 |
|
Текущее время: 01 авг 2025, 22:33
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Генеалогия Мариусa Петипа
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Если честно, talisman13, то я бы не поставила в один ряд с Петипа не только К. Сергеева (который к слову то и хореографом не был, а танцовщиком и балетмейстером), но и Бурновиля, и Баланчина, и Фокина, хотя с удовольствием смотрю и их балеты. Хореографический язык Бурновиля намного проще, однообразней, скупей, в то время как фантазия Петипа кажется беспредельной. В Пахите одна прекрасная вариация, сменяет другую, каждая лучше и ярче предыдущей .. - ему мало сцены, мало музыки, мало воздуха! Если бы не было балетов Петипа, то я бы никогда не полюбила этот вид искусства. Сколько лет прошло со времени премьеры Спящей Красавицы? Более ста, а она более популярна сегодня, чем во время жизни Мастера. Вам разве ни о чём это не говорит 
|
26 авг 2009, 01:55 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
talisman13 писал(а): А Петипа был продуктивен и творчески и биологически, все же есть какая то связь. Очень интересно  )) Вот Бах, что Иоганн Себастьян имел 20 детей от двух жён. А вот Ньютон, что Исаак не имел ни одного законорождённого. Раз на раз не попадает 
|
26 авг 2009, 05:30 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Бах, что Иоганн Себастьян имел 20 детей от двух жён.
Bax welikij kompozitor ,no pochti wsju zisn' rabotal w zerkwi ...
Awtor predpochitaet Händelja -tot zenilsja na anglijskoj princesse ( swetskaja zisn') k sozaleniju ljubil silno poest' i bolschoj izbitochnij wes.
Ho muziku -Dlja Vodi,dlja fopntanow i t.d. pisal otlichnuju
|
26 авг 2009, 11:49 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Octavia писал(а): Наталия писал(а): Лично для меня балет - это ПЕТИПА. Мариинский Театр самый любимый только потому что это был и надеюсь останется Домом Петипа. Те, у кого замирало сердце при достойном исполнении Венгерской Вариации или Розового Адажио, меня прекрасно поймут. Да, но вот только где сам Петипа, а где творчество его современников - теперь с точностью не установит уже никто. Так, например, движения в вариации Раймонды из венгерского гран-па в значительной степени были придуманы Ольгой Осиповной Преображенской. Об этом свидетельствует Лопухов. Лопухов также отмечает, что Петипа очень благожелательно относился к хореографическим находкам своих коллег и с готовностю дополнял ими свои произведения.
|
26 авг 2009, 12:20 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Наталия писал(а): Второе- может быть Констанин Сергеев и не был великим балетмейстером, но танцовщиком он был выдающимся. Не стоит о нём так пренебрежительно... Присоединяюсь к Наталии.Стилизаторские способности К.Сергеева, его способность органично дополнять старые балетные спектакли новыми номерами, отмечали его современники и зрители. Время показывает, что его находки в последующем принимались за подлинную хореографию Петипа. Например, свадебное па де де из Спящей. До сих пор зрители думают, что это Петипа. Мне нравится вихаревская Спящая, но, глядя на дореволюционный вариант спектакля (хотя насчет вихаревского варианта, как известно, существуют сомнения, но даже если там много отсебятины - "формат" дореволюционного действа до зрителя он донес ), я также понимаю, что время требовало ее перестановки. И дело не в ее "чуждой придворно-аристократической эстетике". Танца в ней мало. Когда смотришь старую Спящую - начинаешь понимать почему возник Фокин. То же касается и вихаревско-гжельной "Баядерки". Спасибо Чабукиани и Зубковскому. Теперь хотя бы этот спектакль можно с удовольствием смотреть.
|
26 авг 2009, 12:37 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Профанесса писал(а): Присоединяюсь к Наталии.Стилизаторские способности К.Сергеева, его способность органично дополнять старые балетные спектакли новыми номерами, отмечали его современники и зрители. Время показывает, что его находки в последующем принимались за подлинную хореографию Петипа. Например, свадебное па де де из Спящей. До сих пор зрители думают, что это Петипа. Какие находки? Где они в Свадебном па де де? Посмотрите внимательно вариант Королевского Балета поставленного по записям Степанова и укажите мне на удачные находки К. Сергеева Разумеется, что у Петипа были помошники и если Мариус Иванович поохшрял находки Преображенской, то за это ему честь и хвала. Жена Энштейна делала математические вычесления для своего мужа, почему же тогда Нобелевскую премию присудили не им обоим? А потому что их вклад в Теорию Относительности был явно не равен. Одно дело помошники Петипа как Иванов, другое дело К. Сергеев, который ни к творчеству ни к балетам Петипа не имеет прямого отношения. Какие то дополнения к оригиналу делались и самими авторами (Аполлон Баланчина), и помощниками хореографов с их согласия и одобрения и даже потомками - новым величинам нужен трамплин для новых творческих достижений. Энштейн внёс поправки в классическую физику Ньютона, выдвинув свою блестящую Tеорию Oтносительности, Хокинг отталкиваясь от Теории Относительности сделала великие открытия в свою очередь. Но то были гиганты, стоящие на плечах гигантов. А приравнивать "дополнения" К. Сергеева к автору балетов украшающих сцены мира более столетия - просто смешно! Эта даже не Моцарт и Сальери, а категории совершенно не сопоставимые. То же относится к "дополнениям" Макаровой, Малахова и Нуреева - господ не сочинившим ни одного своего балета, и сделавших карьеру балетмейстеров исключительно за счёт гениальных балетов Петипа и Петипа-Иванова.
|
26 авг 2009, 18:02 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Спасибо. Но для чистоты эксперимента нужно будет еще раз посмотреть сергеевский вариант Спящей. Сергеевское свадебное в вихаревке - сокращенное и значительно (по сравнению с вариантом, идущем в Великобритании). Но даже если и так, то своим достоинством, мерностью, оно более соответствует эстетике 18-го века, чем степановский вариант. На мой взгляд, троекратные переходы Авроры из туров в рыбку отдают Увеселительным садом "Кинь-грусть" последней четверти 19-го века (когда, собственно, и создавалась Спящая). Петипа - великий хореограф. Но не надо огульно все признавать выдающимся в его творчестве. И у него встречаются рутинность повторов и па, рассчитанные на бриллиантовый ряд партера.
|
26 авг 2009, 19:15 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Английская критика в этот раз явно не одобрила постановку К. Сергеева. Оно и понятно, т.к. свой вариант поставленный Н. Сергеевым они почитают самым аутентичным. Лично я намного лучше отношусь к варианту идущему сейчас на Мариинской сцене. То что самое ценное в Спящей Петипа там есть - Розовое Адажио, Сон, пдд Голубой Птицы, Свадебное пдд et al. При этом сергеевскaя постановкa имеет бОльшее право на существование чем те сделанные Нуреевым, Макаровой и Малоховым - как никак а лучшие свои балеты Петипа поставил именно для Мариинской сцены и они по-праву являются наследием Мариинки, а не Стаатса, АБТ и др. Профанесса писал(а): Петипа - великий хореограф. Но не надо огульно все признавать выдающимся в его творчестве. И у него встречаются рутинность повторов и па, рассчитанные на бриллиантовый ряд партера. Разумеется. Не все его балеты одинаковы по качеству, наверняка у самого автора были свои "нелюбимые детища". Тот же самый Ньютон верил в алхимию и потратил на эксперементы в ней несколько лет. Энштейн отрицал новые достижения в области физики - Heisenberg uncertainty principle, например, бросив красивую фразу что God does not play dice with the universe. Самый знаменитый из живущих физиков Stephen Hawking потратил 30 лет на доказательство Парадокса Хокинга, в результате отвергнув его публично. Великие ошибались, однако это ни сколько не умоляет их величия, а лишь подтверждают их человечность. Иногда, Профанесса, просто обидно за старика Петипа  ... Более ста лет его балеты идут на самых прекрасных сценах мира, сколько карьер сдалано на них, а подлинному автору даже памятника нет на его творческой Родине. Хотя возможно тот факт что его балеты живы и популярнее сейчас чем в его время и является лучшим памятником?
Последний раз редактировалось Octavia 27 авг 2009, 03:34, всего редактировалось 1 раз.
|
26 авг 2009, 19:51 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Октавия с вами согласен, Петипа верх пирамиды балета 19 века, оттуда идет и век 20-ый и так до наших дней. Профанесса, туры и выход в рыбку исполнила впервые Спесивцева, кто сочинил, она или кто то другой, но это была когда уже давно Петипа не был в живых.
|
26 авг 2009, 23:54 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Генеалогия Мариусa Петипа
Хочу исправить свою ошибку - туры и выход в ласточку, а не в рыбку.
Вот видите, Талисман - где Петипа, а где не Петипа никто ручаться со стопроцентной уверенностью не может.
|
27 авг 2009, 11:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |