Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
Большой театр в Москве http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=13&t=931 |
Страница 317 из 323 |
Автор: | Octavia [ 25 фев 2020, 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | ЛО |
Мне показалось что Ольга Смирнова танцевала судьбу, отсюда отстранённость и некоторая холодность. Такое прочтение роли имеет право быть, но мне оно не близко, как и сама постановка этого балета. Помнится в своё время Диана Вишнёва уже пыталась нагородить что-то в этом амплуа, и также мало кого убедила. |
Автор: | Nata M [ 25 фев 2020, 03:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Тем не менее, когда Диана пыталась по-своему(хоть и очень спорно) станцевать Одетту-Одиллию, мне она была интересна. А когда, на моей памяти в последний раз в Мариинке, станцевала эту партию "как положено", ее исполнение абсолютно "не зацепило". И, конечно, это было не ее амплуа, при всей размытости этого понятия в балете в наше время. |
Автор: | Nata M [ 25 фев 2020, 05:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Баядерка в Большом театре, 2013 https://youtu.be/ffu90-fpKus |
Автор: | MCMLX [ 25 фев 2020, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Мне кажется постановка ЛО Григоровича устарела. Она слишком "совецкая". Так как время изменилось и всё вернулось на круги своя. Дореволюционная постановка ЛО и то, что шло и идёт в МТ, оно в общем и целом соответствует первоначальному замыслу создателей этого балета. Здесь доминируют религиозные категории понимания добра и зла и их борьбы и отношений субъектов, которые болтаются между полюсами Бога и Диавола. Фон Ротбарт это в данном случае синоним Мефистофеля, Мессира, Люцифера или чёрта лысого в конце концов. А в постановке Григоровича "Злой гений" это уже почти опереточный "Главный злодей" или заглавный злодей. Вспоминая совдепию, почему то там гороскопы были запрещены и сонники. Я первый раз читал сонник перепечатанным под копирку экземпляром (1978?году) Гороскопы то чем угрожали коммунистической идеологии? Библия тем более была недоступна и с религиозными сюжетами можно было знакомиться только в музеях. Сейчас об этом сложно говорить, по тому что все уже всё забыли или не знают, что так могло быть. А всё очень просто. Кто однажды познакомился и не отверг любую мистику, хоть религиозную или суеверную, тот не станет мыслить рационально, а многие и логично. Только носители единственно верного учения с естествознанием, историческим, диалектическим материализмом, журналами Знание-сила, Техника молодёжи и проч. Рассуждают и строят свою жизнь здраво и рационально. Сказали Григоровичу избавиться от чертовщины в балетах, или это его личная инициатива, это уже и не важно. Отсюда и Злой гений - абстрактный сказочный субъект и "заколдованная" принцесса-лебедь, аллегоричная девушка-судьба и вообще там всё абстрактно. Слава Богу в МТ никто не смог так сильно изнасиловать классическое наследие. Мне лично постановка ЛО идущая в МТ представляется единственно верной. Хотя в первоначальном замысле там все красиво погибали, по тому, что "Когда предаёшь идеалы, они умирают" . Но лучше всё таки оставить людям шанс. Добро должно побеждать зло. Всегда. Хотя бы верить в это нужно людям. |
Автор: | Olga K [ 25 фев 2020, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Уважаемая Октавия, Испанский танец в "ЛО" МТ идет в постановке А.А.Горского. На выставке в фойе МТ , посвященной Г.Улановой, выставлена афиша с премьерного "ЛО" в редакции А.Вагановой, 11 апреля 1933 г. Там прописаны номера с указанием хореографов. Например, Танец лебедей, Венецианский танец ,Мазурка -постановка Л.Иванова. Классический дуэт - М.Петипа. М.Петипа имел косвенное отношение к БТ, он там поставил только четыре балета. Недавно М,Леонова (ректор Московской академии хореографии) и Ю.Бурлака написали книгу "Балеты М.И.Петипа в Москве". Была удивлена столь малым количеством балетов Петипа в БТ. И почему БТ не приглашал его? Ведь Мариус Иванович был очень плодовитым хореографом . |
Автор: | Octavia [ 25 фев 2020, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Хочу только дабавить, уважаемая Ольга К, что Александр Горский также окончил Театральное училище в СПб-е и работал в Мариинском под начальством Петипа и Иванова. Но с начала 19 века стал редактировать балеты для Московского зрителя. Танец Лебедят Л. Иванова тоже принадлежит к шедеврам Европейского искусства. IMHO. Какие талантливые люди, однако, работали в СПг-е! PS М.И.Петипа в Москве - звучит как то странно. Несмотря на свою гениальность, он всё же был царедворцем |
Автор: | MCMLX [ 25 фев 2020, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЛО |
Мне не нравится постановка ЛО в БТ, да и сам БТ я недолюбливаю. Мне кажется балет БТ это осетрина второй свежести в сравнении с любимым Мариинским театром. Очевидно там слишком много паразитов, трудоустроенных по телефонному праву. Хотя где сейчас нет паразитов? Мир капитала это и есть царство непуганых и по тому обнаглевших паразитов. Почему сейчас и популярна работа на государственной службе. По тому, что там хоть каких то правил и даже норм придерживаются, в отличие от частников, которые как будто соревнуются в самодурстве. Особенно женщинам достаётся, как всегда. Я отвлёкся. Единственное что можно провести плюсом в отношении Большого театра и в частности постановки ЛО: во время первого появления Одиллии там на первых же 5 минутах следует танец Одиллии со Злым гением и Зигфридом, который в постановке МТ почему то вымаран. Танец передаёт трагичность ситуации, брутальность Одиллии. В любом литературном произведении обязательно даётся характеристика положительного или отрицательного героя при первом их появлении или чуть позже. Без этого нельзя. В ЛО первое появление Одиллии это такая же её характеристика. Она может быть коварная и брутальная, но только не инфернальная. Инфернальный Ротбарт (З/гений - несколько иное). Она - нет. И музыка Чайковского гениальная, великолепно передаёт трагичность. Зачем и почему это убрано из мариинской постановки? Глупо это. А лучшим исполнением этой характеристики я считаю ОЕсину, которая засветилась однажды в БТ с ЛО. Мне кажется она хорошо понимает, что такое Одиллия, а если не понимает, то чувствует. Я, конечно, сто раз её пересмотрел и очень полюбил её Одиллию. |
Автор: | Olga K [ 25 фев 2020, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Уважаемый MCMLX, а где можно посмотреть О.Есину в "ЛО"? |
Автор: | Olga K [ 25 фев 2020, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Большой театр в Москве |
Цитата: М.И.Петипа в Москве - звучит как то странно. Ставить балеты в Москве он мог, оставаясь царедворцем. И да , он чувствовал менталитет городов и вкусы публики. Поэтому в Москве поставил "ДК", а в Петербурге "Баядерку". Петербург , наверно, самый балетный город мира. Ни один театр не дал миру столько великих хореографов и артистов. |
Страница 317 из 323 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |