 |
|
Текущее время: 18 июн 2025, 22:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а): Похоже что А. Никитина повторяет трагическую артистическую судьбу Юлии Большаковой, которая тоже громко заявила о себе и тут же увяла. Искусство жестоко. Может не всё так трагично? Никитиной надо просто в форму войти, да работать побольше. Может у неё ещё всё впереди?
|
25 фев 2012, 23:10 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Щелкунчик писал(а): Тогда как Жизель страдает с детства больным сердцем, а вовсе не скрытым психическим расстройством. У неё просто, в результате горя, произошло помутнение рассудка. Произошел внутренний надлом, мир рухнул. И внутри, и снаружи. И она этого не смогла пережить-перенести, эту трагедию. Тут никакое сердце не выдержит, не то что больное. (А от сумасшествия, от самого по себе, вроде бы не помирают). Да, мы привыкли, что нам показывают больное сердце. Но в либретто написано - "Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает" и ни слова про больное сердце. Это все же романтический балет, и в нем, видимо от сумашествия помирают. Мне кажется лет 15-20 назад больное сердце в спектакле не подчеркивалось. Нужно пересмотреть старые записи. Щелкунчик писал(а): И, вообще, в последнее время, если не ставят в спектакль крестьянское пдд, то думаешь:"Обнаглели!" А если ставят, то думаешь:"Лучше бы не было". У меня что-то такие впечатления сложились и окрепли.(Пишу об этом не из-за того, что хочу поспорить или оспорить другое мнение, а чтобы пояснить своё) Я почти всегда попадаю на спектакли с ПДД - может из-за того, что привыкла к такому исполнению, ощущения, что "лучше не надо", не возникает. Пусть уж хоть как-то танцуют, а то вообще все забудут что это такое. Вчера, по-моему, был не самый худший вариант. Касенкову в ПДД не помню - в других партиях она мне всегда нравилась, жаль, если ушла. Но ведь Касенкова, насколько помню, никогда не отличалась миниатюрными формами  Нам что-то не угодить - Никитина толста, Зверев слишко худ и "с червеобразными ножками", а потом - ах, они в другом театре, как жаль  Это я тоже не для спора, прекрасно понимаю, что все видят по разному. Просто получилось, что я сегодня в роли Фагота  И зрители в зале, мне показалось, спектаклем были довольны - артистов вызывали долго.
|
26 фев 2012, 00:09 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Kelena писал(а): Но ведь Касенкова, насколько помню, никогда не отличалась миниатюрными формами  Нам что-то не угодить - Никитина толста, Зверев слишко худ и "с червеобразными ножками", а потом - ах, они в другом театре, как жаль Касенкова, по крайней мере в последние годы, не была тростиночкой на ветру, но и форму не теряла. Просто у неё телосложение специфическое, но танцевать оно ей не мешало никогда. А Никитина, в свои ещё столь юные годы, уже и раздалась, и танцует не очень. Поэтому и кажется, что надо что-то делать с формами. А уж в чем там дело в реальности... Зверев мне не понравился конкретно в этой партии, а не вообще. (к слову, про "червеобразные ножки" - это вообще не моё). И да, показался мне длинным, что означает слишком высоким и слишком худым одновременно. И показалось, что он не очень ловко управлялся со своими длинными конечностями. Но такое вИдение преследует меня не всегда. Я, кстати, тоже ждала его Альберта, потому что он мне очень понравился в чём-то в прошлом сезоне. Как назло не могу вспомнить в чем  . Я не хотела бы ничего плохого писать о нём в этот раз, но написала то, как увидела. Я ни в коем случае не хочу, чтобы он куда-нибудь уходил. Но что уж его и покритиковать совсем нельзя? Ну не понравился мне его Ганс категорически и всё тут. P.S. Помню ещё Шешину сильно критиковали за формы. Но ей они танцевать не мешали. Во многом она была вообще виртуозка. Я её любила. Хотя внешний вид её вблизи был совсем не сильфидный. Хотя ту же Сильфиду она танцевала хорошо.
|
26 фев 2012, 00:51 |
|
 |
Мария
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 11:35 Сообщения: 19 Откуда: Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Kelena писал(а): Да, мы привыкли, что нам показывают больное сердце. Но в либретто написано - "Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает" и ни слова про больное сердце. Это все же романтический балет, и в нем, видимо от сумашествия помирают. Мне кажется лет 15-20 назад больное сердце в спектакле не подчеркивалось. Нужно пересмотреть старые записи.
Больное сердце было всегда http://fanparty.ru/fanclubs/ballet-and- ... ideo/79434 к сожалению, качество записи очень плохое здесь. И в либретто об этом говорится: http://www.ballet.classical.ru/s_gis.html
|
26 фев 2012, 01:41 |
|
 |
Kelena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44 Сообщения: 1318
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Мария писал(а): Больное сердце было всегда Не уверенна. Пока что посмотрела Нуриева и Сеймур - там чудно обошлись без больного сердца. Версия, конечно, отличается от нашей, но Нуриев вроде бы не пренебрегал воспоминаниями. Уланову и Макарову оставлю на завтра.
Последний раз редактировалось Kelena 26 фев 2012, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
|
26 фев 2012, 04:20 |
|
 |
Мария
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 11:35 Сообщения: 19 Откуда: Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Kelena писал(а): Мария писал(а): Больное сердце было всегда Не увернна. Пока что посмотрела Нуриева и Сеймур - там чудно обошлись без больного сердца. Версия, конечно, отличается от нашей, но Нуриев вроде бы не пренебрегал воспоминаниями. Уланову и Макарову оставлю на завтра. Мать говорит Жизели, что если она будет танцевать, то сердце не выдержит и она умрет: http://www.youtube.com/watch?v=9laYKSMN ... re=related начиная с 3:28 http://www.youtube.com/watch?v=JKN3Wb1T7f4 начиная с 0:28 Спасибо, благодаря Вам перемотрела Жизель с Улановой. Недостижимая высота.
|
26 фев 2012, 16:12 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Жизель всегда страдала болезнью сердца , даже если исполнительницы не акцентировали на этом внимание зрителей. Ю.Слонимский в своем исследовании о "Жизели" приводит либретто из рецензии Готье, одного из сценаристов и вдохновителя идеи балета о виллисах. Цитирую : " (Allegro moderato). Берта говорит Жизели:"Что это ты тут делаешь? Ступай на сбор винограда . А вы, барышни, что вы тут делаете? Бросили свои корзины..." Девушки извиняются , говоря , что всему виной Жизель. Берта подходит к Жизели и вытирает ей лоб передником, дотрагивается до ее сердца и говорит: "Несчастная, ты себя погубишь. Совсем ты не думаешь о том, что твои танцы тебя уморят" Интерпретации роли Жизели , конечно, могут быть разные , с более или менее сильным акцентом на больное сердце несчастной пейзанки , но балерины в той или иной мере должны создавать свой образ в согласии с либретто.
|
26 фев 2012, 16:34 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
|
26 фев 2012, 16:50 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Olga K писал(а): Интерпретации роли Жизели , конечно, могут быть разные , с более или менее сильным акцентом на больное сердце несчастной пейзанки , но балерины в той или иной мере должны создавать свой образ в согласии с либретто. Согласна. Отсебятина в классике едва ли имеет место. Однако определённая абстракция романтического образа, которая создала незабвенная Наталья Бессмертнова поднимает планку ещё выше. Когда танцует Бессмертнова уже не так важно сердце ли, или потеря желания жить убили Жизель. Важно становится другое - хрупкость и краткость красоты противопоставленной миру грубой власти. В первоначальной редакции кажется Жизель убила себя шпагой Альбера - тема шпаги проходит нитью на протяжении Первого действия. Если не ошибаюсь, то Русская Императорская семья возражала такому концу при переносе балета на сцену Петербурга. То же "пейзанка". Никогда не верила в Бессмернову-пейзанку. Скорей это была незаконнорождённая дочь вот такого же графа который в своё время соблазнил её мать. Отсюда довольно состоятельный дом, отсутствие в нём мужской главы семьи, а главное "нездешность" Жизели, отличающая её от более земных подруг. И всё таки при желании можно создать убедительную роль Жизели даже при отсутствии романтической физИк. Но вот великой Жизелью по-моему никакими силами стать нельзя - ей надо родиться.
|
26 фев 2012, 17:04 |
|
 |
Щелкунчик
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26 Сообщения: 1062 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. 229-ый сезон.
Octavia писал(а): Когда танцует Бессмертнова уже не так важно сердце ли, или потеря желания жить убили Жизель А мне важно. Мне кажется, что Жизель умерла не из-за плохого здоровья (хотя оно наличествовало), а от горя. То есть отправной точкой была личная внутренняя трагедия и, вследствие этого, потеря желания жить в этом мире. Но вот только от одной потери желания жить быстро не помрешь. Надо или иметь плохое здоровье (сердце и т.п.) или самоубиться. Мне кажется, поэтому в балете упоминается и о больном сердце Жизели, и о шпаге - как о возможных средствах ухода из жизни, но не как о причинах. Поэтому, когда исполнительницы партии Жизели делают излишний акцент на физическом нездоровье (на сердце), мне кажется это лишним. Например, Диана Вишнева в последней мариинской Жизели делала неоднократно такой яркий акцент на болезненности Жизели, что у меня сразу закралась мысль, что эта Жизель - не жилец, как говорится. Ей и трагедии никакой не надо. Одно лишнее движение - и в могиле. Поэтому значение личной трагедии в жизни Жизели как-то нивелировалась. Но в то же время, показать, что у Жизели больное сердце необходимо, что и предусмотрено в либретто. Но важно не переусердствовать. Также надо не переусердствовать со сценой сумасшествия. У Жизели, от огромного непереносимого горя, помутился рассудок. Сумасшествие как бы акцентирует силу потрясения. Но в то же время, если исполнительницы украшают партию клиническими признаками тяжелых психических заболеваний, да ещё с натурализмом из медицинских справочников, то это тоже, мне кажется, лишнее. Жизель не страдала врожденными душевными болезнями. (И уж тем более не могла от них умереть.) Не знаю, так ли считали авторы балета, но мне такой взгляд ближе. Не знаю, смогла ли я его доходчиво донести.
|
26 фев 2012, 18:50 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |