В интервью Ж.К.Майо нашла для себя несколько интересных мыслей.
Самое главное что было сказано.
В октябре 2018 года в БТ он поставит "Дон Жуана" по сценарию Jean Rouaud на музыку Баха.
В связи с юбилеем труппы хореограф решил вернуть на сцену балет 2001 года "La Belle".
Причем речь шла не только о замене костюмов, которые ныне придумал Ж.Каплан, но и об "углублении" хореографии.
Это балет первый, в котором он рассказывает через весь спектакль историю, реализует свою идею.
Для усиления драматичности в третьем акте он отказался от оригинальной музыки П.И.Чайковского и взял другую его музыку из "Ромео и Юлии".
Хореографу нравится, когда публика открывает для себя гармоничный спектакль: в его эстетике, костюмах, освещении..
Идея пригласить О.Смирнову была очень важной для Ж.К.Майо, она дала хореографу желание преобразить, трансформировать этот балет.
"La Belle"-это встреча двух миров: мира принца, душного и очень ограниченного и мира "Красавицы" , очень разноцветного.
Хореограф утверждает, что его хореографический почерк не меняется, но он принадлежит артистам , с которыми конкретно работает Майо.
Он говорит о том, что если его балеты плохо танцуются, то они не представляют никакого интереса.!
Для него оригинальный состав является единственным и уникальным.!
Появление этой "Красавицы" прежде всего связано с О.Смирновой.
Майо хотел видеть ее в этом балете. как и Джульеттой.
А Семен танцовщик, с которым он уже работал раньше.
Хореограф обращает большое внимание на человеческий фактор.
Очень мало танцовщиков обращались к хореографу с просьбой танцевать его балеты.
Семен же пришел к хореографу и сказал, что очень хотел бы поработать с ним.
С.Чудин - не "чистый продукт" Большого , он танцевал в Корее, Цюрихе, поездил, кое-что посмотрел...
В Большом танцовщики имеют собственных коучей , часто это люди в возрасте, и имеют ограниченные связи с современным миром.
артисты работают в закрытом "коконе" и когда они приходят сюда , у них появляется дыхание.
Они желают прожить что-то более сильное, говорящее о человеке, освобождаясь от пресса , в котором они живут в Большом театре.
И Семен оказался идеальным персонажем для Принца.
Хореограф работал с парой из БТ в течение 2 недель в сентябре, 12 дней в октябре и с 15 декабря.
Ольга занималась с Бернис.
Не было ни одного дня, когда бы она не росла, не прогрессировала.
С Семеном было сложнее.
У него было присущее для всех танцовщиков БТ чувство, что это-несложно.
Ему было трудно понять, что перед ним "Красавица", а не Ольга, что он влюблен.
Хореограф считает, что это преображение артиста ему поможет в "СК" в БТ, которая будет транслироваться.
Майо находит, что в классических компаниях coaching -достаточно бедный. !
Конечно, надо уважать традиции и быть им верным , но... мысль меняется, тело , менталитет..
Разве нельзя сохранить что-то, если туда "дунуть" чуть-чуть более жизненное?!
Что касается Ольги, она сделала огромный скачок к свободе.
Когда она пришла в БТ, у нее была репутация холодной балерины.
сейчас она берет на себя риск быть чувственной ,но пока не осмеливается быть некрасивой.
Майо встретил Ольгу , когда ей было 22 года и она ему во многом напомнила Бернис своим полным погружением в то, что она делает , своими размышлениями. !
Она имеет умное тело.
Майо видит как балерина развивается, то, что она делает здесь, может немного изменить ее классическую манеру танца. Хореограф приветствует , когда артист имеет желание открывать что-то другое.
Хореограф никого не приглашал танцевать в своей родной компании в течение 25 лет.
А теперь он хотел бы, чтобы Ольга вместе с Артемом вернулась на "Ромео и Джульетту".
http://www.forum-dansomanie.net/pagesda ... belle.htmlP.S. После этого интервью на фр.форуме возникла дискуссия о самом Майо и его хореографии.
Многие считают его ремесленником , но ремесленником , который дарит людям радость и в меру финансовых и артистических сил своей труппы ставит целые спектакли .
А некоторые даже плагиатором, что касается его подражания "Укрощения строптивой " Кранко.