Текущее время: 19 июн 2025, 17:19



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Лопаткиной, 17 мая 2009 г (окончание)
Вот всегда приятно смотреть выступление звезд балета Мариинского театра, видеть, как под красивые звуки оркестра из-за кулис неслышно «являются» на сцену прекрасные силуэты балерин, как перестраивается в танце - левое каре балерин, возглавляемое блистательной, многоопытной и улыбчивой Ксенией Острейковской. А за нею многоопытная Елена Андросова, очаровательная Евгения Долматова, звездная и прекрасная Ксения Дубровина , блистательная Оксана Скорик, блистательные и очаровательные Мария Ширинкина , Дарья Баринова ,Ирина Прокофьева и другие . А в другой части сцены в это время перестраивается в танце ни в чем им не уступающее по красоте и таланту «правое каре» балерин во главе звездной, многоопытной, прекрасной Юлией Касенковой. За нею в первых рядах танцовщиц - цвет балета театра: Ольга Акматова , Елена Чмиль, Елена Юшковская (Васюкович), Елена Некипелова (Бажитова), изумительная Ксения Ромашева, блистательная и темпераментная Мария Чугай и другие. Потом на сцене вновь возникает величественный, царственный и грациозный силуэт Александры Иосифиди, легко и чисто танцующей па-де-буре .Александра - мастер создания психологического образа и высокотехнчная классического балерина. Она тонко чувствует стиль танца, внятно трактует образ, танцует четко и задушевно даже небольшие партии.. Мирта Иосифиди завораживает, будто мимолетная встреча с прекрасным человеком, совершившим хороший поступок, а потом скрывшимся с глаз. При этом завораживает не столь умение человека «преподнести себя», сколько естественность его поведения и правильность выбранной им жизненной позиции. Мирта Иосифиди - не монахиня ,а предводительница вилис, то есть воскресающих по ночам девичьх душ , которые как и в жизни, по прежнему любят покрасоваться и потанцевать, утешая и радуя друг друга танцем , которые по прежнему любят вершить суд над негодяями, оставшимися жить . А то, что «веточка хрустнула» в руке Мирты, так это лишь утешение для слабых, не более того. Ведь если б ветка не сломалась, Жизели тяжело было бы смириться с решением справедливого суда.
В заключении следует добавить, что в первом акте прекрасно станцевала вариацию Валерия Мартынюк, в очередной раз заявив о себе, как о прекрасной и одаренной солистке. Исполнители главных мужских партий Евгений Иванченко и Илья Кузнецов были, как всегда , великолепны. То же самое можно сказать о других исполнителях главных характерных партий.


25 май 2009, 20:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Весна Священная (Le Sacre du printemps) » с Еленой Баженовой и Александрой Иосифиди, 14 мая 2009 г (начало)
Вместо вступления. Сначала о хорошем. Говорят, каждый ребенок талантлив, как Моцарт, и важно вовремя разглядеть этот талант и способствовать его пробуждению и развитию Думаю, этот талант живуч ,поэтому сказанное относится и к подросткам, воспитанием которых с детства ни кто не занимается . Жаль, что подростки не могут в одиночку раскрыть в себе талант и их энергия расходуется впустую -как для общества так и для них самих. Так впустую расходуется энергия и «талант» грозового облака, движущегося с запада на восток…
Несколько лет назад я видел на улице самодеятельное выступление молодых ребят, которые под зажигательную и прекрасную музыку танцевали брейк. При этом не было умопомрачительных кувырков и вращения на руке или на голове,. а была лишь удачно найденная форма самовыражения :в мимике , в жестах , в телодвижениях с выдерживанием пауз, с фиксаций поз , с мистикой и гротэском. Не думаю, что эти талантливые ребята смогут зарабатывать себе на жизнь этим творческим ремеслом . Вот если бы им найти толкового да честного продюсера, да еще и стажировку пройти в серьезном учреждении типа АРБ Вагановой..
Теперь о плохом. Несколько лет, бегая на стадионе рядом с одной из школ , видел современную игру ребят-старшеклассников в «догоняшки»: шестеро учеников оскорбляли седьмого последними словами (козел, «голубой» и т.д.) до тех пор, пока этот седьмой не догонял кого то из них и не касался его рукой. Моментально «жертва» забывала все обиды и оскорбления, и начинала сама дразнить и оскорблять «крайнего», все время убегая и увертываясь от него. Подумалось, эта игра более всего приближенна к суровой действительности, когда «каждый за себя»...


27 май 2009, 17:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Теперь снова о хорошем. 14 мая с.г. на сцене Маринского театра шел одноактный балет «Весна Священная». Несколько лет назад я видел этот спектакль и мне он тогда показался скучноватым и непонятным. Похоже, я был не одинок в таком восприятии балета: аплодисменты зрителей начали стихать при не до конца опустившемся занавесе (что на балетах Мариинского театра бывает кране редко).. На этот раз все было с точностью до наоборот!. Этот балет потряс меня и других зрителей не меньше, чем «Спяшая красавица» и «Рубины» с Дианой Вишневой, чем «Ромэо и Джульетта» с Екатериной Осмолкиной, чем Форсайтовские «Там ,где висят золотые вишни» с Викторией Терешкиной, Екатериной Кондауровой, Татьяной Ткаченко и Ксенией Дубровиной! Я в очередной раз был очарован выступлением императрицы характерных танцев Елены Баженовой – ее гениальной пластикой , точно схваченными ею стилем и сюжетом танца . Елена будто воссоздавала на сцене лубочные картинки художников Палеха, пришедшие из прошлых столетий. То был некий замедленный брейк, положенный на язык хореографии : каскады красивых и точных телодвижений и фигур следовали друг за другом по принципу «домино». В Елену - будто бог вселился!. Говоря словами Пабло Неруды, в технике, стилистике и импровизации танца и в своей актерской игре Елена была «..проворнее, чем око, острее, чем голос зимы, точнее, чем глаз шлифовшика…» .Было в танце Елены Баженовой нечто от доброй и мудрой нищенки из «Золушки». Вместе с тем в ее незамысловатом, на первый взгляд ,балете сквозила вечная и торжествующая весна , как в одноименной скульптуре Родена. Даже во взгляде балерины было нечто историческое ,нечто типовое, как в девичьем взгляде с картины Филиппа Малявина «Две девки»( http://russianmuseum.spb.ru/img/wbig/125.jpg) .


27 май 2009, 17:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Весна Священная» с Еленой Баженовой и Александрой Иосифиди, 14 мая 2009 г (окончание)
Потом по сцене то гуськом, то гурьбой стали танцевать другие участницы спектакля, одетые в одежды средневековой Руси, среди которых Александра Иосифиди. Они устроили хоровод и начали играть в какую-то безобидную ,на первый взгляд , игру: если кто-то участниц игры оказывалась одна, к ней справа пристраивалась другая. И все это под красивую, сложную, грустную Стравинского, оптимизм которой закопан где то глубоко-глубоко, будто нефть в отложениях нижнего кембрия. Спустя некоторое время Александра Иосифиди либо устала ,либо зазевалась, поэтому не успела вовремя « перестроиться- пристроиться» и оказавшись «крайней» . А «крайняя» в этой игре должна умереть в эту весну для того, чтобы боги смиловались : чтобы наступило лето, , чтобы не было засухи, чтобы был хороший урожай... И начался ритуал «посвящения» Иосифиди «в жертвы» . Александра танцевала в центре круга, а вокруг нее уже «шаманили» мужчины., напялив на себя шкуры медведя , шкуры лося с рогами, нагоняя страх на Александру, чтоб она от страха потеряла всякий интерес к жизни..Остается добавить, что танцевали Александра Иосифиди и остальные участники спектакля прекрасно, поэтому этот на первый взгляд скучный балет имел оглушительный успех (Более подробно о сюжете балета можете прочесть: http://www.diaghilev.perm.ru/rierih/5.htm)
Подумалось, как же далеко ушло наше обществ от средневековых предрассудков!. Этот балет напомнил нам, что надо ценить завоевания человечества на пути к демократии . Вспомните солдат 25-той Чапаевской дивизии, сообща боровшихся за право всех граждан на труд, , на 8-ми часовый рабочий день, на неприкосновенность личности ,за равноправие мужчин и женщин и т.д. Когда они получали ранение или заболевали тифом и не хватало транспорта ,чтоб доставить их в лазарет, их оставляли лежать на обочине дороги, потому что не было возможности «возиться» с ними- ведь шли непрерывные бои . Вспомните также солдат, погибших в Отечественную войну , боровшихся за все те же права граждан . Вспомните инженеров, которые в годы социализма честно и с инициативой работали на одну лишь зарплату ,веря в то, что в старости все граждане будут получать достойную пенсию? Нынешние взрослые воспитаны в труде и в борьбе, все прекрасно понимают, поэтому благодаря их влиянию государственные органы повышают размер пенсии в соответствии с ростом цен. Однако нужно заботиться также и о воспитании молодежи, в том числе на таких вот прекрасных балетных спектаклей Мариинского театра, как «Весна священная» .И тогда у нас долго не наступит «унылая осень» м «нескончаемая зима» «дикого капитализма»..


27 май 2009, 17:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Балеты У. Форсайта»., 26 мая 2009 (начало)
Вместо вступления. Чем больше различных балетных спектаклей идет в Мариинкском театре, тем больше шансов каждой танцовщице чаще танцевать партии и тем сильнее труппа. Главное, чтоб каждый спектакль обеспечивал кассовый сбор, Думаю, в будущем не смотря на сильные составы мало будут кассовых сборов лишь с нескольких ныне идущих в театре балетных спектаклей:
1) «Карнавал» (отсутствие сюжета с сильными страстями, «запашок» пошлости и угодничества сильным мира сего. Предложение любой уважающей себя звезде балета станцевать главную партию в этом балете, сочиненном Фокиным за три дня, может воспринято ею ,как оскорбление. Остается только удивляться, как умудрился реставратор этого «мертворожденного» балета Сергей Вихарев вместе с его исполнителями Евгенией Образцовой и Владимиром Шкляровым получить четыре премии «Золотой маски»за него в 2008 году? Наверное, то был пилотаж высочайшего класса!)
2) «Конек-Горбунек» (смесь современного, а значит бессюжетного балета с сюжетным классическим, то есть «лоскутное хореографическое одеяло», в котором персонажи обрисованы блестяще, но сюжет не просматривается ),
3) «Блудный сын» ( слабая хореография, где вместо костюмов - рубище, хотя сюжет балета изумительный!. Вспомните рассказ Эрнеста Хемингуэя «Там, где чисто и светло», после прочтения которого становится предельно ясно, почему людей, как магнитом, тянет в кабак: http://lib.ru/INPROZ/HEMINGUEJ/swetlo.txt. Кабак ,воссозданный в данном балете, больше напоминает тюремную камеру, куда «посетителей» приводят не иначе как под конвоем…).
4) «Ундина» (сюжет хорош, но сжат с трехактного до двухактного балета, а хореографии ,наоборот, едва наберется на один акт. Как говаривал бабелевский Беня Крик, то не хореография, а «размазывание каши по столу». Этот балет много уступает даже одноактной сюжетной «Жар-Птице», не говоря уж о двухактной сюжетной «Жизели» и т.п. )
Что касается балетов Уильяма Форсайта , исполняемых под музыку с аудиозаписи, они не обеспечат кассовые сборы лишь при слабом составе участников ,и ,наоборот, будут иметь оглушительный успех при сильном составе участников. К примеру, если в «Там где висят золотые вишни» первым номером будет танцевать Виктория Терешкина или Дарья Павленко или Ульяна Лопаткина или Ирина Голуб , вторым - Екатерина Кондаурова , третьим и четвертыми номерами - Татьяна Ткаченко с Ксенией Дубровиной или кто другой из звезд балета ( то касается «Стептекста» и «Головокружительное упоение точностью», эти балеты стали хорошо получаться в лишь в последние месяцы). Одним словом балеты Форсайта нужно было репетировать, как минимум, два года , и лишь затем ставить на сцене, не рискуя сделать им плохую рекламу, а затем получать полупустые залы даже со звездным составом исполнителей!.


Последний раз редактировалось Фагот 30 май 2009, 14:03, всего редактировалось 4 раз(а).



29 май 2009, 15:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта»., 26 мая 2009 (часть 2)
«Стрептекст»(«Steptext») с Екатериной Кандауровой . Не перестаю удивляться успехам Екатерины Кондауровой. Помимо блистательно исполняемых ею классических партий ( Одетта/Одиллия, Мехмене Бану, Медора, Жар-Птица, Фея Сирени, Уличная Танцовщица, Сирена и др.), Екатерина с Викторией Терешкиной, Дарьей Павленко, Ульяной Лопаткиной и Ириной Голуб является одной из лучших исполнительниц балетов «Ринг» и «Там, где висят золотые вишни». На этот раз Кате доверили «вдохнуть душу» в такой не очень то понятный балет Форсайта «Стептекст» (Steptext). Катя блестяще освоила его хореографию и в свойственном ей стиле проработала , переработала «сюжет» данного балета, если так можно выразиться. Эмоциональной наполненности балета Екатерины способствовало присутствие на сцене звездных танцовщиков Александра Сергеева (один из лучших Меркуцио, Апполонов, Принцев из «Золушки» и т.д.) Антон Пиманов (лучший исполнитель партии Судьи в «Ринге») и Федор Мурашев (один из наиболее крылатых Нурали в «Бах.фонтане»).Катя была ,конечно, «первой скрипкой» в этой «кампании». Она играла роль красивой девчонки, в которую влюблены трое друзей. Ничего значительного и исторического на сцене не происходило, лишь четверо молодых людней рады видеть друг друга, встретились и общаются на языке балета, и каждый старается показать себя с лучшей стороны, а бывает и ссорились . Лучше всех была ,конечно, Катя ! Сколько задушевности было в ее балете, сколько естественности, сколько сочной, колоритной пластики, сколько красивых, будто вычерчиваемых в пространстве, линий и фигур!. Порой казалось, Катя намеренно идет с некоторым отставанием от музыки . Будто сперва она сама с удовольствием вслушивается в эту красивую музыку Баха, и в следующий миг устремляется вслед за нею своею хореографией ,как журавлиный клин в небо- мощно, уверенно и неудержимо


Последний раз редактировалось Фагот 29 май 2009, 16:40, всего редактировалось 1 раз.



29 май 2009, 15:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта., 26 мая 2009 (часть 3)
«Головокружительное упоение точностью»(«The Vertiginous Thrill of Exactitude»)
Самым ярким в этот вечер , на мой взгляд, вышел балет «Головокружительное упоение точностью» - благодаря ярким и удачным выступлением всех главных его исполнительниц :Анастасии Никитиной, Татьяны Ткаченко и Юлии Касеновой. В этот вечер Анастасия Никитина в очередной раз доказала, что идет к успеху семимильными шагами. Настя на редкость музыкальна , обладает хорошей координацией и блистательно справляется с вращениями. Она танцевала этот балет блестяще, профессионально, точно, с огоньком и на большой скорости. В итоге получилось действительно - головокружительное упоением точностью!. Порой казалось, что на сцене каскадом красивых и точных фигур то и дело распускался дивный полевой цветок, который то исчезнет за кулисами, то вновь распуститься еще краше на другом участке сцены!.. Анастасия была ,будто ожившая молния, которая - то сверкнет сверху вниз ,то засверкает снизу вверх ,чаруя зрителей своими четкими, искрометными батманами ( биениями ног) и балетными фигурами!
Что касается Татьяны Ткаченко, в балетах Форсайта она играет роль волшебной «палочки выручалочки». Когда в балете «Там, где висят золотые вишни» солировали звезды Виктория Терешкина и Екатерина Кондаурова, то Татьяна Ткаченко с Ксенией Дубровиной помогли им создать из этого балета настоящий шедевр !. То же самое было и в этот раз, когда первой скрипкой в балете «Головокружительном упоении точностью» была восходящая звезда Анастасия Никитина. Остается добавить, что многоопытная и обаятельная Юлия Касенкова, «Мисс Суок» из «Щелкунчика» , в этом балете ни в чем не уступала Татьяне Ткаченко, также была «в ударе» и танцевала также незабываемо , высокопрофессионально и полетно!. Их не менее именитые партнеры Максим Зюзин и Алексей Недвига были также великолепны!.


Последний раз редактировалось Фагот 29 май 2009, 16:39, всего редактировалось 3 раз(а).



29 май 2009, 15:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты У. Форсайта., 26 мая 2009 (окончание)
«Приблизительная соната» или «Я правильно пришел?(« Approximate Sonata») В этом балете наиболее ярко станцевали Андрей Иванов и Ксения Дубровина благодаря их громадному опыту и таланту. То же самое можно сказать в отношении звездной корифейки Ти Ен Рю. Остальные участники балета хоть и танцевали прекрасно, но «Приблизительная соната» все равно не произвела должного эффекта на зрителей . Все дело в том, что балет этот имеет свои «фишки». Вот мало кто из балетоманов откажется присутствовать на репетиции Дианы Вишневой или Люсии Лаккары . А если Диана Вишнева начнет «репетировать» прямо на сцене в балете «Приблизительная соната», зрители будут просто ловить каждое движение своей любимцы!. Что касается «репетирующей» в «Приблизительной сонате» Елены Евсеевой , она еще не звезда балета, поэтому даже удачного выступления этой малоизвестной танцовщицы в таком балете будет недостаточно для успеха от всего балета. Я бы вообще так прямо и назвал этот балет - «Репетиций звезды балеты».

«Там, где висят золотые вишни»(« In the Middle, Somewhat Elevated ») .Екатерина Кондаурова в этом балете была вторым номером. Хоть партия ей была знакома, однако чувствовалось, что Катя порядком устала после изматывающего «Стрептекста». Первым номером была прекрасная , на редкость грациозная, смелая и талантливая Ирина Голуб . Однако тот, кто видел Викторию Терешкину, исполняющей эту главную партию, тот полюбил ее навсегда и тем всегда будет недоставать этой сверх грациозной и напористой балерины в данном балете. . В заключении следует отметить удачное и уверенное выступление грациозной Анны Лавриненко. Что касается Яны Селина и Елены Петушкова , они выступали как всегда безупречно и красиво.

Вместо заключения. Автор балетов Уильям Форсайт теперь должен «держаться» за труппу Мариинского театра, которая уже способна на высочайшем уровне исполнять его балеты Где он еще сможет найти такую сильную балетную труппу для исполнения своих сложных балетов, как наша? Может, Алберих подскажет?. С другой стороны администрация Мариинского театра для балетов Форсайта должна подбирать составы исполнителей более тщательно и скурпклезн, иначе они не обеспечат в достаточной мере кассовые сборы. Ведь в этих балетах нет сюжетной линии , нет живой музыки оркестра, ярких декораций и костюмов, нет мощной поддержки звездного кордебалета, а есть лишь яркая и насыщенная хореография!. И если в «Лебедином Озере» или в «Спящей красавице» на главную партию можно ставить заурядную танцовщицу без риска получить полупустой зал, то в балетах Форсайта «Там, где висят золотые вишни этот номер не пройдет - даже в отношении 3-и 4-ых номеров. Иначе говоря, при исполнении балетов Форсайта, как в подводном, наводном или в воздушном транспорте, не должно быть ни одного килограмма «лишнего балласта»…


Последний раз редактировалось Фагот 30 май 2009, 14:01, всего редактировалось 2 раз(а).



29 май 2009, 15:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот, какие здравые и интересные мысли вы однако высказываете! Про Форсайта пожалуй не соглашусь поскольку не думаю, что на него не ходят по вашим причинам. Сами себе противоречите. Звезды танцуют, а все равно не ходят. Только пусть уж Форсайт не держится за нашу труппу. Пусть уж сам по себе. Наша труппа - все таки для Форсайта по мне так слишком!
а вот ваши пункты о балетах - под многими подпишусь 8) А мне почему-то не казалось, что хореографии в Ундине мало.


30 май 2009, 02:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Ровно 3 года назад, Мариинка привозила к нам Форсайта. И если на классические балеты все билеты были раскуплены, то на тройчатку Форсайта билеты все не распродались. Лично мне Форсайт интересен, однако весь вечер Форсайта - это много.

Если бы его можно включать в общее гала... После Диана и Актеон, например, загремела бы музыка Вишен. Эффектно. Однако возможно контракт и не позволяет так "разъединять" его балеты. Если так, то это большая ошибка маркетинга. IMHO.


30 май 2009, 03:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB