Текущее время: 28 мар 2024, 13:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 323  След.
Большой театр в Москве 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Selon l'agence de presse russe Novosti, Nikolaï Tsiskaridzé serait pressenti pour succéder à Alexeï Ratmansky à la direction du ballet du Bolchoï.

_________________
Изображение Мариинский


19 фев 2008, 23:24
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Любопытно. Интересно, насколько это достоверно и означает ли это, что он перестанет танцевать.


19 фев 2008, 23:31
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Ужас.

_________________
Изображение Мариинский


19 фев 2008, 23:47
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Думаю что сейчас Николай по меньшей степени кандидат на должность худрука. Почему я так думаю? Да потому на форуме МАО его скоропостиженно стали ... хвалить :P


20 фев 2008, 00:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Поджидая Масленицу

В Большом театре обновили «Сильфиду»

    Изображение


Балет о шотландце Джеймсе, накануне свадьбы сбежавшем от невесты в волшебный лес вслед за белокрылой девушкой-сильфидой, был впервые поставлен французом Филиппо Тальони в 1832 году для своей дочери Марии и спустя четыре года заново сочинен датчанином Августом Бурнонвилем (и музыка, и хореография была иной, остался лишь сюжет). Балет много раз появлялся и столько же исчезал на отечественной сцене. До последнего времени в Большом шла редакция Эльзы Марианны фон Розен, и была она домашней, удобной, свободной: исполнители годами корректировали текст под себя, каждый рассказывал ту историю, что хотел. Николай Цискаридзе -- о земном человеке, осознавшем родство с воздухом (главная героиня слегка стушевывалась в таком варианте), Мария Александрова -- о радости заарканивания, азарте ловли (на сцене была скорее Диана-охотница, чем сильфида), Надежда Грачева -- о самодостаточности балетного рисунка, о том, что судьба сильфиды -- это судьба балерины. Спектакль опирался на первоклассных артистов и был абсолютно разным каждый вечер. Часто он достаточно далеко отходил от датского оригинала (а в истории сохранилась именно бурнонвилевская версия, версия Тальони исчезла, и лишь в конце ХХ века ее реконструировал во Франции Пьер Лакотт), и вот теперь, в эпоху увлечения исторической точностью и архивными разысканиями, худрук Большого балета Алексей Ратманский пригласил в театр Йохана Кобборга, чтобы тот привел спектакль в соответствие с датской традицией.

Бывший премьер Датского Королевского балета, ныне работающий в лондонском Ковент-Гарден, сделал все что мог. Прежде всего он добавил в первый акт «Сильфиды» массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти «бессловесных», нетанцующих персонажей. И если раньше история разыгрывалась в почти пустом (не физически пустом, кордебалет присутствовал, но был почти незаметен) пространстве, где все движения героев автоматически укрупнялись, теперь у Джеймса полон дом народа, его не всегда разглядишь среди толпы.

Дом живет своей жизнью, дом готовится к свадьбе -- вот двое парней подробно, не торопясь, зажигают свечи на люстре, затем ее так же не спеша поднимают вверх. За столом спят притомившиеся (после мальчишника?) приятели жениха, и первая встреча героя с сильфидой проходит в их бесчувственном присутствии. Когда гости пускаются в пляс, на сцене явлен целый оркестрик: в левом углу раздувает щеки почтенный волынщик, в правом наяривает скрипач, на балкончике второго этажа стараются еще один волынщик и флейтист. (Разумеется, все это всего лишь игрушки: настоящий оркестр, ведомый Павлом Клиничевым, как и положено, -- в яме.) Кроме танцев главных героев и кордебалета, на сцене выстроен стройный па-де-сис -- быть может, один из лучших фрагментов спектакля. Три танцовщицы (Анастасия Сташкевич, Ксения Керн, Анна Тихомирова) и три танцовщика (Дмитрий Загребин, Антон Кузнецов, Игорь Цвирко) щеголяют аккуратностью в воспроизведении мелкого рисунка, и у мужчин эта аккуратность оказывается высшей пробы.

Кобборг считает (и не раз говорил об этом), что вся эта история могла происходить только в воображении Джеймса, что сильфида -- это список вопросов Джеймса к себе и к миру. Счастлив ли он, хочет ли он жениться? Но для утверждения этой концепции Кобборг не корректировал старинную хореографию, он подправил лишь маленькие (но значимые) игровые детали. Например, когда влюбленный в невесту Джеймса Гурн (Денис Савин) видит Джеймса, преследующего сильфиду, то смотрит этот Гурн не на летающую девушку (что было бы естественно), а лишь на Джеймса, выписывающего странную траекторию.

Спектакль внятен, проработан, хорошо одет (на славу поработал художник Питер Фармер). На премьере была лишь одна проблема -- в нем не было ни Джеймса, ни сильфиды.

Вячеслав Лопатин, которому досталась главная роль, во что бы то ни стало старался сигануть выше и сильнее. По-крестьянски крепкий, но надутый, как мальчиш-плохиш, он прыгал по сцене чугунным ядром и разбивал ажурный текст в осколки. А Наталья Осипова, танцовщица, заступающая на смену Анастасии Волочковой в амплуа гламурной секретарши, так старалась соблазнить партнера, что настоящие подруги бизнесменов, заполнившие партер, вцеплялись в спутников покрепче -- во избежание, так сказать. Балет превратился в историю о том, как ушлая девица уволокла туповатого, но богатого парня, то есть из пространства романтической новеллы мы попали в пространство журнала «Космополитен».

Впрочем, ситуация небезнадежна -- в составах «Сильфиды» есть и Екатерина Крысанова, в лучших ролях которой приметно необходимое для летающей девушки сочетание робости и отваги, есть Нелли Кобахидзе, всегда прорисовывающая роли тонким пером, есть лучшая сильфида Большого Анастасия Горячева, воспроизводящая всю мелочевку графики так, будто училась в школе Парижской оперы, а не в МАХУ. (Правда, по слухам, Горячеву поставили в праздничный «закрытый» спектакль, так что увидят ее лишь специально приведенные в театр воины.) Так что Йохану Кобборгу не стоит огорчаться -- стоит лишь в добавление к нескольким русским словам, выученным за время репетиций, добавить поговорку«Первый блин комом».

Анна ГОРДЕЕВА

Изображение


24 фев 2008, 18:46
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57
Сообщения: 143
Сообщение 
То, что в случае участия в спектакле Н.Осиповой кого уж точно на сцене не будет, так это Сильфиды, можно было предполагать заранее. Насчет "гламурной секретарши" очень точно сформулировано, но я бы еще добавила "дешевой". Видела репортаж о премьере по ТВ - очередной раз ужаснулась от увиденного - косые неряшливые стопы, топорные руки с огромными растопыренными кистями, жуткие гримасы и ужимки - это все, что сразу бросается в глаза, глядя на Осипову даже по ТВ. Как можно показывать такое на сцене БТ, да еще на премьере - уму не постижимо...


26 фев 2008, 11:40
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
"Мария Александрова -- о радости заарканивания..", "Балет превратился в историю о том, как ушлая девица уволокла..."
Это истинно московский вкус. Защищено авторскими правами.

Аня, осторожнее!!! Это Москва ведь!!!

Оргвыводы по рецензии.

_________________
Изображение Мариинский


26 фев 2008, 16:01
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Так вот же, меня "обвиняют" в нелюбви к Осиповой. Никакой "нелюбви" нет и быть не может. Просто я считаю что балет - это балет, спорт - это спорт, а цирк это цирк. И если уж посещать балетные представления, то желательно в неразбавленном виде.

Приезжайте в Лас Вегас - вы там получите огромное удовольствие и эмоциональный заряд. Я это говорю без тени иронии, т.к. сама люблю проводить там время именно из-за шоу :)


Последний раз редактировалось Octavia 26 фев 2008, 17:59, всего редактировалось 1 раз.



26 фев 2008, 16:25
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Боюсь, что на Гордееву выльется околобалетная злоба bolshoi-фанатов. Они же криминалы, и балетные спектакли возбуждают в них инстинкты животные, низменные, несовместимые с искусством.

_________________
Изображение Мариинский


26 фев 2008, 16:33
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Мне кажется у Бессмертновой был удар от зрелища О в Жизели.
И мне кажется её последними словами было стереть с афиш имя этой туповатой девицы безвкуса и т.д.

Grig is coming to ban her away. В Большой едет ревизор.
Уж лучше Настя в Лебедином :wink:

_________________
Изображение Мариинский


27 фев 2008, 22:47
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3226 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 323  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB