  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 12:51
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Луиза 
				
				
					 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 18:07 Сообщения: 16
				 
				 
			 | 
			
				
				  Мысли о Лебедином...  
					
						Балет «Лебединое Озеро» безусловно является самым... С чего же начать?
 Наверное, с того, что бессмертное творение П.И.Чайковского, Л.И.Иванова и М.И.Петипа – самый исполняемый спектакль классического репертуара всех балетных театров мира. Это самый известный балет для тех людей, которые не имеют отношения к искусству танца. Это самый спорный балетный спектакль в плане либретто, финала, бесчисленных редакций и музыкальных купюр. Этот балет, на мой взгляд, имеет самую прекрасную и танцевально удобную музыку. И, наконец, это бесспорно самый трудный спектакль как для ведущих, так и для артистов кордебалета.
 В чем же камень преткновения?
 У кордебалета – множество классических и характерных танцев на протяжении 3-х актов (в некоторых редакциях 4-х). Это очень тяжело. C главными партиями все намного сложнее.
 Я думаю, что бóльшая часть зрителей, сидящих в комфортных креслах, с неподдельным интересом наблюдает как балерина показывает чудеса гибкости в белом акте, и неистово вращается в черном. Очень эффектное  впечатление, не правда ли?
 Но, давайте, не забывать про эмоциональный аспект. Между исполнителями главных ролей и зрителем должна протянуться та невидимая нить, по которой как по электрическому проводу бегут все переживания героев. Если ниточка очень тонкая или ее вообще нет, человек, подивившись на балет, с гордостью и  чувством выполненного долга, -- (как же, был в Мариинке на «Лебедином Озере»), пойдет домой. Он не вернется, так как следующим номером его культурной программы будет драматический театр. И понятно почему. Все эмоции как на ладони, да еще словами все объяснили. 
 Что же такого интересного и необычного может показать танцовщица в хореографической интерпретации роли Одетты – Одиллии? 
 Необходимо создать два диаметрально противоположных образа, чтобы в сцене на озере зритель реально сострадал и сопереживал, а в сцене на балу увлекался черной дьяволицей настолько, что вместе с принцем клялся бы ей в любви.
 К сожалению, некоторые балерины используют для изображения девушки-птицы и ее двойника, самые примитивные способы. Бровки домиком, потереться головой о предплечье, смягчить руки в локтях -- и, уже готова, королева лебедей. А, для Одиллии хватает приклееной улыбки, резких движений рук и стрельбы глазами. (В редакции А.А.Горского, 1920г. Большой т-р и в редакции А.Я.Вагановой, 1933г. Т-р им. Кирова, партию Одетты-Одиллии танцевали две разные артистки. Иногда, думаю, может зря этот опыт канул в лету).
 Часто, балерины считают основной задачей, -- ВСЕ СДЕЛАТЬ – естественно технически. Поэтому, наверное, некоторые из них смотряться в 3 акте так: «Слава Богу, самое трудное позади, здесь можно походить, отдохнуть». Ужасно то, что состояние балерины передается  кордебалету и, честное слово, уже всех их хочется отправить в гримерки пить чай.
 Когда танцовщица не ставит на первое место в ЛО технику или создание 2-х образов, а работает вдумчиво и над тем и над другим, -- рождается шедевр. Я видела три: Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова и еще одно имя, которое до поры, до времени не буду называть.
  Такие звезды Кировского т-ра как Т.Терехова, Л.Кунакова, О.Ченчикова добивались потрясающих результатов в исполнении какой-либо одной партии, другая же становилась пробелом.
 Кто же из нынешних ведущих балерин Мариинки может продемонстрировать нам мастерство перевоплощения? Причем, Одетта и Одиллия должны быть разными и по характеру, и по пластике, и по духу, и даже по манере взмаха крыльев? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 14:27 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Уважаемая Луиза,
 я видела Асылмуратову в Лебедином озере неоднократно. Не могу сказать, что в её исполнении этот балет был шедевром. Правда, в последние годы её пребывания на сцене в театр ходила редко; возможно, изменила бы своё мнение, посмотрев зрелую Асылмуратову в этот балете. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 15:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 sitora 
				Театрал 
				
					 Зарегистрирован: 09 фев 2007, 00:01 Сообщения: 52
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 для меня лучшей одеттой осталась юлия махалина.в образе одиллии очень нравится ульяна лопаткина.чаще вижу что балерина интереснее в партии одиллии.получается что одетту танцевать сложнее.. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 17:08 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Да, мне тоже кажется, что Одетта сложнее.
 На международных конкурсах все танцуют "чёрное" па-де-де (ну, не все, но многие    ). О вот Одетт я видела маловато...  
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 18:03 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Собеседник 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Цитата: Одетта и Одиллия должны быть разными и по характеру, и по пластике, и по духу, и даже по манере взмаха крыльев?  
Спорный вопрос. Ведь Одиллия должна быть так похожа на Одетту, чтобы Зигфрид не смог их отличить. Плисецкая как-то говорила: "Это же не просто легкомыслие состороны юноши: сегодня понравилась одна, завтра другая... нет! Он был уверен, что это та же самая!"
 Луиза, скажите пожалуйста, а есть ли хоть одна постановка ЛО на другую музыку?  
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 18:21 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Луиза, третье имя - это Дарья Павленко?     
В дискуссию включиться не могу, так как видела очень мало разных Одетт. Молодая (!) Лопаткина для меня такой абсолют в этой партии, что никого другого смотреть просто не хочется. Хотя любопытно сходить на Терешкину - говорят, она очень интересна в этой партии.
 Собеседник, мы это уже обсуждали, но вообще-то мне не вполне ясно, думал ли Зигфрид, что это та же Лебедь? Почему же тогда он потом каялся за предательство? Разве он каялся за слепоту, а не именно измену?
 Кстати, Луиза, если Вы такой специалист по этому балету, может быть, Вы мне объясните, какой был конец по сюжету у Чайковского. Кто там умирал и почему тогда у Чайковского в конце мажорная музыка, а то мне так никто и не смог этого объяснить    
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 20:10 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Octavia 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 И Одетта и Одиль у Дарьи Павленко очень хороши. Особенно Одиль, этакая кошечка, такая мягкая и пушистая.  Принц и подозревать не подозревает какие острые коготки прячатся в её пушистых лапках.  
 
 Самая  моя не любимая Одиль, пожалуй у Дианы Вишнёвой.  Просто зловещая получилась у неё Одиль.  Не то чтобы влюбиться в такую, а нужно просто сразу, сию же минуту спасаться бегством! Хотя в Одетте Дианы были по-настоящему поэтические моменты.
 . 
					
  
			 | 
		 
		
			| 11 янв 2008, 20:26 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Луиза 
				
				
					 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 18:07 Сообщения: 16
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Уважаемая Floria Tosca, вы правы, третье имя - Дарья Павленко.
 П.И.Чайковский, хотел, чтобы финал его балета был трагическим - Одетта и Зигфрид погибали. Потом, по умироротворенному озеру плыли лебеди, и их освещяло восходящее солнце. Поэтому, уже под занавес такая светлая музыка - покой и рассвет. Имеется в виду, покой на озере после бури и смерти главных героев. 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Луиза 12 янв 2008, 00:52, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 12 янв 2008, 00:43 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Floria Tosca 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Луиза, большое спасибо. Зигфрид погибал, убитый Ротбартом? Или бросался в озеро, чтобы вечно быть с Одеттой? Выходит, финал не просто трагический, а пессиместический.
 Кстати, Октавия и все, кто знает, просветите меня, пожалуйста: в других мировых театрах идет именно трагический финал или все теперь стали делать "как мы"? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 12 янв 2008, 00:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Луиза 
				
				
					 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 18:07 Сообщения: 16
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Уважаемая Floria Tosca. Подробностей пемьеры 1877г., в постановке Рейзингера, я не знаю. Из книги В.Красовской, где идет речь о  редакции А.Я.Вагановой, я поняла, что в последнем акте Ротбарта вообще не было. Она пишет (воспроизвожу своими словами), что после медленного и скорбного танца лебедей, раздавался выстрел, лебеди пугались и появлялась раненая Лебедь (Одетта). Вбегал Граф и она умирала у него на руках. Он закалывался. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 12 янв 2008, 01:17 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |