 |
|
Текущее время: 17 июн 2025, 21:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Трансформация Мариинского балета со временем.
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Петрова писал(а): Если подходить статистически: раньше фильм о балете снимался один раз в год, сейчас - пусть одно видео в день. То можно предположить, что сейчас, если покопаться, одно удачное выступление, с артистичностью и т.д. можно найти в одном из 360 видео. Уважаемая Петрова, это смотря какие годы брать в расчёт. В 70-е годы балет снимали много, во всяком случае на телевидении. Причём снимали в весьма жёстких условиях. Чего стоят воспоминания Комлевой о съёмках па-де-де Обера с Соловьёвым! Как говорила Комлева, у них было всего две (или три - точно не помню) репетиции, причём пол в студии был ужасен! И снимали их ночью. В общем, никаких "спецусловий" для того, чтобы как можно лучше "подать" артистов. А запись эту до сих пор смотрят балетоманы всех возрастов и выражают своё восхищение. Так что дело всё-таки, наверное, прежде всего в мастерстве. Хотя я согласна с Вами по поводу того, что сейчас самое неудачное выступление артиста очень быстро попадает в сеть, и его видят тысячи людей. И судят об артисте 
|
16 май 2009, 23:15 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
По поводу движения Мариинского Театра Кевин НГ недавно взял интервью у мастера Фатеева: viewtopic.php?p=37384#p37384 Хорошее, вдумчивое интервью.
|
16 май 2009, 23:36 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Сильфида писал(а): Хотя я согласна с Вами по поводу того, что сейчас самое неудачное выступление артиста очень быстро попадает в сеть, и его видят тысячи людей. И судят об артисте  И именно поэтому выступает на первый план то, что зовут перфекционизмом, ремесленная безупречность - так как прятаться за озарения все труднее и труднее. Петрова, у Вас неверная посылка - вы утверждаете фактически, что послевоенная слава кировского балета - грандиозная мистификация. Но это очевидно не так. Трансформация безусловно имеет место быть только в смыле танцевания новой хореографии, о которой двадцать лет и понятия не имели. То,что ненавистный Баланчин оставил неизгладимый след на современной генерации - совершенно очевидно, причем именно в самой одаренной части - будь-то Терешкина или Вишнева, которым, боюсь, в 70 бы мало что светило в силу их неформатности для того театра.
_________________ Пятая колонна
|
17 май 2009, 02:29 |
|
 |
vassolga
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34 Сообщения: 134 Откуда: С.Петербург
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
В наше время такие высокие танцовщицы,конечно, все исполняют по-другому.Особенно это видно в старых классических вариациях(особенно,что касается мелкой техники и музыкальности исполнения).Некоторым,которые даже имеют статус БАЛЕРИНЫ, это просто "не по зубам" ("ногам"),например,Лопаткиной,которую очень многие превозносят,на мой взгляд,преувеличенно.Некоторых теперешних прим Мариинки да и Большого еще лет 30 назад при таких данных отчислили бы еще в Школе.
_________________ Зритель Мариинского театра с 1961 года
|
18 май 2009, 14:08 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Alberich писал(а): И Вы верите в то, что пишете? В каких конкретно пунктах и балетах и у каких именно артистов, он вырос? Тут обсуждали Сизову - покажите мне хоть одну балерину с таким жете в сторону. Сиссон с заноской в ЛО ликвидировали в па де труа тоже, видимо, по причине большого мастерства молодежи. Alberich, при заявленной Вами ранее личной молодости, вряд ли Вы можете полноправно участвовать в дискуссии  . А потом не надо сбрасывать со счетов тот факт, что ранее балетных высокого уровня страна холила и лелеяла (в материальном и бытовом плане). Наверное это были не те деньги, что на Западе, но в существующих условиях они позволяли не думать о куске хлеба. А сегодня, судя по тому, что мы слышим на творческих встречах, артисты вынуждены думать о себе сами. Отсюда и стремление расширять свой репертуар, участвовать в максимальном количестве спектаклей. Возможно поэтому десятки Аврор и Жизелей? Это данность сегодняшнего дня и она не только в балете (одежда из синтетики, здания из сендвич-панелей, фастфуд). К тому же в детстве(молодости) все вкуснее и ярче. 
|
18 май 2009, 14:56 |
|
 |
sceptic
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41 Сообщения: 212
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
vassolga писал(а): В наше время такие высокие танцовщицы,конечно, все исполняют по-другому.Особенно это видно в старых классических вариациях(особенно,что касается мелкой техники и музыкальности исполнения).Некоторым,которые даже имеют статус БАЛЕРИНЫ, это просто "не по зубам" ("ногам"),например,Лопаткиной,которую очень многие превозносят,на мой взгляд,преувеличенно.Некоторых теперешних прим Мариинки да и Большого еще лет 30 назад при таких данных отчислили бы еще в Школе. Ну это кому как. Одним нравится задорное прыганье воробья, другим грация прекрасного лебедя.
|
18 май 2009, 17:35 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Сильфида писал(а): Петрова писал(а): Если подходить статистически: раньше фильм о балете снимался один раз в год, сейчас - пусть одно видео в день. То можно предположить, что сейчас, если покопаться, одно удачное выступление, с артистичностью и т.д. можно найти в одном из 360 видео. Уважаемая Петрова, это смотря какие годы брать в расчёт. В 70-е годы балет снимали много, во всяком случае на телевидении. Причём снимали в весьма жёстких условиях. Чего стоят воспоминания Комлевой о съёмках па-де-де Обера с Соловьёвым! Как говорила Комлева, у них было всего две (или три - точно не помню) репетиции, причём пол в студии был ужасен! И снимали их ночью. В общем, никаких "спецусловий" для того, чтобы как можно лучше "подать" артистов. А запись эту до сих пор смотрят балетоманы всех возрастов и выражают своё восхищение. Так что дело всё-таки, наверное, прежде всего в мастерстве. Хотя я согласна с Вами по поводу того, что сейчас самое неудачное выступление артиста очень быстро попадает в сеть, и его видят тысячи людей. И судят об артисте  Можно еще вспомнить историю со знаменитой записью улановской Жизели 50-х годов на гастролях в Лондоне, которую мы все имеем величайшее счастье смотреть. Люди отыграли спектакль перед зрителями, а потом в ночь, отдохнув немножко, станцевали "Жизель" второй раз, только уже специально для съемочной группы. А чувствуете Вы это, глядя на Уланову, Фадеечева, кордебалет?!... Вот настоящий памятник качеству танца!
|
18 май 2009, 20:33 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Предметная тема опять обросла общими разсуждениями. Уже раз десять переругались, кто на что здесь имеет право. Иначе тему имеет смысл прихлопнуть - бо живьем Сизову видело тут два человека от силы. А кто видел Симукову на сцене? А кто - Эйманна? Много таких? А, к примеру, Спесивцеву .. ну может кто усиленно питался и жмет бодро на клавиши в свои сто пятьдесят. И насколько я понимаю, нынче кусок хлеба зависит от милости начальства, а не количества нахапанных ролей. Зарплату платят не за разнообразие амплуа все таки, а за количество выходов.
_________________ Пятая колонна
|
18 май 2009, 20:34 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Alberich писал(а): бо живьем Сизову видело тут два человека от силы. Я - одна из этих двух Жизель, Шопениана, Мария в Бахфонтане, вариация в Пахите (та самая, с жете вбок), па-де-сис из "Маркитанки".
|
18 май 2009, 23:21 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Трансформация Мариинского балета со временем.
Сизова танцевала в "Корсаре" с Нуреевым вариацию Повелительницы дриад из "Дон Кихота", а в "Пахите" вар. Царицы вод из "Конька- горбунка", в обе вариации есть жете в сторону. Я видел в живом исполнение и в записи.
|
19 май 2009, 01:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |