Текущее время: 29 мар 2024, 00:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение ЛО
Мне показалось что Ольга Смирнова танцевала судьбу, отсюда отстранённость и некоторая холодность. Такое прочтение роли имеет право быть, но мне оно не близко, как и сама постановка этого балета.

Помнится в своё время Диана Вишнёва уже пыталась нагородить что-то в этом амплуа, и также мало кого убедила.


25 фев 2020, 02:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Тем не менее, когда Диана пыталась по-своему(хоть и очень спорно) станцевать Одетту-Одиллию, мне она была интересна. А когда, на моей памяти в последний раз в Мариинке, станцевала эту партию "как положено", ее исполнение абсолютно "не зацепило". И, конечно, это было не ее амплуа, при всей размытости этого понятия в балете в наше время.


25 фев 2020, 03:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Баядерка в Большом театре, 2013
https://youtu.be/ffu90-fpKus


25 фев 2020, 05:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Мне кажется постановка ЛО Григоровича устарела. Она слишком "совецкая".
Так как время изменилось и всё вернулось на круги своя. Дореволюционная постановка ЛО и то, что шло и идёт в МТ, оно в общем и целом соответствует первоначальному замыслу создателей этого балета. Здесь доминируют религиозные категории понимания добра и зла и их борьбы и отношений субъектов, которые болтаются между полюсами Бога и Диавола. Фон Ротбарт это в данном случае синоним Мефистофеля, Мессира, Люцифера или чёрта лысого в конце концов.
А в постановке Григоровича "Злой гений" это уже почти опереточный "Главный злодей" или заглавный злодей. Вспоминая совдепию, почему то там гороскопы были запрещены и сонники. Я первый раз читал сонник перепечатанным под копирку экземпляром (1978?году) Гороскопы то чем угрожали коммунистической идеологии? Библия тем более была недоступна и с религиозными сюжетами можно было знакомиться только в музеях. Сейчас об этом сложно говорить, по тому что все уже всё забыли или не знают, что так могло быть.
А всё очень просто. Кто однажды познакомился и не отверг любую мистику, хоть религиозную или суеверную, тот не станет мыслить рационально, а многие и логично. Только носители единственно верного учения с естествознанием, историческим, диалектическим материализмом, журналами Знание-сила, Техника молодёжи и проч. Рассуждают и строят свою жизнь здраво и рационально.
Сказали Григоровичу избавиться от чертовщины в балетах, или это его личная инициатива, это уже и не важно. Отсюда и Злой гений - абстрактный сказочный субъект и "заколдованная" принцесса-лебедь, аллегоричная девушка-судьба и вообще там всё абстрактно.

Слава Богу в МТ никто не смог так сильно изнасиловать классическое наследие. Мне лично постановка ЛО идущая в МТ представляется единственно верной. Хотя в первоначальном замысле там все красиво погибали, по тому, что "Когда предаёшь идеалы, они умирают" .
Но лучше всё таки оставить людям шанс. Добро должно побеждать зло. Всегда. Хотя бы верить в это нужно людям.


25 фев 2020, 10:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение ЛО
MCMLX писал(а):
Мне лично постановка ЛО идущая в МТ представляется единственно верной. Хотя в первоначальном замысле там все красиво погибали, по тому, что "Когда предаёшь идеалы, они умирают" .

Трудно с Вами не согласится, уважаемый MCMLX. Всё-таки именно Мариинка а не БТ оставалась Домом Петипа в самые непростые для России десятилетия. Хотя дядя Григоровича, Розен хорошо знал Мариуса Ивановича и многое мог рассказать племянникy. Да сам маэстро - продукт Вагановкого (тогда Театрального), да и первые свои балеты поставил в Мариинке (Кировском).

Меня же больше всего в постановке ЛО Григоровича огорчает перевод фольклорных танцев на пуанты. Отсюда ушёл контраст и острота сменов хореографических темпов. Чего только стоит Петипошный Испанский- Ведь это же настоящий шедевр! !!!

.....Изображение

Pежиссура света в варианте МТ драматичнее. А так, главные пдд и вариации Петипа / Иванова Григорович перенёс из Мариинского.


25 фев 2020, 18:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Уважаемая Октавия, Испанский танец в "ЛО" МТ идет в постановке А.А.Горского.
На выставке в фойе МТ , посвященной Г.Улановой, выставлена афиша с премьерного "ЛО" в редакции А.Вагановой,
11 апреля 1933 г.
Там прописаны номера с указанием хореографов.
Например, Танец лебедей, Венецианский танец ,Мазурка -постановка Л.Иванова.
Классический дуэт - М.Петипа.

М.Петипа имел косвенное отношение к БТ, он там поставил только четыре балета.
Недавно М,Леонова (ректор Московской академии хореографии) и Ю.Бурлака написали книгу "Балеты М.И.Петипа в Москве".
Была удивлена столь малым количеством балетов Петипа в БТ.
И почему БТ не приглашал его?
Ведь Мариус Иванович был очень плодовитым хореографом .


25 фев 2020, 20:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Хочу только дабавить, уважаемая Ольга К, что Александр Горский также окончил Театральное училище в СПб-е и работал в Мариинском под начальством Петипа и Иванова. Но с начала 19 века стал редактировать балеты для Московского зрителя.

Танец Лебедят Л. Иванова тоже принадлежит к шедеврам Европейского искусства. IMHO. Какие талантливые люди, однако, работали в СПг-е!

PS М.И.Петипа в Москве - звучит как то странно. Несмотря на свою гениальность, он всё же был царедворцем ;)


Последний раз редактировалось Octavia 25 фев 2020, 21:54, всего редактировалось 1 раз.



25 фев 2020, 21:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: ЛО
Мне не нравится постановка ЛО в БТ, да и сам БТ я недолюбливаю.
Мне кажется балет БТ это осетрина второй свежести в сравнении с любимым Мариинским театром.
Очевидно там слишком много паразитов, трудоустроенных по телефонному праву. Хотя где сейчас нет паразитов? Мир капитала это и есть царство непуганых и по тому обнаглевших паразитов. Почему сейчас и популярна работа на государственной службе. По тому, что там хоть каких то правил и даже норм придерживаются, в отличие от частников, которые как будто соревнуются в самодурстве. Особенно женщинам достаётся, как всегда. Я отвлёкся.

Единственное что можно провести плюсом в отношении Большого театра и в частности постановки ЛО: во время первого появления Одиллии там на первых же 5 минутах следует танец Одиллии со Злым гением и Зигфридом, который в постановке МТ почему то вымаран. Танец передаёт трагичность ситуации, брутальность Одиллии. В любом литературном произведении обязательно даётся характеристика положительного или отрицательного героя при первом их появлении или чуть позже. Без этого нельзя. В ЛО первое появление Одиллии это такая же её характеристика. Она может быть коварная и брутальная, но только не инфернальная. Инфернальный Ротбарт (З/гений - несколько иное). Она - нет. И музыка Чайковского гениальная, великолепно передаёт трагичность. Зачем и почему это убрано из мариинской постановки? Глупо это.
А лучшим исполнением этой характеристики я считаю ОЕсину, которая засветилась однажды в БТ с ЛО. Мне кажется она хорошо понимает, что такое Одиллия, а если не понимает, то чувствует. Я, конечно, сто раз её пересмотрел и очень полюбил её Одиллию.


25 фев 2020, 21:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Уважаемый MCMLX, а где можно посмотреть О.Есину в "ЛО"?


25 фев 2020, 22:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Большой театр в Москве
Цитата:
М.И.Петипа в Москве - звучит как то странно.


Ставить балеты в Москве он мог, оставаясь царедворцем. :)
И да , он чувствовал менталитет городов и вкусы публики.
Поэтому в Москве поставил "ДК", а в Петербурге "Баядерку".

Петербург , наверно, самый балетный город мира.
Ни один театр не дал миру столько великих хореографов и артистов.


25 фев 2020, 22:37
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB