 |
|
Текущее время: 17 июн 2025, 23:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Недостатки в репертуарной политике Мариинского театра и их последствия (окончание) 3. «Конек-Горбунек» и «Анна Каренина» Алексея Ратманского. Поскольку «Конек Горбунек» и «Анна Каренина» продолжают идти на сцене, стоит подробнее остановиться на недостатках этих , с позволения сказать, балетов. Забегая вперед, скажу одно: хореограф Алексей Ратманский и хореограф-постановщик Сергей Вихарев вместо того, чтоб создавать (или подбирать для реставрации) хореографию, достойную красоты, таланта и славы нынешних звезд балета Мариинского театра, наоборот- просто эксплуатируют и красоту, и талант и славу нынешних звезд балета, заставляя их разучивать и танцевать в своих мертворожденных балетах . Алексей Ратманский, безусловно, является одаренным хореографом, способным создавать балетные миниатюр типа «Журавль». Из полномасштабных его балетов более менее удачным является лишь «Золушка», которую нельзя назвать завершенной. Здесь я имею в виду «танцы» кордебалета типа «спортивной ходьбы» во втором акте, которые нуждаются в доработке. Однако вместо того, что доработать свою «Золушку» (согласитесь, Мариинский театр стоит того, чтоб на его сцене шли лишь проработанные масштабные и исторические спектакли!), наш уважаемый Алексей Ратманский создал еще два, мягко говоря, недоработанных балета. Что касается «Конька Горбунка», в этом балете Алексей Ратманский в очередной раз заявил о себе , как о мастере создания хореографических миниатюр, создав прекрасные балетные персонажи «Кобылицы» и «Конька-Горбунка». Это признают все . Однако ,боюсь, на этом достоинства данного балета исчерпываются. Главным недостатком «Конька–Горбунка» является то, что известный всей стране шедевр поэта Ершова хореограф Романский посмел опустить до уровня заурядного хореографического «капустника» с элементами политической конъюктуры. Мол, Ленин – это коротенький ,лысый и смешной старикашка-самодур, который сперва забрался на броневик, потом - на кремлевскую стену. И балерины его с ложечки кормят манной кашкой. Потом он залез в пустой аквариум среди сцены и стал там переодеваться. Осталось лишь тортом ему в лицо «залепить» ,когда он вылезать будет оттуда- чтоб смешнее было, и прикольнее. Так? А вокруг него - прислуга суетиться. И разные социальные слои населения выходят из-за кулис, чтоб придать спектаклю большую историчность. В итоге , если данный балетный опус Алексея Ратманского и выдержал несколько постановок на сцене, то лишь благодаря таланту и незаурядности танцовщиц и танцовщиков балетной труппы Мариинкого театра. Однако видно невооруженным глазом, долго это продолжаться не может, ибо балетные профессионалы, которые сейчас работают в Мариинском театре, давно выросли из таких вот коротких детских балетных «штанишек», именуемых «Конек-Горбунек» Алексея Ратманского . Надеюсь, ни кто не желает , чтоб наша балетная труппа деградировала до такой степени, когда ей станет по силам лишь исполнение таких балетных капустников, в которых даже игра в чехарду считается «балетной партией».. Что касается «Анны Карениной», это скорее драматический спектакль с элементами мимики и пантомимы и с одной вариацией для главной героини. Чтобы придать больше зрелищности, во время спектакля на стене время от времени идет кино. Вот труп лежит с краю сцены, и гениальная танцовщица Полина Рассадина гениально причитает и заламывает руки над убиенным, а проходящие мимо господа ее жалеют и дают денежку на поминки. Потом на сцену выволакивают кровать. Это чтоб зрители, не разбирающие в хореографии Ратманского, поняли: это два танцовщика, катающиеся на сцене , это лишь -«сон Веры Павловны» и не более того . Вот второй труп волокут через сцену, а главный герой идет рядом и неотрывно всматривается в лицо этому трупу. Мол, где-то я его видел... Вот вагон на сцену выкатили и крутанули пару раз , как рулетку Мол, а это Анна Каренина в поезде едет. Для великого кордебалета Мариинского театра в этом балете места не нашлось. Вот прекрасная и одаренная танцовщица Валерия Иванова гениально купила газету и углубилась в чтение. Вот другая прекрасная и одаренная танцовщица Мария Шевякова гениально сидит в своей актерской ложе с лорнетом, а к ней подсела главная героиня А Марии это - так не понравилось!. О!! Геннадия Хазанова ТВт только не хватало . Он бы выдал тат - такую мимику. Мол, «Не нра-вить-ся? У ты ка-ка-я!» . Так что лично мне не очень нравятся такие «балеты». Хотя, исполнители этого спектакля сделали все возможное, чтоб продлить существование этого опуса Алексея Ратманкого на сцене. Однако лучше б не в Мариинском, а драматическом театре шел этот спектакль «с вагоном» .Что касается музыки Родиона Щедрина к балетам Алексея Ратманского, здесь трудно не доверять вкусу Валерия Абиссаловича к области классической музыки. Тем более, что Родион Щедрин пользуется заслуженной славой, прекрасно обработав музыку Жоржа Бизе к опере «Кармен» и назвав ее «Кармен-сюита». Все ж не хочется лишь в угоду авторитету Маэстро Гергиева ставить знак равенств между музыкой Стравинского, которая подошла бы к балету «Анна Каренина» и этим трем похоронным маршам в обработке Родиона Щедрина, которые играл оркестр во время спектакля «Анна Каренина». В итоге все, что у меня осталось в памяти после балета «Анна Каренина», это – счастливые лица Майи Плисецкой, Родиона Щедрина и Алексея Ратманского, вышедших на сцену после окончания спектакли, и вытянутые лица зрителей , стоящих в очереди в раздевалке, которым ,судя по всему, тоже не понравилась эта одна единственная вариация Анны Карениной длиною в два акта , исполняемая под звуки похоронных маршей…
Последний раз редактировалось Фагот 01 май 2010, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
|
30 апр 2010, 21:19 |
|
 |
Старик
Театрал
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 02:42 Сообщения: 64
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот писал(а): "Надеюсь, уважаемый Валерий Гергиев даст указание помощникам по внимательнее анализировать кассовый сбор от перечисленных неудачных спектаклей и вернет в репертуар театра «Легенду о любви» Григоровича..." Ага щас, уже помчался давать указание...
|
30 апр 2010, 22:36 |
|
 |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Luchia писал(а): Вы, просто, не видели спектакль 27-го (наверное). На его фоне вчера было все очень хорошо. А на счет постановки 27 у меня даже закралась мысль "был ли постановщик?" Общее впечатление было такое - женщина пристает к мужчине с какой-то непонятной мыслью, но он думает о своем и отбивается от нее как от назойливой мухи. В это время выскакивает другой мужчина, весь довольный собой и полный энергии и эта энергии бьет из него ключом. Мужчина гарцует как на ипподроме. Увлечь женщину он не пытается (таким и так все должны увлечься). В это время на женщину нападает какая-то черная саранча. Первый мужчина додумывает свою мысль и убивает женщину. Конец рассказа. Luchia, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы мастер юмористического жанра!!!!!!!!!!!!!!! Давно так не смеялась!!!!!!!!!!!!!!! 
_________________ не хочу казаться лучше
|
01 май 2010, 01:23 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
[quote="Фагот"] Так что лично мне не нравится такие «балеты». [/quote] Да, на вкус и цвет... А я вот, к примеру, не считаю гениальной Рассадину и Ринг Но, дорогой Фагот, при всем вашем отношении - он все же РАтманский.
|
01 май 2010, 09:17 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Да всегда пожалуйста. Только неистребимое чувство юмора дает нам возможность выжить в этой жизни. В частности забыть о том сколько за это недоразумение было заплачено.
|
01 май 2010, 20:23 |
|
 |
forma
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11 Сообщения: 148
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Соглашусь Каренина мрачная... Но смотреть можно. Единственное, что добило это ездящая то туда то сюда Кровать!!!))) А потом Каренин с Карениной сели на нее и уехали... Весело было!!!)
|
02 май 2010, 12:53 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Кармен-Сюита» с Ирмой Ниордзе и Юлией Степановой .,29 апреля 2010. (часть 1) Уникальностью балета «Кармен-Сюита» являются:1) четкая сюжетная линия, известная всем 2) сжатость ( балет одноактный) 3) темпераментная, соответствующая сюжету и всеми любимая музыка 4) неплохая хореография с обилием пластики 5) минимальное число участников, характерное для современных сюжетов . То есть танцевать такой сплав красивого сюжета, красивой музыки и красивой хореографии, похожей на прыжок с большого трамплина, сложно, ответственно и, вместе с тем, удовольствие для настоящих профессионалов и творческих личностей, таких, как Ирма Ниордзе, Юлия Степанова, Илья Кузнецов и Денис Матвиенко ,творчество которых ,как показал этот премьерный спектакль, является сплавом платины золота и серебра в форме радуги. Когда прославленная Ирма Ниорадзе, сама влюбленная в балет, выходит на сцену, остальные участники будто заряжаются ее азартом и оптимизмом, будто выпрямляются, как солдаты на параде победы. В арсенале Ирмы много станцованных красивых и сложных партий, которые не могли не пригодится в данной балетной парти. Когда Ирма танцевала Кармен, все узнавали в ней и грациозную ,уверенную поступь юной Мехмене-Бану, и всесилие и напористость Жар-Птицы, и необыкновенную легкость Джульетты, и упоение танцем, точность, шарм, кураж и харизма Шахерезалы и главной исполнительницы партии «Рубины» .Перед нами была новая Одиллия, только не на балу, а на городской площади . Ирма не только хороша собой, высокотехнична, многоопытна и музыкальна. Не простой многолетний труд балерины, ее любовь к балету сделали из нее философа в балетном творчестве Она не только схватывает стиль танца и главную мысль сюжета, но и улавливает интуитивно, что сейчас актуально и злободневно, и исходя из этого делает нужные акценты в партии, отчего танцует и играет ее с легкостью, будто разматывая нить Ариадны. Согласитесь, сейчас действительно не так мало упрямых, самодовольных, как быки, мужчин ,каждый из который мнит себя всесильным ,хоть и без рогов, считая, что именно он и создан для любви, для славы и для денег. И вот на сцене появился красавец-гвардеец Хосе, возомнивший себя поэтом, хоть и с винтовкой в руке. У него есть девушка в деревне, и сам он чистый родник любви к Микаэлле, а заодно и к всему человечеству. И тут одна из представительниц этого человечества шутя кинула ему розу, давая понять, что с такой легкостью она и телом своим может распорядится, если ,конечно, он понравиться ей. И Хосе будто поднялся на ступеньку выше в развитии. Ведь нельзя не любить живую природу, нельзя не очароваться величием и грандиозностью Ниагарского водопада. Также трудно удержаться от любви к свободной в поведении, уверенной в себе красивой Кармен Ведь все, что по настоящему естественно, то безусловно красиво. И Хосе влюбился в Кармен, и одержим теперь другой благородной целью -перевоспитать ее с помощью своей любви . Ну чем не упрямый бык? А вот другой экземпляр нарисовался на сцене–тореадор Эскамильо. Вроде он умнее, выше и могущественнее всех быков, включая безрогих и двуногих. Однако и он тоже прямолинеен, узок в выборе цели, как бык. И ему тоже нужна слава ради славы, деньги ради спокойной жизни обывателя, красивая женщина ради того, чтоб все завидовали ему, видя, какая красивая у него жена.
Последний раз редактировалось Фагот 05 май 2010, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
|
04 май 2010, 21:20 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Кармен-Сюита» с Ирмой Ниордзе и Юлией Степановой,29 апреля 2010. (часть 2)Партию Эскамильо темпераментно, точно и колоритно станцевал Денис Мвтвиенко. (Когда писал это строки, подумал : вот кто Эскамильо, если не Денис Матвиенко!. Хотя, есть у нас достойные для данной партии премьеры , и великолепные исполнители партии Тибальта в «Ромэо и Джульетта». Им и карты в руки! К слову говоря, а в партия Кармен подошла б нашим многоопытным, обаятельным и одаренным прима-балеринам, талантливым и обаятельным солисткам Екатерине Кондауровой, Анастасии Матвиенко ,Татьяне Серовой и Татьяне Ткаченко, очаровательным вчерашним выпускникам АРБ Валерии Ивановой, Дарье Ельмаковой, Нине Османовой, блистательно станцевавшим летом 2008 года партии Шахеразад в выпускных спектаклях, и нынешним звездным студенткам Вагановки Марине Ткаченко и Виктории Брилевой. Но это- к слову говоря). Хоть Кармен и раскусила недостатки Хосе, однако разочароваться в смельчаке Эскамильо она так и не успела. Этому помешала Смерть, которую блистательно станцевала еще одна из восходящих звезд балета Юлия Степанова. В этом балете Юлия Степанова красиво, грациозно и четко станцевала и сыграла красивую и ласковую Смерть. Она танцевала, как красивая юная пантера, действия которой были осмысленны и не имели ничего общего с действиями бешеной собаки .Не смотря на юные лета, Юлия не пряталась за авторитеты многоопытных коллег, а гнула свою линию на протяжении всего спектакля У Юлии было свое понимание по поводу трактовки и истолкования партии Смерти. И эта уверенность помогла ей наполнять собой и своим балетным танцем сцену, а когда было надо , Юлия умела превратиться в тень для других героев спектакля: Кармен, Хосе или Эскамильо, сохраняя дух партнерства, стараясь , чтоб партии ее коллег удалась, как можно лучше. Так что в этот вечер мы имели честь видеть на сцене не только могущественную и неумолимую Смерть , но и обратную сторону Удачи для всех честных и смелых людей . Ведь если ,к примеру, правильный и хороший человек сам захочет уйти из жизни, ему обязательно что-нибуть, да помешает. Разве не так? Был в спектакле момент ,когда Хосе-Илья Кузнецов, отчаявшись, решил сам «руки на себя наложить». Однако милая и грациозная Смерть-Юлия Степанова мягко отстранилась от него и выскользнув из его рук . Мол, твое время еще не пришло, дружок. Мол, какие твои годы! Сперва полюби жизнь по-настоящему, чтоб с такой вот легкостью расставаться с нею . Как говорил Эрнест Хэмингуэй, «мир - прекрасное место, и за него стоит драться!» . Увы, бедный наш Хосе-Илья Кузнецов по молодости слишком буквально воспринял эту цитату..
Последний раз редактировалось Фагот 05 май 2010, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
|
04 май 2010, 21:21 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Кармен-Сюита» с Ирмой Ниордзе и Юлией Степановой ,29 апреля 2010. (часть 3)А Смерть-Юлия Степанова тем временем была занята тореадором Эскамильо, потому как на арене начинался его бой с быком. Наш великолепный солист Денис Матвменко умудрялся танцевать в спектакле и партию тореадора и партию быка одновременно. Так что зрители только головы успевали поворачивать - то в одну, то в другую сторону, чтобы не упустить подробностей «боя». А Юлия Степанова, как его тренер и друг, в нужный момент нашептывала ему на ухо. Мол, «только не горячись, чего бы это тебе не стоило. И тогда не промахнешься, и бык будет повержен». А когда Юлия Степанова, улучшив момент, повернулась и даже метнулась к красавице Кармен-Ниордзе, все же «повернуться к ней удачной стороной» она просто не успела. Ведь к этому времени взаимоотношения Хосе и Кармен зашли слишком далеко… Они оба были красивы, молоды и горячи , оба по-своему правы , оба спешили жить. Хосе так и не «недотумкал» своей «гвардейской» башкой, что означали на самом то деле слова «драться за свое счастье». Разве можно- бить женщину и, тем более, убивать ее.... Так что милая, ласковая Смерть-Юлия Степанова,. как золотая рыбка, даже не взглянула в сторону Хосе. Мол, придет время – сам звать меня будешь,но не приду , так и знай. Пусть к тебе та старая карга с граблями приходит, которая забирает лишь дураков, трусов, хапуг и прочих негодяев.. (Когда писались это строки, подумал: пока есть такие, как этот Хосе, мы невольно сравниваем себя с ними .Мол, если ты ни кого убил , не избил и не обидел, значит ты уже хороший человек. Однако этого ведь мало. Надо стать выше мелких страстей.. Чтоб для каждого мужчины стало естественным –пожалеть такую вот красавицу Кармен ,поцеловать ее в прелестную головку и отпустить на все четыре стороны. А самому - заняться делом .Либо в Мариинский театр сходить , что тоже дело . А то выдумали какое то «Брачное чтиво»... Вот «Соломенная шляпка» с Андреем Мироновым - это да, это великодушно, это по мужски. Но - смотрим на сцену Мариинского театра дальше !)
Последний раз редактировалось Фагот 05 май 2010, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
|
04 май 2010, 21:22 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Кармен-Сюита» с Ирмой Ниордзе и Юлией Степановой,29 апреля 2010. (окончание) Итак, грациозная Юлия Степанова легким балетным танцем метнулась через сцену к гордой и свободной Кармен. Она пришла ней навсегда , как черная , добрая Фея, как могущественная и прекрасная Смерть, которая приходит к настоящим влюбленным и героям, как награда-избавление за все: и за страсть Кармен к свободе, и за отсутствие у Кармен своекорыстия, и за то, что красавица Кармен дарила не одной сотне пылких мужских сердец радость, надежды и мечты, смелые и чистые.Ведь ради таких красавиц пишут стихи, слагают поэмы и музыку, ради них бьются не за жизнь, а на смерть за свободу и созидательный, справедливый труд . Глядя на красивый, грациозный силуэт Юлии Степановой, исполняющей партию Смерти, подумалось: поди, такая обаятельная смерть приходила и к Ромэо, когда он понял, что жить без любимой не сможет и что смерть –единственное избавление от большого горя (ведь чем более велик человек, тем сильнее он страдает). Такая ,наверное, милая и ласковая смерть приходила к Джульетте, когда она поняла своей прелестной и светлой головкой, какую роковую ошибку совершила , когда она ,не задумываясь , с помощью кинжала своего Ромэо исправила эту ошибку, тоже получив избавление от большого горя . И как тут не вспомнить стихи американца Уолт Уитмена: «Ты, милая, ты, ласковая смерть, струясь вокруг меня, ты, ясная, приходишь, Слава бездонной Вселенной за жизнь и радость, за любопытные вещи и знания, и за любовь, за сладкую любовь, - но слава ей, слава, слава за верные и хваткие, за холодящие объятия смерти. Темная мать! Ты всегда скользишь неподалеку тихими и мягкими шагами. Пел ли тебе кто-нибудь песню самого сердечного привета? Эту песню пою тебе я. Я прославляю тебя выше всех, чтобы ты, когда наступит мой час, шла твердым и уверенным шагом.» http://lib.ru/POEZIQ/UITMEN/uitmen_i.txtУместно вспомнить о глупой на первый взгляд и неизбежной смерти сотен больших, мощных и гордых горбуш , которые ежегодно на протяжении многих веков в сентябре плывут из морей и океанов метать икру в реки на севере Восточной Америки, туда, где родились. Какие же гигантские прыжки совершают они навстречу водопаду снизу вверх , чтоб не только допрыгнуть до края стремнины, но и не угодить при этом в пасть, в когти медведям и не скатиться обратно вниз , а продолжать плыть дальше против течения вперед .! Лишь половина из них доходит до родной реки, отметает там икру, однако сил на то, чтоб уплыть обратно в океан, у них не остается. И они становится добычей медведей и птиц. Скажете, вот еще один из видов глупого бычьего упрямства? Да. Но зато и к этим мощным и гордым горбушам приходит красивая и ласковая Смерть. Ведь горбуша - единственный источник пиши самых крупных в мире медведей (гризли). Ведь именно из костей этих горбуш выросли огромные леса в северной Америке (а иначе там была бы тундра). Разве это не красивая смерть? Об этом ,кстати, есть стихи Роберта Рождественского «Горбуша прет , шурша , как из мешка горох ,заторы сокруша и сети распоров ! Шатаясь и бурля , как брага на пиру ,горбуша в сентябре идет метать икру... Белесый водопад вскипает, словно пунш ,когда в его струе торпедины горбуш ! А дальше по камням, на брюхе, через мель: зарыть в песок икру и смерть принять взамен ..». ( Эти стихи я почти целиком цитировал на ветке «Уроки литературы :балеринам посвящается», однако наш уважаемый модератор почему то стер всю ветку?…. ) В заключении в знак благодарности за прекрасный балет «Кармен Сюита» предлагаю всех четверых главных его исполнителей , в особенности Юлия Степанову , забесплатно (за счет фонда Путина для Мариинского театра) свозить на экскурсию в Северную Америку. Чтоб они все посмотрели, как гордая форель совершает эти фантастические прыжки навстречу высоким водопадам, чтобы побороть мощный поток воды и - плыть дальше ! Ведь это так похоже, так напоминает балетное творчество!
|
04 май 2010, 21:23 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |