 |
|
Текущее время: 17 июн 2025, 21:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Катя
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 17:07 Сообщения: 7
|
Не знаю, как многим могла не понравиться «Жизель», я после вчерашнего до сих пор отойти не могу, Я просто в восторге.  Если не брать технические огрехи (конечно же, постоянные всплески аплодисментов некоторых возбужденных, посреди выполнения артистом сложных элементов, не идут на пользу ни зрителям, ни артистам) то все были просто замечательны.
На мой взгляд, Диана прекрасно справилась со своей ролью, в первом акте, она действительно была девушкой-ребенком, не знавшей забот, легкой, влюбленной бабочкой, искренней, не понимающей предательства. Во втором же акте она явилась нам воплощением истинного милосердия и великого сострадания. Фадеев порадовал, редко сейчас от него можно видеть такое превосходное исполнение: Андриан так вжился в роль, что мне впервые до слез стало жаль Альберта, видя его страдания. Иван Попов (похоже, бессменный лесник) тоже очень понравился, Терешкина весьма подходит для роли Мирты. Отдельное спасибо, оркестру и кордебалету во втором акте.
Спектакль зарядил меня положительной энергией, а проведенные минуты в любимом театре принесли истенное удовольствие. 
|
01 фев 2005, 23:08 |
|
 |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
Наверное, то, что о Жизели Дианы Вишневой столь разнообразные отзывы, скорее говорит в пользу артистки. Видимо, она сумела создать некий второй план, который каждый воспринимает по-своему. Я никогда не видела Жизели, так откровенно потерявшей голову от любви и оттого полностью лишенной привычного нам простодушного кокетства. С появлением Альберта реальный мир преображается для Жизели в сказочный, в котором даже появление герцога со свитой ничуть не удивляет. Наоборот – удивила бы обыденность. И, когда мечта готова рухнуть, Жизель, не в силах этого принять, делает еще один шаг – и покидает реальный мир окончательно. Это происходит так естественно, что почти не пугает. Не безумие, а уход. Уход в призрачное пространство второго акта, где Жизель магией фантастически легкого и бесшумного танца Дианы постепенно истаивает и, наконец, исчезает. Только что Альберт держал ее руку – и вот он уже один.
Альберт Фадеева тоже явно воспринимается неоднозначно. Я видела не романтического юношу, а типичного избалованного подростка с их эгоцентризмом и полным неумением задуматься над последствиями своих поступков. Пресловутый прыжок через тело возлюбленной, дабы потребовать очередного подтверждения: «Разве я в чем-нибудь виноват?» – удивительно вписался в образ. Главное желание -- оправдать себя. Во втором акте Альберт, безусловно, страдает, но скорее тоже как подросток, впервые в жизни столкнувшийся с тем, что не все бывает так, как хочешь, чем как осознавший свою вину взрослый человек. Это не упрек артисту – Альберт может быть и таким. Тем более, другие зрители восприняли образ иначе.
Терешкина была прекрасной Миртой, царственной и непреклонной, и своей статичностью удачно оттеняла невесомость Вишневой. А технические ошибки той же Дианы, да и других исполнителей… лучше бы обойтись без них, однако впечатления они не разрушили.
|
02 фев 2005, 20:47 |
|
 |
Марина
Театрал
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 02:42 Сообщения: 34
|
Уважаемый Мэд!
Хотелось бы услышать Ваш голос. Не молчите, пожалуйста!
|
02 фев 2005, 21:47 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, Мэд, мы уже заждались! А у меня еще персональная просьба высказаться к Катерине 
|
03 фев 2005, 01:06 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну вот и Катерина добралась до форума  . Сейчас выскажусь  .
Соглашусь, что первый и второй акты были как из разных спектаклей. Меня тоже многое удивило и даже расстроило в первом: уже упомянутые сцены с ромашкой и сумасшествие, злосчастная диагональ, плюс нетрадиционные костюм и прическа Жизели (с прической-то она часто мудрит, но вот с костюмом на моей памяти впервые). Зато второй акт был просто совершенен (на фоне того, что ОБЫЧНО бывает в мариинских Жизелях).
