Текущее время: 21 июн 2025, 00:46



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Что-то в одной куче слишком много. По порядку.

1. Вот как выразился Т. Готье:

По-Fr: "... Si l'on peut s'exprimer ainsi, Mlle Taglioni est une danseuse chretienne; Mlle Fanny Elssler est une danseuse paienne".
По-En: "... If I may express it thus, Mlle Taglioni is a Christian dancer and Mlle Fanny Elssler is a pagan dancer."
По-Ру: "... Я бы выразил это так: м-ль Тальони это христианская танцовщица, а м-ль Фанни Эльслер - языческая."

Pagan - варвар, язычник, нехристианин, нецивилизованный.

Сравнение Готье, ставшее классическим, написано в 1838 году на выступление Эльслер в Сильфиде, до этого в Опере исполнявшейся только Тальони. Но он не раз писал это же. В 1837 году он сравнил их так (сразу по-русски):

"... эфемерная, девственная грация Тальони... М-ль Тальони является христианской танцовщицей, если можно было бы назвать так искусство, запрещаемое католицизмом. Она парит как дух в прозрачном дымке белого муслина... Фанни Эльслер является настоящей языческой танцовщицей..."

Если считаете, что pagan это грубо, давайте выразимся балетно-классически:

Лопаткина является Христианской танцовщицей, а Майя Плисецкая настоящей Языческой танцовщицей. Или лучше - Безбожницей (слишком круто она материлась).

2. "Злоба" возможно и резковато. Но, по-моему, в исполнении Кармен Плисецкая выразила свою суть - она могла наговорить на своих конкуренток, пройдя по их телам, она вульгарно выражалась, нецензурно. Где в этом культура? Где изысканность артистки балета, элитарного искусства?

3. Об Анастасии Волочковой мы не упоминали. Мне кажется фотоснимки, демонстрируемые Вами - фотомонтаж. Ноги не Настины, корпус не Настин.

_________________
Изображение Мариинский


25 июн 2007, 18:20
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Я прекрасно знаю, что означает "pagan" и да, Лопаткина являет собой противоположность, ну так Лопаткина воплощает в своей сути, в своей внешности, в своем искусстве лучшие черты русского человека и русской женщины. Плисецкая по определению не может их воплощать.

Я не разговаривала с ней на матах, она не сложила маты в адрес моих друзей. А что, где, кто, кому когда сказал - сплетни из сплетен.

У меня знакомая балерина. Не буду называть ее имя, она вообще неизвестная, но это представитель старой ленинградской школы балета, и весьма не бездарный, танцевавшая все классические партии в детском балете, а советское искусство для детей плохим не было. Ее портреты не висят в энциклопедиях, и ее имя не числится в справочниках, но она может всё, и ее ноги по-прежнему могут подниматься высоко, под настроение. Вот она боготворит Плисецкую в ЛО, и не видит другой более идеальной исполнительницы этой роли. Судьбой моя знакомая довольна в полной мере и ущемленной в своих правах не выглядит. Она не понимает современной школы и может четко указать на все различия новой и старой школ - а это далеко не высота поднятой ноги. Это к вопросу о якобы профессиональной ненависти всех балетных к МП (ранее затрагивалось).

Цитата:
она вульгарно выражалась, нецензурно. Где в этом культура? Где изысканность артистки балета, элитарного искусства?
Это несколько другое время было. Это сейчас балет уже скорей труд в горячем цеху, чем элитарное искусство. Влияние Лили Брик, возможно, взаимовлияние. Богема, одним словом.

Цитата:
3. Об Анастасии Волочковой мы не упоминали. Мне кажется фотоснимки, демонстрируемые Вами - фотомонтаж. Ноги не Настины, корпус не Настин.
Я упомянула вот к чему: уж если возлагать все беды БТ на Плисецкую, давайте возложим все беды МТ на папочку Волочковой, деньги которого развратили руководство АРБ и преградили путь талантливым детям взамен богатых. Талантливые берутся, естественно, на последние курсы с черноземных русских и украинских земель: крепкая порода, великолепное здоровье, данные. Да и вкладываться надо 2-3 года взамен 8. Это с Волочковой началась беспрецедентная демонстрация растяжек во всех видах за ради растяжек. Если Надежда Павлова задавалась целью создать диковинные линии ног, то Волочкова - показать комиссарское тело. Это с нее танец все более перестает быть образным, и становится абстрактным и беспредметным.
Монтажом я не занималась, это работа фотохудожника одной из петербургских хроник. Да не надо монтажа, можно такой объектив подобрать, что любого исказит.
Да вот почему-то никакой фотомонтаж не может заставить ее танцевать. Даже филигранная бессмысленная работа программистов, пиксель за пикселем выплетающих эфемерные пространства для ее "танца".


25 июн 2007, 18:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Darja писал(а):
Кармен Вишневой для России событиями не были.

Может, вишневские Кармен и не имели резонанса на всю Россию (может, просто потому, что их в Москву не возили?), но ведь именно после Кармен Бельского девочка заставила о себе говорить, а уж Кармен Пети лично для меня - всем Карменам Кармен :D На ее премеьры с Рузиматовым эмоции были настолько огромными, что у меня после этого подкашивались ноги. Вообще не припомню, чтобы когда-либо получала от балета более сильные эмоции.


25 июн 2007, 21:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Вот если бы Захарова в БТ "отмочила" такую Кармен Пети, как Вишнева, свисту-то было б! Но ничего, Вишнева не страдает, что ее "похоронили", нет? Потому что ей начхать глубоко, и есть такое понятие - работать, а не счеты считывать - а сколько я станцевала, а сколько Захарова станцевала за сезон? Вот почему-то нет смысла переживать, что Вишневу кто-то сможет призажать.

После Бельского - да, это действительно было здорово. Но все-таки событием общегосударственного масштаба не стало.


25 июн 2007, 21:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Я, кстати, посмотрела вот только что на youtube крошечный кусочек захаровской Кармен-сюиты и - насколько вообще правомочно судить по обрывкам такого качества - пришла в ужас. Мне показалось, что это какая-то гимнастика, еще и не безупречная технически, не имеющая отношения не только к Кармен, но и к танцу.
А еще посмотрела Гибель розы в исполнении Плисецкой. Понравилось, хотя Плисецкую вообще-то не очень люблю. Даже подумалось, не лучше ли Лопаткиной, которую я видела пару дней назад на том же ресурсе. Персмотрела Лопаткину - нет, все-таки Ульяна мне больше нравится, больше завораживает. (Плисецкая на ее фоне кажется очень милой, но земной. Кстати, раньше считалась, что Плисецкая огромная, а на фоне Ульяны она кажется чуть ли не миниатюрной :)) Хотя вообще, конечно же, судить по такому качеству несерьезно...


25 июн 2007, 22:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Об Ольге Искандеровой
Уважаемый Mad about Mariinsky,
я, как зануда, всё-таки хочу высказаться об Искандеровой , несмотря на то, что дискуссия приняла немного другой оборот (прошу прощения у всех, кому это не интересно).
Я, как уже говорила выше, всегда отмечала эту танцовщицу. Кстати, видела очень хорошо сделанную роль - Чертовку в "Сотворении мира". Она была Уличной танцовщицей в моём первом "Дон Кихоте" -помню её до сих пор. Она танцевала Фею Смелости в "Спящей", и это тоже было хорошо.
Вы сравниваете её с Плисецкой. Не хочу на сайте Мариинки обсуждать достоинства артистов других театров (разве что их гастроли на нашей сцене). Просто есть такое понятие, которое в последнее время часто упоминают по поводу и без повода - "харизма". У Плисецкой эта харизма была. Она была яркой танцовщицей, ставшей выдающейся балериной. Почитайте её книгу - она сама признаёт, что с приходом в театр Улановой москвички явно закомплексовали. В Большом, по выражению Плисецкой, обязательно в любом спектакле кто-нибудь что-нибудь, да "наваляет". А Уланова в первой же "Жизели" станцевала безупречно. Так что она сама признает ленинградскую школу как эталон.
Что касается мировой славы, рекламы и прочая, и прочая - то, у Плисецкой слава была.

Если вернуться к Искандеровой, то, по-моему, ей, помимо не самых идеальных пропорций фигуры, не хватало той самой "харизмы", которая была у очень многих артисток Кировского. Ведь дело, в конце концов, не во внешности. Та же Терехова не обладала красотой, но, глядя на её Гамзатти, лично я видела перед собой красавицу.


25 июн 2007, 22:50
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Здорово. Смешались в кучу все святые и все грешницы. Всех времён и народов.

_________________
Изображение Мариинский


26 июн 2007, 01:08
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
[quote]она вульгарно выражалась, нецензурно. Где в этом культура? Где изысканность артистки балета, элитарного искусства?

Н.Кургапкина тоже при случае любит крепкое матерное словечко вставить, как мне говорили некоторые балетные мамы. Артисты - живые люди, кто-то себе такое позволяет, кто-то - считает недопустимым. Ну и что?
Только танец может являться предметом зрительского интереса


26 июн 2007, 09:23
Профиль

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:15
Сообщения: 3
Сообщение 
Да, были дутые величины, которых раскручивала советская пропаганда, но частота мелькания как-то не отразилась на их неземной славе – канули в небытие вместе со своим временем. Не думаю, что сверхпопулярность Плисецкой была производной от одного лишь оголтелого совкового пиара.
Сегодня разговоры о засилье Большого не столь актуальны, как в те времена; Мариинка и его артисты во многих точках мира гораздо более раскрученный бренд, чем БТ.
Ныне Петербург при желании в состоянии сама вести вполне независимую от центра политику продвижения своих звезд. И в финансовом, и организационном плане. Вместо бесполезных и пустопорожних сетований о диктате Москвы, почему бы не постараться превратить пятую кнопку в третью, пусть четвертую, расширить сетку вещания и узаконить хотя бы ежеквартальную трансляцию наиболее художественно значимых акций северной Пальмиры? Почему, если мы видим изо дня в день по ящику одни и те же лица типа малахова, галкина, не имеет право появиться на экране Ульяна в том или ином балетном спектакле раз-два в год? Есть, конечно, малопонятные для обывательского сознания соображения, тормозящие массовое тиражирование культурных ценностей, как то интеллектуальная собственность, сакральные права театра на свою продукцию, но что может сравниться и кто может точно просчитать вулканический эффект прямых трансляций, бьющих прямо в цель? Вот и надо организовать, например, показ в следующем сезоне «Баядерки» с Лопаткиной - балета, где ей просто-напросто нет равных ни по силе художественного, эмоционального воздействия, ни по хореографическому совершенству.
А так, всем спасибо на добром слове и сообщения, из которых я почерпнул много нового для себя. Отдельное спасибо Mad about Mariinsky за вашу бескорыстную просветительскую деятельность. Я оцениваю многие вещи в балетном мире исключительно по вашим видеосюжетам. Надо полагать, как и тысячи поклонников Терпсихоры по обе стороны океана.


26 июн 2007, 09:37
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Профанесса:
Цитата:
Н.Кургапкина тоже при случае любит крепкое матерное словечко вставить, как мне говорили некоторые балетные мамы. Артисты - живые люди, кто-то себе такое позволяет, кто-то - считает недопустимым.

Н. А. Кургапкина выпустилась у А. Я Вагановой. В ГАМТ - с 1947 до 1981 г. Классика - Одетта-Одилия, Аврора, Китри, Гамзатти, Жизель, Мирта, 7й и 11й вальсы; в перечне не упоминаю все советские постановки.
У Кургапкиной не было внешней элегантности, привлекательности. Но качество исполнения её было намного, намного выше, чем у Плисецкой. Исполнение классических партий Кургапкиной можно оценить только одним словом - "блеск", его следует назвать эталонным, к которому должны стремиться все другие исполнительницы.

Вот партии Плисецкой - Одетта-Одилия, Аврора, Маша, Раймонда, Мирта, Китри, мазурка (Шопениана), Лебедь (исключены все советские и неопостановки ХХ века). Несомненным преимуществом Плисецкой перед Кургапкиной был больший прыжок. Зато лучшая советская супер-стар Майя Михайловна за свою долгую балеринскую карьеру так и не научилась крутить фуэте.

Кургапкина, выйдя на пенсию, выучила много девочек. И продолжает учить. Вот, к примеру, Ульяну Лопаткину.
В сравнении с нею, Плисецкая - законченная эгоистка. Долго держалась за сцену, занимая место. Уйдя, не взяла в голову проблемы своего театра. Нет у неё учениц. Зачем ей плодить тех, о ком могут сказать, что ученица лучше педагога?

Профанесса спустилась с эмпирический высей и изрекла о том, что Кургапкина ругается. При этом она забыла сказать, что любая девочка с радостью побежит к Нинелле Александровне, готовая сутками стоять у станка под её надзором. Кургапкина не высокомерная, не строит из себя прима-балерину. В ней нет никакой дутости авторитета, присущей бывшим и нынешним московским примам.

Жизненный и творческий путь Н. А. Кургапкиной это служение Мариинскому театру, без каких-либо скидок, без подгонов неполучающихся текстов "под себя". А вот Плисецкая - работала только на себя, любимицу советского народа. И не надо сравнивать настоящее золото с золотом блестящим, но мнимым.

Seraphim:
Цитата:
Сегодня разговоры о засилье Большого не столь актуальны, как в те времена; Мариинка и его артисты во многих точках мира гораздо более раскрученный бренд, чем БТ.

Ваши бы слова да в уста московских балетоманов :P
Но у них, к сожалению, умственные запоры. Товарищи застряли в советской эпохе. Советский брэнд "Плисецкая" - знамя московских балетных утех. Только всё это было мнимым, сладким сном советских Хворобьёвых.

_________________
Изображение Мариинский


Последний раз редактировалось Mad about Mariinsky 26 июн 2007, 12:24, всего редактировалось 1 раз.



26 июн 2007, 12:22
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB