танцовщица энергичная, бравурная, эмоциональная, но вполне «земная». Осипова с успехом исполняет главные роли в «Дон Кихоте», «Пламени Парижа», в «Коппелии» (я все их видела на сцене Большого театра, искренне восхищалась и писала о ней на страницах нашей газеты). Тем более ей необходимо еще много и долго работать над романтическим репертуаром. Недавно я брала интервью для американского журнала «Данс Мэгэзин» у другого молодого танцовщика Большого театра – Ивана Васильева, который дебютировал в балете «Спартак». Васильев сказал, что работал над образом Спартака год. «Мне надо было все до конца прочувствовать. Я знал, что хочу выразить в этом балете, но хотел так станцевать, чтобы это понял не только я, но и зритель». Я поразилась такому чувству ответственности у молодого артиста перед зрителем!
Приведу еще один пример. В конце прошлой недели роль Сильфиды впервые исполняла балерина АБТ (в прошлом – танцовщица Мариинского театра) Вероника Парт. Её творческая индивидуальность явно не подходит к роли Сильфиды. Но как Парт сделала роль! Я ею просто любовалась. Не обладая воздушным прыжком, она сумела игрой послушного корпуса и красивых рук создать (во всяком случае, в первом акте) видимость воздушного облика Сильфиды. Какие горизонты открыты перед талантливым артистом и его репетитором ...
Но не хочу винить молоденькую и безусловно талантливую Осипову во всех недостатках ее выступления в «Жизели». И тут я подхожу к самой главной проблеме, которая вызывает недоумение и тревогу. Осипова уже танцевала этот балет на сцене Большого театра. И я удивляюсь российским педагогам и репетиторам, которые выпустили ее в таком виде на сцену. Русская классическая школа учит танцевать разные стили классических балетов. Почему Осипову не научили понимать разницу между стилями балетов «Дон Кихот» и «Жизель»? В русской школе особое внимание обращается на корпус и руки танцовщиков. Почему у Осиповой такие резкие движения рук и такой негибкий, невыразительный корпус, что особенно заметно в романтическом балете? Словом, почему репетиторы Большого театра (я не знаю, кто готовил с дебютанткой эту роль) не работали с ней над стилем исполнения? Почему не показали ей гравюры Тальони, Гризи, Эльслер и других балерин романтической эры? Я уж не говорю о том, почему никто, по-видимому, не работал с ней над ролью, не объяснял Осиповой необходимость связи между первым и вторым актом и так далее. Мне репетиторыговорят, что современные танцовщики их плохо слушаются. Не знаю, в чем причина, но, наблюдая и других молодых российских танцовщиков-солистов, я прихожу к выводу, что происходит общее падение исполнительской культуры. Особенно обидно, что это происходит в России, где в течение ХХ века была создана, возможно, высочайшая в мире балетная культура, в частности – исполнительская. Жаль будет, если талантливая танцовщица с таким богатым творческим потенциалом, который есть у Осиповой, пойдет по пути эксплуатации своих эффектных природных данных и будет всё танцевать, как на гала-концертах, стремясь поразить зрителей и критиков высоким прыжком и количеством пируэтов. Опять же – это будет зависеть не столько от молоденькой танцовщицы, сколько от репетиторов, которые займутся ее творческим развитием. Тогда из нее может получиться действительно большая балерина, слава и гордость Большого театра. То, что я увидела на спектаклях Осиповой в Мет, пока что – только заявка на творчество и на судьбу.
Нина Аловерт Русский Базар №26(688) 25 июня - 1 июля, 2009
http://www.terpsyhora.ru/index.htmobratite wnimanie sta'ti ob N.Osipovoj rjadom s stat'jami o D.Vishnevoj
D.Vishneva -principal ABT za primerno 2 mesjaca y nee 10 rolej
N.Osipova -guest star ABT za tot ze srok y nee 5 rolej ,equivalent 1 solistki