Все вышесказанное относится к героине вечера Диане Вишневой. Потому что все остальное было гораздо лучше, чем я ожидала. Как всегда понравился Фадеев. В последнее время он стал сильно актерствовать (я впервые заметила это, увидев его в Корсаре), но в отличие от других наших актерствующих солистов у него все очень уместно и очень органично получается. Кордебалет был почти идеален. Очень понравилась девушка, танцевавшая классическое па-де-де. Виктория Мартынюк, если не путаю. Конечно, были огрехи, но я их списала на волнение от первого выступления, да еще и в бенефисном спектакле Вишневой. Но сама девушка меня поразила. Оказывается, пейзаночкам вовсе не обязательно походить на доярок, могут они быть и изящными  . Может, кто-нибудь расскажет об этой барышне поподробнее? Я впервые услышала это имя.
Терешкина на сей раз показалась мне вполне уместной. Тяжеловата только, но тут уж ничего не поделаешь. Можно интерпретировать это как тяжесть рока  .
Флория, я была не на дебютной Жизели Вишневой (хотя в том же сезоне). Может, дебют был удачным, а тот спектакль, на который попала я, нет. Но я вообще Вишневу того периода не любила, так что вряд ли. И по поводу дуэта Вишнева-Фадеев хочу сказать, что с 3 яруса никаких проблем видно не было, мне они казались вполне дуэтом, в полном смысле этого слова  .
Но на самом деле мое восприятие было несколько искаженным, так как замена Легри на Фадеева сильно испортила мне настроение. И пусть его заменили на бесконечно любимого мною Фадеева, и пусть я считаю Вишневу лучшей Жизелью нынешнего МТ, а Фадеева – лучшим Альбертом. Все равно, шла-то я не на них, а на Легри. И спектакль воспринимала примерно так же, как пресловутую Спящую «с Лопаткиной»  .
|
03 фев 2005, 13:03 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
 Балет сезон 222
Мартынюк танцевала Машу год назад в вагановском "Щелкунчике". И не выделялась ни техникой , ни актерским мастерством, ни яркой индивидуальностью. IMHO
|
03 фев 2005, 15:21 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
К вопросу о трактовке образа. Конечно, я Профанесса по определению, но спектакль, как произведение искусства, должен представлять собой единое и гармоничное целое. Поэтому, на мой взгляд, по-настоящему трактовкой образа можно назвать только такое исполнение, когда танцовщик для себя лично придумал «биографию образа» (так, кажется, говорят актеры) и понял логику развития этого образа внутри спектакля. Иными словами, должна быть выстроенность партии без разрывов. Во всех остальных случаях достаточно просто искрометного темперамента, чтобы исполнение стало обаятельным, прекрасным, незабываемым, «на грани срыва», и т.д., и т.п.
P.S. Хотя таким темпераментом наделены очень немногие танцовщики. И выстраивать партию даже самым талантливым из них удается далеко не всегда.
P.P.S. А ветка у Мирты ломается каждый спектакль и всегда в одном и том же месте  .
|
03 фев 2005, 16:17 |
|
 |
Сергей
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 10:23 Сообщения: 11 Откуда: СПб
|
Программа юбилейного вечера Д.Вишневой бесстрастно сообщает, что 31.01.2005 петербургский зритель присутствует на 974 представлении балета "Жизель" в нашем городе.
Цифра внушительная, но, что самое интересное, этот балет не производит впечатления музейной реликвии. Удивительно, что простой и весьма наивный романтизм середины 19 века оказывается более жизнеспособным, чем многие "измы", бесславно канувшие в вечность. Не причисляя себя к славной когорте "жизелеведов" и "жизелелюбов", все-таки скажу несколько слов об этом событии.
Вступительное слово А.Белинского, произнесенное перед началом юбилейного вечера Д.Вишневой, было на удивление кратким и повествовало о том каторжный труде, который часто скрыт от лица неискушенных зрителей. Не всем балеринам удается скрыть свой темперамент в первом акте балета: полное растворение в предлагаемом образе - удел избранных. Упреки Ольги_K разделяю, но не в столь категоричной форме. Хотя стрелы негодования/любви в адрес некоторой непродуманности развития характера любимой всеми Жизели возможно появятся и от других "амуров". Смещаются ли оценки театральной игры в сегодняшнем балете? Думаю - да. И часто внешнее "изображение острого страдания", как очень удачно выразилась F.Tosca, быстрее приводят к успеху у современного зрителя, чем внутренне перевоплощение, требующее гигантских нервных нагрузок. Хочу заметить, что моментальность смены настроения, как справедливо заметила Профанесса, это все-таки признак беззаботной юности: этот недостаток исправляется сам собой.
Если бы не истошный крик слишком ретивого поклонника, который нарушил ритм движения балерины, то я не обнаружил бы у Дианы иных погрешностей (мнение дилетанта). Практическая невесомость и удивительная музыкальность снова были предъявлены во всей полноте. "Бешеное вращение" во втором акте - действительно было встречено залом восторженной овацией. А уж второй акт балета - просто огромная удача. В целом дуэт Д.Вишневой и А.Фадеева смотрелся хорошо. Но мне все-таки показалось, что актерская игра А.Фадеева немного архаична.
Крик "Ой", который произнес Владимир Шкляров, во время спектакля, я думаю, не вызвал ответного возгласа у зрителей и его классический дуэт с Валерией Мартынюк - получился. Пожелаем им удачи. Повелительница виллис - Виктория Терешкина была точна и в ее адрес - самые лучшие пожелания. Не всем удается удачно преодолеть земное тяготение и здесь бы я порекомендовал удачный рецепт из последней работы корейского режиссера Ким Ки-Дука "Пустой дом" (приз ФИПРЕССИ за Лучший фильм на международном кинофестивале в Венеции в 2004 году).
Кордебалет МТ вновь засверкал отточенностью своих линий и изысканностью геометрических построений, а филигранное звучание оркестра под управлением Б.Грузина соответствовало важности проводимого мероприятия.
Диане Вишневой - огромная благодарность и самые восторженные слова в ее адрес. Наверное нигде в мире, где так успешно выступает Д.Вишнева, нет таких преданных поклонников ее таланта, как в Петербурге. А уж уровень оваций, который можно было услышать в МТ после ее спектакля, - не поддается никакому сравнению.
И вообще, что может быть лучше петербургской метели в этот зимний вечер, подсвеченного Никольского собора и ощущения удивительного праздника всех людей, объединенных чувством любви к балету.
Сергей (Quark)
|
03 фев 2005, 17:09 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлю еще пару слов, об организации бенефиса. На мой взгляд бенефис балерины, являющейся лицом театра (пусть не единственным, но именно лицом), нужно было бы организовать менее формально. У нас вообще как-то не умеют делать праздники, не без основания полагая, что атмосферу праздника создадут артисты на сцене. Артисты-то создадут, но можно было бы и цветами рампу украсить (как было по случаю приезда какой-то королевской особы и однажды по случаю нового года), и вступительное слово сделать повнятнее (а не выбежать из-за занавеса, прошептать в микрофон пару слов и стыдливо убежать обратно), и программку оформить иначе (фотографию, например, поместить или дизайн изменить). Помнится, такие же мысли уже посещали меня, когда я присутствовала на Лебедином, посвященном дну рождения Улановой. Да и фестивали наши все без начала и без конца. Ни тебе торжественного открытия, ни торжественного закрытия...
|
03 фев 2005, 17:28 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Уважаемые завсегдатаи Мариинского балета, уважаемые поклонники Дианы Вишневой, дорогие балетсобкоры,
Большое спасибо за внимание к Мариинскому театру и к его балетной труппе. И спасибо за живое обсуждение вишневского выхода. Да, ее « Жизель» на Мариинской сцене это всегда событие и повод для долгих воспоминаний.
Я не присутствовал на обсуждаемом спектакле, поэтому не могу говорить о всех случившихся милых казусах живого спектакля: о цепи, о диагонали, о шкляровском ойкайньи и т.д. И в принципе, я не совсем понял сути призыва Марины ко мне... Объяснить характеры артистов? ролей? действия?
От чего зависит спектакль, артистическая зрелость и техническая чистота исполнения партий, зрелищная цельность восприятия зрителем? Можно ли в этом разобраться коротко?
Марина, а о чем мне не молчать???
В одной газетной статье я увидел упоминание о дининой росписи... Вот вам, пожалуйста, артистический автограф балерины Мариинского театра Дианы Вишневой, данный ею сразу после великолепнейшего выхода в « Жизели».
Танечка Амосова была Миртой, Вероничка и Софа – двоечкой, их милые каракули тоже приложены... Все Мариинские вилисы такие славненькие умненькие красивенькие балетные танцовшицы...
И вы правильно делаете, что ходите на « Жизель» в МТ... Не в БТ же ее смотреть, и уж тем более не в драной Берлинской опере...
А вот вам динкин характер в сцене любви!
Наверное, если я сейчас напишу о ее « Жизели», вы будете рыдать. Зачем излишние переживания?
Мэд.
|
03 фев 2005, 21:40 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |